Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Стадия легких расстройств



2015-11-12 927 Обсуждений (0)
III. Стадия легких расстройств 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Дальнейшая коррекция произносительной стороны речи:

— уточнение артикулем отдельных звуков, особенно аффрикатов и дифтонгов;

— дифференциация акустических и кинестатических образов, близких по артикуляции звуков с целью устранения литеральных парафазии;

— отработка чистоты произнесения отдельных звуков в звуко­вом потоке, во фразах, при стечении согласных звуков, в скорого­ворках и т.д.

2. Формирование развернутой речи, усложненной по смысло­вой и синтаксической структуре:

— восполнение пропущенного главного, а также подчиненного предложения или подчинительного союза в сложноподчиненном предложении;

— ответы на вопросы сложноподчиненным предложением;

— пересказы текстов без опоры на вопросы;

— составление развернутых планов к текстам;

— подготовка тематических сообщений (коротких докладов);

— речевые импровизации на заданную тему.

3. Дальнейшая работа по восстановлению смысловой структу­ры слова:

— толкование отдельных слов, преимущественно с абстракт­ным значением;

— объяснение омонимов, метафор, пословиц, фразеологизмов.

4. Работа по осмыслению сложных логико-грамматических оборотов речи:

— выполнение инструкций, включающих логико-грамматичес­кие обороты;

— введение дополнительных слов, рисунков, вопросов, облег­чающих восприятие сложных речевых структур.

5. Дальнейшее восстановление чтения и письма:

— чтение и пересказ развернутых текстов;

— диктанты;

— письменное изложение текстов;

— составление писем, поздравительных открыток и т.п.;

— сочинения на заданную тему.


Квалификационное задание № 5.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ РЕЧЕВОГО НАРУШЕНИЯ, ТЕМЫ И ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ ЗАНЯТИЯ

 

Оборудование: игрушки или картинки (такси, троллейбус, автобус, трамвай, вертолет, метро, электропоезд, теплоход, грузовик, ракета), сюжетная картинка с изображением деревни и персонажей мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (дядя Федор, кот Матроскин, Шарик).

Ход занятия:

- Сегодня мы с тобой отправляемся в интересное путешествие. Но сначала давай вспомним правильное произношение звука [р]. Произнеси звук [р]. Где находится язык? Что делает язык во время произнесения звука [р]? Какое положение занимают губы?

- Здесь нарисованы разные виды транспорта, а ты должен выбрать только те, в названиях которых есть звук [р] (теплоход, грузовик, электропоезд, метро, ракета, троллейбус, вертолет, лодка, автобус, такси, трамвай).

- Назови, какой транспорт ты выбрал. Посмотри, все ли картинки, в названиях которых есть звук [р] ты выбрал? А теперь скажи, какой транспорт нам не подходит? Почему?

- По городу мы едем на чем? (На трамвае, троллейбусе, метро).

- Мы стоим на остановке трамвая. Рядом с нами трамвай ждут девочка Рая,
мальчик Рома, старушка. Кто войдет первым? Почему?

- По городу мы ехали на трамвае, а за городом мы поедем на чем? (выставляется картинка электропоезда). (На электропоезде).

- Куда мы приехали? Это какая-то деревня. Знаешь, кто нас встречает? Кто это? (Кот Матроскин и Дядя Федор). Как зовут мальчика? А как называется деревня, в которой живут Дядя Федор и кот Матроскин? (Простоквашино).

Физминутка: Поможем Дяде Федору вскопать огород.

- С чем приходят в гости? (С подарками). Мы тоже привезли в Простоквашино разные подарки (достаем большую красивую коробку). Посмотри, что лежит в этой коробке? (фоторужье, трактор, грабли, торт). Кому и что ты подаришь? (Дяде Федору я подарю мини-трактор, Шарику – фоторужье, Матроскину – грабли и торт).

- А теперь Матроскин приглашает нас к столу. Посмотри, какими продуктами нас будут угощать? (Сыром, творогом, пирожными, баранками, зефиром) Придумай предложения с этими словами. Что мы скажем Матроскину, выходя из-за стола?

Итог занятия:

- Кто больше назовет видов транспорта, в названии которых есть звук [р]?

- Нам пора домой. Попрощаемся с новыми друзьями (До свидания, Дядя Федор. До свидания, Матроскин). На чем поедем обратно? (На электричке и трамвае).

 

 

Ответ. Дислалия.

Лексическая тема «Транспорт» (Тема «Автоматизация звука «р» в словах»)

Цели: закрепление названий видов транспорта, развитие фонематического восприятия,

автоматизация звука «р» в словах.


Квалификационное задание № 6.

 

АНАЛИЗ ПЛАНА-КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ РИНОЛАЛИИ В ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

 

Толя М., 5 лет, занимался с логопедом в дооперационный период.

 

Тема: Звук [А].

Цели:

· развитие пластичности и подвижности мягкого нёба, верхней губы;

· воспитание правильного произношения звука «А» без носового оттенка;

· воспитание речевого дыхания;

· развитие орального праксиса;

· развитие слухового внимания;

· воспитание уверенности в себе.

Оборудование: ложка, марля, стакан с водой, колокольчик, свисток, погремушка.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент: Приветствие. Усадить ребенка слева от себя.

II. Основная часть:

1. Активизация пластичности и подвижности мягкого нёба, верхней губы:

а) массаж мягкого нёба:

- поглаживание и растирание слизистой оболочки на границе твердого и мягкого нёба в поперечном направлении;

- нажим на мягкое нёбо при произнесении «А»;

б) массаж верхней губы:

- взять губу подушечками большого и указательного пальцев у углов рта, сводить пальцы, нажимая на губу и оттягивая ее вперед.

2. Воспитание речевого дыхания:

а) постановка нижнереберного дыхания (лежа на ковре):

- Сделай фокус: надуй живот, как шар, живот твердый, а потом сдуй его (контроль ладонями: одна рука на груди, другая на животе). Выполнить 3 дыхательных цикла.

б) дифференциация ротового и носового дыхания:

- вдох носом – выдох ртом («Нюхаем цветы»);

- вдох ртом – выдох носом («Ныряем в воду»);

- вдох и выдох ртом («Погреем руки»).

в) выработка направленной воздушной струи посредством имитации «поплевывания»:

- Выплюнь «непослушный» кончик языка (можно выплевывать маленький кусочек бумаги, приклеенный к кончику языка).

3. Воспитание звука [А] без носового оттенка:

- Как малым плачет? (А-А-А)

- Пой песенку малыша и «ниточку» изо рта протяни (выполнить соответствующее движение).

4. Развитие орального праксиса:

- Покусай «непослушный» язык.

- Почисти зубы языком.

- Сделай зубы заборчиком.

- Покажи «кролика»: нижнюю губу закуси, а верхнюю поднимай и опускай.



2015-11-12 927 Обсуждений (0)
III. Стадия легких расстройств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Стадия легких расстройств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (927)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)