Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок выполнения практической работы с использованием дозиметра – радиометра “ДРБП-03”



2015-11-12 775 Обсуждений (0)
Порядок выполнения практической работы с использованием дозиметра – радиометра “ДРБП-03” 0.00 из 5.00 0 оценок




5.1 Изучить теоретическую часть работы.

5.2 Изучить устройство и принципы работы дозиметра – радиометра п.п 4-6.

5.3 Произвести замеры радиационного фона в помещении в точках указанных преподавателем (не менее трех точек).

5.4 Сравнить величину соответственного радиационного фона в помещении с допустимой, сделать выводы.

5.5 Составить отчет, содержащий:

- титульный лист;

- цель;

- основные вопросы теории;

- результаты замеров;

- выводы по данным замеров.

5.6 Проверить усвоение знаний практического занятия, ответить на контрольные вопросы и тестовые задания.


Контрольные вопросы.

 

1. Какое излучение считается ионизирующим?

2. Назовите виды ионизирующих излучений?

3. Что понимают под радиоактивностью?

4. Какие виды радиоактивных излучений относятся к фотонным излучениям?

5. Дайте определения поглощенных эквивалентных доз ионизирующего излучения?

6. Что представляет собой коэффициент качества?

7. Как можно защититься от -α, -β, -γ излучений?

8. Какие различают источники ионизирующих излучений?

9. Какие различают виды воздействий ионизирующих излучений на живые клетки организма?

10. Где применяются ионизирующие излучения?

11. Назовите основные единицы измерения ионизирующих излучений?

12. Какие существуют методы контроля ионизирующих излучений?

13. Какие вы знаете средства для измерения ионизирующих излучений?


Тестовые задания.

1. Излучения, взаимодействия которого со средой, приводит к образованию электрических зарядов разных знаков – это:

1. тепловое излучение;

*2. ионизирующее излучение;

3. ультразвуковое излучение;

4. электромагнитное излучение.

2. Излучение, представляющее собой жесткое электромагнитное излучение, распространяющееся со скоростью света – это:

1. альфа – излучение;

2. бета – излучение;

*3. гамма – излучение;

4. нейтронное излучение.

3. Какое излучение из перечисленных не относится к фотонному ионизирующему излучению:

1. тормозное;

2. рентгеновское;

3. характеристическое;

*4. нейтронное.

4. Какое излучение из перечисленных не относится к корпускулярному излучению:

1. альфа – излучение;

2. электронное излучение;

3. нейтронное излучение;

*4. тормозное излучение.

5. Отношение числа dN спонтанных ядерных превращений, происходящих в источнике за интервал времени dt, к этому интервалу, - это:

1. поток радионуклида;

2. мощность потока;

*3. активность радионуклида;

4. распад нуклида.

6. Самопроизвольное превращение атомных ядер, приводящих к изменению их атомного номера или массового числа – это:

1. ионизация;

2. активность;

*3. радиоактивность;

4. распад нуклида.

7. Единицы активности радионуклида в системе СИ является:

1. рад;

2. грей;

*3. беккерель;

4. зиверт.

8. Внесистемная единица активности - это:
1. беккерель;

*2. кюри;

3. рад;

4. бэр.

9. 1 Кюри равен:

*1. 1Ки=3,7×1010Бк;

2. 1Ки=1,1×1010Бк;

3. 1Ки=5×1010Бк;

4. 1Ки=1010Бк.

10. Внесистемная единица экспозиционной дозы в системе СИ:

1. бэр;

*2. рентген;

3. кюри;

4. рад.

11. Единицы поглощенной дозы ионизирующего излучения в системе СИ является:

1. зиверт;

*2. грей;

3. рад;

4. рентген.

12. Произведение поглощенной дозы D излучения в данном объеме биологической ткани – это:

1. экспозиционная доза;

*2. эквивалентная доза;

3. доза излучения;

4. радиоактивность.

13. Единицей эквивалентной дозы в системе СИ является:

1. рад;

2. бэр;

*3. зиверт;

4. грей.

14. Внесистемной единицей поглощенной дозы ионизирующего излучения является:

1. грей;

*2. рад;

3. рентген;

4. бэр.

15. Один рад равен:

1. 1рад=10Гр;

*2. 1рад=0,01Гр;

3. 1рад=0,1Гр;

4. 1рад=100Гр.

16. При каких дозах облучения появляются начальные признаки лучевой болезни:

1. 0,25 Зв;

2. 0, 25-0, 5 Зв;

*3. 0.8-1.2 Зв;

4. 1 Зв.

17. Острая лучевая болезнь развивается при однократном облучении в дозах:
1. >1 Зв;

*2. 2,5-3 Зв;

3. 4.5 Зв;

4. 3-4 Зв.

18. Средняя летальная доза – доза в:

1. 0,25 Зв;

2. 2,5-3 Зв;

3. 4 Зв;

*4. 4,5 Зв.

19. Смертельная доза – доза в:
1. 2,5-4 Зв;

*2. 5,5-7 Зв;

3. 1-2 Зв;

4. 4-5 Зв.

20. Какая величина эффективной дозы от природных источников излучения для населения считается высокой:

1. 23мкР/ч;

2. 23-57мкР/ч;

*3. 57мкР/ч;

4. <23 мкР/ч.


Используемая литература

 

1. Нормы радиационной безопасности (НРБ),

СП 2.6.1 758-99. М.: Минздрав России, 1999.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/ Под ред. Э.А. Арустамова. 2-е изд. М., 200.678с.

3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/ С.В.Белов, А.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др.; Под общ ред С.В.Белова, 2-е изд. испр. и доп. М.: Высш. шк., 1999.-448с.

4. Бакаева Т.Н. Безопасность жизнедеятельности. Часть II. Безопасность в условиях производства: Учеб. Пособие. Таганрог, 1997.308с.

5. Безопасность жизнедеятельности. Часть III. Чрезвычайные ситуации: Учебн. Пособие/Под ред. А.В.Непомнящего, Г.П.Шилякина. Таганрог, 1994.384с.

6. Денисов В.В., Денисова Н.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях: Учеб. Пособие N.: ИКЦ “Март”, Ростов, н/Д: издательский центр “Март”, 2003. 608с.

7. Фролов А.В. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: Учеб. Пособие для вузов, А.В. Фролов, Т.Н. Бакаева; под общ. ред. А.В.Фролова. – Изд. 2-е доп. и перераб. - Ростов, н/Д.: Феникс, 2008-750с.


 

Толмачева Лариса Владимировна

 

Оценка радиационных загрязнений среды обитания человека

Методические указания по выполнению практической работы

По курсу

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Для студентов всех специальностей

 

_____________

Издательство технологического института Южного Федерального университета в г. Таганроге



2015-11-12 775 Обсуждений (0)
Порядок выполнения практической работы с использованием дозиметра – радиометра “ДРБП-03” 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок выполнения практической работы с использованием дозиметра – радиометра “ДРБП-03”

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (775)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)