Самообразование учащихся
Современное общество требует от каждого человека непрерывного повышения уровня своих знаний, умений, и навыков. Это объясняется постоянным развитием различных областей знаний и в связи с этим быстрым их устареванием. Поэтому деятельность общеобразовательной школы осмысливается сегодня и с позиции подготовки молодого поколения к непрерывному самообразованию. Следовательно, одна из задач учителя - формирование у школьников готовности к самообразовательной деятельности. Самообразование – знания, умения и навыки, приобретаемые человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц. Способы формирования готовности учеников к самообразованию: · использование различных форм и методов познавательной активности на уроках и во внеклассной работе · формирование умения работы с книгой · организация работы с источниками информации из Интернета · развитие самостоятельности мышления, инициативности и творчества через организацию проектной деятельности с использованием информационных технологий; · участие учащихся в предметных олимпиадах; · организация различных интеллектуальных игр, творческих конкурсов, проектов · выполнение тестовых заданий из дополнительных источников · участие в научно-практической конференции «Юность – науке» · проведение индивидуально-групповых консультаций для учащихся · подготовка к ЕГЭ · индивидуальное чтение художественной литературы на английском языке Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать/понимать: -значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), - реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; - значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен); - страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной; - языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь: говорение: - вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; - рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование: - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение: - читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь: - писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах /стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; - для получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; - для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; - для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России Литература. Учебно-методическое обеспечение: 1. Учебник (Student’sBook): учебник английского языка для 11 классов общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва. – Обнинск: Титул, 2010. 2. Рабочая тетрадь №1 (Workbook): рабочая тетрадь по английскому языку для 11 классов общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва. – Обнинск: Титул, 2009. 3. Рабочая тетрадь №2 (Контрольные работы): рабочая тетрадь по английскому языку для 11 классов общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва. – Обнинск: Титул, 2009. 4. Книга для учителя (Teacher’sBook): Книга для учителя к учебнику «EnjoyEnglish» для 11 классов общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва. – Обнинск: Титул, 2010. 5. Аудиоприложение CDMP3 к учебнику английского языка для 11 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул, 2010. 6. О. Б. Дворецкая. Книга для чтения к учебнику «EnjoyEnglish» для 11 класса общеобразовательных учреждений.– Обнинск: Титул, 2012. Дополнительная литература для учителя: 1) А.А. Миролюбов. "Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность», Обнинск: Титул, 2010г. 2) Е.Н. Соловова. "Методика обучения иностранным языкам", Москва: Астрель, 20010г. 3) И.В. Ермолова. "Английский язык. Тренировочные варианты ЕГЭ",Саратов: Лицей, 2009г. 4) Н.Е. Щуркова. "Воспитание на уроке", Москва: Педагогический поиск, 2007г. 5) Т.К. Сигал. "Готовимся к олимпиадам по английскому языку", Москва: Айрис-пресс, 2007г 6) Е.В.Дзюина. «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» 10-11 классы», Москва: Вако, 2007. 7) Малколм Манн. "ExamSkillsforRussia.Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ", Испания: Macmillan, 2010г. 8) Raymond Murphy. “English Grammar In Use”, Cambridge University Press, 2002 9) ) И. С. Сергеев. «Как организовать проектную деятельность учащихся», Москва: Аркти, 2010. 10) Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы по иностранным языкам. Москва: Дрофа, 2007. Дополнительная литература для учащихся: 1) Е.А. Балк. "Английский язык. Занимательный урок", Москва: НЦ ЭНАС, 2004. 2) И.М. Луконина. " EnglishTests", Саратов : Лицей, 2001г. 3) В.М. Павлоцкий. "Практикум по грамматике английского языка", Санкт-Петербург: Каро, 2002г. 4) Н.О. Волкова."Англо-русский словарь сокращений", Москва: Русский язык, 2000. 5) И.В. Ермолова. "Английский язык. Тренировочные варианты ЕГЭ",Саратов: Лицей, 2009г. 6) Л.Н.Солодовченко."Английский язык.Учебное пособие для школьников и абитуриентов", Москва: 5 за знания, 2005г. 7) Малколм Манн, "ExamSkillsforRussia.Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ", Испания: Macmillan, 2010г. 8) Е. Н. Соловова, «State Exam. Английский язык. Подготовка к экзаменам», Slovakia: Longman, 2008 9)Е.Н. Соловова. "Методика обучения иностранным языкам", Москва: Астрель, 20010г.
6. Список тем для исследовательских работ учащихся: 1. Роль английского языка в жизни современного человека. 2. Проблемы молодёжи 3. Преступления против планеты 4. Идеальный гражданин своей страны. Какой он? 5. Как стать успешным. 6. Альтернативы современным технологиям? 7. Образование в 21 веке. 8. Как не зависеть от современных технологий? 9. Экстраординарные умы. 10. Наука и мистика. 11. Следует ли разрешить клонирование людей?
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1602)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |