МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ
Организация разных видов детской деятельности:
· игровая
· коммуникативная
· трудовая
· познавательно-исследовательская
· изобразительная
· музыкальная
· восприятие художественной литературы и фольклора
· двигательная,
· самообслуживание
· элементарный бытовой труд
· конструирование
Организация утреннего приема детей, сна, питания и прогулки
Создание условий для самостоятельной детской деятельности
Организация различных форм сотрудничества
Комплексно-тематическое планирование с 01.10.2014 по 14.10.2014
Тема: «Осень»
Задачи: ознакомление детей с признаками осени и их изучение.
Итоговое мероприятие: «Праздник осени.»
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Виды
совместной
деятельности
Расширять представление об окружающем, рассказыать об осенних признаках с опорой на картинки. Употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных (листочки, тучки).
Развивать зрительное внимание, учить называть цвета (красный, желтый). Количественные представления (один, много). Воспринимать и воспроизводить ритмичный характер потешки, синхронно с текстом совершать игровые движения.
Экскурсии по участку. Ознакомление с особенностями осенних деревьев. Наблюдения за явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень». Дидактическая игра на мелкую моторику (Осенняя тематика). Д/И «Найди такой же листочек», Д/И «Что нам осень принесла», Д/И «Подари дереву осенние листочки»
Повторение элементарных правил поведения: нельзя брать в рот несъедобные предметы, нельзя засовывать в нос и ухо какие-либо предметы, знакомство с элементарными правилами безопасности движения (автомобили двигаются по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов).
Выполнение детьми простейших трудовых поручений: сложить книжки, собрать мусор, убрать кубики на место. Выполнение поручений воспитателя: принести такую же книжку, мяч, куклу в красном платье. Приучать детей к самостоятельному раздеванию и одеванию.
Приучать детей внимательно случать чтение взрослых. Узнавать и запоминать знакомые произведения. Сказка: «Курочка Ряба»; стихи: «Дождик», «Осень»; потешки про солнышко и дождик.
Рисование: «Листопад», «Осеннее дерево»; лепка: «Листопад», «Палочки», «Колбаски».
Учить внимательно слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные движения.
Создание
условий для самостоятельной
деятельности
детей
Книжный уголок: иллюстрации на тему «Осень». Потешки, сказка «Курочка Ряба». Театральный уголок: настольный театр к сказке «Курочка Ряба», пальчиковый театр – обыгрывать потешки.
Центр строительно-конструктивных игр: предложить всевозможные виды конструкторов. Учить стоить несложные постройки. Обыгрывать их с мелкими игрушками.
Центр с/р игр. Игровые ситуации: «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «На прогулку с куклой».
Взаимодействие с семьей
Обсудить с родителями развивающую среду группы: что нужно сделать для более уютного и комфортного пребывания детей в группе (что можно сшить, связать). Обсудить с родителями итоги адаптации детей. Дать нужные рекомендации. Выставить информацию в родительском уголке «Как приучить ребенка к горшку», «Отправляемся на прогулку с малышом», «Как должен быть одет малыш». Привлечь родителей к утеплению окон в группе.
Система образовательной деятельности 2014год месяц октябрь группа Ягодка
Понедельник ___
Вторник ___
Среда ___
Четверг ___
Пятница ___
1) Художественное творчество.
2) Музыкальное занятие
1) Сенсорное развитие
2) Физкультурное занятие
1) Развитие речи. К №4, с.67. Учить рассматривать сюжетную картинку
2) Художественное творчество. Лепка «Листопад». Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от куска
1) Чтение художественной литературы. К №3, с.89. Чтение стихотворения «Кап да кап». Учить различать близкие по звучанию звуки.
Звукоподражать.
2) Музыкальное занятие
1) Сенсорное развитие.К №1 с.74 «Стоит вода на столе».Знакомство с понятиями : «полный» , «пустой» , «один», «много».
2) Физкультурное занятие
1) Развитие речи. К №4, с.67. «Что нам осень принесла». Закрепление признаков осени.
2) Художественное творчество. Лепка «Палочки», «колбаски». Учить раскатывать пластилин между ладонями.
1) Развитие речи. Гербова, с.37. «Знакомство с овощами». Рассматривание картинки «Огород».
2) Художественное творчество. Лепка «Огурцы». Учить раскатывать пластилин между ладонями.
1) Физкультурное занятие.
2) Конструирование. «Башня с флажками». Учить строить башню из трех кубиков. Ставить аккуратно друг на друга.
1) Музыкальное занятие
2) Художественное творчество. Рисование «Засолим огурцы». Учить рисовать короткие палочки в разном направлении.
1) Музыкальное занятие
2) Чтение художественной литературы. Повторение сказки «Репка». Вызвать у детей желание рассказывать сказку. Д/И «Кто что ест».
1) Сенсорное развитие. К №1, с.61 «Угостим кукол фруктами». Учить классифицировать фрукты по величине.
2) Физкультурное занятие.
1) Развитие речи. К №4, с.68. «Чудесная корзиночка». Учить называть овощи и фрукты по цвету и форме.
2)Художественное творчество. Лепка. «Заборчик вокруг огорода». Коллективная работа.
1) Физкультурное занятие.
2) Конструирование. «Заборчик вокруг огорода». Учить ставить кирпичики на широкую грань. Обыграть постройку.
1) Музыкальное занятие
2) Художественное творчество. Рисование «Компот из яблок». Учить правильно держать кисть. Учить рисовать Округлые формы.
1) Чтение художественной литературы. Чтение детям знакомых потешек с помощью пальчикового театра. Побуждать проговаривать слова, фразы.
2) Музыкальное занятие
1) Сенсорное развитие. К №1, с.33 «Сварим компот». Учить различать фрукты по цвету (синий, желтый)
2) Физкультурное занятие.
1) Развитие речи. К №4, с.66. «Компот для мишки». Закреплять названия фруктов.
2) Художественное творчество. Лепка «Яблоки в банке». Учить отщипывать кусочки от целого куска.
1) Физкультурное занятие.
2) Конструирование. «Заборчик вокруг огорода». Учить ставить кирпичики на узкую грань. Обыграть постройку.
1) Музыкальное занятие
2) Художественное творчество. «Заборчик вокруг огорода». Коллективная лепка.
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...