Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рассмотрение законопроекта Государственной Думой во втором чтении



2015-11-12 1306 Обсуждений (0)
Рассмотрение законопроекта Государственной Думой во втором чтении 0.00 из 5.00 0 оценок




Поправки к законопроекту, принятому или одобренному в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, указанные в ст. 104 (ч. 1) Конституции РФ, в ответственный комитет в виде:

- изменения редакции статей,

- либо дополнения законопроекта конкретными статьями,

- либо предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.

Если, по мнению ответственного комитета, подготовка законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, он вносит на рассмотрение Государственной Думы мотивированное предложение об отклонении данного законопроекта.

Ответственный комитет изучает и обобщает поправки, а также вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции РФ, федеральным конституционным законам, сообщает авторам поправок о выявлении противоречий.

Правовое управление Аппарата Государственной Думы по поручению ответственного комитета осуществляет постатейную правовую и лингвистическую экспертизу законопроекта и подготавливает заключение.

Если в процессе второго чтения изменяется название законопроекта, то он вносится на рассмотрение палаты с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках.

Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления Государственной Думы, определяющего порядок дальнейшей работы над законопроектом, ответственный комитет представляет три таблицы поправок.

Таблица поправок № 1, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, и Таблица поправок № 2, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, должны содержать:

- текст законопроекта, к которому предлагается поправка,

- данные об авторе поправки,

- содержание поправки,

- новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки,

- краткую мотивировку решения комитета.

Таблица поправок № 3, по которым ответственным комитетом не принято решений, должна обладать аналогичным содержание, за исключением последнего пункта.

Ответственный комитет направляет в Совет Государственной Думы для последующего представления на рассмотрение Государственной Думы:

1) проект постановления Государственной Думы по законопроекту;

2) таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, к отклонению, а также по которым не было принято решений;

3) текст законопроекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением изменений текста законопроекта, принятого в первом чтении);

4) заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы;

5) заключение Общественной палаты по результатам экспертизы (если имеется);

6) проект решения Совета Государственной Думы с указанием даты рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы и докладчика по законопроекту;

7) другие документы.

Совет Государственной Думы принимает решения о:

- дате рассмотрения Государственной Думой законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении,

- направлении законопроекта Президенту РФ, в Совет Федерации, в Правительство РФ, субъекту права законодательной инициативы, депутатам Государственной Думы;

- определении докладчика по законопроекту.

Законопроект вместе с материалами к нему, как правило, не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения Государственной Думой во втором чтении, рассылается:

- Президенту РФ,

- в Совет Федерации,

- в Правительство РФ,

- субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект,

- депутатам Государственной Думы.

В начале второго чтения законопроекта в Государственной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета, который сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают:

- полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе,

- представители субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект,

- полномочный представитель Правительства РФ в Государственной Думе.

Государственная Дума рассматривает последовательно все три вида поправок к законопроекту и проводит по ним голосование (согласно Таблицам поправок №№ 1-3).

Затем ставится на голосование предложение о принятии каждой поправки, по которым ответственным комитетом не было принято решений.

Решение о принятии поправок к проекту закона принимается:

- федерального закона - большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;

- федерального конституционного закона - не менее чем 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Если при голосовании поправки к законопроекту не набрали необходимого числа голосов депутатов Государственной Думы, они считаются отклоненными.

По окончании голосования по поправкам вопрос о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении выносится на «час голосования», по результаты которого оформляются постановлением Государственной Думы.

Постановление Государственной Думы о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении и законопроект, принятый или одобренный во втором чтении, в течение пяти дней направляются в Правительство РФ.

Если по итогам голосования предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет.

После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта вопрос о принятии или об одобрении доработанного законопроекта во втором чтении выносится на «час голосования». Если по итогам голосования предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Данное решение оформляется постановлением Государственной Думы, которое направляется субъекту права законодательной инициативы.

В случае отклонения законопроекта, повторно рассмотренного во втором чтении, такой законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит.

Голосование по вопросу о принятии или об одобрении закона в целом в день принятия законопроекта во втором чтении может быть проведено по предложению депутатов Государственной Думы только при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта проведены.

Принятый или одобренный во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием Правового управления Аппарата Государственной Думы возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.

По завершении этой работы законопроект вместе с заключением Правового управления Аппарата Государственной Думы представляется ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для включения в проект порядка работы Государственной Думы.



2015-11-12 1306 Обсуждений (0)
Рассмотрение законопроекта Государственной Думой во втором чтении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рассмотрение законопроекта Государственной Думой во втором чтении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)