Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Защита инвестиций
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях реализации экономической, научно-технической и социальной политики. Оно определяется показателями экономического и социального развития Украины, республиканскими и региональными программами развития народного хозяйства, республиканским и местными бюджетами, предусматриваемыми в них объемами государственного финансирования инвестиционной деятельности. Государственное регулирование инвестиционной деятельности включает управление государственными инвестициями, а также регулирование условий инвестиционной деятельности и контроль за ее осуществлением всеми инвесторами и участниками инвестиционной деятельности. Управление государственными инвестициями осуществляется республиканскими и местными органами государственной власти и управления и включает планирование, определение условий и выполнение конкретных действий по инвестированию бюджетных и внебюджетных денежных средств. Регулирование условий инвестиционной деятельностиосуществляется путем: системы налогов с дифференциацией субъектов и объектов налогообложения, налоговых ставок и льгот; проведения кредитной и амортизационной политики, в ,том числе путем ускоренной амортизации основных фондов. Льготы . по амортизации могут устанавливаться дифференцированно для отдельных отраслей и сфер экономики, элементов основных фондов, видов оборудования; предоставления финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных займов на развитие отдельных регионов, отраслей, производств; государственных норм и стандартов; антимонопольных мер; разгосударствления и приватизации собственности; определения условий пользования землей, водой и другими природными ресурсами; политики ценообразования; проведения государственной экспертизы инвестиционных программ и проектов строительства; других мер. Защита инвестиций и гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности. Всоответствии со ст. 19 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности» защита инвестиций — Положение о порядке выдачи индивидуальных лицензий на осуществление резидентами имущественных инвестиций за пределами Украины утверждено Постановлением Кабинета Министров Украины от 19.02.96г. № 229. Согласно этому Положению выдачу лицензий осуществляет Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции на основании представления указанных в Положении документов. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 15 рабочих дней, начиная со дня обращения. Основаниями для отказа в выдаче лицензии могут быть: представление документов, свидетельствующих о намерении осуществить имущественные инвестиции, которые в соответствии с Указом Президента от 13.09.95г. не могут быть предметом инвестирования; выявление в представленных документах недостоверной информации; несоответствие представленных документов требованиям законодательства Украины; возбуждение в отношении заявителя дела о банкротстве; запрет или ограничение относительно иностранных инвестиций, предусмотренных законодательством страны, куда должны инвестировать имущественные ценности. Срок действия лицензии определяется Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции исходя из необходимых для осуществления имущественных инвестиций за пределами Украины сроков. Порядок принятия и рассмотрения Минэкономики документов для получения индивидуальных лицензий на осуществление резидентами имущественных инвестиций за пределами Украины утвержден приказом Министерства экономики Украины от 07.11.2000г. № 240. Вэтом Порядке перечень оснований для отказа в выдаче лицензии дополнен такими основаниями, как нахождение имущества заявителя в налоговом залоге в связи с задолженностью по уплате налогов и внесению других общегосударственных платежей, а также применение к заявителю на момент осуществления инвестиций специальных санкций, предусмотренных статьей 37 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности», или наличие фактов нарушения установленных сроков проведения расчетов по внешнеэкономическим операциям. Основаниями для аннулирования лицензии являются: нарушение получателем лицензии ее условий, требований законодательства Украины; письменный отказ от осуществления инвестиций; прекращение инвестиционной деятельности (при условии представления подтверждающих это документов). Положение о порядке контроля и отчетности относительно использования имущественных ценностей, которые инвестиру- ются за пределами Украины, утверждено Постановлением Кабинета Министров Украины от 19.02.96г. № 229. Вэтом Положении, в частности, предусмотрена обязанность резидента, получившего лицензию на инвестицию имущественных ценностей: а) осуществить декларирование имущественных ценностей б) представить в Государственную налоговую администрацию в) представить в Министерство статистики сведения об инвес В соответствии с декретом Кабинета Министров Украины «О системе валютного регулирования и валютного контроля» от 19.02.93 г., осуществление инвестиций за границу, в том числе путем приобретения ценных бумаг, за исключением ценных бумаг или других корпоративных прав, полученных физическими лицами-резидентами как подарок или наследство, требует получения индивидуальной лицензии Национального банка Украины. Согласно ст.5 указанного декрета Кабинета Министров Украины Национальный банк Украины в пределах своей компетенции выдает лицензии на вывоз за пределы Украины только валютных ценностей. Следовательно, для инвестирования украинскими субъектами предпринимательской деятельности имущественных ценностей за границу необходимо получение индивидуальной лицензии Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, а для этой же операции в отношении валютных средств требуется индивидуальная лицензия Национального банка Украины. В целях урегулирования капитальных операций, связанных с инвестированием резидентами валютных средств за границу,Национальный банк установил определенный порядок, который определен Инструкцией о порядке выдачи индивидуальных лицензий на осуществление инвестиций за границу, утвержденной Постановлением правления Национального банка Украины от 16.03.99г. № 122. Индивидуальная лицензия Национального банка на осуществление инвестиции за границу — это надлежащим образом оформленное письменное разрешение Национального банка Украи- ны на право осуществления конкретным резидентом конкретной инвестиции. Для осуществления всех видов инвестиций за границу (независимо от сроков и сумм) резидентам необходимо обязательно предварительно получить лицензии. Осуществление резидентами инвестиций без получения лицензии влечет за сдобой ответственность согласно действующему законодательству. В Инструкции инвестиция за границу определена как хозяйственная операция, которая предусматривает приобретение субъектами инвестиций основных фондов, нематериальных активов, корпоративных прав, ценных бумаг и их производных в обмен на валютные ценности в целях получения прибыли или достижения социального эффекта. Не являются инвестициями операции резидентов по перечислению средств для содержания собственных представительств (филиалов) за границей согласно их смете расходов (за исключением приобретения за границей недвижимого имущества), оплата членских (вступительных) взносов в иностранные (международные) организации и учреждения, включая оплату участия в международных системах транспорта, телекоммуникаций и связи и др., страховых и медицинских услуг, а также открытие счетов в иностранных банках. Порядок осуществления вышеуказанных операций определяется другими нормативными документами Национального банка Украины. К инвестиционной деятельности не относится также создание и функционирование дипломатических, консульских, торговых и других официальных представительств за границей, которые пользуются иммунитетом и дипломатическими привилегиями. В соответствии с толкованием понятия «инвестиции», данным в Инструкции, инвестиции делятся на капитальные, финансовые и реинвестиции. Капитальная инвестиция— хозяйственная операция, которая предусматривает приобретение объектов недвижимого имущества, других основных фондов и нематериальных активов, которые подлежат амортизации. При этом следует иметь в виду, что под нематериальными активами понимаются объекты интеллектуальной, в том числе промышленной, собственности, а также другие аналогичные права, признанные в порядке, установленном соответствующим законодательством, объектом права собственности резидента. Финансовая инвестиция— хозяйственная операция, которая предусматривает приобретение корпоративных прав, ценных бумаг, деривативов и других финансовых инструментов. Корпоративными правами считается право собственности на долю (пай) в уставном фонде (капитале) юридического лица, включая право на управление, получение соответствующей доли прибыли такого юридического лица, а также доли активов в случае его ликвидации в соответствии с действующим законодательством. финансовые инвестиции, в свою очередь, подразделяются на прямые инвестиции и портфельные инвестиции. Отличие прямых инвестиций от портфельных в том, что если прямая инвестиция — это хозяйственная операция, которая предусматривает внесение средств в уставный фонд юридического лица в о'бмен на корпоративные права, эмитированные таким юридичерким лицом, то портфельные инвестиции предусматривают приобретение ценных бумаг, их производных и финансовых активов за средства на фондовом рынке. Реинвестиция— хозяйственная операция, которая предусматривает осуществление капитальных или финансовых инвестиций за счет дохода (прибыли), полученной от инвестиционных операций. Субъектами инвестиций могут быть юридические лица, а также физические лица, как признанные субъектами предпринимательской деятельности в установленном законодательством Украины порядке, так и не зарегистрированные в качестве субъектов предпринимательства. Основаниями для отказа в выдаче лицензии,внесения изменений и дополнений в нее, для временного приостановления рассмотрения ходатайства резидента о выдаче лицензии могут быть: а) отсутствие документа (документов), перечисленных в Инст б) несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства Украины; в) выявление в представленных документах недостоверной ин г) возбуждение против заявителя дела о банкротстве; д) запреты или ограничения относительно иностранных инвес Основаниями для аннулирования лицензиимогут быть: а) нарушение владельцем лицензии ее условий, требований дей б) письменный отказ от осуществления инвестиции; в) прекращение инвестиции; г) установление факта представления резидентом документов информацию. Аннулирование выданной лицензии влечет за собой безусловный возврат резидентом в Украину в сроки, определенные Национальным банком Украины, всех инвестированных за границу согласно лицензии средств и полученных от инвестиции доходов (прибылей).
11.4. Понятие, виды и формы осуществления иностранных инвестиций Общие положения. Успешное развитие экономики Украины во многом зависит от привлечения иностранных инвестиций. Привлечению иностранных инвестиций в экономику Украины мешают частые изменения законодательства и отсутствие надежных гарантий защиты для иностранных инвесторов, слишком высокий уровень ставок налогообложения, медленные темпы приватизации, сложная система ведения бухгалтерского учета, которая не отвечает международным стандартам. Украина, как и иные государства, нуждающиеся в привлечении иностранных инвестиций, имеет специальное законодательство, регулирующее иностранные инвестиции. Вместе с тем, нормы, касающиеся иностранных инвестиций, содержатся и в налоговом, земельном и т.п. законодательстве. Согласно ст.400 Хозяйственного кодекса Украины отношения, связанные с иностранными инвестициями в Украине, регулируются этим Кодексом, законом о режиме иностранного инвестирования, иными законодательными актами и действующими международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины. В случае, если международным договором установлены иные правила, нежели предусмотренные законодательством Украины об иностранных инвестициях, применяются правила международного договора. Специальным нормативно-правовым актом, регулирующим иностранное инвестирование в Украину, является Закон Украины «О режиме иностранного инвестирования»от 19.03.96г. (далее — Закон). Кроме внутреннего украинского законодательства существует группа международных договоров Украины с отдельными странами о поощрении и взаимной защите инвестиций,являющихся одним из источников правового регулирования иностранного инвестирования в Украине. Они содержат ряд особых положений, отличных от положений национального законодательства. В них для иностранных инвесторов из стран, которые являются сторонами договора, может устанавливаться более льготный, отличный от национального, правовой режим. Основными положениями соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций являются следующие: определение терминов «инвестиция», «инвестор», «доходы», «территория» и др.; определение сферы применения этого соглашения; условия содействия и защиты иностранных инвестиций; условия предоставления иностранным инвестициям национального режима наибольшего содействия; порядок компенсации убытков иностранным инвесторам; условия экспроприации; условия перехода доходов от иностранных инвестиций и других платежей; по- рядок разрешения споров между договорной стороной и инвестором другой договорной стороны и между самими договорными сторонами; применение других правил и обязательств и др. На сегодня Украина является стороной более 40 международных соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций, которые находятся на разнщх стадиях процесса их заключения (проект, подписание, ратификация). Согласно ст.7 Закона Украины «О международных договорах Украины» такие соглашения после подписания подлежат обязательной ратификации Верховной Радой Украины, поэтому многие из них еще не вступили в силу [4]. В Законе Украины «О режиме иностранного инвестирования» даны определения некоторых понятий. Иностранные инвесторы— субъекты, которые осуществляют инвестиционную деятельность на территории Украины, а именно: юридические лица, созданные в соответствии с законодательством, отличным от законодательства Украины; физические лица — иностранцы, которые не имеют постоянного места жительства на территории Украины и не ограничены в дееспособности; иностранные государства, межгосударственные правительственные и неправительственные организации; другие иностранные субъекты инвестиционной деятельности, которые признаны таковыми в соответствии с законодательством Украины. Следует учитывать, что в других нормативно-правовых актах встречаются еще два понятия, сходные с понятием иностранного инвестора. Так, в Законе «О внешнеэкономической деятельности» определено понятие «иностранные субъекты хозяйственной деятельности»как субъекты хозяйственной деятельности, которые имеют постоянное местонахождение или постоянное место жительства за пределами Украины. Понятие «нерезиденты»определено в декрете Кабинета Министров Украины «О системе валютного регулирования и валютного контроля» от 19.02.93 г. К ним отнесены: физические лица (иностранные граждане, граждане Украины, лица без гражданства), которые имеют постоянное место жительства за пределами Украины, в том числе и те, которые временно пребывают на территории Украины; юридические лица, субъекты предпринимательской деятельности, которые не имеют статуса юридического лица (филиалы, представительства и т.п.), с местонахождением за пределами Украины, которые созданы и действуют в соответствии с законодательством иностранного государства, в том числе юридические лица и другие субъекты предпринимательской деятельности с участием юриди- ческих лиц и иных субъектов предпринимательской деятельности Украины; размещенные на территории Украины иностранные дипломатические, консульские, торговые и другие официальные представительства, международные организации и их филиалы, которые имеют иммунитет и дипломатические привилегии, а также представительства иных организаций и фирм, которые не осуществляют предпринимательской деятельности на основании законов Украины. К «иностранным инвесторам» применяются положения действующего законодательства Украины, которые касаются их непосредственно, а также «иностранных субъектов хозяйственной деятельности» и « нерезидентов» [5]. Согласно законодательному определению, иностранные инвестиции— ценности, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Украины с целью получения прибыли или достижения социального эффекта. В международной торговой практике под иностранными инвестициями и связанными с ними видами деятельности часто понимаются широкие отношения, которые касаются не только условий самих иностранных инвестиций, но и условий деятельности субъектов с иностранными инвестициями. Анализ актов национального и «международного» законодательства позволил выработать наиболее общее определение международной инвестиционной деятельности, под которой понимаются действия юридического и (или) физического лица либо государства по обособлению части своего имущества (инвестиционного имущества) и вовлечению данного имущества в хозяйственный оборот на территории иного государства с целью получения прибыли (дохода) либо достижения иного значимого для инвестора эффекта [6]. Иностранные инвестиции могут осуществляться в виде: 1)иностранной валюты, которая признается конвертируемой Национальным банком Украины. В соответствии с Постановлением правления Национального банка Украины «Об урегулировании порядка осуществления иностранными инвесторами инвестиций в Украину» от 20.07.99 г. № 356, иностранные инвестиции в Украину осуществляются в виде иностранной валюты, которая согласно Классификатору иностранных валют, утвержденному Постановлением правления Национального банка Украины от 04.02.98 г. № 34, признается свободно конвертируемой и широко используется для осуществления платежей по международным операциям (1 группа); 2) валюты Украины — при реинвестициях в объект первичного инвестирования или в любые другие объекты инвестирования в соответствии с законодательством Украины при условиях уплаты налога на прибыль (доходы). Согласно Указу Президента Украины «О некоторых вопросах иностранного инвестирования» от 07.07.98 г. № 748/98, иностранные инвестиции при первичном инвестировании могут осуществляться в виде валюты Украины, которая приобретена за иностранную валюту на межбанковском валютном рынке Украины или получена иностранным инвестором как прибыль (доход) вследствие осуществления иностранных инвестиций в Украине. Тем самым расширены для иностранного инвестора возможности использования гривны в Украине. Иностранные инвестиции при первичном инвестировании могут осуществляться в виде валюты Украины, которая должна быть приобретена за иностранную валюту на межбанковском валютном рынке Украины; 3) любого движимого и недвижимого имущества и связанных 4) акций, облигаций, других ценных бумаг, а также корпора 5) денежных требований и права на требования выполнения
6) любых прав интеллектуальной собственности, стоимость 7) прав на осуществление хозяйственной деятельности, вклю 8) других ценностей в соответствии с законодательством Ук Следует отметить, что в соответствии с Указом Президента Украины «О привлечении иностранных инвестиций в экономику Украины» от 28.06.99 г.. ЛГ° 759/99 в целях привлечения иностранных инвестиций в Украину установлено, что не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость операции по передаче основных фондов, ввозимых иностранными инвесторами для внесения в уставные фонды создаваемых с их участием на территории Украины юридических лиц в обмен на их корпоративные права. Формами осуществления иностранных инвестицийявляются: долевое участие в предприятиях, создаваемых совместно с украинскими физическими и юридическими лицами, или приобретения доли действующих предприятий; создание предприятий, которые полностью принадлежат иностранным инвесторам, филиалов и других обособленных подразделений иностранных юридических лиц или приобретение в собственность действующих предприятий полностью; приобретение не запрещенного законами Украины недвижимого или движимого имущества, включая дома, квартиры, помещения, оборудование, транспортные средства и другие объекты собственности, путем прямого получения имущества и имущественных комплексов или в виде акций, облигаций и других ценных бумаг; приобретение самостоятельно или при участии украинских юридических или физических лиц прав на пользование землей и использование природных ресурсов на территории Украины; приобретение других имущественных прав; другие формы, которые не запрещены законами Украины, в том числе без создания юридического лица, на основании договоров с субъектами хозяйственной деятельности Украины. Одной из форм осуществления иностранных инвестиций является создание на территории Украины представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности. Всоответствии со ст.5 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности» иностранные субъекты хозяйственной деятельности, которые осуществляют внешнеэкономическую деятельность на территории Украины, имеют право на открытие своих представительств на территории Украины. Регистрацию указанных представительств осуществляет Министерство внешних экономических связей и торговли Украины в течение шестидесяти рабочих дней со дня подачи иностранным субъектом хозяйственной деятельности документов на регистрацию. Для регистрации представительства иностранного субъекта хозяйственной деятельности на территории Украины необходимо представить: заявление с просьбой о регистрации представительства, которое составляется в произвольной форме; выписку из торгового (банковского) реестра страны, где иностранный субъект хозяйственной деятельности имеет официально зарегистрированную контору; справку из банковского учреждения, в которой официально открыт счет продавца; доверенность на осуществление представительских функций, оформленную согласно закону страны, где официально заре- гистрирована контора иностранного субъекта хозяйственной деятельности. Указанные выше документы должны быть нотариально удостоверены по месту их выдачи и легализованы надлежащим образом в консульских учреждениях, которые представляют Украину, если международными договорами Украины не предусмотрено иное. За регистрацию представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности с них взыскивается плата в размере, который устанавливается Кабинетом Министров Украины, который не должен превышать фактических затрат государства, связанных с этой регистрацией. В случае отказа Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины зарегистрировать представительство иностранного субъекта хозяйственной деятельности или непринятия решения по этому вопросу в установленный шестидесятидневный срок иностранный субъект хозяйственной деятельности может обжаловать такой отказ в судебных органах Украины. Запрещается требовать от иностранного субъекта хозяйственной деятельности повторной регистрации (перерегистрации) ранее зарегистрированного представительства на территории Украины. В случае изменения названия, юридического статуса, юридического адреса или объявления иностранного субъекта хозяйственной деятельности неплатежеспособным или банкротом его представительство на территории Украины обязано уведомить об этом Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины в семидневный срок. Подробно регистрация представительств регулируется Инструкцией о порядке регистрации представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности в Украине, утвержденной приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 18.01.96 г. № 30. В отличие от представительств отечественных предпринимателей, представительства иностранных субъектов хозяйствования подлежат государственной регистрации. Как указано в п. 5 разъяснения Президиума Высшего арбитражного суда Украины «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятий» от 12.09.96 г. № 02-5/334, в случае отказа в регистрации или непринятия решения о регистрации в установленный срок иностранный субъект хозяйственной деятельности вправе обратиться в хозяйственный суд с заявлением относительно признания недействительным решения об отказе в регистрации или о понуждении Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины осуществить регистрацию представительства. Дело по спору о признании недействительным указанного решения в соответствии с п.1 ч.1 ст.14 Хозяйственного процессуального кодекса Украины подсудно Высшему хозяйственному суду Украины. Поскольку представительство не является юридическим лицом, то стороной в спорах, связанных с его реорганизацией и ликвидацией, может быть только иностранный субъект хозяйственной деятельности, указанный в свидетельстве о регистрации представительства. В случае, если руководителю или заместителю руководителя последнего на основании доверенности предоставлено право осуществлять в хозяйственном суде полномочия стороны по делу, представительство вправе от имени иностранного субъекта предпринимательской деятельности осуществлять предусмотренные законом процессуальные действия. Представительство иностранного субъекта хозяйственной деятельности в Украине не является юридическим лицом и не занимается самостоятельно коммерческой деятельностью. Во всех случаях оно действует от имени и по поручению иностранного субъекта хозяйствования и выполняет свои функции в соответствии с действующим законодательством Украины. Представительство может осуществлять функции, связанные с выполнением представительских услуг, только в интересах этого субъекта. Руководитель представительства действует на основании доверенности иностранного субъекта хозяйственной деятельности, удостоверенной нотариально по месту ее выдачи, легализованной надлежащим образом в консульских учреждениях, которые представляют интересы Украины, если международными договорами Украины не предусмотрено иное, и сопровождаемой переводом на украинский язык, который заверяется печатью официального переводчика. В соответствии с Положением о порядке регистрации и учета постоянных представительств нерезидентов в Украине как плательщиков налога на прибыль,утвержденным приказом Государственной налоговой администрации Украины от 16.01.98 г. № 23, постоянное представительство нерезидента в Украине — это постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется хозяйственная деятельность нерезидента на территории Украины. К постоянным представительствам, в частности, относятся: место управления, филиал, офис, завод, фабрика, мастерская, шахта, нефтяная или газовая скважина, карьер или другое место разведки или добычи полезных ископаемых. Это Положение определяет единый порядок регистрации и учета постоянных представительств нерезидентов в Украине как плательщиков налога на прибыль. Действие Положения не распространяется на представительства иностранных организаций и фирм, которые не осуществляют хозяйственную деятельность в Украине. Постоянное представительство нерезидентов до начала своей хозяйственной деятельности стает на учет в налоговом органе по своему местонахождению как плательщик налога на прибыль. ' Регистрация постоянного представительства нерезидента в Украине как плательщика налога на прибыль осуществляется на основании представления следующих документов: заявления о регистрации постоянного представительства нерезидента как плательщика налога на прибыль по установленной форме; извлечения из торгового (банковского) реестра страны по местонахождению официально зарегистрированного главного органа управления (конторы) нерезидента; справки из банковского учреждения, в которой официально открыт счет нерезидента; доверенности на осуществление представительских функций в Украине, оформленной согласно законам страны, где официально зарегистрирована контора нерезидента. Указанные документы, кроме заявления, должны быть нотариально удостоверены по месту их выдачи, легализованы надлежащим образом в консульских учреждениях, которые представляют интересы Украины, если международными договорами Украины не предусмотрено иное, и сопровождаться переводом на украинский язык, который заверяется печатью официального переводчика. Представительство иностранного субъекта хозяйственной деятельности, которое полностью или частично осуществляет хозяйственную деятельность нерезидента в Украине и имеет свидетельство, выданное Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, представляет в налоговый орган для постановки на учет как плательщика налога на прибыль следующие документы: заявление о регистрации постоянного представительства нерезидента как плательщика налога на прибыль по установленной форме; копию свидетельства о регистрации представительства вМинистерстве экономики ипо вопросам европейской интеграции Украины. Государственная регистрация и контроль за осуществлением иностранных инвестиций. Государственная регистрация иностранных инвестиций осуществляется Правительством Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями втечение трех рабочих дней после фактического их внесения. Незарегистрированные иностранные инвестиции не дают права на получение льгот и гарантий, предусмотренных Законом. Отказ в государственной регистрации иностранных инвестиций возможен только в случае нарушения установленного порядка регистрации. Отказ по мотивам ее нецелесообразности недопускается. Отказ в государственной регистрации иностранных инвестиций должен быть оформлен письменно с указанием мотивов отказа и может быть обжалован в судебном порядке. Детально государственная регистрация иностранных инвестиций регулируется Положением о порядке государственной регистрации иностранных инвестиций, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 07.08.96 г. № 928. Для государственной регистрации иностранных инвестиций иностранный инвестор или уполномоченное им лицо представляет органу государственной регистрации следующие документы: информационное сообщение о внесении иностранной инвестиции в трех экземплярах, заполненное по форме и в порядке согласно приложениям № 1 и 2 к Положению, с отметкой государственной налоговой инспекции по месту осуществления инвестиции о ее фактическом внесении; документы, подтверждающие форму осуществления иностранной инвестиции (учредительные документы, договоры (контракты) о производственной кооперации, совместном производстве и других видах совместной инвестиционной деятельности, концессионные договоры и др.); документы, подтверждающие стоимость иностранной инвестиции (в соответствии с требованиями, определенными ст.2 Закона «О режиме иностранного инвестирования»); документ, свидетельствующий о внесении заявителем платы за регистрацию. Орган государствен
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (891)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |