Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Природные законы в сопоставлении с внутренними законами



2015-11-12 523 Обсуждений (0)
Природные законы в сопоставлении с внутренними законами 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Лишенные сознания, мы слепо осуществляем законы Вселенной, в значительной степени так же, как их осуществляет дерево. Весной на дереве появляются почки, затем оно должно цвести, потом – приносить плоды; оно целиком подчиняется естественным законам. Человек тоже становится слугой природы, следуя ее законам без понимания или сознательного сопротивления. Он порабощен своими страстями, поскольку природа требует от него повиновения. Он переходит от приступов ревности к сильному гневу или депрессии, лишь время от времени признавая свою беспомощность.

 

Природа накладывает на человека законы, которые не имеют никакого отношения к его личным интересам. Она заботится только о выработке энергии, необходимой для сохранения жизни. Природа безразлична к качествам и недостаткам в человеке и на самом деле безразлична к тому, становится ли человек более сильным или слабым. Выживание человека зависит от его умения перехитрить эти естественные законы. Он может достичь осознания и сознательного опыта путем непрерывной борьбы с усиливающимися природными потоками, которым он привычно следует просто как составная часть универсальной машины. Борясь в противоположном направлении, стремясь к достижению своего перманентного «я», он движется в направлении постоянно ожидающего его внутреннего храма. Но, повинуясь физическим законам, человек уходит так далеко от своего храма, что редко знает о его существовании. Он строит церкви, чтобы помочь себе помнить о Боге. Там он, вероятно, может в течение некоторого времени вспоминать свое внутреннее существо, которое он не может помнить на протяжении своей жизни, являющейся его днем. Но вскоре после этого он опять забывает свое божественное происхождение.

 

Если мы полностью вкладываем нашу жизнь в мирскую деятельность и в удовлетворение тщеславия, то нам понадобится много времени, чтобы создать свой внутренний мир. Никто не может уйти от своей внутренней ответственности; все поступки должны находиться в согласии с внутренними законами, которые неизменны. Когда мы преследуем свой эгоистический интерес за счет благополучия другого человека, мы расплачиваемся за это. Всякий раз, когда мы берем больше, чем даем, мы расплачиваемся за это. Ни одна ошибка не совершается в области божественного закона без соответствующей платы, взимающейся за это. Мы можем определить нарушение закона как деяние, совершенное против нашей совести. Мы платим за все нарушения, даже малые. Иногда нам приходится платить сразу, иногда – годами позже. Этот закон постоянен и всеобъемлющ, он найдет нас, чтобы получить наш долг, живы мы или мертвы. Поэтому лучше понять это в полной мере. И поскольку ни один человек не может жить без нарушения законов, мы также должны быть готовы платить за них по собственной воле. Это означает, что мы берем на себя большую ношу и принимаем больше страданий, сознательно лишая себя определенных удовольствий, жертвуя в свете понимания. Все, что мы получаем из божественной субстанции ради наших эгоистичных интересов, мы должны возместить в равной мере. Это то, что подразумевается под платой за наши грехи. Это закон равновесия. Жизнь в соответствии с этим божественным законом укрепляет наш внутренний мир.

 

Если тщеславие человека становится чрезмерным, то рано или поздно начинают работать различные силы, чтобы вернуть его на должный уровень. С другой стороны, если он подчинился своим страстям до степени деградации, то обстоятельства в конечном счете объединятся, чтобы нанести ему удар – чтобы он смог достичь того места, которое он должен занимать на эволюционной шкале. Каждый удар такого рода причиняет страдания. Человек будет получать удары каждый раз, пока не освободится от долговых обязательств и не выполнит требования внутренних законов, где все ценности реальны.

 

Наше рождение – это подарок жизни. Сотворенные жизнью, мы являемся ее детьми – и это вечные отношения, и наши обязанности и обязательства выходят за пределы земной жизни. Таким образом, никто не может ставить под сомнение или утратитьсвои отношения с родителями, какими бы недостойными они ни казались, не подвергая опасности само свое существование здесь и вовеки. Укрепление и углубление связи с родителями, которая формирует звено, связывающее нас с прошлым, настоящим и будущим, создает целостность нашей собственной внутренней сущности.

 

Таким образом, когда мы заботимся о нашей священной внутренней структуре, которая является основой для высшего выражения человека, наша внешняя жизнь будет протекать гармонично. Если пренебрегать внутренними долгами, то все внешние долги окажутся ничего не стоящими для нас, даже если они могут временно удовлетворять требованиям или ценностям общества.

 

Если мы совершили какие-то глупые поступки, вызывающие неприятные последствия, мы обычно находим удобное объяснение в виде самооправдания. Вместо этого мы должны оценить наши ошибки честно внутри себя. Затем мы найдем способ это исправить и получить знания для более просветленных поступков в будущем.

 

Одни и те же уклончивые оправдания из года в год в конце концов уничтожат возможности человека к изменениям. Существует постоянная течь, которая, как он тщетно надеется, исчезнет сама по себе. Рассматривая прошлые поступки, за которые может быть стыдно, человек «объясняет» эту течь себе и даже другим, но пока он не совершает никаких усилий, чтобы устранить ее. Он считает, что следующий опыт будет другим, но однако в следующем месяце или шесть месяцев спустя течь остается той же. Она не была устранена. Человек остается таким, каким был, растрачивая энергию, которую он не в силах контролировать, тогда как, установив внутреннюю дисциплину, основанную на безжалостном самоанализе, он смог бы создать генератор в себе, накапливая, сохраняя и освобождая эту энергию по своей воле.

 

Если человек развивает понимание пластики жизни и работы и использует свою энергию, чтобы она функционировала гармонично, его жизнь будет богатой, а не скудной. В противном случае конфликты, при которых жизненная субстанция непрерывно рассеивается, приведут нас к усталости и опустошенности. Мы охотно тратим долгие часы на нашу внешнюю деятельность, но поскольку мы слишком ленивы или не хотим уделить еще несколько коротких моментов – возможно, прежде чем заснуть, – осознанию, что мы существуем внутри себя, жизнь возвращается к обычному монотонному повторению, лишенному осмысления.

 

В нашей борьбе против тенденции к привыканию полезно испытывать определенное количество физических неудобств, держа тело упругим и послушным своим внутренним командам. Внутреннего прогресса и роста перманентного «я» легче достичь, когда мы учимся страдать добровольно, встречаясь со многими переменами, которые неизбежно возникают в жизни. Когда мы глубоко переживаем те редкие моменты большого внутреннего единения с жизнью, мы познаем настоящее счастье. Такое счастье является результатом глубины понимания, любви и сострадания. Отношения, которые протекают бессознательно, всегда будут колебаться, будучи в своей основе нестабильными, но отношения, управляемые волей изнутри, останутся неизменными. Вдохновленная такими высокими понятиями, жизнь перестает быть монотонной и приобретает смысл.

 

Когда мы работаем по какому-то плану, осознание себя в смысле одновременной принадлежности земле и вечности будет стимулировать и активизировать восприимчивость нашего бытия.

 

Это сознательное состояние бытия поддерживается самоотречением. Дисциплина самоотречения легка или трудна в соответствии со структурой и природными чертами человека. Например, самоотречение не представляет проблемы для тех, кто обладает пассивным характером и вялыми желаниями. Они могут пройти через жест отрицания удовольствия только чтобы произвести впечатление на других их «силой воли». Самоотречение дарует нам великое благословение только когда оно основано на знании и осуществляется сознательно и со здравым смыслом. Если мы отказываем себе в необходимом для нашего здоровья или бессмысленно отвергаем слишком многое и слишком долго, мы истощим себя.

 

Но если человек имеет мощные желания и страсти и отвергает их ради освобождения, его самоотречение свято. Только тот, кто приобрел внутреннее знание, борясь против подчинения законам природы, знает полный смысл свободы.

 

Сила провидения

 

Внутренний покой напрямую связан с внутренней силой. Она исходит из глубокой внутренней сути, дает поддержку, обладает верой, принимает и абсолютно уверена в своей правоте. При поддержке этой внутренней силы подход к каждому человеку будет свободен от любых эгоистических мотивов. Только через внутреннюю свободу и покой может продолжаться любое взаимодействие. Когда мы требуем что-то от других людей, мы немедленно подвергаем себя взаимной зависимости. И если мы увидим себя в связи с другими людьми, мы поймем, что живем словно с тяжелыми оковами на ногах. Но если мы даем, не ожидая ничего взамен, то мы ломаем эти оковы и получаем доступ к внутренней свободе.

 

Это же правило применимо и в отношении повседневной работы.

 

Существует великая тайна достижения хороших результатов в работе; она заключается в умении заменять напряженность внутренним спокойствием. Стремясь к признанию, ожидая быстрых успехов, обеспокоенные страхом перед быстротечностью проходящих лет, мы затрудняем свой путь к результатам нашей работы. Необходимо чувствовать собственный жизненный темп и ощущать точную степень своей напряженности.

 

Мы не можем полагать, что через уменьшение напряженности «все будет хорошо». Стиснув зубы и с испариной на лбу мы продолжаем борьбу в том же состоянии напряженности, которое само по себе обрекает нас на неудачу. Между тем мы наполнены возмущением против тех, кто, возможно, менее одарен, чем мы, но кто уже достиг значительного мирского признания. Мы задаемся вопросом: «Почему они? Почему не мы?». Но, возможно, те, кому мы завидуем, были просто удачливы в том, что они интуитивно, не обладая нужными знаниями, находили оптимальный уровень внутренней напряженности. Им мог представиться счастливый случай, когда победа сама далась им в руки. Однако ни один человек не может строить свою жизнь на изменчивой воле случая. Необходимо достичь знания и понимания внутреннего спокойствия, поскольку напряжение, возникшее в погоне за успехом, заставляет нас терять все, к чему мы стремимся.

 

В сложных жизненных ситуациях важно научиться освобождаться от давления, когда сопротивление становится очень сильным, потому что это сопротивление исходит от источников, отличающихся от нашего привычного окружения. Временами может казаться, что это только случайная череда событий, возможно, вызванная обществом, в котором мы оказываемся и которое на нас влияет. Но это не так. Люди сами являются проводниками силы, которая приводится в действие помимо их воли. Если мы оказываем ей сопротивление, то мы будем разрушены этой силой. Эту силу мы называем провидением, и мы сами являемся ее проводниками.

 

Когда эта сила решительно принимает определенное направление, важно дать ей возможность следовать своим курсом.

 

Например, допустим, у нас были определенные планы на конкретную дату, которые были нарушены возникшими трудностями. Чем больше мы напрягаемся, стремясь осуществить наши планы, тем больше трудностей появляется на нашем пути, и мы более, чем когда-либо, препятствуем их осуществлению. По мере того как напряжение возрастает до такого уровня, когда мы почти не можем больше выдержать, сила кажется возрастающей в объеме. Это время, когда нужно сбросить все напряжение и признать свою беспомощность, с легкостью отказавшись от своих планов, но не в смысле крушения надежд, а во внутреннем мире принятия. Внезапно, в этот момент, возможно, пройдя через несколько совершенно неожиданных происшествий, все трудности бесследно растворяются, оковы ломаются, и мы можем свободно продолжать то, что планировали изначально.

 

Эта просветленная сила провидения направляет нашу жизнь, и есть моменты, когда мы должны поверить в эту силу и подчиниться ей.

 

Внутреннее принятие

 

Внутреннее принятие – это глубокое внутреннее согласие: результат полной внутренней гармонии с бесконечным, с прекрасным, с божественным источником своей жизни.

 

Человек, который достигает внутреннего принятия, легко понимает и прощает, свободно дает и жертвует. Человек может отказаться от некоторых слабостей, но если он делает это только поверхностно, без внутреннего принятия, его отказ ничего не будет значить. Если то, что он делает, совершается по его собственной воле и одобрению, то его внутренние результаты являются постоянными, а не временными.

 

Мы знаем, что у каждого человека есть недостатки и слабости. Если мы будем помнить, что находимся в таком же положении, то мы сумеем пробудить в себе сострадание и любовь ко всему человечеству. Вопреки своим собственным прямым негативным реакциям на других мы будем учиться принимать их ошибки как отражение наших собственных.

 

С пониманием, любовью, которая может заключить в себя все, наше бытие становится озаренным внутренним божественным принятием бессмертия.

 

Уступчивость – другая концепция, которая поначалу кажется похожей на внутреннее принятие, но на самом деле она противоположна ему. Уступчивость – это подчинение слабостям своей природы или плохим условиям своего окружения. Подчиненная и пассивная, уступчивость имеет свои корни в животной природе. Уступчивость своим слабостям естественно разрушительна, даже опасна; и психическая уступчивость смертельна, поскольку разум с его сложной разнообразной рационализацией ставит на ней клеймо, отрезая возможность стремления к изменениям. Некоторые люди более, чем другие, подвержены уступчивости и подчинению, колеблющемуся психическому отношению и неправильному представлению об этой тенденции как положительном признаке, терпении. Они несут этот самообман до такой степени, что убеждены в том, что они не нуждаются в изменениях, несмотря на то, что в глубине своего существа они бессознательно стремятся обладать желательными качествами своих друзей. Они хотели бы, например, иметь возможность выражать себя с такой же легкостью, как и другие, но они убеждают себя, что свободное самовыражение не является ни необходимостью, ни даже желательным качеством. Таким образом, одну за другой они отрезают свои возможности для развития, и для них старость становится несчастьем без каких-либо новых ветвей жизни, чтобы брать питание из воздуха, без новых корней, чтобы принимать пищу из земли. Гордость, тщеславие и внушаемость ума непрерывно отвлекают человека от реального направления, в котором ему нужно идти. Следовательно, подчиненный закону судьбы, человек загоняется временем в жесткую модель, не дающую ему возможности развиваться.

 

Корни уступчивости тянут его вниз, и когда это происходит, внутреннее принятие не имеет шансов вытеснить это через собственные тонкие внутренние процессы. Даже творчество подавляется уступчивостью и подчинением слабости. Только внутренний бунт удержит уступчивость от тяжелых последствий. Внешне, на поверхности, мы можем выполнять нашу повседневную работу и обязанности, но наша внутренняя часть становится парализованной.

 

Возможным побочным продуктом уступчивости является жестокость. Безропотные люди, которые кажутся кроткими, под напором обстоятельств становятся ожесточенными: внезапно, неподготовленные и беспомощные, они оказываются вовлеченными в действия неожиданным стечением обстоятельств. Если возникает кризис, требующий мгновенных проявлений, подавленная энергия выбросит этого человека из его привычного состояния на грань безумия. Он будет совершать действия, имеющие серьезные последствия, проявляя насилие в отношении себя или других, нападая на свое окружение, слепо совершая гибельные поступки с ложной идеей, что он сбрасывает тяжелые цепи.

 

Мы можем гнаться за внутренним знанием в течение многих лет, но если мы никогда не принимаем его целиком, мы становимся жертвой постоянной пустоты внутри нас, которую мы никогда не знаем, как заполнить. Мы можем попытаться заполнить эту пустоту мимолетными удовольствиями или использовать нашу повседневную работу, чтобы забыть об этом, поскольку она отнимает наше внимание у нас самих. В ней мы находим забвение.

 

Если, однако, мы выполнили всю нашу работу с внутренним принятием, то не будет необходимости использовать работу как наркотик, который уничтожает душу. Тогда наша работа не будет инъекцией, которая используется, чтобы затуманить наше сознание. Работа, основанная на внутреннем принятии, является творческой и красивой, в каком бы качестве жизнь ни предлагала ее как средство деятельности.

 

Внутреннего принятия возможно достичь при помощи только ума, но этот ум должен стать трансцендентным разумом, который принадлежит только редкому гению. Можно также достичь его только через сердце, но это сердце должно быть озаренным, раскрывшимся в огромной, безграничной, всепроникающей любви.

 

Разделение и единство

 

Человек является не только членом общества, но также частью бесконечных небесных миров. Он содержит внутри себя миры внутри миров. Бесконечно малая капля воды - это космос в себе, и разница между микрокосмом и макрокосмом действительно очень мала, каждый приближается к бесконечности. Сознание движется от нулевой точки вверх к бесконечности, где пространство и время больше не разделены, оно также одновременно движется и вниз к бесконечности. Это спуск в бессознательный мир. Мы не можем знать, какие миры существуют в обоих направлениях, поскольку наш ум не способен воспринимать их вибрации. У нас есть мимолетная связь с вечностью, как очень быстрые вспышки реальности. Хотя в терминах времени эти связи бесконечно малы, они обладают характером вечности и настолько сильны, что могут менять направление наших жизней.

 

Реальность всего внутреннего опыта неизменна, и через понимание значения этого опыта мы постигаем идею божественности. Реальность зависит от глубины понимания. Каждый из нас содержит частичку божественности, но без усилия, размышления над этим и без отношения к реалиям повседневной жизни она не имеет смысла. Мы бы не были посланы на Землю, если бы сознательная сила ожидала от нас, что мы останемся такими, как есть, живя в привычной для нас колее, без обращения к внутреннему ощущению индивидуальной ответственности.

 

Мы вечно ищем индивидуальной ответственности, поскольку хотим быть сознательными существами по сравнению с животными, и готовы приносить необходимые жертвы. Без жертв мы истощены недостаточностью внутреннего действия.

 

Чтобы приобрести внутренний опыт, мы должны быть подготовлены и готовы принять его смело, так, чтобы не упустить возможность укрепить и облагородить ткань жизни этим событием. Сознательное страдание, принятое и пережитое до конца, осветит наше внутреннее бытие, поднимая нас над моментальными действиями и реакциями, за пределы простого выполнения внешней работы, к самому краю божественного постижения.

 

Быстрая смена внутренних вспышек видения реальности имеет огромное значение для нас, если мы можем научиться останавливать и регистрировать их. В них мы можем найти ответ на проблемы прошлого и будущего, которые остаются лежать на пути наших внутренних достижений. Мы часто говорим: «Почему я не догадывался об этом раньше?» Говоря так, мы одновременно чувствуем, что думали об этом раньше, но слишком неопределенно для самих себя, чтобы начать немедленно действовать. Некоторые из неуловимо быстрых впечатлений этой природы остаются запертыми в нас всю жизнь, и мы несем в себе нерешенные проблемы за пределы жизни. Слишком часто ложная гордость заслоняет наш внутренний слух, парализуя тысячи других богатых внутренних реакций на постоянно меняющиеся события жизни. Таким образом, нам остается функционировать чисто в поверхностных формах.

 

Пока мы еще испытываем недостаток в тонкой восприимчивости, которая необходима нам, чтобы продвинуться в восхождении к бессмертию, мы далеки от понимания того, что, для того чтобы приблизиться к бесконечности или божественности, необходимо расти одновременно во всех направлениях и по всем линиям. Мы отчасти или периодически примиряемся только с одной линией или плоскостью жизни и довольствуемся ею, не обращаем внимания на потребность в согласованном росте в пространстве и времени.

 

Человек пытался решить великую тайну жизни и смерти посредством ума или эмоций. Он даже пытался решить это через секс, который является одной из самых могучих сил, известных человеку. Только когда все силы в нас участвуют гармонично в этом решении, мы будем обладать истинным знанием, ведущим нас по восходящей линии к бессмертию.

Нам больше не нужно быть разделенными временем. Разделенная жизнь смертна. Когда раздельные части в нас объединены на высоком уровне сознания, которое является действительно нашим реальным миром, земная жизнь и бесконечность встречаются и становятся одним. Когда наша жизнь посвящена достижению этого единства, наша награда – вечность.



2015-11-12 523 Обсуждений (0)
Природные законы в сопоставлении с внутренними законами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Природные законы в сопоставлении с внутренними законами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)