Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. При изучении первого вопроса охарактеризуйте социально-экономические и политические



2015-11-12 564 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. При изучении первого вопроса охарактеризуйте социально-экономические и политические 0.00 из 5.00 0 оценок




При изучении первого вопроса охарактеризуйте социально-экономические и политические условия проведения реформ новой российской власти. Выявите основные противоречия становления российской государственности в начале 1990-х. Раскройте сущность нового экономического курса, содержание экономической программы власти, отразите проблемы и противоречия перехода к рыночной экономике. Оцените эффективность и результаты экономических преобразований. Изучите преобразования в политической сфере. Рассмотрите систему государственного управления Российской Федерации в 1991–1993 гг. Отразите проблемы сосуществования старых и новых государственных структур. Проследите изменения в судебной системе. Проанализируйте причины и сущность противостояния между законодательной и исполнительной ветвями власти; рассмотрите основные события в ходе этого противостояния. Оцените последствия конституционного кризиса в октябре 1993 г.

Рассматривая второй вопрос, проанализируйте процесс подготовки российской Конституции и его основные противоречия. Изучите содержание Конституции 1993 г. Проанализируйте положения Конституции, отражающие правовые основы российской государственности. Рассмотрите конституционные принципы организации органов государственной власти. Назовите и охарактеризуйте основные звенья системы органов го­сударственной власти в РФ. Изучите полномочия и порядок формирования федеральных органов власти и управления. Отразите соотношение президентской и парламентской властей. Раскройте содержание деятельности по созданию института государственной службы РФ. Рассмотрите судебную систему РФ. Оцените роль Конституции 1993 г. в формировании новой модели государственного управления России.

При изучении третьего вопроса проследите нарастание сепаратистских тенденций и угрозу распада России в 1990-е гг. Раскройте процесс становления нового федеративного государства, проанализируйте Федеративный договор 1992 г. Проанализируйте федеративное устройство России в соответствии с Конституцией 1993 г., разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Изучите систему органов власти и управления субъектов федерации. Конкретизируйте ее на примере Смоленской области. Раскройте сущность местного самоуправления и рассмотрите систему его органов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (1995 г.). Раскройте содержание региональной государственной политики. Проанализируйте национальную политику РФ в 1990-е гг. Выявите особенности, противоречия и перспективы развития российского федерализма.

При подготовке четвертого вопроса проанализируйте основные аспекты экономического и политического развития страны после принятия Конституции. Рассмотрите попытки экономической стабилизации, причины и последствия дефолта августа 1998 г. Отразите результаты выборов и особенности деятельности Государственной Думы первого и второго созывов. Рассмотрите изменения в порядке формирования Совета Федерации. Проанализируйте явление «министерской чехарды», отношения Государственной Думы и Президента и попытку его импичмента. Оцените результаты выборов в Государственную Думу третьего созыва. Проанализируйте изменения в политической элите страны на протяжении 1990-х гг. Рассмотрите деятельность правительства В.В. Путина в 1999 г. и уход с политической сцены Б.Н. Ельцина. Дайте оценку преобразованиям «ельцинской эпохи» и определите ее значение для развития современной российской государственности.

Базовые понятия темы: РФ, консерваторы, демократы, демократия, свобода, либеральная модель государства, либеральные реформы, рыночная экономика, частная собственность, бизнес, предпринимательство, конкуренция, рынок, «средний класс», экономисты-«рыночники», реформы Е.Т. Гайдара, «шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, ваучер, инфляция, внешний долг, обесценивание рубля, ГКО, дефолт, банкрот, экономический кризис, демографический кризис, сепаратизм, Федеративный договор, Чеченская война, бандформирования, Хасавюр­товские соглашения, судебная реформа, противостояние властей, Кремль, Белый дом, президентская республика, парламентская республика, референдум, импичмент, прямое президентское правление, государственный переворот, конституционный (осенний) кризис 1993 г., блокада Белого дома, Конституционное совещание, Конституция 1993 г., правовое, социальное государство, федерализм, разделение властей, Президент РФ, Администрация, Федеральное собрание, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, премьер-министр, Министерство РФ, Государственный комитет, Федеральная комиссия­, Федеральная служба, Российское агентство, Федераль­ный надзор, Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший арбитражный Суд, уставные суды, институт мировых судей, субъекты федерации, республика, автономная область, автономный округ, край, область, город федерального значения, разграничение полномочий, государственная служба, местное самоуправление, муниципальное образование, муниципальная служба, региональная государственная политика, депрессивный (дотационный) регион, «Выбор России», КПРФ, ЛДПР, «Наш дом – Россия», «Яблоко», «Единство», «Отечество - Вся Россия», «Союз правых сил», «министерская чехарда», региональная элита, криминализация власти, олигархи, «Семья», самоотречение президента, преемственность власти.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные противоборствующие силы в период реформирования начала 1990-х гг.

2. Была ли, на Ваш взгляд, альтернатива перехода страны к либеральной модели государства в 1991 г.?

3. Какие факторы обусловили необходимость перехода России к рыночной экономике?

4. В чем заключалась реорганизация системы управления экономикой в начале 1990-х гг.?

5. Какие основные ошибки, на Ваш взгляд, были допущены при проведении экономических реформ Е.Т. Гайдара?

6. В чем заключались трудности экономических реформ начала 1990-х гг. и каковы их последствия для развития страны?

7. Назовите российские особенности становления рыночной экономики по сравнению со странами Западной Европы.

8. Что такое «утечка мозгов»? В чем Вы видите ее причины? Можно ли было избежать ее и каким образом?

9. Дайте оценку действиям противоборствующих сторон в ходе развития конституционного кризиса 1993 г.

10. Есть ли, на Ваш взгляд, в Конституции 1993 г. положения, которые носят в настоящий момент пока еще декларативный характер?

11. Когда и с какой целью учрежден институт Уполномоченного по правам человека в РФ?

12. Что представляет собой система федеральных органов исполнительной власти?

13. Какие причины привели к возникновению конфликтного очага на Северном Кавказе? Дайте оценку разрешению чеченского кризиса и «восстановлению конституционного порядка».

14. Почему новую систему власти РФ называют «президентская монархия»? Согласны ли Вы с данным определением?

15. Оцените роль бизнеса во власти в 1990-е гг. В чем проявляется его влияние на власть?

16. В чем проявился «управленческий кризис» конца 1990-х гг.?

17. Как Вы оцениваете самоотречения президента РФ, его уход в отставку и выдвижение «преемника»?

18. Насколько профессионально и компетентно, на Ваш взгляд, проявила себя российская власть в условиях кризиса 1990-х гг.?

Темы докладов и рефератов

1. Реформы начала 1990-х гг. и «двоевластие» в России.

2. «Ельцинская эпоха» и ее роль в развитии российской государственности.

3. Российский федерализм и межнациональные конфликты.

4. Государственная символика: история и современность.

Литература

Основная: 1, 13, 53, 59, 76.

Дополнительная: 6, 24, 29, 37, 58, 62, 67, 76, 95, 116, 117, 125, 138-140.

Хронология

1991 г., 10 июля – 1999 г.,31 декабря – Ельцин Борис Николаевич – Президент РФ.

1991 г., 25 декабря – принятие Верховным Советом РСФСР официального названия республики – Российская Федерация (Россия).

1992 г. – рыночные реформы в РФ.

1992 г., 21 марта – подписание субъектами РФ Федеративного договора.

1993 г., 25 апреля – российский референдум по вопросу поддержки кур­са Президента (Б.Н. Ельцина) и Правительства на дальней­шее проведение реформ.

1993 г., 21 сентября – Указ Президента РФ «О поэтапной конститу­ционной реформе в Российской Федерации». Роспуск съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. Фактически введение президентского правления.

1993 г., 3–4 октября – Конституционный кризис. Вооруженное противостояние законодательной и исполнительной ветвей власти.

1993 г., 12 декабря – принятие новой Конституции РФ, выборы в Федеральное Собрание РФ.

1994–1996 гг. – война в Чечне.

1995 г., 5 июля – Закон РФ «Об основах государственной служ­бы в Российской Федерации».

1995 г., 12 августа – Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации».

1995г., декабрь – выборы в Государственную Думу РФ второго созыва.

1996 г., 28 февраля – вступление России в Совет Европы.

1996 г., 3 июля – переизбрание Б.Н. Ельцина Президентом РФ на второй срок.

1999г., 30 сентября – начало второй Чеченской кампании. Введение режима контртеррористической операции (КТО).

1999 г., 8 декабря – подписание «Договора о создании союзного государства между РФ и республикой Беларусь».

1999 г., декабрь – выборы в Государственную Думу РФ третьего созыва.

1999 г., 31 декабря – досрочный уход Президента РФ Б.Н. Ельцина в отставку, назначение Председателя Правительства РФ В.В. Пу­тина временно исполняющим обязанности Президента.



2015-11-12 564 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. При изучении первого вопроса охарактеризуйте социально-экономические и политические 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. При изучении первого вопроса охарактеризуйте социально-экономические и политические

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)