Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принятие и вступление в силу поправок к Конституции РФ



2015-11-12 1648 Обсуждений (0)
Принятие и вступление в силу поправок к Конституции РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральный закон от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» устанавливает в соответствии со ст. 108, 134, 136 Конституции РФ порядок и условия внесения, принятия, одобрения и вступления в силу поправок к гл. 3-8 Конституции РФ[27], которые отличаются от порядка принятия федеральных законов, федеральных конституционных законов, а также от порядка внесения и принятия предложений о пересмотре положений гл. 1, 2, 9 Конституции РФ и порядка внесения изменений в ст. 65 Конституции РФ[28].

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ под поправкой к Конституции РФ понимается любое изменение текста глав 3-8 Конституции РФ: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений указанных глав Конституции РФ.

Как уже отмечалось, поправки к гл. 3-8 Конституции РФ принимаются в форме закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, который получает наименование, отражающее суть данной поправки.

Одним законом Российской Федерации о поправке к Конституции РФ охватываются взаимосвязанные изменения конституционного текста.

Требования к предложению о поправке к Конституции РФ. Предложение о поправке к Конституции РФ вносится в Государственную Думу субъектом права инициативы такого предложения, установленным ст. 134 Конституции РФ[29], в виде проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ, предполагающего исключение, дополнение, новую редакцию какого-либо из положений глав 3-8 Конституции РФ.

Предложение о поправке к Конституции РФ должно содержать:

- либо текст новой статьи (части или пункта статьи) Конституции РФ,

- либо текст новой редакции статьи (части или пункта статьи) Конституции РФ,

- либо положение об исключении статьи (части или пункта статьи) из Конституции РФ;

- а также текст новой редакции или предложение об изменении текста статей (частей, пунктов статей) Конституции РФ, необходимость изменения либо дополнения которых вытекает из их внутренней взаимосвязи (если поправка к Конституции РФ требует внесения изменений в другие статьи гл. 3-8 Конституции РФ).

Вместе с проектом закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ представляются обоснование необходимости принятия данной поправки, а также перечень законов Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данной поправки.

Принятие предложения о поправке к Конституции РФ к рассмотрению Государственной Думой регламентируется Федеральным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации», а также гл. 16 Регламента Государственной Думы. Поступивший подготовленный субъектом, указанным в ст. 134 Конституции РФ, проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ передается Советом Государственной Думы в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству для проверки соблюдения требований Конституции РФ, Федерального закона и подготовки заключения.

По результатам проверки указанный комитет Государственной Думы вносит одно из следующих предложений:

- о принятии к рассмотрению Государственной Думой проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ;

- предложение о возвращении его инициатору в случае несоблюдения требований Конституции РФ и Федерального закона об условиях и о порядке внесения предложения о поправке к Конституции РФ.

Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству проводит предварительное рассмотрение проекта закона Российской Федерации о поправках к гл. 3-8 Конституции РФ с участием:

- инициатора законопроекта,

- полномочного представителя Президента РФ в Государственной Думе,

- полномочного представителя Правительства РФ в Государственной Думе,

- представителей других комитетов палаты,

- иных лиц, предусмотренных Регламентом Государственной Думы.

Рассмотрение Государственной Думой проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФосуществляется в трех чтениях.

В ходе рассмотрения законопроекта Государственная Дума заслушивает:

- доклад инициатора каждой конституционной поправки,

- содоклад представителя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству,

- выступления полномочного представителя Президента РФ в Государственной Думе или уполномоченных Президентом РФ лиц,

- полномочного представителя Правительства РФ в Государственной Думе,

- представителей фракций,

- экспертов и иных лиц, приглашенных по решению палаты для участия в обсуждении;

- выступление члена Общественной палаты, уполномоченного ее советом (при рассмотрении законопроекта, являвшегося объектом экспертизы Общественной палаты).

Поправки к гл. 3-8 Конституции РФ обсуждаются и голосование проводится по каждой поправке в отдельности в порядке, предусмотренном Регламентом Государственной Думы. Поправка считается одобренной, если за ее одобрение проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

После постатейного обсуждения и голосования поправок к гл. 3-8 Конституции РФ Государственная Дума принимает проект закона Российской Федерации о поправках к главам 3-8 Конституции РФ в целом, который считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

Одобренный Государственной Думой проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ в течение пяти дней со дня одобрения направляется в Совет Федерации и в соответствии со ст. 108 и 136 Конституции РФ подлежит обязательному рассмотрению им, порядок которого регламентируется гл. 16 Регламента Совета Федерации.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества обобщает предложения комитетов Совета Федерации по проекту закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ, проводит предварительное рассмотрение и готовит заключение по нему в порядке, установленном Регламентом Совета Федерации для федеральных законов.

Комитет Совета Федерации вправе принять одно из следующих решений:

а) рекомендовать Совету Федерации одобрить проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ, одобренный Государственной Думой;

б) рекомендовать Совету Федерации отклонить проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ, одобренный Государственной Думой.

По результатам обсуждения проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ на заседании Совета Федерации председательствующий ставит на голосование вопрос о его одобрении. Решение Совета Федерации об одобрении или отклонении одобренного Государственной Думой проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ оформляется постановлением Совета Федерации.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации.

Отклонение Советом Федерации проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ. Одобренный Государственной Думой проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ считается отклоненным Советом Федерации, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации.

В случае отклонения Советом Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ Совет Федерации вправе внести в Государственную Думу предложение о создании согласительной комиссии.

Постановление Совета Федерации об отклонении одобренного Государственной Думой проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ может содержать предлагаемую Советом Федерации редакцию разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ, по которым необходимо преодолеть возникшие разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой.

Постановление Совета Федерации об отклонении одобренного Государственной Думой проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ вместе с проектом закона Председателем Совета Федерации направляется в Государственную Думу в 5-дневный срок со дня принятия постановления.

Преодоление возникших разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением Советом Федерации одобренного Государственной Думой проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета Федерации для федеральных законов.

В соответствии с положениями гл. 16 Регламента Государственной Думы если Совет Федерации отклоняет проект закона Российской Федерации о поправках к гл. 3-8 Конституции РФ, то для преодоления возникших разногласий может применяться процедура, предусмотренная гл. 14 Регламента Государственной Думы для повторного рассмотрения федеральных законов.

Указанный проект закона считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов палаты.

Уведомление о принятии закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ. Председатель Совета Федерации не позднее пяти дней со дня принятия Советом Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ опубликовывает для всеобщего сведения уведомление, которое должно содержать:

- сообщение о принятии в соответствии со ст. 136 Конституции РФ закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ;

- текст закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ с указанием дат его одобрения Государственной Думой и Советом Федерации;

- информацию об условиях вступления в силу принятого закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ и о порядке его рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием предельного срока направления в Совет Федерации постановлений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации о результатах рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ.

Рассмотрение закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Направление закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для рассмотренияосуществляется Председателем Совета Федерации не позднее пяти дней со дня его принятия направляется Председателем Совета Федерации в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для рассмотрения.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации в порядке, устанавливаемом данным органом самостоятельно:

- обязан рассмотреть закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ в срок не позднее одного года со дня его принятия;

- в течение 14 дней со дня принятия постановления о законе Российской Федерации о поправке к Конституции РФ направить данное постановление в Совет Федерации.

Учет данных о рассмотрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации ведется Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества.

В случае, если закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ не получит одобрения законодательных (представительных) органов государственной власти не менее чем 2/3 субъектов Российской Федерации, процедура рассмотрения этого закона прекращается.

В этом случае возможность повторного внесения предложения о поправке к Конституции РФ в Государственную Думу допускается не ранее чем через один год со дня установления результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ считается одобренным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если этот орган одобрил его в целом, без предложений о внесении в него изменений и дополнений, и направил соответствующее постановление в течение 14 дней со дня его принятия в Совет Федерации.

На заседании Совета Федерации оглашается заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества о результатах рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которое принимается к сведению.

Установление результатов рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации, проект которого должен содержать следующие сведения:

- наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который одобрил закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ;

- дату принятия, номер постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации о законе Российской Федерации о поправке к Конституции РФ;

- общее число законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые одобрили закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ;

- результаты рассмотрения - одобрен или не одобрен закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ законодательными (представительными) органами государственной власти не менее чем 2/3 субъектов Российской Федерации.

Постановление Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ незамедлительно направляется:

- Президенту РФ;

- в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.

Обжалование постановления Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Президент РФ, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации в течение семи дней со дня принятия постановления Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ вправе обжаловать указанное постановление в Верховный Суд РФ, который рассматривает такие споры в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации[30].

Заявитель, подавший жалобу в Верховный Суд РФ, немедленно извещает об этом Совет Федерации и Президента РФ.

В этом случае закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ не направляется Председателем Совета Федерации Президенту РФ для подписания и официального опубликования до вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ.

В случае вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ, требующего пересмотра указанного постановления Совета Федерации, палата на своем очередном заседании повторно рассматривает этот вопрос.

Направление вступившего в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ Президенту РФ для подписания и официального опубликования. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ, одобренный законодательными (представительными) органами государственной власти не менее чем 2/3 субъектов Российской Федерации, в 7-дневный срок со дня установления результатов его рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации Председателем Совета Федерации направляется Президенту РФ для подписания и официального опубликования.

Президент РФ в срок не позднее 14 дней со дня получения закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ подписывает его и осуществляет официальное опубликование.

При официальном опубликовании закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ указываются:

- наименование закона,

- даты его одобрения Государственной Думой, Советом Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации,

- дата его подписания Президентом РФ,

- регистрационный номер.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ вступает в силу со дня его официального опубликования, если самим законом не установлена иная дата вступления в силу.

Принятая поправка к Конституции РФ подлежит внесению Президентом РФ в текст Конституции РФ. Президент РФ в месячный срок со дня вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ осуществляет официальное опубликование Конституции РФ с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу.


[1] Гранкин И. В. Парламентское право Российской Федерации : курс лекций. – М. : Норма : Инфра-М, 2010. – С. 204.

[2] Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. № 549 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе» (в ред. от 15 июля 2008 г.) // СЗ РФ. – 1996. - № 16. – Ст. 1842.

[3] Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (в ред. от 17 ноября 2011 г.) // СЗ РФ. – 2004. - № 23. – Ст. 2313.

[4] Чехарина В. И. Конституционное право России: курс лекций / С. И. Некрасов, Ю. Л. Шульженко, А. Н. Лебедев [и др.]; отв. ред. Ю. Л. Шульженко.- М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 317-318.

[5] Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (в ред. от 21 октября 2011 г.) // СЗ РФ. – 1994. - № 8. – Ст. 801.

[6] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 3 декабря 2011 г.) // СЗ РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3823.

[7] Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (в ред. от 1 декабря 2007 г.) // СЗ РФ. – 1995. - № 29. – Ст. 2757.

[8] Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 6 декабря 2011 г.) // СЗ РФ. – 2002. - № 52 (ч. 1). – Ст. 5140.

[9] Во время сессии Государственной Думы проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий Государственной Думы, парламентские слушания, работа депутатов Государственной Думы в комитетах и комиссиях, во фракциях, а также с избирателями. Как правило, две недели каждого месяца в этот период предназначаются для проведения заседаний палаты, заседаний Совета Государственной Думы, одна неделя - для работы в комитетах, комиссиях и во фракциях, одна неделя - для работы с избирателями. Со дня назначения выборов депутатов Государственной Думы нового созыва до дня выборов для работы с избирателями предназначаются две недели каждого месяца.

[10] Например, проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и Регламентом Государственной Думы.

[11] В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой создается согласительная комиссия по разработке согласованного варианта либо указанный проект федерального закона возвращается в Правительство РФ на доработку. Проект постановления по указанному вопросу вносится на рассмотрение Государственной Думы Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам.

Работа согласительной комиссии осуществляется на паритетных началах и в порядке, установленном ст. 203 Бюджетного кодекса РФ.

Если по итогам работы согласительной комиссии Государственная Дума не примет решение по основным характеристикам федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проект федерального закона о федеральном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении.

Повторное отклонение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о недоверии Правительству РФ.

[12] О толковании понятия «общее число депутатов» см. : Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 1995 г. № 2-П «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1995. - № 16. – Ст. 1451.

[13] Если федеральный закон, подлежащий в соответствии со ст. 106 Конституции РФ обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поступил в Совет Федерации менее чем за пять рабочих дней до очередного заседания Совета Федерации, то он принимается к рассмотрению и не рассматривается на этом заседании палаты. Федеральный закон может быть рассмотрен по решению Председателя Совета Федерации или Совета палаты на очередном заседании Совета Федерации.

[14] Постановление Конституционного Суда РФ от 23 марта 1995 г. № 1-П «По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1995. - № 13. – Ст. 1207.

[15] Если федеральный закон направлен нескольким комитетам Совета Федерации для подготовки заключения, то комитет-соисполнитель представляет свое заключение в комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение федерального закона, как правило, до начала заседания этого комитета.

[16] Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (в ред. от 6 декабря 2011 г.) // СЗ РФ. – 2005. - № 15. – Ст. 1277.

[17] О толковании понятия «общее число депутатов» см. : Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 1995 г. № 2-П «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1995. - № 16. – Ст. 1451.

[18] Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 1996 г. № 10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции РФ» // СЗ РФ. – 1996. - № 18. – Ст. 2253.

[19] Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (в ред. от 21 октября 2011 г.) // СЗ РФ. – 1994. - № 8. – Ст. 801.

[20] Несмотря на то, что в названии Указа Президента РФ, а также в его тексте употребляется термин «федеральный закон», думается, что его правила применяются, как к федеральным, так и к федеральным конституционным законам, т. к. во-первых, именно Президент РФ является субъектом подписания и обнародования их обоих видов законов, во-вторых, Указ Президента РФ был принят в 1994 г. и его содержание соответствует концепции Конституции РФ, которая зачастую употребляя термин «федеральный закон», подразумевает как собственно федеральный закон, так и федеральный конституционный закон, конституционной практики принятия которых еще не было в России на первоначальном этапе ее вступления в силу. См. : Указ Президента РФ от 5 апреля 1994 г. № 662 «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов» (в ред. от 17 ноября 2011 г.) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1994. - № 15. - Ст. 1173.

[21] Указ Президента РФ от 12 мая 1993 г. № 663 «О мерах по созданию единого эталонного банка данных правовой информации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - № 20. - Ст. 1759.

[22] В Федеральном законе от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» используется термин «официальное опубликование» (ст. 12). См. : Федеральный закон от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1998. - № 10. – Ст. 1146.

[23] Последний источник размещения (опубликования) федерального конституционного закона, федерального закона (Официальный интернет-портал правовой информации) появился в данном перечне сравнительно недавно. См. : Федеральный закон от 21 октября 2011 г. № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ. – 2011. - № 43. – Ст. 5977.

[24] Последний источник размещения (опубликования) федерального конституционного закона, федерального закона (Официальный интернет-портал правовой информации) появился в данном перечне сравнительно недавно. См. : Федеральный закон от 21 октября 2011 г. № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ. – 2001. - № 43. – Ст. 5977.

[25] Некоторое отличие можно встретить в порядке вступления в силу актов налогового, таможенного и бюджетного законодательства (ст. 5 НК РФ, ст. 6 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ, ст. 5 БК РФ). См. : Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 3 декабря 2011 г.) // СЗ РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3824; Федеральный закон от 27 ноября 2010. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. от 6 декабря 2011 г.) // СЗ РФ. – 2010. - № 48. – Ст. 6252; Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 3 декабря 2011 г.) // СЗ РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3823.

[26] Постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 1996 г. № 17-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 года «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» // СЗ РФ. – 1996. - № 45. – Ст. 5202.

[27] Федеральный закон от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1998. - № 10. – Ст. 1146.

[28] В соответствии со ст. 135 Конституции РФ положения глав 1, 2 и 9 Конституции РФ не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Порядок внесения и принятия предложений о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции РФ устанавливается в соответствии со ст. 135 Конституции РФ Федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании и Федеральным конституционным законом о референдуме Российской Федерации.

Порядок внесения изменений в ст. 65 Конституции РФ устанавливается ст. 137 Конституции РФ и Федеральным законом от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации». Федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно - правового статуса субъекта Российской Федерации должен содержать указание о включении соответствующих изменений или дополнений в ст. 65 Конституции РФ

[29] Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ могут вносить: Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, группа численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

[30] См. : Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (в ред. от 6 февраля 2012 г., с изм. от 1 марта 2012 г.) // СЗ РФ. – 2002. - № 46. – Ст. 4532.



2015-11-12 1648 Обсуждений (0)
Принятие и вступление в силу поправок к Конституции РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принятие и вступление в силу поправок к Конституции РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1648)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)