Рассмотрение законопроекта Государственной Думой во втором чтении
Поправки к законопроекту, принятому или одобренному в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, указанные в ст. 104 (ч. 1) Конституции РФ, в ответственный комитет в виде: - изменения редакции статей, - либо дополнения законопроекта конкретными статьями, - либо предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта. Если, по мнению ответственного комитета, подготовка законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, он вносит на рассмотрение Государственной Думы мотивированное предложение об отклонении данного законопроекта. Ответственный комитет изучает и обобщает поправки, а также вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции РФ, федеральным конституционным законам, сообщает авторам поправок о выявлении противоречий. Правовое управление Аппарата Государственной Думы по поручению ответственного комитета осуществляет постатейную правовую и лингвистическую экспертизу законопроекта и подготавливает заключение. Если в процессе второго чтения изменяется название законопроекта, то он вносится на рассмотрение палаты с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках. Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления Государственной Думы, определяющего порядок дальнейшей работы над законопроектом, ответственный комитет представляет три таблицы поправок. Таблица поправок № 1, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, и Таблица поправок № 2, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, должны содержать: - текст законопроекта, к которому предлагается поправка, - данные об авторе поправки, - содержание поправки, - новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, - краткую мотивировку решения комитета. Таблица поправок № 3, по которым ответственным комитетом не принято решений, должна обладать аналогичным содержание, за исключением последнего пункта. Ответственный комитет направляет в Совет Государственной Думы для последующего представления на рассмотрение Государственной Думы: 1) проект постановления Государственной Думы по законопроекту; 2) таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, к отклонению, а также по которым не было принято решений; 3) текст законопроекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением изменений текста законопроекта, принятого в первом чтении); 4) заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы; 5) заключение Общественной палаты по результатам экспертизы (если имеется); 6) проект решения Совета Государственной Думы с указанием даты рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы и докладчика по законопроекту; 7) другие документы. Совет Государственной Думы принимает решения о: - дате рассмотрения Государственной Думой законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, - направлении законопроекта Президенту РФ, в Совет Федерации, в Правительство РФ, субъекту права законодательной инициативы, депутатам Государственной Думы; - определении докладчика по законопроекту. Законопроект вместе с материалами к нему, как правило, не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения Государственной Думой во втором чтении, рассылается: - Президенту РФ, - в Совет Федерации, - в Правительство РФ, - субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, - депутатам Государственной Думы. В начале второго чтения законопроекта в Государственной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета, который сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают: - полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе, - представители субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, - полномочный представитель Правительства РФ в Государственной Думе. Государственная Дума рассматривает последовательно все три вида поправок к законопроекту и проводит по ним голосование (согласно Таблицам поправок №№ 1-3). Затем ставится на голосование предложение о принятии каждой поправки, по которым ответственным комитетом не было принято решений. Решение о принятии поправок к проекту закона принимается: - федерального закона - большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы; - федерального конституционного закона - не менее чем 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Если при голосовании поправки к законопроекту не набрали необходимого числа голосов депутатов Государственной Думы, они считаются отклоненными. По окончании голосования по поправкам вопрос о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении выносится на «час голосования», по результаты которого оформляются постановлением Государственной Думы. Постановление Государственной Думы о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении и законопроект, принятый или одобренный во втором чтении, в течение пяти дней направляются в Правительство РФ. Если по итогам голосования предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта вопрос о принятии или об одобрении доработанного законопроекта во втором чтении выносится на «час голосования». Если по итогам голосования предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Данное решение оформляется постановлением Государственной Думы, которое направляется субъекту права законодательной инициативы. В случае отклонения законопроекта, повторно рассмотренного во втором чтении, такой законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит. Голосование по вопросу о принятии или об одобрении закона в целом в день принятия законопроекта во втором чтении может быть проведено по предложению депутатов Государственной Думы только при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта проведены. Принятый или одобренный во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием Правового управления Аппарата Государственной Думы возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении. По завершении этой работы законопроект вместе с заключением Правового управления Аппарата Государственной Думы представляется ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для включения в проект порядка работы Государственной Думы.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1306)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |