В охранных зонах строительство и реконструкция производятся на основе письменного согласия предприятий (организаций), в ведении которых находятся эти сети
При пересечении дороги с линиями высоковольтной электропередачи расстояние от опоры проводов до бровки дороги должно быть равным высоте опоры плюс 5 м, но не менее 25 м*(51).
Переходно-скоростные полосы
5.22. Переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах I-III категорий, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах I категории при интенсивности 50 прив. ед/сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах II и III категорий - при интенсивности 200 прив. ед/сут и более. На транспортных развязках в разных уровнях переходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам I-III категорий, являются обязательным элементом независимо от интенсивности движения. Переходно-скоростные полосы на дорогах I-IV категорий следует предусматривать в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах I-III категорий также у автозаправочных станций и площадок для отдыха (у площадок, не совмещенных с другими сооружениями обслуживания, полосы разгона допускается не устраивать). У постов ГАИ и контрольно-диспетчерских пунктов в соответствии с п.4.5 следует предусматривать остановочные полосы длиной по нормам для полос разгона и торможения. 5.23. Длину переходно-скоростных полос следует принимать по табл.18.
Таблица 18 ───────────┬───────────────────┬───────────────────────┬───────────────── │ Продольный │ Длина полос полной │ Длина отгона Категории│ уклон, °/оо, на │ ширины, м, для │ полос разгона и дорог ├─────────┬─────────┼──────────┬────────────┤ торможения, м │ спуске │ подъеме │ разгона │ торможения │ ───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────────┼───────────────── I-б и II │ 40 │ - │ 140 │ 11О │ 80 │ 20 │ - │ 160 │ 105 │ 80 │ 0 │ 0 │ 180 │ 100 │ 80 │ - │ 20 │ 200 │ 95 │ 80 │ - │ 40 │ 230 │ 90 │ 80 ───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────────┼───────────────── III │ 40 │ - │ 110 │ 85 │ 60 │ 20 │ - │ 120 │ 80 │ 60 │ 0 │ 0 │ 130 │ 75 │ 60 │ - │ 20 │ 150 │ 70 │ 60 │ - │ 40 │ 170 │ 65 │ 60 ───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────────┼───────────────── IV │ 40 │ - │ 30 │ 50 │ 30 │ 20 │ - │ 35 │ 45 │ 30 │ 0 │ 0 │ 40 │ 40 │ 30 │ - │ 20 │ 45 │ 35 │ 30 │ - │ 40 │ 50 │ 30 │ 30
Примечание. При сопряжении переходно-скоростных полос со съездами, имеющими самостоятельные проезжие части для поворачивающих автомобилей, длину переходно-скоростных полос полной ширины допускается уменьшать в соответствии с расчетными скоростями на съездах, но не менее чем до 50 м для дорог I-б и II категорий и до 30 м для дорог III категории. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Отгон полос торможения следует начинать с уступа величиной 0,5 м. При выходе со съезда должна быть обеспечена видимость конца переходно-скоростной полосы. 5.24. Переходно-скоростные полосы для левоповоротных съездов дорог I и II категорий транспортных развязок типа "клеверный лист" следует проектировать в виде единых по длине полос для смежных съездов, включая участок путепровода. На близком к горизонтальному и прямом в плане участке автомобильных дорог I-а категории длину полос торможения следует определять по табл.19.
Таблица 19 ──────────────────────────┬────────────────────────────────────────────── │ Наименьшая длина элемента полос │ торможения, м, в зависимости от Элементы полос │ расчетной скорости, км/ч торможения ├──────────────┬───────────────┬─────────────── │ 150 │ 120 │ 80 ──────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────── Полоса отгона │ 120 │ 120 │ 100 Полоса полной ширины │ │ │ при расчетной скорости на │ │ │ съезде, км/ч, не менее: │ │ │ 80 │ 150 │ 40 │ 0 60 │ 230 │ 120 │ 0 40 │ 280 │ 170 │ 50
Примечание. В случае расположения полос торможения на кривых в плане или на участках с продольными уклонами длину полосы торможений полной ширины следует устанавливать расчетом. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
5.25. Ширину переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине основных полос проезжей части. Укрепленные полосы на обочинах, прилегающих к переходно-скоростным полосам, следует выполнять в соответствии с табл.4. 5.26. Переходно-скоростные полосы в зоне пересечений и примыканий перед сопрягающими кривыми и в местах автобусных остановок на дорогах I-III категорий за пределами остановочных площадок на длине 20 м следует отделять от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75 м для дорог I и II категорий и 0,5 м - для дорог III категории. Эти разделительные полосы следует предусматривать в одном уровне с прилегающими полосами движения и выделять разметкой. Полосы торможения для левых поворотов на пересечениях и примыканиях в одном уровне дорог II и III категорий рекомендуется предусматривать с устройством направляющих островков, располагаемых в одном уровне с прилегающими полосами и выделяемых разметкой.
Земляное полотно
Распоряжением Минтранса РФ от 3 декабря 2003 г. N ОС-1067-р к настоящим СНиП введено в действие с 1 января 2004 г. Пособие по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах
См. ВСН 49-86 "Указания по повышению несущей способности земляного полотна и дорожных одежд с применением синтетических материалов", утвержденные Минавтодором РСФСР 2 апреля 1986 г.
6.1. Земляное полотно следует проектировать с учетом категории дороги, типа дорожной одежды, высоты насыпи и глубины выемки, свойств грунтов, используемых в земляном полотне, условий производства работ по возведению полотна, природных условий района строительства и особенностей инженерно-геологических условий участка строительства, опыта эксплуатации дорог в данном районе, исходя из обеспечения требуемых прочности, устойчивости и стабильности как самого земляного полотна, так и дорожной одежды при наименьших затратах на стадиях строительства и эксплуатации, а также при максимальном сохранении ценных земель и наименьшем ущербе окружающей природной среде. 6.2. Земляное полотно включает следующие элементы: верхнюю часть земляного полотна (рабочий слой); тело насыпи (с откосными частями); основание насыпи (см. справочное приложение 3); основание выемки; откосные части выемки; устройства для поверхностного водоотвода; устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж); поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, оползней и т. п.). 6.3. Природные условия района строительства характеризуются комплексом погодно-климатических факторов с учетом деления территории СССР на дорожно-климатические зоны в соответствии с табл.20 и обязательным приложением 1.
Таблица 20 ──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────── Дорожно- │ Примерные географические границы и климатические │ краткая характеристика дорожно-кли- зоны │ матических зон ──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────── I │ Севернее линии Мончегорск-Поной-Несь-Ошкурья- │ Сухая-Тунгуска-Канск-госграница-Биро-биджан- │ Де-Кастри. Включает географические зоны тундры, │ лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны │ с распространением вечномерзлых грунтов ──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────── II │ От границы I зоны до линии Львов-Житомир-Тула- │ Горький-Устинов-Кыштым-Томск-Канск до госграни- │ цы. Включает географическую зону лесов с избы- │ точным увлажнением грунтов ──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────── III │ От границы II зоны до линии Кишинев-Кировоград │ -Белгород-Куйбышев-Магнитогорск-Омск-Бийск-Ту- │ ран. Включает лесостепную географическую зону │ со значительным увлажнением грунтов в отдельные │ годы ──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────── IV │ От границы III зоны до линии Джульфа-Степана- │ керт-Буйнакск-Кизляр-Волгоград, далее проходит │ южнее на 200 км от линии Уральск-Актюбинск- │ Караганда и до северного побережья озера │ Балхаш. Включает географическую степную зону с │ недостаточным увлажнением грунтов ──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────── V │ Расположена к юго-западу и югу от границы IV │ зоны. Включает пустынную и пустынно-степную │ географические зоны с засушливым климатом и │ распространением засоленных грунтов
Примечания: 1. Кубань и западную часть Северного Кавказа следует относить к III дорожно-климатической зоне. 2. При проектировании участков дорог в приграничных зонах при обосновании данными о грунтово-гидрологических и почвенных условиях, а также исходя из практики эксплуатации дорог в районе допускается принимать проектные решения как для смежной (северной или южной) зоны. 3. В горных районах дорожно-климатические зоны следует определять с учетом высотного расположения объектов проектирования, принимая во внимание природные условия на данной высоте. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Особенности инженерно-геологических условий участка следует определять типом местности по условиям увлажнения верхней толщи грунтов и характеру поверхностного стока ( табл.1 обязательного приложения 2), свойствами и условиями залегания грунтов в пределах толщи, принимаемой во внимание при проектировании, геологическими, гидрологическими и мерзлотными условиями и процессами, включая воздействие техногенных факторов (с учетом освоенности территории), геоморфологическими особенностями (рельефом) и др. По условиям увлажнения верхней толщи грунтов различают три типа местности: 1-й - сухие участки; 2-й - сырые участки с избыточным увлажнением в отдельные периоды года; 3-й - мокрые участки с постоянным избыточным увлажнением. 6.4. При проектировании земляного полотна следует применять типовые или индивидуальные решения, в том числе типовые решения с индивидуальной привязкой. Индивидуальные решения, а также индивидуальную привязку типовых решений следует применять при соответствующих обоснованиях: для насыпей с высотой откоса более 12 м; для насыпей на участках временного подтопления, а также при пересечении постоянных водоемов и водотоков; для насыпей, сооружаемых на болотах глубиной более 4 м с выторфовыванием или при наличии поперечных уклонов дна болота более 1:10; для насыпей, сооружаемых на слабых основаниях (см. п.6.24); при использовании в насыпях грунтов повышенной влажности; при возвышении поверхности покрытия над расчетным уровнем воды менее указанного в п.6.10; при применении прослоек из геотекстильных материалов; при применении специальных прослоек (теплоизолирующих, гидроизолирующих, дренирующих, капилляропрерывающих, армирующих и т.п.) для регулирования водно-теплового режима верхней части земляного полотна, а также специальных поперечных профилей; при сооружении насыпей на просадочных грунтах; для выемок с высотой откоса более 12 м в нескальных грунтах и более 16 м в скальных при благоприятных инженерно-геологических условиях; для выемок в слоистых толщах, имеющих наклон пластов в сторону проезжей части; для выемок, вскрывающих водоносные горизонты или имеющих в основании, водоносный горизонт, а также в глинистых грунтах с коэффициентом консистенции более 0,5; для выемок с высотой откоса более 6 м в пылеватых грунтах в районах избыточного увлажнения, а также в глинистых грунтах и скальных размягчаемых грунтах, теряющих прочность и устойчивость в откосах под воздействием погодно-климатических факторов; для выемок в набухающих грунтах при неблагоприятных условиях увлажнения; для насыпей и выемок, сооружаемых в сложных инженерно-геологических условиях: на косогорах круче 1:3, на участках с наличием или возможностью развития оползневых явлений, оврагов, карста, обвалов, осыпей, седей, снежных лавин, наледи, вечной мерзлоты и т.п.; при возведении земляного полотна с применением взрывов или гидромеханизации; при проектировании периодически затопляемых дорог при пересечении водотоков; при применении теплоизоляционных слоев на участках вечномерзлых грунтов. Индивидуально необходимо также проектировать водоотводные, дренажные, поддерживающие, защитные и другие сооружения, обеспечивающие устойчивость земляного полотна в сложных условиях, а также участки сопряжения земляного полотна с мостами и путепроводами.
Грунты
6.5. Грунты, используемые в дорожном строительстве, по происхождению, составу, состоянию в природном залегании, набуханию, просадочности и степени цементации льдом должны подразделяться в соответствии с ГОСТ 25100-82. Разновидности грунтов по характеру и степени засоления приведены в табл.3 обязательного приложения 2.
Взамен ГОСТ 25100-82 постановлением Минстроя РФ от 20 февраля 1996 г. N 18-10 с 1 июля 1996 г. введен в действие ГОСТ 25100-95
Грунты для верхней части земляного полотна следует дополнительно подразделять по составу (глинистые грунты), набухаемости, относительной просадочности и склонности к морозному пучению, а также по льдистости и просадочности при оттаивании - в соответствии с табл.2, 4 - 10 обязательного приложения 2. Грунты для сооружения насыпей и рабочего слоя подразделяются по степени увлажнения в соответствии с табл.11 обязательного приложения 2. При этом к грунтам с допустимой влажностью следует относить грунты, влажность которых соответствует требованиям табл.12 обязательного приложения 2. 6.6. К особым грунтам следует относить: торфяные и заторфованные; сапропели; илы; иольдиевые глины; лессы; аргиллиты и алевролиты; мергели, глинистые мергели и мергелистые глины; трепел; тальковые и пирофиллитовые; дочетвертичные глинистые грунты, глинистые сланцы и сланцевые глины; черноземы; пески барханные; техногенные грунты (отходы промышленности). 6.7. К слабым следует относить связные грунты, имеющие прочность на сдвиг в условиях природного залегания менее 0,075 МПа (при испытании прибором вращательного среза) или модуль осадки более 50 мм/м при нагрузке 0,25 МПа (модуль деформации ниже 5,0 МПа). При отсутствии данных испытаний к слабым грунтам следует относить торф и заторфованные грунты, илы, сапропели, глинистые грунты с коэффициентом консистенции свыше 0,5, иольдиевые глины, грунты мокрых солончаков. 6.8. К дренирующим следует относить грунты, имеющие при максимальной плотности при стандартном уплотнении по ГОСТ 22733-77 коэффициент фильтрации не менее 0,5 м/сут. 6.9. Пески со степенью неоднородности (по ГОСТ 25100-82) менее 3, а также мелкие пески с содержанием по массе не менее 90% частиц размером 0,10-0,25 мм следует относить к однородным.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (625)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |