Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели



2015-11-12 576 Обсуждений (0)
Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Расчетные скорости и нагрузки

 

4.1. Расчетной скоростью считается наибольшая возможная (по условиям устойчивости и безопасности) скорость движения одиночных автомобилей при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют предельно допустимые значения элементов дороги.

Примечание. Нормальное условие сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части обеспечивается на чистой сухой или увлажненной поверхности, имеющей коэффициент продольного сцепления при скорости 60 км/ч для сухого состояния 0,6, а для увлажненного - в соответствии с табл.46 - в летнее время года при температуре воздуха о 20 С, относительной влажности 50%, метеорологической дальности видимости болев 500 м, отсутствии ветра и атмосферном давлении 1013 МПа (760 мм рт. ст.).

Расчетные скорости движения для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей, а также других элементов, зависящих от скорости движения, следует принимать по табл.3.

 

Таблица 3

─────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────

│ Расчетные скорости, км/ч

├──────────────┬────────────────────────────────────────────

Категория │ │ допускаемые на трудных

дороги │ основные │ участках местности

│ ├────────────────────────┬───────────────────

│ │ пересеченной │ горной

─────────────┼──────────────┼────────────────────────┼───────────────────

I-а │ 150 │ 120 │ 80

I-б │ 120 │ 100 │ 60

II │ 120 │ 100 │ 60

III │ 100 │ 80 │ 50

IV │ 80 │ 60 │ 40

V │ 60 │ 40 │ 30

─────────────┴──────────────┴────────────────────────┴───────────────────

 

Расчетные скорости, установленные в табл.3 для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается принимать только при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги.

Расчетные скорости на смежных участках автомобильных дорог не должны отличаться более чем на 20%.

При разработке проектов реконструкции автомобильных дорог по нормам I-б и II категорий допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании сохранять элементы плана, продольного и поперечного профилей (кроме числа полос движения) на отдельных участках существующих дорог, если они соответствуют расчетной скорости, установленной для дорог III категории, а по нормам III, IV категорий - соответственно на категорию ниже.

При проектировании подъездных автомобильных дорог к промышленным предприятиям по нормам I-б и II категорий при наличии в составе движения более 70% грузовых автомобилей или при протяженности дороги менее 5 км следует принимать расчетные скорости, соответствующие III категории.

Примечания:

1. К трудным участкам пересеченной местности относится рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами, с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не свыше 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами, с неустойчивыми склонами. К трудным участкам горной местности относятся участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильноизрезанными или неустойчивыми склонами.

2. При наличии вдоль трассы автомобильных дорог капитальных дорогостоящих сооружений и лесных массивов, а также в случаях пересечения дорогами земель, занятых особо ценными сельскохозяйственными культурами и садами, при соответствующем технико-экономическом обосновании (согласно п.1.9) допускается принимать расчетные скорости, установленные в табл.3 для трудных участков пересеченной местности.

 

4.2. Нагрузку на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля, для расчета прочности дорожной одежды следует принимать для дорог:

 

I-II категории ................................... 115 кН (11,5 тc);

III-IV категории ................................. 100 кН (10 тc);

V категории ...................................... 60 кН (6 тc).

 

Если по дорогам IV категории не предполагается движение автотранспортных средств с осевой нагрузкой свыше 60 кН (6 тc), нагрузку следует принимать 60 кН (6 тc).

 

4.3. Расчет прочности дорожных одежд на указанные в п.4.2 нагрузки следует производить по инструкциям по назначению конструкций и расчету дорожных одежд и указаниям разд.7.

 

Основные параметры поперечного профиля дорог

 

4.4. Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории следует принимать по табл.4.

4.5. На участках автомобильных дорог I-а, I-б и II категорий, где интенсивность движения за первые пять лет эксплуатации дорог достигает 50% и более расчетной перспективной, в местах, определяемых и обосновываемых проектом, а также в местах пересечений, примыканий и съездов с дорог I-а, I-б и II категорий (на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос) на обочинах на расстоянии не менее 100 м в обе стороны следует предусматривать устройство остановочных полос шириной 2,5 м согласно п.7.31.

 

Таблица 4

─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────

│ Категории дорог

Параметры элементов дорог├──────────────┬──────────────┬────┬───┬───┬────

│ I-а │ I-б │ II │III│IV │ V

─────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────┼───┼───┼────

Число полос движения │ 4; 6; 8 │ 4; 6; 8 │ 2 │ 2 │ 2 │ 1

Ширина полосы движения, м│ 3,75 │ 3,75 │3,75│3,5│ 3 │ -

Ширина проезжей части, м │ 2Х7,5; │ 2Х7,5 │7,5 │ 7 │ 6 │4,5

│ 2Х11,25; │ 2Х11,25; │ │ │ │

│ 2Х15 │ 2Х15 │ │ │ │

Ширина обочин, м │ 3,75 │ 3,75 │3,75│2,5│ 2 │1,75

Наименьшая ширина укреп- │ 0,75 │ 0,75 │0,75│0,5│0,5│ -

ленной полосы обочины, м │ │ │ │ │ │

Наименьшая ширина разде- │ 6 │ 5 │ - │ - │ - │ -

лительной полосы между │ │ │ │ │ │

разными направлениями │ │ │ │ │ │

движения, м │ │ │ │ │ │

Наименьшая ширина укреп- │ 1 │ 1 │ - │ - │ - │ -

ленной полосы на раздели-│ │ │ │ │ │

тельной полосе, м │ │ │ │ │ │

Ширина земляного полот- │28,5; 36; 43,5│27,5; 35; 42,5│ 15 │12 │10 │ 8

на, м │ │ │ │ │ │

─────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴────┴───┴───┴────

Примечание:

В обоснованных случаях на дорогах II категории допускается устройство четырехполосной проезжей части с шириной полосы движения 3,5 м при расчетной скорости движения не более 100 км/ч.

 

Покрытия на обочинах и укрепленных полосах разделительных полос должны отличаться по цвету и внешнему виду от покрытий проезжей части или отделяться разметкой. Обочины по своей прочности должны допускать выезд на них транспортных средств.

4.6. Число полос движения на дорогах I категории следует устанавливать в зависимости от интенсивности движения и рельефа местности по табл.5.

 

Таблица 5

──────────────────────────────┬─────────────────────────────┬────────────

│ Интенсивность движения, │ Число

Рельеф местности │ прив. ед/сут │ полос

│ │ движения

──────────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────

Равнинный и пересеченный │ Св. 14000 до 40000 │ 4

│ " 40000 " 80000 │ 6

│ " 80000 │ 8

──────────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────

Горный │ Св. 14000 до 34000 │ 4

│ " 34000 " 70000 │ 6

│ " 70000 │ 8

──────────────────────────────┴─────────────────────────────┴────────────

 

Строительство дорог с многополосной проезжей частью надлежит обосновывать сопоставлением с вариантами сооружения дорог по раздельным направлениям.

При наличии данных число полос движения допускается устанавливать в зависимости от расчетной часовой интенсивности движения ( п. 1.5), коэффициента загрузки дороги движением и расчетной пропускной способности полосы движения.

4.7. Дополнительные полосы проезжей части для грузового движения в сторону подъема при смешанном составе транспортного потока следует предусматривать на участках дорог II категории, при интенсивности движения свыше 4000 прив. ед/сут (достигаемой в первые пять лет эксплуатации) также и III категории при продольном уклоне более 30°/оо и длине участка свыше 1 км, а при уклоне более 40% - при длине участка свыше 0,5 км.

Ширину дополнительной полосы движения следует принимать равной 3,5 м на всем протяжении подъема.

Протяженность дополнительной полосы за подъемом следует принимать по табл.6.

 

Таблица 6

───────────────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬────────

Интенсивность движения в сторону подъема, │ 4000 │ 5000 │ 6500 │ 8000

прив. ед/сут │ │ │ │ и более

───────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼────────

Общая протяженность полосы за пределами │ 50 │ 100 │ 150 │ 200

подъема, м │ │ │ │

───────────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴────────

 

Переход к уширенной проезжей части следует осуществлять на участке длиной 60 м.

4.8. Ширину проезжей части дорог в пределах средней части вогнутых кривых в продольном профиле, сопрягающих участки продольных уклонов с алгебраической разностью 60°/оо и более, следует увеличивать с каждой стороны для дорог II и III категорий на 0,5 м, а для дорог IV и V категорий - на 0,25 м по сравнению с нормами, приведенными в табл.4.

Длина участков с уширенной проезжей частью должна быть для дорог II и III категорий не менее 100 м, для дорог IV и V категорий - не менее 50 м.

Переход к уширенной проезжей части следует осуществлять на участке длиной 25 м для дорог II и III категорий и на участке 15 м - для дорог IV и V категорий.

4.9. На участках дорог V категории с уклонами более 60°/оо в местах с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин следует предусматривать устройство разъездов. Расстояния между разъездами надлежит принимать равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах следует принимать по нормам дорог IV категории, а наименьшую длину разъезда - 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной следует осуществлять на протяжении 10 м.

4.10. Ширину обочин дорог на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при соответствующем технико-экономическом обосновании с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1,5 м для дорог I-а, I-б и II категорий и до 1 м - для дорог остальных категорий.

4.11. Ширину разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, следует увеличивать на 7,5 м против норм, приведенных в табл.4, и принимать равной: для дорог I-а категории - не менее 13,5 м, для дорог I-б категории - не менее 12,5 м.

Поверхности разделительных полос в зависимости от их ширины, применяемых грунтов, вида укрепления и природно-климатических условий придается уклон к середине разделительной полосы или в сторону проезжей части. При уклоне поверхности разделительной полосы к середине для отвода воды следует предусматривать устройство специальных коллекторов.

4.12. Ширину разделительной полосы на участках дорог, проложенных по ценным землям, на особо трудных участках дорог в горной местности, на больших мостах, при проложении дорог в застроенных районах и т.п. при соответствующих технико-экономических обоснованиях допускается уменьшать до ширины, равной ширине полосы для установки ограждений плюс 2 м.

Переход от уменьшенной ширины разделительной полосы к ширине полосы, принятой на дороге, следует осуществлять с обеих сторон с отгоном 100:1.

Разделительные полосы следует предусматривать с разрывами длиной 30 м через 2-5 км для организации пропуска движения автотранспортных средств и для проезда специальных машин в периоды ремонта дорог. В периоды, когда они не используются, их следует закрывать специальными съемными ограждающими устройствами.

4.13. Ширина насыпей автомобильных дорог поверху на длине не менее 10 м от начала и конца мостов, путепроводов должна превышать расстояние между перилами моста, путепровода на 0,5 м в каждую сторону. При необходимости следует производить соответствующее уширение земляного полотна; переход от уширенного земляного полотна к нормативному надлежит выполнять на длине 15-25 м.

 

См. ВСН 51-88 "Инструкция по уширению автодорожных мостов и путепроводов", утвержденные Минавтодором РСФСР 26 июля 1988 г.

 

4.14. Проезжую часть следует предусматривать с двускатным поперечным профилем на прямолинейных участках дорог всех категорий и, как правило, на кривых в плане радиусом 3000 м и более для дорог I категории и радиусом 2000 м и более для дорог других категорий.

На кривых в плане меньшим радиусом следует предусматривать устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражей) исходя из условий обеспечения безопасности движения автомобилей с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых.

4.15. Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) следует назначать в зависимости от числа полос движения и климатических условий по табл.7.

 

Таблица 7

──────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────

│Поперечный уклон, °/оо

├─────────────────────

Категория дороги │Дорожно-климатические

│ зоны

├────┬──────┬────┬────

│ I │II,III│ IV │ V

──────────────────────────────────────────────────┼────┼──────┼────┼────

I-а и I-б: │ │ │ │

а) при двускатном поперечном профиле каждой │ 15 │ 20 │ 25 │ 15

проезжей части │ │ │ │

б) при односкатном профиле: │ │ │ │

первая и вторая полосы от разделительной │ 15 │ 20 │ 20 │ 15

полосы │ │ │ │

третья и последующие полосы │ 20 │ 25 │ 25 │ 20

II-IV │ 15 │ 20 │ 20 │ 15

 

Примечание. На гравийных и щебеночных покрытиях поперечный уклон принимают 25-30°/оо, а на покрытиях из грунтов, укрепленных местными материалами, и на мостовых из колотого и булыжного камня - 30-40°/оо.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

4.16. Поперечные уклоны обочин при двускатном поперечном профиле следует принимать на 10-30°/оо больше поперечных уклонов проезжей части. В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие величины поперечных уклонов, °/оо:

30-40 - при укреплении с применением вяжущих;

40-60 - при укреплении гравием, щебнем, шлаком или замощении каменными материалами и бетонными плитами;

50-60 - при укреплении дернованием или засевом трав.

Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, может быть допущен уклон 50-80°/оо.

Примечание. При устройстве земляного полотна из крупно- и среднезернистых песков, а также из тяжелых суглинистых грунтов и глин уклон обочин, укрепленных засевом трав, допускается принимать равным 40°/оо.

4.17. Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует назначать в зависимости от радиусов кривых в плане по табл.8.

 

Таблица 8

───────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────

│ Поперечный уклон проезжей

│ части на виражах, °/оо

│ основной, наиболее │ в райо-

│ распространенный │ нах с

Радиусы кривых ├─────────┬──────────┤ частым

в плане, м │ на доро-│ на подъ- │ гололе-

│ гах │ ездных │ дом

│ I-V ка- │ дорогах │

│ тегорий │ к про- │

│ │ мышлен- │

│ │ ным пред-│

│ │ приятиям │

───────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼────────

От 3000 до 1000 для дорог I категории │ 20-30 │ - │ 20-30

От 2000 до 1000 для дорог II-V категорий │ 20-30 │ - │ 20-30

От 1000 до 800 │ 30-40 │ - │ 30-40

" 800 " 700 │ 30-40 │ 20 │ 30-40

" 700 " 650 │ 40-50 │ 20 │ 40

" 650 " 600 │ 50-60 │ 20 │ 40

" 600 " 500 │ 60 │ 20-30 │ 40

" 500 " 450 │ 60 │ 30-40 │ 40

" 450 " 400 │ 60 │ 40-60 │ 40

" 400 и менее │ 60 │ 60 │ 40

 

Примечание. Меньшие значения поперечных уклонов на виражах соответствуют большим радиусам кривых, а большие - меньшим.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

Если две соседние кривые в плане, обращенные в одну сторону, расположены близко одна от другой и прямая вставка между ними отсутствует или длина ее незначительна, односкатный поперечный профиль следует принимать непрерывным на всем протяжении.

В районах с незначительной продолжительностью снегового покрова и редкими случаями гололеда наибольший поперечный уклон проезжей части на виражах допускается принимать до 100°/оо.

На особо трудных участках по условиям застройки или рельефа местности допускается разработка индивидуальных проектов виражей с переменными поперечными уклонами (типа "ступенчатый вираж") и уширенной проезжей частью дорог.

4.18. Переход от двускатного профиля дороги к односкатному следует осуществлять на протяжении переходной кривой, а при отсутствии ее (при реконструкции дорог) - на прилегающем к кривой прямом участке, равном длине переходной кривой.

Виражи на многополосных дорогах I категории, как правило, следует проектировать с раздельными поперечными уклонами для проезжих частей разных направлений и необходимыми мероприятиями по отводу воды с проезжих частей и разделительной полосы.

Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от нормального уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части следует производить, как правило, на протяжении 10 м до начала отгона виража.

Дополнительный продольный уклон наружной кромки проезжей части по отношению к проектному продольному уклону на участках отгона вираже не должен превышать, °/оо, для дорог:

 

I и II категорий .................... 5

III-V " в равнинной местности.. 10

III-V " в горной местности .... 20

 

4.19. При радиусах кривых в плане 1000 м и менее необходимо предусматривать уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочин, с тем чтобы ширина обочин была не менее 1,5 м для дорог I и II категорий и не менее 1 м для дорог остальных категорий.

Величины полного уширения двухполосной проезжей части дорог на закруглениях следует принимать по табл.9.

 

Таблица 9

───────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────

│ Величина уширения, м, для автомобилей и автопоездов с расс-

│ тоянием от переднего бампера до задней оси автомобиля или

Радиусы │ автопоезда, м

кривых ├───────────────┬───────────────┬───────────────┬─────────────

в плане, м │ автомобилей - │ │ │

│ 7 и менее, │ 13 │ 15 │ 18

│ автопоездов - │ │ │

│ 11 и менее │ │ │

───────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼─────────────

1000 │ - │ - │ - │ 0,4

850 │ - │ 0,4 │ 0,4 │ 0,5

650 │ 0,4 │ 0,5 │ 0,5 │ 0,7

575 │ 0,5 │ 0,6 │ 0,6 │ 0,8

425 │ 0,5 │ 0,7 │ 0,7 │ 0,9

325 │ 0,6 │ 0,8 │ 0,9 │ 1,1

225 │ 0,8 │ 1,0 │ 1,0 │ 1,5

140 │ 0,9 │ 1,4 │ 1,5 │ 2,2

95 │ 1,1 │ 1,8 │ 2,0 │ 3,0

80 │ 1,2 │ 2,0 │ 2,3 │ 3,5

70 │ 1,3 │ 2,2 │ 2,5 │ -

60 │ 1,4 │ 2,8 │ 3,0 │ -

50 │ 1,5 │ 3,0 │ 3,5 │ -

40 │ 1,8 │ 3,5 │ - │ -

30 │ 2,2 │ - │ - │ -

───────────┴───────────────┴───────────────┴───────────────┴─────────────

 

При недостаточной ширине обочин для размещения уширений проезжей части с соблюдением этих условий следует предусматривать соответствующее уширение земляного полотна. Уширение проезжей части надлежит выполнять пропорционально расстоянию от начала переходной кривой так, чтобы величины полного уширения были достигнуты к началу круговой кривой.

Величину полного уширения проезжей части для дорог с четырьмя полосами движения и более надлежит увеличивать соответственно числу полос, а для однополосных дорог - уменьшать в 2 раза по сравнению с нормами табл.9.

В горной местности в виде исключения допускается размещать уширения проезжей части на кривых в плане частично с внешней стороны закругления.

Целесообразность применения кривых с уширениями проезжей части более 2-3 м следует обосновывать в проекте сопоставлением с вариантами увеличения радиусов кривых в плане, при которых не требуется устройства таких уширений.

 

План и продольный профиль

 

4.20. Проектирование плана и продольного профиля дорог надлежит производить из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода согласно п.1.7.

При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:

продольные уклоны - не более 30°/оо;

расстояние видимости для остановки автомобиля - не менее 450 м;

радиусы кривых в плане - не менее 3000 м;

радиусы кривых в продольном профиле:

выпуклых - не менее 70 000 м;

вогнутых - не менее 8000 м;

длины кривых в продольном профиле:

выпуклых - не менее 300 м;

вогнутых - не менее 100м.

Переломы проектной линии в продольном профиле следует сопрягать кривыми.

Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I-III категорий и 15 м для дорог IV и V категорий.

4.21. Если по условиям местности не представляется возможным выполнить требования п.4.20 или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом указаний пп.1.9 и 2.2. При этом предельно допустимые нормы надлежит принимать по табл.10 исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог, приведенных в табл.3.

Примечания:

1. В случаях необходимости резкого изменения направления дорог II-V категорий в горных условиях допускается устройство серпантин.

2. В особо трудных условиях горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м при соответствующем обосновании с учетом п.1.9 допускается увеличение наибольших продольных уклонов против норм табл.10, но не более чем на 20°/оо.

3. При проектировании в горной и пересеченной местности проезжей части дорог I категории раздельно для направления на подъем и на спуск продольные уклоны для направлений спусков допускается увеличивать по сравнению с уклонами для движения на подъем, но не более чем на 20%.

4. При проектировании в горной местности участков подходов дорог к тоннелям наибольшая допустимая величина продольного уклона не должна превышать 45°/оо на протяжении 250 м от портала тоннеля.

 

4.22. Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 2000 м и менее, а на подъездных дорогах всех категорий - 400 м и менее. При этом необходимо учитывать указания подраздела "Ландшафтное проектирование". Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по табл.11.

4.23. Наибольшие продольные уклоны на участках кривых в плане малых радиусов следует уменьшать по сравнению с нормами табл.10 согласно табл.12.

4.24. Ширину полос расчистки леса и кустарника, величину срезки откосов выемки и расстояние переноса строений на участках кривых в плане с внутренней стороны в целях обеспечения видимости следует определять расчетом: при этом уровень срезки откосов выемки надлежит принимать одинаковым с уровнем бровки земляного полотна.

4.25. Длина участка с затяжным уклоном в горных условиях определяется в зависимости от величины уклона, но не более значений, приведенных в табл.13.

4.26. На трудных участках дорог в горной местности допускаются затяжные уклоны (более 60°/оо) с обязательным включением участков с уменьшенными продольными уклонами (20°/оо и менее) или площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в табл.13.

 

Таблица 10

───────┬─────────┬─────────────┬─────────────────────────────────────────

│ │ Наименьшие │ Наименьшие радиусы кривых, м

Расчет-│ Наиболь-│ расстояния ├────────────────┬────────────────────────

ная │ шие │ видимости, м│ в плане │ в продольном профиле

ско- │ продоль-├──────┬──────┼──────┬─────────┼──────┬─────────────────

рость,│ ные │ для │встре-│ │ │ │ вогнутых

км/ч │ уклоны, │ оста-│чного │основ-│в горной │выпук-├──────┬──────────

│ °/оо │ новки│авто- │ ные │местности│ лых │основ-│в горной

│ │ │мобиля│ │ │ │ ные │местности

───────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼──────┼──────┼──────────

150 │ 30 │ 300 │ - │ 1200 │ 1000 │30000 │ 8000 │ 4000

120 │ 40 │ 250 │ 450 │ 800 │ 600 │15000 │ 5000 │ 2500

100 │ 50 │ 200 │ 350 │ 600 │ 400 │10000 │ 3000 │ 1500

80 │ 60 │ 150 │ 250 │ 300 │ 250 │ 5000 │ 2000 │ 1000

60 │ 70 │ 85 │ 170 │ 150 │ 125 │ 2500 │ 1500 │ 600

50 │ 80 │ 75 │ 130 │ 100 │ 100 │ 1500 │ 1200 │ 400

40 │ 90 │ 55 │ 110 │ 60 │ 60 │ 1000 │ 1000 │ 300

30 │ 100 │ 45 │ 90 │ 30 │ 30 │ 600 │ 600 │ 200

 

Примечание. Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от поверхности проезжей части.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

Таблица 11

──────────────┬──┬──┬──┬──┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬────────┬─────────

Радиус круго- │30│50│60│80│100│150│200│250│300│400│500│600-1000│1000-2000

вой кривой, м │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

──────────────┼──┼──┼──┼──┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┼─────────

Длина переход-│30│35│40│45│ 50│ 60│ 70│ 80│ 90│100│110│ 120 │ 100

ной кривой, м │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

──────────────┴──┴──┴──┴──┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴────────┴─────────

 

Таблица 12

────────────────────────────────────────────────┬────┬────┬────┬────┬────

Радиус кривой в плане, м │ 50 │ 45 │ 40 │ 35 │ 30

────────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────

Уменьшение наибольших продольных уклонов против │ 10 │ 15 │ 20 │ 25 │ 30

норм, указанных в табл.10, °/оо, не менее │ │ │ │ │

────────────────────────────────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────

 

Таблица 13

────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────

Продольный │ Длина участка, м, при высоте над уровнем моря, м

уклон, °/оо├────────────┬───────────────┬────────────────┬────────γ



2015-11-12 576 Обсуждений (0)
Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (576)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)