Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Документальное оформление ауд. проверки. Рекомендации по организации хранения информации о клиенте



2015-11-12 757 Обсуждений (0)
Документальное оформление ауд. проверки. Рекомендации по организации хранения информации о клиенте 0.00 из 5.00 0 оценок




АФ обязана проводить документальное оформление процесса проверки. Порядок оформления регламентируется отечественным стандартом одноименного названия и МСА № 230. Согласно стандартов неоформленная документально проверка считается невыполненной. Каждая аудиторская процедура должна оформляться документом, содержащим название фирмы клиента, число и год составления документа, а иногда и время его составления, название документа и подпись лица его составившего. Документ должен иметь визу ст. аудитора или лица, ответственного за проведение проверки и дату его утверждения. Аудитор ответственный за работу с данным клиентом должен убедиться, что его рабочие документы хранятся в таком порядке, который обеспечивает конфиденциальность содержащейся в нем информации, и срок их хранения установлен руководством фирмы и обеспечивает срок их практического использования.

Специалисты крупных АФ проводят индексацию рабочих документов, для чего разрабатывается стандартная система индексации. Система индексации документов имеет следующие преимущества: а) возможность быстрого нахождения и просмотра материала в рабочих документах; б) возможность использования для работы с документами специалистов других отделов или юристов; в) снижения срока проверки документов при контроле качества аудита; Г) быстрая передача клиента от одного специалиста другому.

Структура индексов основана на делении документов на три группы, поэтом на практике используют для хранения документов три папки:

Папка А - информация о клиенте, которая мало меняется;

Папка В- описания, планы, программа;

Папка С - планы по сегментам проверки, и документы.

Если клиентская компания невелика, то папки В и С соединяют, но папка А всегда храниться отдельно. При использовании системы индексации документов можно хранить папки до истечения срока хранения.

Рабочие документы аудитора касающиеся вопросов налогообложения хранятся под особым индексом в любой из папок. Если налоговый рабочий документ подпадает под более чем один индекс, он хранится под наиболее употребительным индексом с приведением необходимых ссылок.

Относящиеся к текущему году документы, которые сохранят значимость и в последующие годы ( которые не подлежат уничтожению) должны храниться в папках В или С в виде копии, а оригинал должен находиться в папке А.

Содержание папки А.

В папке А - храниться основная информация о клиентской компании, которая по своему характеру никогда не меняется или меняется крайне редко, а так же такие материалы, которые остаются в силе и сохраняются длительное время. Папка состоит из разделов:

А -1. Документы клиентской компании. Заполненная форма «Основная информация о клиенте», форма «Прием нового клиента». Устав клиента, список акционеров, учредительный договор, инструкция для исполнительного руководства клиента. Постановление налоговых органов об утверждении совместного налогообложения компаний, входящих в группу. Списки адресов и телефонов, условия подписки на акции, условия доверенности на представление клиентской компании во внешних отношениях, сертификационные мандаты, организационная структура, описание функций ключевых должностных лиц, и функциональных обязанностей сотрудников, сведения об основных средствах, используемых технологиях.

А- 2. Протоколы:ежег.собраний акционеров, заседаний совета дир-в, совещаний руководства компании и др. сообщения от клиента.

А -3. Контрактные обязательства - контракты с основными работниками компании, обязательства по заработной плате, документы по крупным ссудам и другим финансовым обязательствам, залоги и гарантии, контракты на аренду и лизинг, контракты на продажу, документы по взаимоотношениям со страховыми компаниями, контракты и документы по патентам, лицензиям, выплате роялти, государственные лицензии, контракты по образованию полных товариществ, товариществ с ограниченной ответственностью, совместных предприятий и т.д.. Соглашения о сотрудничестве с клиентами и поставщиками, внешние контракты клиента.

А -4. Справочные материалы - всякого рода справки о состоянии дел клиента.

А- 5. Корреспонденция - переписка с клиентом и с другими организ.относительно дел клиента.

А-6, А - 7. Резервные в зависимости от особенностей деятельности клиента.

А - 8. Состояние дел в сфере отношений клиента с налоговыми органами,налоговые декларации.

А - 9. Письма руководства клиента по поводу ауд.проверки и по взаимоотношениям с ауд.фирмой.

А- 10. Финансовая отчетность клиента.

Содержание папки В.

В данной папке содержатся рабочие документы текущего года, общая корреспонденция, а так же другие материалы, которые относятся только к текущему году. Как правило эти документы по завершении работы с клиентом передают в архив. В—1. Материалы финансовой отчетности текущего года, в том числе: внутрифирменная финанс. отчетность, официальная фин.отчетность ( для внешних польз.), прилож.к налог.декларации, нач. и конеч.сальдо по фин. отчетности, записи о событиях, произошедших после даты составления фин.отчетности, примечания аудитора, список недостающих в отчетности данных, памятные записки аудиторов.

В - 2 . Текущие справочные материалы

В - 3. Финансовые планы и периодическая ( промежуточная) фин. отчетность.

В - 4. Отчетность и ауд-е заключения, сделанные в течение года.

В - 5. Материалы прошлого года ( перенесено из раздела В -1)

В - 6. Аудиторские процедуры. Характеристика компании, анализ рисков, анализ финансовой отчетности, описание порядка функц-я компании, харак-ка степени внедрения электр.обработки данных в работу компании.

В - 7. Планирование - общий план проведения аудита, формализованный документ с изложением стратегии аудита, формализованный документ, с подробным планом использования численности и расчет вознаграждения. Список контрольных вопросов по планированию, список вопросов, ответ на которые готовил клиент.

В - 8. Выводы - записка аудитора, содержащая окончательное суждение и выводы по результатам проверки; список контрольных вопросов для составления аудиторского заключения; письмо представление, подготовленное руководством АФ. В - 9, В - 10-резервные.

Содержание папки С.

В папке С хранятся документы, которые как и в папке В после окончания проверки положить в архив, документы по каждому направлению аудита, касающиеся планирования проведения проверки и получения выводов. Папка С включает следующие разделы:

С- 0. Бухгалтерская ( финансовая) отчетность.С- 1. Документы, касающиеся условий, способствующих или препятствующих сохранению непрерывности производства.С - 2. Чистая выручка. С- 3. Прочая реализация, издержки и вторичные статьи отчетности. С - 4. Стоимость реализованной готовой продукции.С- 5. Накладные расходы С – 6,С - 7. Издержки на оплату труда ( повременная и сдельная оплата труда, оплата услуг).С - 8. Прибыль на капитал С - 9.Капитальные издержкиС - 10. Внереализ-е статьи отчетности С –11,С - 12.Условия налогообл-я в данном году

С - 13. Долгосрочные нематериальные активы С - 14. Долгоср-е матер-е активы С - 15. Долгосрочные финансовые активы и оборотные средства С - 16. ТМ запасы С -17. Дебиторская задолженность покупателей С - 18. Другая дебиторская задолженность С - 19.С - 20. Денежные средства и материалы проверки их наличияС - 21. Акционерный капитал С - 22. Резервы С - 23. Долгосрочные долги С - 24. Долги поставщикам и долги по счетам С - 25. Другая краткосрочная задолженность С - 26. Условия взаимоотношений компаний внутри группы С -27.

С - 28. Ипотечная и условная задолженность С - 29. Годовой отчет С - 30. Отчет о движении денежных средств С - 31. Подведение итогов

План работы в каждом сегменте учета и инструкции аудитора по проверке этого сегмента должны храниться вместе, в соответствующем разделе.

Процесс аудиторской проверки. Планирование и выбор стратегии аудиторской проверки.

Аудит проводится по требованию закона « Об аудиторской деятельности», либо по заявке клиента.

Процесс аудиторской проверки начинается с момента согласия АФ на его проведение и оканчивается выражением мнения АФ о достоверности финансовой отчетности и может быть разбит на три этапа - планирование, проведение и составление отчетности.

Процесс аудиторской проверки должен проводиться в соответствии с добросовестной практикой АФ, в объеме и методами определенными самой АФ. Процесс аудиторской проверки, его планирование и отчет аудитора должны основываться на оценке аудитором риска и существенности, уделяя наибольшее внимание тем статьям отчетности где существует наибольший риск пропустить существенные ошибки.

Работа аудитора и его выводы должны быть документально оформлены. Из документов должно быть ясно как оценивались существенность и риск и какое влияние имели эти оценки на проведение аудита.

В целях контроля качества проведения аудита все процедуры должны документироваться.

Описание процесса аудита и стандартизированные документы для его проведения должны регулярно обновляться, чтобы соответствовать всем действующим законам, нормативным актам и стандартам аудита.

Процесс проверки должен идти по примерно следующей схеме: 1.Получение достаточной информации о клиенте -описание аудируемой организации -финансовый анализ -анализ рисков -описание порядка функционирования компании -описание порядка применения компьютерной -обработки бухгалтерской информации

2.Оценка существенности 3.Оценка рисков 4.Планирование и выбор стратегии аудита -Общая программа аудита -Стратегия аудита -Планирование потребности в персонале и расчет вознаграждения за услуги -Планы по сегментам аудита -Контрольный список вопросов по планированию, утвержденный аудитором, который отвечает за работу с данным клиентом 5.Осуществление и документальное оформление - Инструкции по аудиту

6.Выводы и отчетность -Выводы по сегментам аудиторской проверки -Заключительная записка аудиторов

-Контрольный список вопросов, утвержденный аудитором, который отвечает за работу с данным клиентом

 



2015-11-12 757 Обсуждений (0)
Документальное оформление ауд. проверки. Рекомендации по организации хранения информации о клиенте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Документальное оформление ауд. проверки. Рекомендации по организации хранения информации о клиенте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (757)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)