Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Построенный в боях социализм




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Празднуя сорокалетнюю годовщину революции, мы полны гордости. Уже прошло сорок лет с момента свершения революции, и любая попытка свергнуть ее достижения заканчивалась крахом. За это время не раз происходили попытки разрушить достижения революции, попытки стран-колонизаторов вновь обрести свое влияние в нашей стране, но все эти попытки оказывались тщетными», – скажет полковник Каддафи в интервью российскому телевидению в сентябре 2009, еще не предполагая какие испытания выпадут на долю его страны менее чем через два года.

Однако в словах Каддафи трудно найти даже намек на показное бахвальство или самодовольство. Сорок лет осуществления Ливийской революции с момента свержения колониальной монархии, стали чередой небывалых достижений ливийского народа. Первой ласточкой этих грандиозных изменений стало изгнание оккупационных иностранных военных баз с территории страны и последовательная национализация всей иностранной собственности на территории Ливии, включая банки и богатейшие нефтяные запасы. Последовательные социалистические преобразования, осуществленные в последующие годы временным Советом Революционного командования во главе с Муаммаром Каддафи, сформировали в стране уникальную систему власти – Джамахирию («Государство Масс»).



С введением джамахирийского режима правления, Совет революционного командования во главе с полковником Каддафи сложил с себя все государственные полномочия, передав всю полноту реальной экономической и политической власти в богатейшей нефтеносной республике народным массам, объединенным в «низовые» Народные Комитеты. На их основе формируется высший орган власти – Всеобщий народный Конгресс. За самим Каддафи сохранился лишь один официальный титул, который он с честью сохранял за собой до момента гибели – Лидер Ливийской революции.

Разумная общественная система ливийской Джамахирии, гармонично сочетавшая в себе всестороннее развитие социалистических принципов в политике и экономике, стала залогом подлинного ливийского чуда. Зримым достижением реального ливийского социализма стало в высшей степени справедливое распределение доходов от эксплуатации природными ресурсами (средства от продажи нефти шли на счет каждого, в том числе не родившегося, гражданина). Грандиозная рукотворная река, бьющая из самого сердца ливийской пустыни, впервые в истории этой страны решившая мучительную проблему питьевой воды. Культурная революция, превратившая бывшую нищую колонию в страну грамотных, образованных людей…

Но не будем вдаваться в длительные перечисления достижений ливийского социализма. Приведем лишь некоторые красноречивые данные, лучше всего доказывающие в первую очередь нам, русским, каким может (и должен!) быть уровень жизни народа в стране с богатейшими природными ресурсами, при условии разумной экономики, находящейся под непосредственным контролем «снизу». Сегодня эти уникальные данные общеизвестны и популярны в интернете:

ВВП на душу населения — 14 192 $.

На каждого члена семьи государство выплачивает в год 1 000 $ дотаций.

Пособие по безработице — 730 $.

Зарплата медсестры — 1 000 $.

За каждого новорожденного выплачивается 7 000 $.

Новобрачным дарится 64 000 $ на покупку квартиры.

На открытие личного бизнеса единовременная материальная помощь — 20 000 $.

Крупные налоги запрещены.

Образование и медицина бесплатные.

Образование и стажировка за рубежом — за счёт государства.

Сеть магазинов для многодетных семей с символическими ценами на основные продукты питания.

За продажу продуктов с просроченным сроком годности — большие штрафы и задержание подразделениями спецполиции.

Часть аптек — с бесплатным отпуском лекарств.

За подделку лекарств — смертная казнь.

Квартирная плата — отсутствует.

Плата за электроэнергию для населения отсутствует.

Кредиты на покупку автомобиля и квартиры — беспроцентные.

Риэлторские услуги запрещены.

Покупку автомобиля до 50% оплачивает государство, бойцам народного ополчения — 65%.

Бензин стоит дешевле воды. 1 литр бензина — 0,14 $

К упомянутым выше общеизвестным фактам, давно разобранным многочисленными пользователи сети Интернет на цитаты и «демотиваторы», добавим также, что по данным «Книги рекордов Гиннеса», Ливийская Джамахирия времен полковника Муаммара Каддафи оказалась единственной страной мира с самой низкой инфляцией.

Проблемы? Конечно, они были. Их не могло не быть. Особенно, если учесть длительную блокаду Ливии, обвиненную в поддержке «международного революционного терроризма». Однако и в самое неблагоприятное для Джамахирии время, упомянутые выше показатели более чем уверенной стабильности существенно не снижались.

Конечно, нельзя не допустить, что на определенном этапе атмосфера всеобщей стабильности и благоденствия не могла не отразиться на системе джамахирийской «прямой демократии». Что реальные успехи и достижения жизни рядовых ливийцев не на словах, а на деле, способствовали небывалому возвышению роли Лидера революции Каддафи в политической и экономической жизни. Но что поделать! «Каддафи – символ нашего государства!» – емко и содержательно, практически под бомбами натовских истребителей, прокричит в сердцах молодой ливийский доброволец во время массового митинга сторонников Джамахирии на Зеленой площади Триполи в феврале 2011 года.

На этом же митинге в своем пламенном, надрывном выступлении, преисполненном ненавистью к оккупантам, сам Каддафи косвенно признал о наличии определенных проблем в системе. Если верить данным СМИ, выступая с балкона своей разбомбленной еще в 1986 г. резиденции, ставшей мемориалом ливийского народа, полковник заявил: «Новая Джамахирия начинается уже завтра». Что имел ввиду лидер Джамахирии сейчас сказать уже невозможно. Ясно лишь одно. Несмотря ни на какие сбои и проблемы в системе реального ливийского социализма, круг друзей и истинных патриотов ливийской Джамахирии и ее Лидера ширился по всему миру.

Все, кто бы ни побывал в Ливии – от российских марксистов с самых отдаленных уголков нашей страны, до «патриотов» «Завтра» и буржуа Жириновского – все в один голос утверждали то, о чем лидер ЛДПР в свойственной ему манере выдал в прямом эфире российского государственного телеканала «Россия-24»: «Каддафи дал своему народу то, что не было ни в одной другой стране никогда в истории. Ни один народ никогда такого не получал ни от одного правителя! Это была не страна, это сказка, это «Тысяча и одна ночь»!»

Однако оставим эмоции позади. Не эмоциональные заявления, а подлинно героическая борьба ливийского народа с крестовым походом западных агрессоров – стала главным доказательством поразительного запаса прочности джамахирийского режима правления. На протяжении практически 9 месяцев (с начала военной агрессии в феврале и вплоть до октября 2011 г., когда фашиствующим мятежникам удалось в основном получить контроль над территорией растерзанной Джамахирии), продолжалась беспримерная по мужеству борьба крошечной Ливии с колонизаторами. Девять месяцев (!) крошечное государство победившего социализма мужественно отражало агрессию мощнейшего военного блока. Все это время граждане Ливии – «дети Муаммара», как они сами себя называли, – фанатично отстаивали высшие завоевания прогресса и подлинной социальной справедливости, осуществленные на ливийской земле 40-летней Джамахирийской революцией. Эта мужественная и отчаянная борьба – есть величайший вклад ливийской Джамахирии в интернациональное дело свержения мирового капитала. А для истории – это безусловная победа ливийского народа над ордами поработителей.

Чужой среди своих?

Признаться честно, не в пример буржуа Жириновскому, российские левые зачастую смотрели на опыт ливийской Джамахирии через губу. Оно и понятно. Сервильным парламентским «социалистам» («Эсеры» Миронова) предпочтительнее рассуждать о «социализме ХХI века», впрочем, так и не дав ему хоть сколько-нибудь вразумительного определения. В лучшем случае, мы услышим знакомую песню про «социальное государство» шведского образца и «скандинавский социализм» в целом. Не менее сервильным парламентским «коммунистам» КПРФ ближе «могучий красный Китай, успешно взявший на вооружение рыночные механизмы».

И с теми и с другими – все ясно. Священная корова частной собственности – в обеих системах не только остается не тронутой, но и в случае с Китаем уверенно побеждает. Куда там Швеция с ее «окультуренным» (кстати, под давлением советского социализма) капитализмом! «Могучий» постмаоистский Китай пошел дальше. Не демонтируя социалистических декораций и бережно сохранив гигантский портрет основателя КНР Мао над воротами площади Тяняньмэнь, партийные функционеры КПК взяли уверенный курс на построение «цивилизованного капитализма» под собственным руководством. За «державной» мощью КНР скрываются отныне нищие трущобы китайцев и грандиозная барахолка сувениров, разместившаяся на террасе сразу за выходом из Мавзолея основателя КНР. Об этом в своих путевых заметках блестяще написал представитель украинской группы «Че Гевара», левый журналист Андрей Манчук. (См.: Андрей Манчук, «Наследники Че Гевары». М., 2007 г.).

Таким «левым» фактор нерыночного, непарламентарного ливийского социализма не выгоден. Но и доморощенным «ортодоксам» Ливийская Джамахирия явно не по нутру. От «антимарксистких» положений «Третьей всемирной теории» Каддафи они шарахаются как черт от ладана. Еще бы! В этой теории (которая, впрочем, в тысячи ближе к революционному ленинизму, чем околополитическая и околомарксисткая трескотня наших «ортодоксов») категорически нет места «руководящей и направляющей». Наши «левые» Энгельса, разумеется, читают. Но чтобы так – одним махом отправить политические партии, парламенты и сопутствующую им мишуру в музей древностей к «прялке и бронзовому топору»?!

Изредка «ортодоксы» цитируют и Ленина. Правда, чаще – как святое писание, а потому мало вдумываются в гениальную ленинскую диалектику. Так, в знаменитой некогда работе «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» В. И. Ленин, вождь пролетарской революции в России, выступает категорическим противником всякого «механического», «шаблонного» подхода в деле интернациональной борьбы народов за Соединенные штаты мира – всемирную советскую республику.

«Пока существуют национальные и государственные различия между народами и странами, – а эти различия будут держаться еще очень и очень долго даже после осуществления диктатуры пролетариата во всемирном масштабе, – отмечал В. И. Ленин, – единство интернациональной тактики коммунистического рабочего движения всех стран требует не устранения разнообразия, не уничтожения национальных различий (это – вздорная мечта для настоящего момента), а такого применения основных принципов коммунизма (советская власть и диктатура пролетариата), которое бы правильно видоизменяло эти принципы в частностях, правильно приспособляло, применяло их к национальным и национально-государственным различиям».

Как видим, вождь русской революции призывал как можно скрупулезнее, тщательнее «Исследовать, изучить, отыскать, угадать, схватить национально-особенное, национально-специфическое в конкретных подходах каждой страны к разрешению единой интернациональной задачи». Надо признать, что Лидер революции ливийской не только не отошел от Ленина (естественно, без всяких ссылок на него) в данном вопросе, но, напротив, самым тщательным образом приспособил ливийские национальные особенности к «разрешению единой интернациональной задачи». Более того. Ливийский социализм менее всего может быть назван «национальным». Сам посыл «Третьей всемирной теории» Каддафи говорит о глобальном характере джамахирийской модели правления, что также вполне соответствует ленинскому пониманию глобального (международного) характера Диктатуры пролетариата.

Конечно, далеко не все аспекты ливийской Джамахирии могут претендовать на универсальность. Опора на традиции исламской религиозной культуры (к слову сказать, вполне светской в случае Ливии времен Каддафи), опора на племенное деление общества и ряд других аспектов – свойственны исключительно условиям Ливии. Впрочем, они вполне могли быть преодолены дальнейшим развитием социалистической интеграции народов. В равной степени, могут и должны быть использованы применительно к интернациональной борьбе народов за мировую революцию лучшие аспекты практического претворения «Третьей всемирной теории» на почве ливийской Джамахирии, скрупулезно изложенные Каддафи в его знаменитой «Зеленой книге».

Одновременно с этим, сам опыт «Зеленой книги» – теоретического обоснования каддафистской «третьей всемирной теории», позволяет нам высветить те проклятые вопросы мирового коммунистического движения ХХ века, которые вновь и вновь будут возвращать нас к трагической гибели советской модели социализма.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7