Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности Российского фармацевтического рынка



2015-11-12 2433 Обсуждений (0)
Особенности Российского фармацевтического рынка 4.75 из 5.00 4 оценки




Маркетинговое исследование группы ноотропных препаратов с углубленным товароведческим анализом препарата кавинтон.

 

 

Студенты 5 курса

502 группы

Фармацевтического

факультета

Маслякова Анна Сергеевна

Руководитель:

Доцент, к.м.н. Шатохина Н.А.

Тверь 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………...5

1. Особенности Российского фармацевтического рынка……………………7

1.1 Общая характеристика Российского фармацевтического рынка……….7

1.2 Анализ потребности………………………………………………………10

1.3 Положение – анализ ситуации в России на период………………….…14

2. Ситуационный анализ……………………………………………………...15

2.1 Продукт……………………………………………………………………15

А.Товароведческий анализ лекарственного препарата на основе лекарственного средства………………………………………………………….…...15

2.1.1 Состав действующего вещества………………………………………..15

2.1.2 Классификация и кодирование лекарственного средства и лекарственных форм, выпускаемых на его основе………………………………….15

2.1.2.1 Классификация лекарственного средства………………………...…15

2.1.2.2. Кодирование лекарственного средства……………………………..17

2.1.3 Характеристика лекарственного средства…………………………….18

2.1.3.1 Оригинальный препарат или воспроизведенный…………….….….18

2.1.3.2 Дата первой регистрации в нашей стране и дата последней перерегистрации……………………………………………………………….….…..18

2.1.3.3 Международный номер CAS (по РЛС)…………………………...…18

2.1.3.4 Перечень лекарственных форм зарегистрированных в России..…..18

2.1.3.5 Перечень синонимов, зарегистрированных в России…………...….19

2.1.3.6 Наличие аналогов на отечественном рынке……………………...…19

2.1.4 Качество лекарственного средства………………………………….…20

2.1.4.1 Название и номер документа, регламентирующего качество….…..20

2.1.5 Влияние различных факторов на потребительские свойства и качество лекарственного средства и лекарственных форм на его основе, способы защиты товаров по этапам жизненного цикла……………………………....21

Б. Маркетинговые исследования продукта………………………………….31

2.1.6 Как отпускается препарат в аптеке………………………………….…31

2.1.7 Входит препарат в перечень……………………………………………31

2.1.8 Этап жизненного цикла лекарственного едства……………….…...…31

2.1.9 Анализ ассортимента……………………………………………….…..31

2.1.10 Оценка экономической эффективности………………………….…..33

2.2 Производитель…………………………………………………….………35

2.2.1 Фирма производитель изучаемого лекарственного средства………..35

2.2.1.1 Краткая история фирмы………………………………………….…...35

2.2.1.2 Разрешено ли предприятию и фирме поставлять продукцию в России по паспортам ОТК……………………………………………….….……35

2.2.1.3 Адрес и телефон представительства в Москве……………………...35

2.3 Цена…………………………………………………………………….…..36

2.3.1 Оптовая у различных производителей и посредников……………….36

2.3.2 Розничная в 10 различных аптеках и аптечных киосках……………..37

2.4 Потребитель…………………………………………………………….…38

2.4.1 Больной………………………………………………………………..…38

2.4.2 Врач……………………………………………………………………....39

2.4.3 Выбор целевых сегментов рынка методом сложного многофакторного сегментирования……………………………………………………………....39

2.5 Продвижение……………………………………………………………....40

2.5.1 Каналы товародвижения от производителя к потребителю………….40

2.5.2 Методы распространения…………………………………………...….40

2.5.3 Методы стимулирования сбыта………………………………………..41

3.Влияние внешней среды……………………………………………………41

4.Прогноз………………………………………………………………………43

4.1 SWOT – анализ…………………………………………………………....43

4.2 Что нас ожидает при существенном положении дел через 3 года….…43

II.Маркетинговый синтез……………………………………………………..45

5.Выдвижение целей……………………………………………………...…..45

6.Оценка целей………………………………………………………………..45

7.Принятие решения……………………………………………………….…45

III.Стратегическое планирование……………………………………………45

8. Выдвижение стратегии……………………………………………….……45

IV.Тактическое планирование………………………………………………..46

9. Определение тактики………………………………………………………46

Заключение…………………………………………………………………….47

Литература…………………………………………………………..………...49

Приложение………………………………………………………………...…53

Введение

Медицинское и фармацевтическое товароведение — самая древняя и самая молодая наука. Основанная в XVI веке, она прошла путь от товароведения растительных и животных фармацевтичес­ких материалов до маркетинга товаров медицинского назначения.

Задачифармацевтического маркетинга:

1. Изучение конкретных лекарственных препаратов. Эти вопросы достаточно подробно изучены в ведущих странах мира — США, Англии, Франции, Японии. Однако каждая страна имеет свои особенности, связанные как с внешней, так и с внутренней средой. Большинство авторов в приводимых ими маркетинговых исследованиях вновь разрабатываемых лекарственных препаратов часто опускают самый первый и самый важный этап исследований — предварительный маркетинг, цель ­которого — выявление потребительских нужд.

Последующие исследования включают в себя определение состояния и тенденций научно-исследовательской деятельности; характеристику производства; систему контроля качества сырья готового лекарственного средства, а также лекарственных форм на его основе; информацию о побочных действиях лекарственно средства; упаковке; маркировке; себестоимости и цене. Указанные исследования для вновь разрабатываемых товаров проводят в отношении близких по действию.

2. Изучение потребителей и каналов распределения. При этом изучается развитие сети здравоохранения, степени ее насыщенности кадрами, число и профиль лечебно-профилактических учреждений, развитие аптечной сети, структура заболеваемости, степень удовлетворения потребности, предпочтение, оказываемое тем и иным медикаментам, лекарственным формам, особенности торговли (оптом или в розницу), специализация фармацевтических заведений и фармацевтического обслуживания.

3. Изучение конкурента — производителя или посредника проводят по тем же показателям, что и при изучении своей аптеки и ЛПУ.

4. Изучение рынка и внешних факторов.. К числу внешних факторов относятся: социальные, технологические, экономические, политические, экологические, культурные и т.д.

5. Изучение научной информации. Как правило, на каждой фармацевтической фирме имеется предварительная база данных по всем правовым и нормативно-техническим вопросам.

6. Разработка стратегии и тактики маркетинга.

7. Продвижение товара на рынок. Чаще всего в фармацевтическом маркетинге в этом случае речь идет не только рекламе, а о целом комплексе мероприятий, в том числе и информации о лекарственных средствах, предметах ухода за больными, инструментах, оборудовании, и других товарах, которые используются при оказании медицинской помощи населению. Непосредственно рекламная деятельность возможна только для товаров, отпускаемыми без рецепта врача.

Одним из основных источников получения достоверной информации, позволяющим принимать правильное решение для преодоления сложной рыночной ситуации, является маркетинговое исследование.[12]

Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами информации. Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы. Поэтому актуальность курсового исследования состоит в том, что необходимо проводить маркетинговые исследования продаваемых марок товаров, поскольку аптечное предприятие должно знать, каким образом происходит продажа товаров, и уметь приспосабливать свои маркетинговые стратегии.

Целью: маркетинговое исследование с углубленным товароведческим анализом ноотропного препарата Кавинтон.

 

 

Особенности Российского фармацевтического рынка

1.1 Общая характеристика Российского фармацевтического рынка.

Последовательное повышение уровня и качества жизни населения, соблюдение основных социальных гарантий, в том числе по обеспечению доступности качественной медицинской и лекарственной помощи является главной целью социальной политики государства.

Способность страны разрабатывать собственные лекарства является показателем экономической развитости государства, опирающимся на инновационную модель развития, так как процесс разработки лекарств является одним из самых сложных, длительных и рискованных в сравнении с разработкой инновационных продуктов в других отраслях экономики.

Потенциал национальной фармацевтической науки и промышленности является важным показателем возможности государства противодействовать внешним и внутренним угрозам, включая угрозы глобальных пандемий и биотерроризма.

Продажи фармацевтической продукции в Российской Федерации в 2010 году составили в конечных ценах потребления около 360 млрд. рублей, в 2011 - около 405 млрд. рублей.

При этом весьма значительным является потенциал роста российского рынка, хотя для полной реализации этого потенциала требуются существенные усилия. Так, рост рынка в 2007-2008 гг. достигал 21% ежегодно в национальной рублевой валюте, но в 2009 г. наблюдался резкий скачок - 43%, что в абсолютных величинах позволило достичь уровня 9,7 млрд. долл. Интенсивный рост продолжился в 2009 г. (37%) и в 2010 г. (30%). Учитывая укрепление национальной валюты относительно доллара, указанные темпы роста выглядят еще более внушительно. По разным прогнозам, рост рынка продолжится в 2011-2015 гг. со средним темпом 11-13% в год в национальной валюте и еще более высоким темпом в долларовом исчислении.

В результате объем рынка с учетом финансово-экономической ситуации достигнет 500-600 млрд. рублей к 2013 году и 1000-1500 млрд. рублей к 2020 году (конечная стоимость для потребителей).

Благодаря государственным программам в течение двух последних лет показатель ежегодного прироста потребления лекарств составляет около 36%.

В то же время, потребление готовых лекарственных средств российского производства на фоне роста рынка падают на 1-2% в год, и в 2011 году составили лишь 29% в денежном выражении.

Структура российского рынка значительно отличается от рынков развитых стран в сторону преобладания «брендированных» дженериков, в основном иностранного производства. Результатом является переплата конечным потребителем (в том числе и государством) за торговые названия препаратов, подчас морально устаревших, что значительно затормаживает рост доступности лекарственных препаратов для населения.

В силу недостаточной развитости системы здравоохранения основным покупателем лекарственных препаратов зачастую выступает сам пациент, осуществляющий непрофессиональный выбор, преимущественно под действием рекламы.

Сложившаяся система продвижения стимулирует фармпроизводителей вкладывать больше средств в маркетинг и продажи, а не в разработку новых эффективных препаратов, что существенно замедляет развитие отрасли по инновационному сценарию.

Российская фармацевтическая отрасль, проигрывая в валовой доходности, тем не менее, в среднем на 68% обеспечивает отечественное здравоохранение лекарственными средствами в натуральных показателях; в госпитальном секторе этот показатель достигает 72%. При этом основную часть продуктовых портфелей отечественных производителей составляют низкорентабельные дженериковые препараты, что не позволяет фармпроизводителям выделять на исследования и разработки более 1-2% от своей выручки.

Для сравнения, фармпроизводители в США и Западной Европе выделяют 10-15%, что позволяет им формировать более половины своих продуктовых портфелей за счет инновационных препаратов.

Удельная доля импорта в общем объёме продаж в последние годы увеличивается, причем в основном за счет импорта дорогих лекарственных препаратов.

Это свидетельствует о существовании значительного отложенного спроса, а также о высоком потенциале роста рынка по мере улучшения экономических показателей.

В настоящее время российская фармацевтическая промышленность использует около 8 тысяч условных тонн субстанций в год, из которых около 1,7-1,9 тысяч условных тонн производят российские предприятия.

Доля высокотехнологичных субстанций (более 6 стадий синтеза) составляет 35% (в том числе 15%, произведенных в РФ) в количественном выражении и 34% (в том числе 5%, произведенных в РФ) в денежном, а доля биотехнологических, соответственно, - 39% в денежном выражении, из которых в РФ производится всего 2%.

Образующийся дефицит закрывается импортом субстанций, при этом основными странами, из которых происходят поставки на российский рынок, являются Китай и Индия (суммарно около 70% от всего импорта субстанций в 2007 году).

Для сравнения, в 1992 году в России производилось 272 наименования фармацевтических субстанций общим объёмом около 17 тысяч условных тонн, при этом удовлетворение потребности производства ГЛС на внутреннем рынке в разных группах составляло от 70% до 100%; кроме того, значительная часть производимых субстанций экспортировалась в страны СЭВ.

При этом необходимо отметить, что субстанции, произведенные в развитых странах по стандартам GMP, имеют цены, сопоставимые или даже более высокие по сравнению с ценами на субстанции, произведенные в РФ.

Конкурировать российским производителям субстанций приходится в основном с теми производствами из развивающихся стран, которые не имеют GMP-сертификации и которые проводят демпинговую политику.

Российская фармацевтическая отрасль практически не представлена на международных рынках.

Экспорт готовых лекарственных средств и фармацевтических субстанций из Российской Федерации в 2011 году составил около 8 млрд рублей, что составляет менее 0,05% общемирового объема продаж фармацевтической продукции.

Учитывая, что российский фармацевтический рынок в ближайшее десятилетие может стать одним из крупнейших в Европе, cложившаяся ситуация выглядит тем более несправедливой.

Во многом экспорту отечественных лекарственных средств мешает отсутствие стандартов, гармонизированных с международными правилами GMP, которые регулируют производство и контроль качества лекарственных средств и являются обязательными для фармацевтической промышленности.

Вопрос о принятии гармонизированной с ЕС национальной Фармакопеи также остается открытым. В настоящее время каждое предприятие использует свои фармакопейные статьи, что вызывает регуляторные проблемы.

Проведенный анализ свидетельствует о том, что состояние отечественного фармацевтического рынка и фармацевтической промышленности не позволяют удовлетворять потребности современного здравоохранения и решать все более обостряющиеся проблемы роста заболеваемости и смертности населения РФ.

В целом можно говорить о том, что сегодняшнее состояние фармсектора России, при относительном внешнем благополучии, является нестабильным.

Проблемы развития отечественного фармацевтического рынка.

Следует отметить две системных проблемы российской фармпромышленности.

Во-первых, это низкий уровень обеспеченности населения РФ доступными и качественными лекарственными препаратами отечественного производства, что является угрозой национальной безопасности.

Во-вторых, низкий уровень инноваций и технологий, используемых при разработке и производстве ЛС. Эта общая проблема российской экономики в полной мере характерна и для ее фармсектора.

1.2 Анализ потребности.

Ноотропы - лекарственные средства, улучшающие умственную деятельность, стимулируют познавательные функции, обучение и память человека, повышают устойчивость мозга к различным негативным факторам, например гипоксии. В последние годы ноотропы стали широко применяться в различных областях медицины.

В обзор включены все лекарственные средства, относящиеся к фармакологической группе - Ноотропные средства. Также проведен анализ регистрации ноотропных препаратов, приведены данные о производителях, лекарственных формах и структуре аптечных продаж группы в II квартале 2011 года.

Средняя розничная наценка на препараты рассматриваемой группы в II квартале текущего года составила 37%, что соответствует уровню средней наценки по рынку в целом.

Государственная регистрация.

По данным «Государственного реестра лекарственных средств», на 15 ноября 2011 г. в России действует регистрация 234 торговых наименований ноотропных препаратов (с учетом производителя, без учета лекарственных форм и форм выпуска). Если не учитывать различных производителей, то количество торговых наименований препаратов рассматриваемого сегмента сократится до 38. Прежде всего, это обусловлено наличием регистраций препаратов различных производителей с одинаковыми торговыми наименованиями. Например, около 60 предприятий (в основном отечественных) зарегистрировали свою продукцию под торговым названием Пирацетам (без учета лекарственных форм и форм выпуска). Всего в нашей стране свою продукцию зарегистрировали производители из 15 стран. Безусловным лидером по количеству регистраций является Россия. Из четырех стран СНГ и Балтии наибольшее количество регистраций приходится на фирмы из Республики Беларусь (8 торговых наименований) и Украины (5 торговых наименований). На зарубежных производителей приходится от 1 до 4-х регистраций ноотропных препаратов.

В группе ноотропных препаратов - 14 различных МНН.

В Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств включены препараты с МНН пирацетам. Все ноотропные препараты подлежат отпуску из аптек только по рецепту врача.

Лекарственные формы.

Ноотропные препараты представлены двумя лекарственными формами (ЛФ) - твердыми и жидкими. К первым относятся драже, капсулы и таблетки, ко вторым - капли назальные, растворы для внутримышечных и внутривенных инъекций (включая лиофилизаты для их приготовления), растворы для приема внутрь (включая гранулы для их приготовления), сиропы и суспензии. Среди твердых ЛФ наибольшее количество торговых наименований (с учетом производителя) приходится на таблетки - 72%. Среди ноотропных препаратов, выпускаемых в жидких ЛФ, по количеству торговых наименований лидируют растворы для инъекций - их доля составляет более 80%.

Ценовая сегментация.

Ценовая сегментация ноотропных препаратов (без учета производителей) проводилась в ценах конечного потребителя (розничные цены) для двух форм выпуска:

ü препараты для перорального применения (таблетки, капсулы, драже) - в II квартале 2011 г. их доля в общем объеме аптечных продаж ноотропов составила 53%;

ü препараты для парентерального применения (растворы для инъекций, лиофилизированные порошки и порошки для приготовления растворов), составляющие 44% объема продаж за исследуемый период.

Обе группы препаратов были разделены на 3 ценовых сегмента.

Среди препаратов для перорального применения в II квартале 2011 г. наибольший объем продаж приходился на сегмент ЛС со стоимостью менее 4 долл. за условную упаковку2 - 54%. Из 8-и препаратов, представленных в данном ценовом сегменте, лидирующее положение занимает Ноотропил (42% продаж сегмента). Второе и третье места занимают Пирацетам и Фезам, доля продаж которых составила соответственно 30% и 12%. Таким образом, на долю этих трех препаратов приходится 84% аптечных продаж данного ценового сегмента.

В сегмент препаратов с ценой от 4 до 27 долл. за условную упаковку также вошло 8 торговых наименований. На «тройку» лидеров по объемам продаж сегмента - Пантогам, Пикамилон и Фенибут - приходится около 79%. Доли каждого соответственно составляют 32%, 29% и 18%.

Сегмент дорогих препаратов для перорального применения с ценой более 27 долл. за условную упаковку представлен тремя препаратами: Глиатилин, Энерион и Идебенон. Наибольшие объемы продаж в сегменте приходятся на Глиатилин - 87%, а на долю Энериона приходится около 13% продаж.

Наибольшие объемы продаж среди ЛС для парентерального применения приходятся на препараты ценой более 20 долл. за условную упаковку. Сегмент представлен тремя торговыми наименованиями - Церебролизин, Глиатилин и Кортексин. На долю Церебролизина приходится 74% объемов продаж сегмента, доли Глиатилина и Кортексина составили по 13%.

Сегмент препаратов с ценой от 1 до 20 долл. включает в себя 5 торговых наименований. Наибольшие объемы аптечных продаж в данном ценовом сегменте принадлежат Ноотропилу (51%), далее следуют Церебролизат и Пикамилон, с долями 43% и 3% соответственно.

Среди препаратов для парентерального применения ценой менее 1 долл. за условную упаковку входит только два торговых наименования - Нооцетам и Пирацетам. При этом на долю Пирацетама приходится почти 100% объема продаж сегмента, что обусловлено высокой диверсификацией производства данного препарата. Результаты сегментации ноотропных препаратов для парентерального применения представлены на рисунке 4.

Объем аптечных продаж ноотропных препаратов в II квартале 2011 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. на 7% и составил 12,9 млн. долларов в оптовых ценах (или 16,4 млн. долл. в ценах конечного потребления). На рынке преобладают ноотропные препараты, произведенные в России и странах бывшего СССР (Украина, Беларусь и страны Балтии). Позиция данной группы препаратов в аптечном секторе анализируемого сегмента носит устойчивый характер. В аптечных продажах ноотропных препаратов доминируют формы для перорального и парентерального применения. При этом в группе инъекционных ноотропных препаратов по объемам продаж в денежном выражении лидируют дорогие препараты, а в сегменте препаратов для перорального применения потребители выбирают дешевые ноотропные средства. В анализируемом сегменте по-прежнему преобладают препараты на основе пирацетама, хотя в II квартале 2011 г. отмечалось некоторое сокращение их доли. В целом динамика структурных изменений носит умеренный характер и позиции основных лидеров достаточно стабильны.

В связи с отсутствием единой классификации к ноотропам нередко причисляют отдельные периферические вазодилятаторы и другие препараты, которым свойственна опосредованная, например, за счет улучшения мозгового кровообращения, активация метаболизма нейронов и высших интегративных функции мозга. В соответствии с международной анатомо-терапевтическо-химической (anatomical-terapeutical-chemical - ATC) классификационной системой ноотпропы включены в анатомическую группу "N" (нервная система), основную терапевтическую группу "06" (психоаналептики), терапевтическую/фармакологическую подгруппу "В" (психостимулирующие и ноотропные препараты). По фармакологическому/химическому принципу они подразделяются на подгруппы "А" (симпатомиметики центрального действия, или фенилэтиленамиды: амфетамин, метамфетами, пемолин, фенозолон и др.), "С" (производные ксантина: кофеин), "Х" (другие психостимулирующие и ноотропные препараты).

В отличие от препаратов первых двух подгрупп, собственно ноотропы (подгруппа "Х") характеризуются более мягким психостимулирующим действием, развивающимся постепенно (через несколько недель от начала приема) и не сопровождающимся неблагоприятными реакциями, присущими истинным психостимуляторам. Мало того, ноотропы могут применяться для минимизации неблагоприятных последствий их приема. Подгруппа "Х" достаточно разнородна и представлена большим числом лекарственных препаратов, ноотропное действие которых неравнозначно. Наиболее типичным представителем является пирацетам. Кроме него ноотропным действием обладают: пиритинол, деанол, химические аналоги и производные g-аминомасляной кислоты, меклофеноксат, винпоцетин, бемитил, препараты гинкго билоба и др. У перечисленных препаратов основные клинические эффекты существенно различаются, но ноотропное действие присутствует всегда. Способность регулировать метаболизм нейронов, позитивно влиять на когнитивные функции и нейропротективный эффект свойственны и состоящему из комплекса нейропептидов животного происхождения церебролизину, что явилось основанием для его рубрикации некоторыми специалистами в разряд ноотропов. Связь фармакодинамических и клинических эффектов ноотропных препаратов представлена на схеме.

 

1.3 Анализ ситуации в России на период исследования.

Средняя розничная наценка на ноотропные препараты в 2011 г. составила 28,9%, что на 0,6 п.п. выше, чем за соответствующий период 2010 г., и незначительно меньше (на 0,3 п.п.) средней наценки по всему аптечному рынку в 2011 г. Доля ноотропных препаратов от общего объема аптечных продаж лекарств в России в 2011 г. составила 3,1%, практически не изменившись за год (3,0%). Объем аптечных продаж ноотропных лекарственных средств в 2011 г. в натуральном выражении составил 50 млн. упаковок.

Производители.

Первая "тройка" лидеров по объемам аптечных продаж среди производителей ноотропных препаратов в 2011 г. осталась без изменений. Наибольшего увеличения объемов аптечных продаж в сегменте достигли компании Balkanpharma (в 2,2 раза) и Egis Pharmaceuticals (в 2,9 раз). В то же время сократились объемы аптечных продаж ноотропных препаратов компании Брынцалов А (на 19%), в результате чего компания потеряла 5 пунктов.

Объемы аптечных продаж ноотропных препаратов в 2011 г. составили 57 млн. долл. в оптовых ценах. Аптечные продажи рассматриваемого сегмента растут несколько более быстрыми темпами, чем рынок ГЛС в целом. В сегменте появляются новые препараты и производители, в основном российские. Существенно выросли продажи отечественного препарата Кортексина. Однако в сегменте доминируют иностранные производители, и лидером ноотропных препаратов, занимающим более 20% сегмента, является препарат австрийской компании Ebewe Arzneimittel - Церебролизин. Среди производителей можно выделить три ведущих компании, занимающих почти половину сегмента в денежном выражении.

 



2015-11-12 2433 Обсуждений (0)
Особенности Российского фармацевтического рынка 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Особенности Российского фармацевтического рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)