Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сложные веревочные системы



2015-11-12 1036 Обсуждений (0)
Сложные веревочные системы 0.00 из 5.00 0 оценок




Они могут найти применение на высотных объектах сложной геометрической формы. На рис.7-1V показана система, которая была использована при покраске наклонных "ног" башни харьковского телецентра. Эти "ноги" представляли собой перевернутые треугольные пирамиды со сплошными стенками. Ширина основания каждой боковой грани пирамиды около 8 м. Высота площадки, с которой начинался спуск - 56 м. Наклон "ног" к линии горизонта - 60 градусов. Проблему представляла работа на нижних гранях пирамиды: нужно было организовать сложное перемещение вдоль отрицательных стенок с наклоном около 120 градусов, да еще и с сохранением общего направления спуска вдоль "ноги" вниз под углом 60 градусов.


Для обеспечения такой сложной траектории вдоль верхней наклонной грани пирамиды был натянут стальной трос диаметром 8,8 мм, вдоль которого на скользящем карабине спускался работающий. Кроме троса была навешена спусковая веревка с одной стороны пирамиды (с той стороны, на которой производилась работа), оттяжечная веревка с другой стороны и страховочная веревка. Такой комплект веревок можно дополнить и вспомогательными системами, позволяющими перемещаться к направляющему стальному тросу или веревке-оттяжке. Такими системами могут быть, например, небольшие полиспасты.

Аналогично можно сочинить и другие способы сложных перемещений в пространстве -


здесь поле творческой инициативы может быть ограничено только соображениями обеспечения безопасности. Например, в некоторых случаях может представить интерес способ челночного перемещения по вертикали. Для такого перемещения требуется уст­ройство, не нуждающееся в подстраховке карабином, например, система "Радебергер". В одно из нижних отверстий "Радебергера" встегивается не карабин седушки, а карабин небольшого полиспаста, вторым карабином которого является карабин седушки. Один конец веревки полиспаста закрепляется узлом проводника в карабине, а второй при­соединяется к карабину седушки или к самому спускающему через схватывающий узел (см. рис-8-IV). Для такой системы лучше использовать "короткую" седушку.

Работает система следующим образом: исходное положение альпиниста - вблизи "Радебергера", на котором осуществляется спуск. При необходимости осуществлять челночные перемещения рабочая спусковая веревка закрепляется в "Радебергере". После этого, используя налаженный заранее полиспаст, альпинист может спускаться и под­ниматься на длину веревок полиспаста. Перед продолжением спуска на "Радебергере" нужно, естественно, к нему подняться на полиспасте, снять фиксацию веревки и продолжать спуск, выдавая основную спусковую веревку.

Отклонившись несколько от названия этого раздела, скажем, несколько слов о спуске не по веревке или тросу, а с помощью веревки или троса. Имеется в виду спуск с помощью различного типа лебедок или тормозных устройств, размещаемых не на седушке. При такой организации работ требуется присутствие помощника, обслуживающего эти устройства, а то и двух, если спуск производится на тросе. Во втором случае один помощник работает на лебедке или блок-тормозе, а второй сматывает или наматывает трос на катушке.

Важную роль при таком "пассивном" спуске играет взаимодействие работающих, поскольку остановка спуска не вовремя в лучшем случае может грозить непопаданием на рабочее место, а в худшем - при работе, например, с электрическими лебедками - гораздо более серьезными последствиями.

Поэтому все участники таких работ должны четко владеть приемами сигнализации, а еще лучше - иметь радиостанции. Если спуск производится за пределы зоны видимости с рабочего места у лебедки, то следует выставлять дополнительного наблюдателя-координатора, не забывая, опять таки, и о применении радиосвязи.

В качестве тормозного устройства при пассивных спусках на веревке можно использовать так называемые карабинные тормозы. Это аналог устройства, показанного на рис. 10-ll. Но в качестве тормозного элемента вместо поперечной перекладины встегивается дополнительный поперечный карабин. Для таких устройств можно применять только карабины с муфтой. Вместо поперечного карабина можно использовать, например, молоток или другую прочную деревянную палку диаметром около 4 см и длиной около 20 см. В последнем случае молоток или палка должны быть пристрахованы к системе тонким шнуром.

Внимание! Поперечный карабин тормоза следует располагать так, чтобы веревка проходила по стороне карабина без защелки.

Для увеличения трения количество звеньев карабинного тормоза можно увеличить. Для ориентировки нужно знать, что каждого такого звена достаточно для спуска одного человека.

Внимание! Следите за тем, чтобы карабинный тормоз был всегда под нагрузкой, чтобы поперечное звено (карабин, палка) не выпало.





2015-11-12 1036 Обсуждений (0)
Сложные веревочные системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сложные веревочные системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1036)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)