Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Невежественный и просвещенный человек



2015-11-12 1183 Обсуждений (0)
Невежественный и просвещенный человек 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В чем же главное отличие между невежественным и просвещенным человеком? Невежественный человек не подозревает о скрытых в нем возможностях, так же как и о тех, что его окружают.Он не осознает себя. Он может быть образован в мирских вещах, но совершенно невежествен в отношении самого себя. Он ищет удовлетворение во внешних формах жизни, и он всегда субъективен, тогда как просвещенный человек находит удовлетворение и удовольствие внутри себя, поддерживая внутреннее состояние. Невежественный человек не может извлечь ничего из себя, поскольку внутри ничего нет, что можно было бы извлечь; так, он поверхностно имитирует формы, которые видит, литературу, которую читает, философию, которую изучает. Прежде чем он усвоит и поймет принцип, идеи примут искаженную и заранее предопределенную форму. Невежды господствуют в нашем обществе. Чтобы понять глубокие и тонкие наставления, требуется жертва и дисциплина. Тот, кто невежествен, немедленно разрушает свои возможности, объясняя себе, что можно прожить жизнь и без знаний о своем внутреннем мире, кроме того, он обычно отвергает саму возможность его существования и от страха дает себе обещания, что вполне может прожить таким, какой он есть, не страдая от встречи с неизвестным.

 

Поскольку преобладающее качество невежественного человека - это страх, даже подавленный и неосознаваемый, он легко склоняется к проецированию своего ложного "я" на мир. Чтобы проецировать настоящее "я", он должен трудиться и страдать c пониманием своей цели. Но легче проецировать подражательное "я" и, не осознавая, воспроизводить то, что человек заимствовал на протяжении жизни. Так, в искусстве мы имеем только воссоздание форм невежественными, неосознанными людьми. В театре, например, вряд ли найдется что-нибудь сравнимое с древними трагедиями, которые сохранились на протяжении веков. Их главная мысль и глубина все еще оказывают на нас сильное влияние. В то время, когда они были написаны, люди были ближе к внутреннему "я" и знали, как его выразить.

 

Тысячи лет назад существовала великая пифагорейская школа, которая стремилась к объективному знанию, к реальности и к истине. Мир все еще стоит в глубоком почтении перед ней, хотя с тех пор прошло 25 веков. Только те искусство, философия и религия остаются значимыми для нас, которые основываются на критерии объективной оценки. Но мы потеряли это знание. То, что мы видим и читаем, в большинстве своем является проекцией ложного "я".

 

Кажется, нам недостает качества внутренней восприимчивости и желания для достижения объективной оценки самих себя и окружающих. Это нежелание - фактор, способствующий пустоте в нашей жизни. Одна из наших главных задач - достижение объективной оценки, так, мы должны видеть реальность, как можно меньше искаженную субъективными приязнями и неприязнями, вкусами и предпочтениями, влияющими на нас на протяжении всей жизни. Как же нам достичь этого объективного качества? Сначала мы признаем, что не владеем им, затем с непреодолимым стремлением мы достигаем его. Осознавая нашу внутреннюю суть с истинным смирением, мы остаемся пробужденными, открытыми для полного осмысления нашего опыта и отношений с окружающими. Мы напоминаем себе, что сравнительно мало знаем, осознавая наше желание просвещения и укрепляя его с помощью цели - быть членами общества, которые его обогащают.

 

Неискренность и предпочтение имитации преобладают во многих областях человеческой деятельности. Поэтому мы должны быть вдвойне ответственными в том, чтобы освободиться для новых переживаний без предубеждений и ложных оценок. Чтобы научиться узнавать реальность, добывать объективное знание и оценку мира, нужна сознательная борьба.

 

Когда человек подчиняется потокам субъективности, он уменьшает свою способность к внутреннему росту и убивает корни, из которых может вырасти творческий импульс. Продолжительность творческой деятельности человека зависит от его внутренней силы и развития.

Все великие ученые говорили о внутреннем мире человека. Они учили, что внешние условия будут обеспечены, если мы не пренебрегаем внутренним миром. Но мы так далеко ушли от него, что нам надо напомнить о его существовании.

 

Путь невежественного человека не имеет направления. И хотя он следует за каждой своей прихотью, мыслью, чувством и каждым мгновенным ощущением, его путь всегда идет по кругу. Чтобы приобрести чувство собственной наполненности, он должен учиться обращаться вовнутрь. Он не может надеяться, что это придет к нему, пока он включен в повторяющуюся модель поверхностного восприятия. Неважно, какова его позиция в жизни, насколько усердно он работает по профессии - нужно иногда обращать свое внимание внутрь себя в течение дня.

 

Периодически делая паузу в работе и занимая одну минуту для созерцания, мы достигаем внутреннего спокойствия. Мы можем вызвать в своей памяти, возможно, красивые строки молитвы:

 

"Если у меня будут крылья утра,

И буду жить в далеких морских странах,

Даже там рука Твоя будет вести меня,

И Твоя правая рука будет поддерживать меня".

 

Короткая пауза такого рода соединяет нас с нашим внутренним миром. Это помогает нам поддерживать понимание нашего истинного "я", восстанавливает нашу энергию и усиливает способность к работе. Такие паузы необходимы, чтобы получить власть над собственным сознанием и формировать целостность, которая и является душой.

 

Невежественный человек может лишь искать самый легкий путь к достижению того, что в его понимании даст ему сравнительный комфорт. Он преследует эту цель всю жизнь, но никогда не достигает ее. Едва ли можно встретить человека, который нашел то, что хотел. Многие несчастны в своем банальном сознании мира. Они чувствуют себя неуместными. Они желали бы выбрать другую профессию. По их словам, они были вынуждены принять данные условия. Их, на первый взгляд, разные истории на самом деле во многом похожи. Многие все еще скрываются от себя во внешней деятельности, которая в большинстве случаев ограничивает потенциал роста души.

 

Нам дается возможность выбора различных форм деятельности. Чем больше форм самовыражения мы осваиваем, тем богаче становимся внутри. Чем ограниченней наша деятельность, тем бездейственней клетки головного мозга, эмоции и другие части нашего естества со временем угаснут. Давайте избегать пути невежественного человека. В возникающих каждый день возможностях в жизни мы можем стремительно продвигаться во внутреннем развитии. Мы чувствуем зачастую, что у нас очень много занятий и прибавить еще одно будет для нас непосильным грузом, но, напротив, чем большую ношу мы принимаем усилием воли, тем большую пользу мы получаем. Мы бесцельно тратим наше драгоценное время на бесполезное откладывание дел или обычное течение технической стороны жизни, даже несмотря на то, что у нас есть все возможности для достижения объективного знания.

 

Физический упадок начинается рано, если мы не будем заботиться о сохранении нашего внутреннего естества. Новые идеи внутреннего роста - это действительно подарок небес. Но люди не растут в своем естестве, по мере того как они становятся взрослее, они начинают бояться стремиться или даже добиваться свежего творческого видения. Существует растущий страх психологического дисбаланса, подобный страху сломать хрупкую кость. Этот дисбаланс должен держать нас в состоянии бодрствования всю нашу жизнь и не только сделать нас полезными для общества, но и привести нас на путь бессмертия.

 

Мнения

 

Слишком часто большая часть живой субстанции жизни растрачивается на тщеславный обмен стандартными мнениями – он бесполезен, поскольку редко бывает, чтобы один человек извлекал пользу из мнения другого.

 

Официальное образование, как мы знаем, слишком часто заключается в сохранении застывших мнений, объединенных множеством ложных ценностей, навязанных памяти слишком усердного ученика. Только немногие, достаточно понимающие люди, знают и находят в себе смелость признать, что многие годы их обучения главным образом были растрачены на поиск поверхностной информации, и осознают, что после подобной бесполезной траты времени стоит гигантская задача – спасти хоть какие-то нетленные сокровища, утерянные в слоях окаменелых мнений.

 

Трагедия заключается в том, что понимания желают и в то же время отказываются от него. Лучше никогда не видеть и не желать внутреннего царства, лучше жить в общепринятом царстве, «безопасном», с ложными идеями, чем постоянно, но безнадежно обращаться к царству реальности, которому всегда препятствует отрицательная инерция ложного «я», из которого возникает небольшое реальное желание быть свободным. Невозможно достичь реальности внутреннего мира, не отвергнув однажды заимствованные мнения, мысли и чувства. Столкнувшись с подавляющей массой вредных личных мнений, иногда реальное знание возникает как соломинка в потоке.

 

В рамках своей профессиональной деятельности люди, как кажется, обретают некоторую индивидуальность. Но отнимите у них обычную защиту их профессии и посмотрите на них без привычной поддержки, на которую они опираются, и вы обнаружите, что у них есть только скопление мнений и в основе – незнание самих себя. Реальность для таких людей вряд ли существует. Они становятся привязанными к какому-то случаю, переплетенному с событиями, встречающимися на их пути, и таким образом, слабо связанными с жизнью, и они, безусловно, будут слабо связаны со смертью. Когда человек придерживается своего сознания, он избегает отклонений, встречающихся в повседневной жизни из-за капризов случая. То, что не стало целым и полным в жизни, не может существовать как сущность после смерти. Хотя ни одна частица материи не теряется во Вселенной, тот, кто в жизни не смог усилить и расширить свой центр реальности, продолжает существовать лишь как часть универсального потока без индивидуального сознания. Он может претендовать на бессмертие лишь в той мере, в какой он становится индивидуальным существом, выходящим за пределы субъективности.

 

Мы не желаем признавать постоянного косвенного присутствие смерти в нас. Мы опасаемся точных определений, касающихся нас и нашего положения на земле. Если человек видит себя реально и помещает правильно себя в мировой порядок, он находится на линии развития, потому что он использует реальные, а не воображаемые материалы.

 

Для сохранения своей энергии, человек должен получить знания о том, как ограничить себя, как сохранить и распределить избыток различных элементов внутри себя. Он не сможет сделать это, если сжигает каждую частицу своей энергии на осуществление деятельности в течение дня. Его энергия поглощается в определенной степени физической деятельностью, но бóльшая ее часть растрачивается на создание мнений, на напряжения, или слепой сомнамбулический подход к жизненному опыту. Человек часто работает либо с психическим сопротивлением, либо с эмоциональным напряжением. Он интеллектуально сопротивляется, потому что у него есть образ себя выше, чем он есть на самом деле, и неравность проявляется в постоянном внутреннем конфликте.

 

Давайте остановим поток так называемых мыслей на несколько минут. Это всего лишь образы, ассоциативный процесс идей, на который энергия тратится впустую. После этого мы заметим, что наше внимание находится где-то в другом месте. Внимание требуется от нас лишь в редких случаях. Такие редкие моменты возникают, когда мы начинаем совершенно новую работу, потому что внимание стимулируется и усиливается вследствие изменений, и его легче удержать. Как только новая работа становится для нас привычной, снова происходит обычное порождение образов и ассоциативных идей. Если в какой-то момент мы будем эмоционально возбуждены, то мы так запутаемся, что фактический результат работы будет небольшим. Самая тонкая энергия уничтожается напряжением. Поэтому мы должны работать сознательно с достаточной интенсивностью, чтобы сохранять избытки энергии для внутренних процессов. Тогда желание быть никогда нас не оставит. Смешиваясь и растворяясь в повседневной деятельности, мы растрачиваем себя настолько, что независимо от того, что в качестве питания бы не получало тело – все утекает в повседневную деятельность. Мы не создаем никакого резерва. Только то, что мы удерживаем через осознавание тонкого вплетения внутренних сил, может образовывать дополнительный резерв.

 

Все формы жизни нуждаются в питании. Чем выше источник питания, тем выше и сильнее рост внутренней ткани. Но мы постоянно увлечены незначительными ассоциациями и их связями, и результатом является вялость из-за отсутствия хорошего питания. Неприязнь обычно основана на поверхностных мнениях, личных предубеждениях или результатах влияния прошлого. Мы могли бы научиться извлекать пищу даже из того, что мы не любим. Зачастую мы обнаруживаем, что не любим кого-то, потому что чувствуем в нем определенное превосходство над нами. Находя это невыносимым, мы тяготеем к более низкому уровню ассоциации. По восходящей линии, мотивированной внутренним стремлением к эволюции, мы выходим за рамки сферы мнений. В большинстве случаев из-за нашей слабости мы колеблемся между подъемами и спадами, повторяя те же самые старые ошибки посредством одних и тех же ложных мнений.

 

Нам стоит тщательно проверить избитую фразу, что «мы учимся на своих ошибках». Это не всегда верно. Движение вперед прекращается, когда одни те же ошибки повторяются вновь и вновь.

 

Этическое чувство

 

Внутреннее этическое чувство состоит в том, чтобы требовать больше от себя, чем от других, и жить в соответствии с самым лучшим в самом себе. Но в наше время общепринятые стандарты этики резко ухудшились.

 

Человек может полагать, что если он ходит в церковь раз в неделю, поддерживает семью и выполняет все, что от него требуется общепринятыми нормами общества, он живет в согласии со своей лучшей частью. В реальности он живет без индивидуальной ответственности, в соответствии лишь с обычаями того поверхностного уровня общества, к которому он принадлежит.

 

Правила для руководства, которые мы называем «моральными нормами», имеют мало общего с внутренним этическим чувством. Человек морали управляет своей жизнью, подчиняясь беспорядочным принципам, которые сложились в результате потребностей цивилизации: в каком-то смысле он считает правила своим идолом. С другой стороны, человек этики, будучи просвещенным, в то же время сообразуется с законами, согласно которым он живет, исполняет все свои обязанности по отношению к обществу, к другим людям и к самому себе, ни на минуту не теряя из виду Бога.

 

Когда человек связан с людьми различных типов, характеров и достижений, он приобретает больший диапазон видения и требует больше от себя и меньше от других. Однако, если он слишком ленив, чтобы заводить новые знакомства, и живет внутри маленького круга с неизменно ограниченной точкой зрения, его развитие ограничивается соответственно. Узкое видение, сохраняющееся слишком долго, приводит к патологическим суждениям. Явления рассматриваются отдельно, не связанные друг с другом; и недостатки других кажутся преувеличенными. Если у кого-то случается неудача, то видится только эта неудача; ее причина или возможное возобновление развития незаметны для ограниченного взгляда.

 

Мы редко достигаем всестороннего взгляда на человека на любой стадии развития. Однако через симпатию и понимание мы можем расширить пределы нашего видения. Как часто мы замечаем, что кто-то, кого из-за своего невежества мы презирали, вызывает в нас, когда мы достигаем сердечного взаимопонимания, чувство восхищения своими внутренними достижениями. Если нам удастся применить внутреннее этическое чувство ко всей нашей жизни, мы достигнем некоторого понимания человеческого поведения и событий в более широком масштабе.

 

Таким образом, мы стремимся увидеть человека более широко относительно времени и условий, принимая во внимание все, кем он был от рождения к моменту, когда мы с ним встретились, – его предков, борьбу, печали и радости. Первый шаг должен расширить узкое видение прошлых обусловленностей, предубеждений и соотнести себя с человечеством.

 

Как мы себя проявляем, так мы получаем. Остановка ненужного критицизма в отношении других сохраняет нашу веру в себя. Внутренний гармонический рост не может происходить в жизни, растраченной на выражение или подавление негативной критики других. Результатом и того и другого будет практически одно и то же: выражение негатива вредно, потому что может повредить кому-то еще, а подавление негативных чувств зачастую вреднее для нас самих. Негативная критика может принимать форму насмешки. Насмешка – противоположность юмора, и ее смех – это яд. Зарождаясь в зависти и злобе, она может получить удовлетворение, только искажая или уничтожая то, на что она направлена. Высмеивание того, кто беззащитен, и из-за того, что он одарен меньше, – бессердечие. Из-за такой насмешки мы можем навсегда уничтожить возможности человека к достижению жизни, полной вдохновения. Мы никогда не должны подвергать насмешкам священные представления другого человека о жизни, неважно, насколько необычными они нам кажутся.

 

Если мы критикуем их из-за желания понять и возвысить, не причиняя вреда, мы не вредим себе. Каждый человек естественно желает быть сильным, чистым и тонким. Однако как внутри, так и снаружи существует множество препятствий, стоящих на пути достижения идеала.

 

К примеру, сложно сражаться с лицемерием того, кто убежден в его пользе. Лицемер – опасный человек. Он хорошо знает, как манипулировать истиной, любовью и слезами в своих корыстных целях, которых он хочет достичь. Лицемер обычно говорит приятные речи нараспев, сопровождая их добрыми намерениями, одновременно понимая, что его слова не больше, чем покров, за которым скрываются его подлые планы. У убежденного лицемера нет надежды обрести индивидуальность. Он занимается опасной игрой намеренного обмана, даже если в этом нет необходимости. Его жертвой может стать ребенок, подросток или взрослый, для него это неважно. Лицемерие существует только при отсутствии этических принципов, являясь самым опасным элементом человеческой природы, и большинство преступлений совершается из-за него. Часто тщетная борьба с негативной стороной одного человека встречается с убежденным лицемерием другого и может привести к безнадежной привязанности и слабости первого. Когда однажды становится понятным, что эта борьба не будет иметь положительного исхода, лучше ее оставить, приняв такой паттерн жизни, чем продолжать сражаться, рискуя нанести себе неизбежный вред. Намеренная ложь с целью унижения другого унижает того, кто лжет. Те, кто верит в Бога, если они не ведут себя в соответствии с божественными принципами, находятся на том же уровне, что и те, кто не верует. Зачастую они отличаются разумным поведением. Те, кто исповедует веру в Бога, должны верить, по крайней мере, в необходимость этического поведения. Только развивая внутреннее этическое чувство, мы можем отличать нашу высшую обязанность по отношению к нашему ближнему от поверхностного соблюдения догматических социальных требований.

 

Идеал

 

Чтобы жить ради идеала, человек отказывается от тщеславия, личной

выгоды, ложной гордости – от всего этого труднее отказаться, чем от материальных благ. Быть честным значит стремиться получить для себя только то, что также полезно для других. Быть нечестным – извлекать выгоду для себя за счет других. Достижение честности является одним из идеалов, к чему нужно стремиться.

 

Идеал – это непрерывная реальность, тогда как иллюзия – это временное, подобное пару состояние. Можно опираться на реальность, но никто не может ухватить пар. Это требует волевых сил, чтобы не свернуть на легкий путь личных желаний и ощущений.

 

Как человек может рассчитывать приносить пользу, даже очень маленькую, если он не владеет собой? Чего можно ожидать от человека, у которого атрофирован один его аспект бытия, а он находится в заблуждении, что он выражает всего себя? Ни один человек не может реально приносить пользу, пока не станет сам себе мастером, преследующим цели выше, чем он сам. Когда он занижает свою цель до удовлетворения своей чисто физической природы, ищет какой-либо комфорт или удовольствия, которые он может получить из своего окружения, он неизбежно придет к чувству неудовлетворенности. Когда человек приходит к выводу, что жизнь, которую он вел, ничего не значит для него, то это показывает, что он спал всю жизнь. Он не хотел жертвовать, чтобы достичь состояния бодрствования, которое и есть реальность.

 

Единственным утешением для тех, кто хочет жить, осознавая внутреннее царство, является тот факт, что какое бы страдание человек ни перенес сознательно, это не напрасно: внутренняя награда безмерна. Мы живем плодотворно и испытываем благодатную радость от наших успехов, когда наша жизнь вдохновляется идеалом.

 

Когда мы колеблемся между верой и сомнением в жизни, которую мы проживаем, мы удаляемся от нашего внутреннего прогресса. Поэтому, чтобы активизировать эту веру, мы должны придерживаться постоянного общения с людьми, которые посвятили свою жизнь идеалу.

 

Если мы просто изменим наше окружение, это не изменит наше внутреннее состояние замешательства, оно следует за нами, куда бы мы ни шли, и мы никогда не знаем, счастливы мы или нет или та ли это жизнь, которую мы должны прожить. Мы находим такую же трагическую истину в других людях, когда мы снимаем слои ложной личности. Человек находится в определенных условиях жизни и живет с закрытыми глазами в постоянной неопределенности, не зная, правильна ли его жизнь или ему нужно менять ее. Тщетная надежда, что как-нибудь из какого-то неожиданного источника придут изменения, держит его глубже во сне, чем когда-либо. Богатый или бедный, он не уверен, что вписывается в свое окружение. И будучи не в состоянии создать свою собственную жизнь, он живет, идя на компромисс.

 

Тем не менее каждый имеет возможность создать жизнь, наполненную внутренним осознанием. Если бы слова и действия были насыщены пониманием, знанием и верой в истину, не возникало бы желания заменить нынешнюю жизнь на другую. Это идеально подходит для человека, чтобы жить творческой жизнью, но слишком часто он оставляет без внимания этот главный выбор и теряет свой путь, живя в потоке случайных влияний, гипноза, самогипноза, притяжений и отталкиваний.

 

Каждый день открывает новые возможности для приобретения понимания, если человек живет и следует своей вере. Только тогда он может достичь идеала, благодаря которому он может создать собственные условия; независимо от того, где он находится, он может создавать жизнь, если научился исходить из постоянного внутреннего центра, отказываясь от ложного тщеславия, гордости и стремления к немедленным результатам, похвале и признанию.

 

Реальный прогресс происходит медленно. Любого человека сдерживают условия жизни. Мы можем думать, что совершили что-то существенное в результате десяти- или двадцатилетней борьбы, а потом обнаруживаем, что нашим кажущимся достижением был лишь продукт нашего собственного воображения. С этим пониманием приходит возможность для новой жизни, возможность гораздо более быстрого прогресса при условии, что мы пробуждаемся и становимся осознающими, чтобы понять новый поток и двигаться с ним.

 

 

В современном обществе паразиты выживают с трудом; почти каждый должен работать, чтобы заработать себе на жизнь, чтобы заплатить за свое место на земле. Но давайте рассмотрим опасность паразитирования во внутреннем мире, когда человек живет в апатичной бездеятельности без внутренней дисциплины. Позорно быть паразитом, живя великими идеями других людей, великой философией, внутренним содержанием жизни, никогда не внося долю своего собственного духовного труда.

 

Но всегда сохраняется надежда, что, возможно, мы сможем достичь покоя и познать Бога неким легким путем. Так, живя в самообмане, неспособные к истинной молитве, медитации или даже любой концентрации внимания, достаточно мощной, чтобы поддерживать внутреннее желание, мы все еще думаем, что Бог позаботится о нашем внутреннем прогрессе. Но как мы можем достичь реальности в нашей жизни, когда мы полны непоследовательных мыслей и колеблющихся чувств, а также заняты посредственными делами? Может показаться, что Бог освещает нашу жизнь; но свет может войти только тогда, когда через наши целенаправленные усилия святое место внутри нас подготовлено, чтобы его принять.

 

Творческий дух

 

К сожалению, жизнь человека и его работа часто отделены друг от друга. Если у него есть семья, то семья, как правило, его почти не знает. Он рано идет на работу, возвращается поздно, уставший, раздраженный, и видит свою семью не так, как должно, а сквозь усталость и притупленную восприимчивость.

 

Однако есть способ, с помощью которого человек может объединить свою работу и жизнь. Даже если он не может добиться этого во внешних условиях, он может достичь этого внутри себя. Когда он удерживает в себе живой идеал, ради которого он работает, его работа становится творческой. Хотя его работа может быть тяжелой или опасной, ее давление уменьшается, когда человек удерживает в памяти образ своей семьи, например, того человека, к кому он вернется в конце дня. Независимо от того, есть ли у него семья или нет, всё, что у него есть в качестве цели и идеала в жизни, будет пронизывать и облагораживать его работу. Тогда вся его работа скорее будет посвящена этому вездесущему высшему идеалу, нежели продвижению или материальной выгоде. Относясь с благородством к своей работе, человек устанавливает связь со своим внутренним миром. Но когда его намерением является лишь застывшая и ограниченная цель, связанная с обладанием материальными ценностями, он опустошает внутренний смысл своей жизни.

 

Если человек принимает трудности и сознательно пытается достичь понимания, то он видит жизнь как великую школу вечного знания. Только тогда он может заполнить любой род своей деятельности духовным содержанием, а не устало отсчитывать время с точки зрения возможной выгоды ‒ «сколько времени понадобится, чтобы получить то или иное?». Подобного рода стремления никогда не создавали просветленного человека. Действительно полезный член общества ‒ это тот, кто воплощает творческий дух в своей повседневной работе.

 

Человек на самом деле имеет возможность создавать себя. Только из-за сна, лени и отсутствия веры в божественность человек незаметно воспринимает себя как стандартную единицу, встраивая себя в окружающее общество, как он думает, наилучшим образом. Но это совершенно излишне для человека теряться в случайно сложившихся обстоятельствах, будь то «важных» или «незначительных». Перед ним открывается любая возможность, но его тенденция ‒ придерживаться старых фиксаций и гордиться калечащими его комплексами, что препятствует изучению бесконечно богатых путей внутри его.

 

Если он не сосредоточен на своей профессиональной работе, он поглощен своими фиксациями. Его способности слабеют и увядают. Между тем он невольно считает, что у него хорошая жизнь, хотя не обладает ничем реальным, чем бы он мог поделиться с другими. Его пути сужаются, как затвердевшие артерии в организме, заблокированные фиксациями, так что вновь активизированная кровь не может течь по ним свободно. Человек в конечном итоге лишается возможности развивать огромные творческие силы в самом себе.

 

Вместо того чтобы постоянно увеличивать эту силу, он уменьшает ее каждый день. Наиболее разрушительной является догматическая вера в то, что он может обрести счастье с помощью привычных склонностей, которые укоренились в нем в детстве и ранней юности.

 

Человек никогда не может быть отделен от общества. Его единственный весомый вклад в окружающую его жизнь берет свое начало изнутри его, а не из искусственного, заимствованного материала, который в конечном итоге будет исчерпан. Тот, кто живет заимствованными идеями и готовыми концепциями, будет потерян, потому что однажды он потеряет даже способность к заимствованию. Реакции и сопротивления, с которыми он сталкивается, ‒ это отражение его внутренних фиксаций. Когда он подчиняется трудностям и трениям жизни, он позволяет себе быть разорванным на бесконечное число разрозненных сегментов, одновременно с горечью жалуясь на любое обстоятельство, которое возникает, казалось бы, только для того, чтобы разрушить его цель и расстроить его будущее.

 

В поисках реальности можно добиться триумфа внутреннего царства. Но когда мы позволяем поиску самому по себе стать целью, мы блуждаем на протяжении всей жизни как просто духовные бродяги. Процесс обогащения никогда не прекращается, когда мы находимся в вечном внутреннем движении. Каждая грань жизни интересна и захватывает, когда она связана с нашим внутренним миром. По мере того как мы испытываем бесконечное разнообразие проявлений одного и того же божественного принципа, мы поднимаемся к многогранному откровению единства жизни. Сокровища, которые мы находим, постоянно дают нам новую ориентацию и подсказывают новые направления на нашем пути до тех пор, пока не завершается окончательный переход из этой жизни в бесконечность.

 

Внутреннее знание

 

В то или иное время все мы пережили чудесное состояние яркой жизни в полной мере, не растратив ее на несущественные вопросы, порождающие незначительные результаты. Во внешней деятельности некоторые люди добились успеха ценой небольших усилий. Реальное бытие может существовать только в сочетании внешней и внутренней деятельности. Постоянно напоминая себе о недолговечном характере нашего существования, мы можем отказаться от чрезмерной активности ума, препятствующей осознанию необходимости внутренней дисциплины. Мы тратим годы на борьбу с внутренним голосом, который побуждает нас к самореализации как истинных членов человеческого общества и требует, чтобы мы жили внутренней жизнью так же, как и внешней. Но мы не делаем этого, и, как соломинку, гонимую ветром, нас направляет случай или случайность.

 

Чтобы действовать изнутри, мы должны изменить наше отношение к окружающему миру, сначала задаваясь вопросом о наших внешних формах проявления. Например, мы находим, что многие, кто действует с явным смирением, на самом деле полны неоправданного чувства превосходства над другими. Они действительно считают себя мягкими и внимательными к другим и даже внушают нам, что это так. Когда мы обнаруживаем их подлинный характер, мы бываем потрясены нашей собственной неспособностью видеть людей такими, какие они есть. Их смирение ‒ просто искусственно наложенная лакировка, которая скрывает внутреннюю пустоту.

 

Многие из них способны добиться хороших условий жизни и эффективно выполнять выбранную ими профессиональную работу. Тем не менее они, возможно, живут и умирают в небытии. Лишь немногие приобретают знание. Другие воображают, что обладают им, хотя они могут просто подражать ярким людям и повторять чужую философию, не понимая ее. Смущая людей легким философствованием без принципов, понимания или внутреннего равновесия, они совершают преступление против человека и общества. Наш долг ‒ предотвратить такие действия, поскольку это наша ответственность ‒ увидеть, что те, кто находится рядом с нами, получают возможность хорошей жизни.

 

Когда человек знает себя, он вскоре начинает знать и понимать других. Желание получать знания о себе нужно постоянно подпитывать. Следуя желанию понять свою жизнь и самого себя, едва ли человек обнаружит предел тому, чего он может достичь.

 

Мы можем быть творческими людьми, когда мы действительно создаем себя изнутри. Тогда мы не являемся только продуктом цивилизации. Благодаря сильному желанию знать и быть собой и стремясь к царству внутреннего знания, мы поймем, что такое самопознание является основой просветленной творческой жизни.

 

Однако достичь истинного понимания очень трудно. Когда человек слышит истину, он не верит ей. Чары гипноза и автогипноза, которые проистекают из его сомнамбулического состояния, атрофируют его способность различения истины. Все и всё влияют на него, подобно грязному смешению красок. Он плывет от одной иллюзии к другой. Он цепляется за свое субъективное состояние, как муха, беспомощно застрявшая в паутине в ожидании быть съеденной пауком. Если он обнаруживает, что теряет свои иллюзии относительно ума, он цепляется за эмоции. Если он теряет эмоции, он обращается к сексу. Если это не удается, он возвращается к эмоциям. В каждом возможном случае он цепляется за отдельные части самого себя, редко осознавая важность гармоничного целого. По мере того, как жизнь продолжается, это расточительство усиливается. Время потеряно, а вместе с ним человек теряет себя.

 

Когда разные части тянут нас в разные стороны, внутреннее «я» не имеет никаких шансов участвовать в нашей жизни. Вместо того чтобы направлять и давать смысл всем другим действиям, мы позволяем этому внутреннему «я» атрофироваться из-за его бездействия. Через подчинение и владение данными элементами внутри нас мы обогащаем наше внутреннее бытие.

 

После периода интенсивной сознательной активности, когда тело исчерпало всю физическую энергию, оно полностью замирает на несколько минут. Именно в этом глубоком внутреннем покое может быть достигнуто редкое состояние высоко сублимированного сознания. Взгляд становится просветленным и возникает «я» ‒ бессмертное «я», переживающее глубокий внутренний смысл жизни и смерти.

 

Негибкость

 

По своей природе все мы обладаем чертой негибкости; тем не менее она влияет на нас в разной степени. Если мы ограничены негибкостью, мы не можем быстро перейти от одной ситуации к другой и упускаем многочисленный важный опыт. Мы отстаем от времени, пока жизнь вокруг нас идет вперед. Чем более мы негибки, тем более мы укореняемся в идеях, которые были давно оставлены передовой мыслью человечества, и таким образом мы лишены возможности приобретения нового материала для роста.

 

Эта черта негибкости в нашей природе делает нас жесткими перед лицом сложных проблем, и мы пытаемся решать их без понимания. Взбешенные, мы боремся с препятствиями, пока не навредим сами себе, как скорпион, пойманный в стеклянную перевернутую чашу, который пытается бежать, но не может. Столкнувшись с ситуацией, которую не может понять, он наконец жалит себя в бессильной ярости и таким образом убивает себя.

 

Наш негибкий характер причиняет вред другим людям до такой степени, что наш «мертвый груз» обременяет их. Прежде всего, мы раним сами себя, поскольку у нас мало способностей, чтобы оценить, диагностировать или проанализировать ситуацию, с которой мы сталкиваемся. Если мы из-за нашей неспособности понимать просто ошарашены, мы будем оставаться неподвижными, неспособными двигаться, потому что сложная ситуация создала для нас непреодолимое препятствие. Это не препятствие само по себе, но только то, как это отражается в нас. Мы часто склонны рассматривать все, что стоит на нашем пути как препятствие, и из-за нашей неспособности приспособиться к ситуации нам часто не удается преодолеть его.

 

C другой стороны, гибкость позволит нам выходить из сложных ситуаций и наблюдать за ними с любой точки зрения. Мы сможем определить, носят ли проблемы преимущественно умственный, эмоциональный или физический характер, и соответственн



2015-11-12 1183 Обсуждений (0)
Невежественный и просвещенный человек 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Невежественный и просвещенный человек

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)