Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Защита инвестиций



2015-11-12 891 Обсуждений (0)
Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Защита инвестиций 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное регулирование инвестиционной деятельнос­ти осуществляется в целях реализации экономической, научно-технической и социальной политики. Оно определяется показа­телями экономического и социального развития Украины, респуб­ликанскими и региональными программами развития народного хозяйства, республиканским и местными бюджетами, предусмат­риваемыми в них объемами государственного финансирования инвестиционной деятельности.

Государственное регулирование инвестиционной деятельнос­ти включает управление государственными инвестициями, а так­же регулирование условий инвестиционной деятельности и кон­троль за ее осуществлением всеми инвесторами и участниками инвестиционной деятельности.

Управление государственными инвестициями осуществляет­ся республиканскими и местными органами государственной вла­сти и управления и включает планирование, определение усло­вий и выполнение конкретных действий по инвестированию бюд­жетных и внебюджетных денежных средств.

Регулирование условий инвестиционной деятельностиосу­ществляется путем:

системы налогов с дифференциацией субъектов и объектов на­логообложения, налоговых ставок и льгот;

проведения кредитной и амортизационной политики, в ,том числе путем ускоренной амортизации основных фондов. Льготы . по амортизации могут устанавливаться дифференцированно для отдельных отраслей и сфер экономики, элементов основных фон­дов, видов оборудования;

предоставления финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных займов на развитие отдельных регионов, отраслей, производств;

государственных норм и стандартов; антимонопольных мер;

разгосударствления и приватизации собственности; определения условий пользования землей, водой и другими природными ресурсами;

политики ценообразования;

проведения государственной экспертизы инвестиционных про­грамм и проектов строительства; других мер.

Защита инвестиций и гарантии прав субъектов инвес­тиционной деятельности. Всоответствии со ст. 19 Закона Ук­раины «Об инвестиционной деятельности» защита инвестиций —


Положение о порядке выдачи индивидуальных лицензий на осуществление резидентами имущественных инвестиций за пре­делами Украины утверждено Постановлением Кабинета Мини­стров Украины от 19.02.96г. № 229.

Согласно этому Положению выдачу лицензий осуществляет Министерство экономики и по вопросам европейской интегра­ции на основании представления указанных в Положении доку­ментов.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принима­ется в течение 15 рабочих дней, начиная со дня обращения.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии могут быть:

представление документов, свидетельствующих о намерении осуществить имущественные инвестиции, которые в соответствии с Указом Президента от 13.09.95г. не могут быть предметом инвестирования;

выявление в представленных документах недостоверной ин­формации;

несоответствие представленных документов требованиям за­конодательства Украины;

возбуждение в отношении заявителя дела о банкротстве;

запрет или ограничение относительно иностранных инвести­ций, предусмотренных законодательством страны, куда должны инвестировать имущественные ценности.

Срок действия лицензии определяется Министерством эконо­мики и по вопросам европейской интеграции исходя из необхо­димых для осуществления имущественных инвестиций за преде­лами Украины сроков.

Порядок принятия и рассмотрения Минэкономики докумен­тов для получения индивидуальных лицензий на осуществление резидентами имущественных инвестиций за пределами Украины утвержден приказом Министерства экономики Украины от 07.11.2000г. № 240. Вэтом Порядке перечень оснований для отказа в выдаче лицензии дополнен такими основаниями, как нахождение имущества заявителя в налоговом залоге в связи с задолженностью по уплате налогов и внесению других общегосу­дарственных платежей, а также применение к заявителю на мо­мент осуществления инвестиций специальных санкций, предус­мотренных статьей 37 Закона Украины «О внешнеэкономичес­кой деятельности», или наличие фактов нарушения установленных сроков проведения расчетов по внешнеэкономическим операци­ям. Основаниями для аннулирования лицензии являются: нару­шение получателем лицензии ее условий, требований законода­тельства Украины; письменный отказ от осуществления инвес­тиций; прекращение инвестиционной деятельности (при условии представления подтверждающих это документов).

Положение о порядке контроля и отчетности относительно использования имущественных ценностей, которые инвестиру-


ются за пределами Украины, утверждено Постановлением Кабине­та Министров Украины от 19.02.96г. № 229.

Вэтом Положении, в частности, предусмотрена обязанность резидента, получившего лицензию на инвестицию имуществен­ных ценностей:

а) осуществить декларирование имущественных ценностей
путем представления в Национальном банке Украины сообще­
ния о фактически инвестированных имущественных ценностях
(второй экземпляр с соответствующей отметкой Национального
банка представляется в Министерство экономики и по вопросам
европейской интеграции);

б) представить в Государственную налоговую администрацию
Украины декларацию о всех полученных в результате инвести­
рования поступлениях в их пользу в иностранной валюте (вто­
рой экземпляр с отметкой Государственной налоговой админист­
рации Украины также представляется в Министерство экономи­
ки и по вопросам европейской интеграции);

в) представить в Министерство статистики сведения об инвес­
тированных ценностях в соответствии с установленной формой.

В соответствии с декретом Кабинета Министров Украины «О системе валютного регулирования и валютного контроля» от 19.02.93 г., осуществление инвестиций за границу, в том числе путем приобретения ценных бумаг, за исключением ценных бумаг или других корпоративных прав, полученных физическими ли­цами-резидентами как подарок или наследство, требует получе­ния индивидуальной лицензии Национального банка Украины.

Согласно ст.5 указанного декрета Кабинета Министров Ук­раины Национальный банк Украины в пределах своей компе­тенции выдает лицензии на вывоз за пределы Украины только валютных ценностей.

Следовательно, для инвестирования украинскими субъектами предпринимательской деятельности имущественных ценностей за границу необходимо получение индивидуальной лицензии Министерства экономики и по вопросам европейской интегра­ции Украины, а для этой же операции в отношении валютных средств требуется индивидуальная лицензия Национального банка Украины.

В целях урегулирования капитальных операций, связанных с инвестированием резидентами валютных средств за границу,Национальный банк установил определенный порядок, который определен Инструкцией о порядке выдачи индивидуальных ли­цензий на осуществление инвестиций за границу, утвержденной Постановлением правления Национального банка Украины от 16.03.99г. № 122.

Индивидуальная лицензия Национального банка на осущест­вление инвестиции за границу — это надлежащим образом офор­мленное письменное разрешение Национального банка Украи-


       
   
 
 

 

ны на право осуществления конкретным резидентом конкретной инвестиции. Для осуществления всех видов инвестиций за грани­цу (независимо от сроков и сумм) резидентам необходимо обяза­тельно предварительно получить лицензии. Осуществление рези­дентами инвестиций без получения лицензии влечет за сдобой от­ветственность согласно действующему законодательству.

В Инструкции инвестиция за границу определена как хозяй­ственная операция, которая предусматривает приобретение субъек­тами инвестиций основных фондов, нематериальных активов, кор­поративных прав, ценных бумаг и их производных в обмен на валютные ценности в целях получения прибыли или достиже­ния социального эффекта. Не являются инвестициями операции резидентов по перечислению средств для содержания собствен­ных представительств (филиалов) за границей согласно их смете расходов (за исключением приобретения за границей недвижи­мого имущества), оплата членских (вступительных) взносов в ино­странные (международные) организации и учреждения, включая оплату участия в международных системах транспорта, телеком­муникаций и связи и др., страховых и медицинских услуг, а так­же открытие счетов в иностранных банках. Порядок осуществ­ления вышеуказанных операций определяется другими норма­тивными документами Национального банка Украины.

К инвестиционной деятельности не относится также создание и функционирование дипломатических, консульских, торговых и других официальных представительств за границей, которые пользуются иммунитетом и дипломатическими привилегиями.

В соответствии с толкованием понятия «инвестиции», данным в Инструкции, инвестиции делятся на капитальные, финансовые и реинвестиции.

Капитальная инвестиция— хозяйственная операция, кото­рая предусматривает приобретение объектов недвижимого иму­щества, других основных фондов и нематериальных активов, ко­торые подлежат амортизации. При этом следует иметь в виду, что под нематериальными активами понимаются объекты интел­лектуальной, в том числе промышленной, собственности, а также другие аналогичные права, признанные в порядке, установленном соответствующим законодательством, объектом права собствен­ности резидента.

Финансовая инвестиция— хозяйственная операция, которая предусматривает приобретение корпоративных прав, ценных бу­маг, деривативов и других финансовых инструментов. Корпора­тивными правами считается право собственности на долю (пай) в уставном фонде (капитале) юридического лица, включая право на управление, получение соответствующей доли прибыли такого юридического лица, а также доли активов в случае его ликвида­ции в соответствии с действующим законодательством.


финансовые инвестиции, в свою очередь, подразделяются на прямые инвестиции и портфельные инвестиции.

Отличие прямых инвестиций от портфельных в том, что если прямая инвестиция — это хозяйственная операция, которая пре­дусматривает внесение средств в уставный фонд юридического лица в о'бмен на корпоративные права, эмитированные таким юридичерким лицом, то портфельные инвестиции предусматри­вают приобретение ценных бумаг, их производных и финансовых активов за средства на фондовом рынке.

Реинвестиция— хозяйственная операция, которая предус­матривает осуществление капитальных или финансовых инвес­тиций за счет дохода (прибыли), полученной от инвестицион­ных операций.

Субъектами инвестиций могут быть юридические лица, а так­же физические лица, как признанные субъектами предпринима­тельской деятельности в установленном законодательством Ук­раины порядке, так и не зарегистрированные в качестве субъек­тов предпринимательства.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии,внесения изме­нений и дополнений в нее, для временного приостановления рас­смотрения ходатайства резидента о выдаче лицензии могут быть:

а) отсутствие документа (документов), перечисленных в Инст­
рукции;

б) несоответствие представленных документов требованиям

действующего законодательства Украины;

в) выявление в представленных документах недостоверной ин­
формации;

г) возбуждение против заявителя дела о банкротстве;

д) запреты или ограничения относительно иностранных инвес­
тиций, предусмотренные действующим законодательством Ук­
раины и/или страны инвестиции.

Основаниями для аннулирования лицензиимогут быть:

а) нарушение владельцем лицензии ее условий, требований дей­
ствующего законодательства Украины;

б) письменный отказ от осуществления инвестиции;

в) прекращение инвестиции;

г) установление факта представления резидентом документов
для получения лицензии, содержащих заранее недостоверную

информацию.

Аннулирование выданной лицензии влечет за собой безуслов­ный возврат резидентом в Украину в сроки, определенные Наци­ональным банком Украины, всех инвестированных за границу согласно лицензии средств и полученных от инвестиции доходов (прибылей).

 

 


 




11.4. Понятие, виды и формы осуществления иностранных инвестиций

Общие положения. Успешное развитие экономики Украины во многом зависит от привлечения иностранных инвестиций.

Привлечению иностранных инвестиций в экономику Украи­ны мешают частые изменения законодательства и отсутствие на­дежных гарантий защиты для иностранных инвесторов, слиш­ком высокий уровень ставок налогообложения, медленные темпы приватизации, сложная система ведения бухгалтерского учета, которая не отвечает международным стандартам.

Украина, как и иные государства, нуждающиеся в привлечении иностранных инвестиций, имеет специальное законодательство, регулирующее иностранные инвестиции. Вместе с тем, нормы, ка­сающиеся иностранных инвестиций, содержатся и в налоговом, земельном и т.п. законодательстве.

Согласно ст.400 Хозяйственного кодекса Украины отношения, связанные с иностранными инвестициями в Украине, регулиру­ются этим Кодексом, законом о режиме иностранного инвестиро­вания, иными законодательными актами и действующими меж­дународными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины. В случае, если между­народным договором установлены иные правила, нежели предус­мотренные законодательством Украины об иностранных инвес­тициях, применяются правила международного договора.

Специальным нормативно-правовым актом, регулирующим ино­странное инвестирование в Украину, является Закон Украины «О режиме иностранного инвестирования»от 19.03.96г. (да­лее — Закон).

Кроме внутреннего украинского законодательства существует группа международных договоров Украины с отдельными стра­нами о поощрении и взаимной защите инвестиций,являющих­ся одним из источников правового регулирования иностранного ин­вестирования в Украине. Они содержат ряд особых положений, от­личных от положений национального законодательства. В них для иностранных инвесторов из стран, которые являются сторонами договора, может устанавливаться более льготный, отличный от на­ционального, правовой режим. Основными положениями соглаше­ний о поощрении и взаимной защите инвестиций являются следу­ющие: определение терминов «инвестиция», «инвестор», «доходы», «территория» и др.; определение сферы применения этого соглаше­ния; условия содействия и защиты иностранных инвестиций; ус­ловия предоставления иностранным инвестициям национального режима наибольшего содействия; порядок компенсации убытков иностранным инвесторам; условия экспроприации; условия пере­хода доходов от иностранных инвестиций и других платежей; по-


рядок разрешения споров между договорной стороной и инвестором другой договорной стороны и между самими договорными сторона­ми; применение других правил и обязательств и др. На сегодня Украина является стороной более 40 международных соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций, которые находятся на разнщх стадиях процесса их заключения (проект, подписание, ратификация). Согласно ст.7 Закона Украины «О международных договорах Украины» такие соглашения после подписания подле­жат обязательной ратификации Верховной Радой Украины, поэто­му многие из них еще не вступили в силу [4].

В Законе Украины «О режиме иностранного инвестирования» даны определения некоторых понятий.

Иностранные инвесторы— субъекты, которые осуществляют инвестиционную деятельность на территории Украины, а именно:

юридические лица, созданные в соответствии с законодатель­ством, отличным от законодательства Украины;

физические лица — иностранцы, которые не имеют постоянно­го места жительства на территории Украины и не ограничены в

дееспособности;

иностранные государства, межгосударственные правительствен­ные и неправительственные организации;

другие иностранные субъекты инвестиционной деятельности, которые признаны таковыми в соответствии с законодательством

Украины.

Следует учитывать, что в других нормативно-правовых актах встречаются еще два понятия, сходные с понятием иностранного инвестора.

Так, в Законе «О внешнеэкономической деятельности» опреде­лено понятие «иностранные субъекты хозяйственной деятельно­сти»как субъекты хозяйственной деятельности, которые имеют постоянное местонахождение или постоянное место жительства за пределами Украины.

Понятие «нерезиденты»определено в декрете Кабинета Мини­стров Украины «О системе валютного регулирования и валютного контроля» от 19.02.93 г. К ним отнесены:

физические лица (иностранные граждане, граждане Украины, лица без гражданства), которые имеют постоянное место житель­ства за пределами Украины, в том числе и те, которые временно пребывают на территории Украины;

юридические лица, субъекты предпринимательской деятельнос­ти, которые не имеют статуса юридического лица (филиалы, пред­ставительства и т.п.), с местонахождением за пределами Украины, которые созданы и действуют в соответствии с законодательством иностранного государства, в том числе юридические лица и другие субъекты предпринимательской деятельности с участием юриди-


ческих лиц и иных субъектов предпринимательской деятельности Украины;

размещенные на территории Украины иностранные дипло­матические, консульские, торговые и другие официальные пред­ставительства, международные организации и их филиалы, ко­торые имеют иммунитет и дипломатические привилегии, а так­же представительства иных организаций и фирм, которые не осуществляют предпринимательской деятельности на основа­нии законов Украины.

К «иностранным инвесторам» применяются положения дей­ствующего законодательства Украины, которые касаются их не­посредственно, а также «иностранных субъектов хозяйственной деятельности» и « нерезидентов» [5].

Согласно законодательному определению, иностранные инвес­тиции— ценности, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты инвестиционной деятельности в соответствии с законо­дательством Украины с целью получения прибыли или достиже­ния социального эффекта.

В международной торговой практике под иностранными ин­вестициями и связанными с ними видами деятельности часто понимаются широкие отношения, которые касаются не только условий самих иностранных инвестиций, но и условий деятель­ности субъектов с иностранными инвестициями. Анализ актов национального и «международного» законодательства позволил выработать наиболее общее определение международной инвес­тиционной деятельности, под которой понимаются действия юри­дического и (или) физического лица либо государства по обособ­лению части своего имущества (инвестиционного имущества) и вовлечению данного имущества в хозяйственный оборот на тер­ритории иного государства с целью получения прибыли (дохода) либо достижения иного значимого для инвестора эффекта [6]. Иностранные инвестиции могут осуществляться в виде: 1)иностранной валюты, которая признается конвертируемой Национальным банком Украины.

В соответствии с Постановлением правления Национального банка Украины «Об урегулировании порядка осуществления ино­странными инвесторами инвестиций в Украину» от 20.07.99 г. № 356, иностранные инвестиции в Украину осуществляются в виде иностранной валюты, которая согласно Классификатору ино­странных валют, утвержденному Постановлением правления На­ционального банка Украины от 04.02.98 г. № 34, признается сво­бодно конвертируемой и широко используется для осуществле­ния платежей по международным операциям (1 группа);

2) валюты Украины — при реинвестициях в объект первично­го инвестирования или в любые другие объекты инвестирования в соответствии с законодательством Украины при условиях уп­латы налога на прибыль (доходы).


Согласно Указу Президента Украины «О некоторых вопросах иностранного инвестирования» от 07.07.98 г. № 748/98, ино­странные инвестиции при первичном инвестировании могут осу­ществляться в виде валюты Украины, которая приобретена за иностранную валюту на межбанковском валютном рынке Украи­ны или получена иностранным инвестором как прибыль (доход) вследствие осуществления иностранных инвестиций в Украине. Тем самым расширены для иностранного инвестора возможнос­ти использования гривны в Украине. Иностранные инвестиции при первичном инвестировании могут осуществляться в виде ва­люты Украины, которая должна быть приобретена за иностран­ную валюту на межбанковском валютном рынке Украины;

3) любого движимого и недвижимого имущества и связанных
с ним имущественных прав;

4) акций, облигаций, других ценных бумаг, а также корпора­
тивных прав (прав собственности на долю (пай) в уставном фонде
юридического лица, созданного в соответствии с законодатель­
ством Украины или законодательством других стран), выражен­
ных в конвертируемой валюте;

5) денежных требований и права на требования выполнения
договорных обязательств, которые гарантированы первоклассны­
ми банками и имеют стоимость в конвертируемой валюте, под­
твержденную согласно законам (процедурам) страны инвестора
или международными торговыми обычаями;

 

6) любых прав интеллектуальной собственности, стоимость
которых в конвертируемой валюте подтверждена согласно зако­
нам (процедурам) страны инвестора или международным торго­
вым обычаям, а также подтверждена экспертной оценкой в Укра­
ине, включая легализованные на территории Украины авторские
права, права на изобретения, полезные модели, промышленные
образцы, знаки для товаров и услуг, ноу-хау и т.д.;

7) прав на осуществление хозяйственной деятельности, вклю­
чая права на пользование недрами и использование природных
ресурсов, предоставленных в соответствии с законодательством
или договорами, стоимость которых подтверждена согласно зако­
нам (процедурам) страны инвестора или международным торго­
вым обычаям;

8) других ценностей в соответствии с законодательством Ук­
раины.

Следует отметить, что в соответствии с Указом Президента Украины «О привлечении иностранных инвестиций в экономику Украины» от 28.06.99 г.. ЛГ° 759/99 в целях привлечения ино­странных инвестиций в Украину установлено, что не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость опера­ции по передаче основных фондов, ввозимых иностранными ин­весторами для внесения в уставные фонды создаваемых с их


участием на территории Украины юридических лиц в обмен на их корпоративные права.

Формами осуществления иностранных инвестицийявляют­ся:

долевое участие в предприятиях, создаваемых совместно с ук­раинскими физическими и юридическими лицами, или приоб­ретения доли действующих предприятий;

создание предприятий, которые полностью принадлежат ино­странным инвесторам, филиалов и других обособленных подраз­делений иностранных юридических лиц или приобретение в собственность действующих предприятий полностью;

приобретение не запрещенного законами Украины недвижи­мого или движимого имущества, включая дома, квартиры, поме­щения, оборудование, транспортные средства и другие объекты собственности, путем прямого получения имущества и имуще­ственных комплексов или в виде акций, облигаций и других ценных бумаг;

приобретение самостоятельно или при участии украинских юридических или физических лиц прав на пользование землей и использование природных ресурсов на территории Украины;

приобретение других имущественных прав;

другие формы, которые не запрещены законами Украины, в том числе без создания юридического лица, на основании дого­воров с субъектами хозяйственной деятельности Украины.

Одной из форм осуществления иностранных инвестиций яв­ляется создание на территории Украины представительств ино­странных субъектов хозяйственной деятельности.

Всоответствии со ст.5 Закона Украины «О внешнеэкономи­ческой деятельности» иностранные субъекты хозяйственной дея­тельности, которые осуществляют внешнеэкономическую деятель­ность на территории Украины, имеют право на открытие своих представительств на территории Украины. Регистрацию указан­ных представительств осуществляет Министерство внешних эко­номических связей и торговли Украины в течение шестидесяти рабочих дней со дня подачи иностранным субъектом хозяйствен­ной деятельности документов на регистрацию. Для регистрации представительства иностранного субъекта хозяйственной деятель­ности на территории Украины необходимо представить:

заявление с просьбой о регистрации представительства, кото­рое составляется в произвольной форме;

выписку из торгового (банковского) реестра страны, где ино­странный субъект хозяйственной деятельности имеет офици­ально зарегистрированную контору;

справку из банковского учреждения, в которой официально открыт счет продавца;

доверенность на осуществление представительских функций, оформленную согласно закону страны, где официально заре-


гистрирована контора иностранного субъекта хозяйственной де­ятельности.

Указанные выше документы должны быть нотариально удос­товерены по месту их выдачи и легализованы надлежащим обра­зом в консульских учреждениях, которые представляют Украину, если международными договорами Украины не предусмотрено иное. За регистрацию представительств иностранных субъектов хозяй­ственной деятельности с них взыскивается плата в размере, кото­рый устанавливается Кабинетом Министров Украины, который не должен превышать фактических затрат государства, связанных с этой регистрацией.

В случае отказа Министерства экономики и по вопросам евро­пейской интеграции Украины зарегистрировать представительство иностранного субъекта хозяйственной деятельности или неприня­тия решения по этому вопросу в установленный шестидесятиднев­ный срок иностранный субъект хозяйственной деятельности мо­жет обжаловать такой отказ в судебных органах Украины.

Запрещается требовать от иностранного субъекта хозяйствен­ной деятельности повторной регистрации (перерегистрации) ра­нее зарегистрированного представительства на территории Ук­раины.

В случае изменения названия, юридического статуса, юриди­ческого адреса или объявления иностранного субъекта хозяйствен­ной деятельности неплатежеспособным или банкротом его пред­ставительство на территории Украины обязано уведомить об этом Министерство экономики и по вопросам европейской интегра­ции Украины в семидневный срок.

Подробно регистрация представительств регулируется Инст­рукцией о порядке регистрации представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности в Украине, утвержденной приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 18.01.96 г. № 30.

В отличие от представительств отечественных предпринима­телей, представительства иностранных субъектов хозяйствования подлежат государственной регистрации.

Как указано в п. 5 разъяснения Президиума Высшего арбит­ражного суда Украины «О некоторых вопросах практики разре­шения споров, связанных с созданием, реорганизацией и ликви­дацией предприятий» от 12.09.96 г. № 02-5/334, в случае отказа в регистрации или непринятия решения о регистрации в уста­новленный срок иностранный субъект хозяйственной деятельно­сти вправе обратиться в хозяйственный суд с заявлением относи­тельно признания недействительным решения об отказе в регис­трации или о понуждении Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины осуществить регистрацию пред­ставительства. Дело по спору о признании недействительным ука­занного решения в соответствии с п.1 ч.1 ст.14 Хозяйственного


процессуального кодекса Украины подсудно Высшему хозяйствен­ному суду Украины.

Поскольку представительство не является юридическим лицом, то стороной в спорах, связанных с его реорганизацией и ликвида­цией, может быть только иностранный субъект хозяйственной де­ятельности, указанный в свидетельстве о регистрации представи­тельства. В случае, если руководителю или заместителю руководи­теля последнего на основании доверенности предоставлено право осуществлять в хозяйственном суде полномочия стороны по делу, представительство вправе от имени иностранного субъекта пред­принимательской деятельности осуществлять предусмотренные законом процессуальные действия.

Представительство иностранного субъекта хозяйственной де­ятельности в Украине не является юридическим лицом и не за­нимается самостоятельно коммерческой деятельностью. Во всех случаях оно действует от имени и по поручению иностранного субъекта хозяйствования и выполняет свои функции в соответ­ствии с действующим законодательством Украины. Представи­тельство может осуществлять функции, связанные с выполнени­ем представительских услуг, только в интересах этого субъекта.

Руководитель представительства действует на основании до­веренности иностранного субъекта хозяйственной деятельности, удостоверенной нотариально по месту ее выдачи, легализованной надлежащим образом в консульских учреждениях, которые пред­ставляют интересы Украины, если международными договорами Украины не предусмотрено иное, и сопровождаемой переводом на украинский язык, который заверяется печатью официального переводчика.

В соответствии с Положением о порядке регистрации и учета постоянных представительств нерезидентов в Украине как пла­тельщиков налога на прибыль,утвержденным приказом Госу­дарственной налоговой администрации Украины от 16.01.98 г. № 23, постоянное представительство нерезидента в Украине — это постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется хозяйственная деятельность нерезидента на территории Украины. К постоянным представительствам, в частности, относятся: место управления, филиал, офис, завод, фаб­рика, мастерская, шахта, нефтяная или газовая скважина, карьер или другое место разведки или добычи полезных ископаемых.

Это Положение определяет единый порядок регистрации и уче­та постоянных представительств нерезидентов в Украине как пла­тельщиков налога на прибыль. Действие Положения не распрост­раняется на представительства иностранных организаций и фирм, которые не осуществляют хозяйственную деятельность в Украине.

Постоянное представительство нерезидентов до начала своей хозяйственной деятельности стает на учет в налоговом органе по своему местонахождению как плательщик налога на прибыль.


' Регистрация постоянного представительства нерезидента в Ук­раине как плательщика налога на прибыль осуществляется на основании представления следующих документов:

заявления о регистрации постоянного представительства не­резидента как плательщика налога на прибыль по установлен­ной форме;

извлечения из торгового (банковского) реестра страны по мес­тонахождению официально зарегистрированного главного орга­на управления (конторы) нерезидента;

справки из банковского учреждения, в которой официально открыт счет нерезидента;

доверенности на осуществление представительских функций в Украине, оформленной согласно законам страны, где официаль­но зарегистрирована контора нерезидента.

Указанные документы, кроме заявления, должны быть нота­риально удостоверены по месту их выдачи, легализованы надле­жащим образом в консульских учреждениях, которые представ­ляют интересы Украины, если международными договорами Ук­раины не предусмотрено иное, и сопровождаться переводом на украинский язык, который заверяется печатью официального пе­реводчика.

Представительство иностранного субъекта хозяйственной де­ятельности, которое полностью или частично осуществляет хо­зяйственную деятельность нерезидента в Украине и имеет свиде­тельство, выданное Министерством экономики и по вопросам ев­ропейской интеграции Украины, представляет в налоговый орган для постановки на учет как плательщика налога на прибыль сле­дующие документы:

заявление о регистрации постоянного представительства не­резидента как плательщика налога на прибыль по установлен­ной форме;

копию свидетельства о регистрации представительства вМи­нистерстве экономики ипо вопросам европейской интеграции Украины.

Государственная регистрация и контроль за осуществ­лением иностранных инвестиций. Государственная регистра­ция иностранных инвестиций осуществляется Правительством Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севасто­польской городскими государственными администрациями вте­чение трех рабочих дней после фактического их внесения.

Незарегистрированные иностранные инвестиции не дают пра­ва на получение льгот и гарантий, предусмотренных Законом.

Отказ в государственной регистрации иностранных инвести­ций возможен только в случае нарушения установленного по­рядка регистрации. Отказ по мотивам ее нецелесообразности недопускается.


Отказ в государственной регистрации иностранных инвестиций должен быть оформлен письменно с указанием мотивов отказа и может быть обжалован в судебном порядке.

Детально государственная регистрация иностранных инвес­тиций регулируется Положением о порядке государственной регистрации иностранных инвестиций, утвержденным Постанов­лением Кабинета Министров Украины от 07.08.96 г. № 928.

Для государственной регистрации иностранных инвестиций ино­странный инвестор или уполномоченное им лицо представляет органу государственной регистрации следующие документы:

информационное сообщение о внесении иностранной инвести­ции в трех экземплярах, заполненное по форме и в порядке со­гласно приложениям № 1 и 2 к Положению, с отметкой государ­ственной налоговой инспекции по месту осуществления инвести­ции о ее фактическом внесении;

документы, подтверждающие форму осуществления иностран­ной инвестиции (учредительные документы, договоры (контрак­ты) о производственной кооперации, совместном производстве и других видах совместной инвестиционной деятельности, концес­сионные договоры и др.);

документы, подтверждающие стоимость иностранной инвести­ции (в соответствии с требованиями, определенными ст.2 Закона «О режиме иностранного инвестирования»);

документ, свидетельствующий о внесении заявителем платы за регистрацию.

Орган государствен



2015-11-12 891 Обсуждений (0)
Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Защита инвестиций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Защита инвестиций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (891)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)