Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ВЫЗОВЫ



2015-11-18 642 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ВЫЗОВЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

Основным документом, на основе которого осуществляется стратегическое управление городом в настоящее время, является «Стратегия развития города Череповца до 2012 года «Череповец-город лидеров», которая была разработана в 2002 -2003 гг.

В начале XXI века российские города только начинали внедрять идеи стратегического планирования в систему социально-экономического развития. Сама идея стратегического планирования не была новой для российской экономики, однако внедрение стратегического подхода в практику городского управления происходило постепенно, на протяжении всех последних десяти лет. Кроме того, изменения, происходившие в мировой экономике, сформировавшиеся новые вызовы и возможности делали актуальными вопросы обновления ранее принятых планов развития муниципальных образований. Так, утвержденная в 2008 году Правительством РФ Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года задала новые приоритеты развития регионов. А глобальный мировой финансовый кризис 2008-2009 гг. явился толчком к активизации усилий по поиску новых путей развития территорий. Кризис показал слабые места моноэкономики города, возникла настоятельная потребность по-новому взглянуть на те ресурсы – материальные, человеческие, интеллектуальные и пр., которые имеются в городе, найти новые перспективные ниши для развития городской экономики.

В связи с этим мэрией г. Череповца и ОАО «Северсталь» был реализован совместный проект «Форсайт[1] города Череповца». Основная цель проекта – выявить возможные пути развития города и перспективные ниши в городской и региональной экономике, способные сбалансировать негативные последствия отраслевых кризисов и изменений в структуре рынка труда, а также сформулировать необходимые шаги по обеспечению устойчивого развития города. Залогом успеха этого процесса стало тесное партнерство с гражданским сообществом, объединение всех заинтересованных участников перемен (органы власти, научные круги, городское сообщество, субъекты экономики). По результатам реализации проекта «Форсайт города Череповца» был утвержден Комплексный инвестиционный план модернизации города, а также была создана Автономная некоммерческая организация «Инвестиционное агентство «Череповец».

4 июня 2010 года в г. Череповце состоялся Форум Союза городов Центра и Северо-Запада России «Города. Стратегии. Развитие». Основная цель форума – осмыслив уроки кризиса, определить пути развития городов в посткризисную эпоху, организовать поиск эффективных инструментов их развития. Для участия в форуме были приглашены представители профильных Министерств Российской Федерации, аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, представители исполнительной и законодательной власти и бизнес-сообщества. В нем приняли участие представители почти всех 25 городов, входящих в Союз городов Центра и Северо-Запада России в настоящий момент. Форум стал эффективной площадкой для конструктивного обсуждения методологии и техники построения долгосрочного видения, определения перспективных ниш и направлений развития городов путем обмена опытом реагирования на новые вызовы, основанного на мобилизации экспертных и широких общественных возможностей. Форум позволил Союзу шагнуть на новый уровень развития и сыграл роль столь необходимого в наше время инструмента реального диалога и взаимодействия общества и власти, деловых и политических структур в интересах гармоничного развития городов, а также учебной площадки для обмена опытом в разработке и реализации новых конкурентоспособных стратегий развития городов.

Таким образом, на момент формирования новой городской Стратегии город имел солидную наработанную аналитическую и информационную базу. В связи с этим, при разработке новой Стратегии не было необходимости проводить подробные социологические исследования, делать глубокий отраслевой анализ, разрабатывать и анализировать различные сценарии развития города, привлекать много внешних (за пределами города) экспертов. Более важным представлялось извлечь уроки из 10-летнего опыта внедрения стратегического подхода в практику городского управления и сделать Стратегию максимально конкретной, определить с помощью каких механизмов, через реализацию каких мероприятий и проектов, за счет каких ресурсов могут быть достигнуты поставленные стратегические цели.

2012 год является годом рождения новой стратегии – Стратегии развития города до 2022 года «Череповец – город возможностей». Безусловно, приступая к ее разработке, был проведен анализ реализации предыдущей стратегии 2002-2012 «Череповец – город лидеров». Аналитики исследовали вопросы: что удалось достичь за десятилетие, где находятся самые проблемные зоны и узкие места, что помешало реализации всех намеченных планов? На следующем этапе в работу включились представители городского сообщества. Среди различных групп населения были проведены социологические исследования: «Череповец – глазами детей» (учащиеся 3, 6, 8, 10 классов), «Социально-экономическое положение города с точки зрения работающего населения», «Череповец вчера, сегодня, завтра» (мнение горожан пенсионного возраста). На основании проведенных исследований совместно с членом союза художников РФ, директором Арт-галереи Е.Калачевым был создан визуальный ряд образа будущего Череповца.

Проведение ряда стратегических сессий с привлечением широкого круга экспертов и заинтересованных участников позволило разработать концепцию стратегии, конкретизировать приоритетные направления развития города и поставить долгосрочные стратегические цели по всем направлениям. По каждому приоритетному направлению была создана рабочая группа, в которую вошли представители всех заинтересованных сторон гражданского сообщества: населения, бизнеса, науки и власти. В активных дискуссиях вырабатывались первоочередные задачи по развитию города, ставились целевые показатели их достижения на 2017 и 2022 годы, рождались идеи и проекты по их реализации. Широкое обсуждение подготовленных разделов проходило в средствах массовой информации, сети Интернет, на встречах руководителей города с заинтересованными горожанами. С помощью экспертов из различных сфер жизнедеятельности города обсуждение стратегии прошло в трудовых коллективах.

2 ноября 2012 г. город проводил конференцию «Череповец – территория развития», участие в которой приняли более 250 гостей из Москвы, Санкт-Петербурга, регионов России, зарубежных городов. На конференции обсуждались вопросы стратегического планирования, привлечения инвестиций, развития механизмов государственно-частного партнерства, энергосбережения. В рамках конференции состоялось 5 «круглых столов», среди них круглый стол «Экономические стратегии российских городов в современных условиях». В формате свободного обсуждения участники круглого стола поделились опытом разработки и реализации экономических стратегий, обсудили вопросы современных вызовов и тенденций развития. К обсуждению материалов стратегии развития Череповца были привлечены известные эксперты: Стась А.К. (группа компаний Stas Marketing) и Ветров Г.Ю. (Фонд «Институт экономики города»). Стратегия развития Череповца до 2022 года получила положительную оценку собравшихся экспертов.

Таким образом, Стратегия «Череповец – город возможностей», родившаяся в результате плодотворных и конструктивных дискуссий, прошедшая путем открытого общественного обсуждения, является настоящим «продуктом общественного согласия», что позволяет надеяться на искреннюю заинтересованность всего городского сообщества в ее успешной реализации.


1. итоги реализации Стратегии развития города до 2012 года «Череповец – город лидеров»[2]

Стратегия развития города Череповца до 2012 года «Череповец-город лидеров», разработанная в 2002-2003 гг. (далее Стратегия-2012), является основным документом, на основе которого осуществляется стратегическое управление городом. Особенность Стратегии-2012, которую невозможно отнести ни к сильным, ни к слабым ее сторона - это ее муниципальный характер. То есть городским сообществом осознанно разрабатывалась не столько стратегия развития города, сколько стратегия действий муниципалитета в целях развития города.

 

Стратегия сформулировала главную стратегическую цель развития города до 2012 года как: «Устойчивое развитие города на основе лидерских позиций бизнеса, созданных условий для реализации лидерских качеств горожан, а также лидерства в городском управлении. Повышение качества жизни горожан как результат такого развития».

 

Итоги достижения главной стратегической цели развития города представлены на материале анализа реализации четырех стратегических направлений:

  1. Лидеры в бизнесе.
  2. Активное местное сообщество, обладающее лидерскими качествами.
  3. Эффективная власть, лидеры в городском управлении.
  4. Благоприятная среда проживания.

 

I. Цель стратегического направления «Лидеры в бизнесе» – формирование условий для устойчивого развития бизнеса города, сохранения лидирующих позиций города на соответствующих ранках.

Приоритетными были определены следующие направления:

1. Кадровый потенциал XXI века.

2. Благоприятная деловая среда для малого бизнеса.

3. Новая экономика.

4. Проектная работа с бизнесом.

5. Туризм.

Структура промышленного производства города за прошедшие 10 лет не претерпела значительных изменений. Определяющую роль в экономике города по-прежнему играет металлургическое производство, его доля в промышленности города составляет порядка 70 % и около 1% (в 2010 году) в объеме отгруженной продукции промышленности России. Уровень производства промышленной продукции на душу населения традиционно превышает общероссийский показатель (в 2010 году – более чем в 4 раза).

Доля производства города Череповца на промышленном рынке России по итогам 2011 года составляет:

- Прокат черных металлов- 16,3%;

- Минеральные удобрения – 10,7%;

- Метизы – 23%.

В городе создана благоприятная деловая среда для развития малого бизнеса. Темп роста количества субъектов МСП с 2008 г. составил 115,6%. Доля налогов от субъектов МСП в общей сумме поступивших в муниципальный бюджет налогов выросла с 2008 г. на 8,9% и составила 19,63%. Доля занятых в сфере МСП достигла 36,64% (выросла на 4,13% с 2008 г.).

Позиционирование города, значимость города для региона, страны в 2011 году:

Объем промышленного производства:

- Российская Федерация – 33 678 млрд. руб.

- Череповец – 338 млрд. руб.

Средняя заработная плата в 2011 году:

- Российская Федерация – 23 532 руб.

- Череповец – 26 382 руб.

 

В перспективе Череповец имеет все основания оставаться моноструктурным промышленным городом. Определяющая роль в экономике города сохранится за крупными предприятиями черной металлургии и химии. Устойчивость и успешность развития крупнейших промышленные предприятий металлургии и химической промышленности города, являющихся лидерами на российском промышленном рынке, находится в зависимости от мировой конъюнктуры. Промышленные предприятия ориентированы на выпуск продукции первичного передела, внедрение инновационных технологий происходит медленно и в незначительных масштабах. Поступательный рост количества субъектов МСП формирует предпосылки к незначительному изменению структуры экономики города. Несмотря на высокий туристский потенциал, туристские ресурсы Череповца используются рецептивными туроператорами недостаточно эффективно, увеличение туристического потока в город не наблюдается.

 

Вывод: Цель достигнута частично.

 

II. Цель стратегического направления «Активное местное сообщество, обладающее лидерскими качествами» - создание условий для реализации лидерских качеств горожан, формирования активного местного сообщества.

Приоритетными были выделены 3 направления:

1. Череповец – здоровый город.

2. Человеческий потенциал.

3. Молодежная политика.

Целью направления «Череповец – здоровый город» является – повышение ожидаемой продолжительности жизни горожан.

С каждым годом растет доля горожан, ведущих здоровый образ жизни и регулярно занимающихся физкультурой и спортом (2007год - 14,8%; 2011 год - 18,2%),. В городе снижается уровень инфекционной заболеваемости, заболеваемости вирусным гепатитом В (при незначительном росте заболеваемости вирусным гепатитом С), заболеваемости ВИЧ-инфекции и туберкулеза. Доля лиц с диагнозом «наркомания» неуклонно растет. Модернизация системы здравоохранения способствует повышению качества оказания медицинской помощи населению, усилению профилактики заболеваний.

Количество употребления населением алкогольной продукции и табакокурения на протяжении нескольких лет остается достаточно стабильным – до 30% населения; снижается доля школьников, употребляющих алкоголь, и курильщиков из числа школьников (6-11 классы).

На 01.01.2012 средняя продолжительность жизни в Череповце достигла 68,5 года, что выше показателя 2007 года – 65,9 года.

Вывод: Цель достигнута частично.

 

Цель направления «Развитие человеческого потенциала» - содействие развитию непрерывного образования и культурному развитию горожан.

В городе созданы условия для реализации непрерывного образования с детсада до ВУЗа, а также для выявления, поддержки, сопровождения одаренных и талантливых детей; учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего) «заточены» под потребности экономики города/региона; осуществляется процесс мониторинга и гибкое регулирование спроса на профессиональное образование; Череповецкий государственный университет является эффективным, конкурентоспособным центром подготовки высококвалифицированных специалистов; в городе функционируют промышленные и инновационные площадки; созданы условия для интеграции процесса обучения в профессиональную деятельность.

Основные проблемы системы образования города коррелируют с общероссийскими: материально-техническая база учреждений образования не соответствует современным требованиям; недостаточность учреждений дошкольного образования в Зашекснинском и Индустриальном районах города; низкая укомплектованность кадрами учреждений бюджетной сферы города; в школах превышение удельного веса обучающихся, занимающихся во вторую смену; недостаток условий для реализации программ дополнительного образования детей спортивно-технической направленности, технического творчества и др.; существующий спектр направлений подготовки в сфере высшего и среднего профессионального образования не обеспечивает все потребности в подготовке кадров для экономики города; недостаточно сформирован ряд компетенций выпускников системы профессионального образования, связанных с освоением новых технологий, решением исследовательских задач. Социологические исследования показывают, что оценка горожанами обеспеченности инфраструктурой образования по итогам 2011 года составила 37,9 балла, оценка горожанами качества образования в дошкольных учреждениях -66,3 балла, в школах – 63,3 балла, в учреждениях доп.образования – 64,6 балла.

Череповец обладает разнообразным культурным наследием, традициями и ресурсами для развития и реализации культурного и духовного потенциала его жителей.

Сеть учреждений культуры и искусства г.Череповца составляет 54 единицы. На территории города находится: 77 памятников истории и архитектуры, 18 памятников археологии, 34 памятника монументального искусства, 9 муниципальных музеев и 22 музея при образовательных учреждениях города, 7 корпоративных музеев. Утвержден ряд культурных брендов города: Череповец – родина Василия Верещагина, Король поэтов – Игорь Северянин, Иван Андреевич Милютин – человек, который создал город, Александр Башлачёв – легенда русского рока. Приоритетными объектами показа в Череповце остаются: Усадьба Гальских, музей «Дом И.А. Милютина», дом-музей В.В.Верещагина, историко-краеведческий музей.

Отмечается рост посещаемости горожанами театральных, концертных программ и иных культурно-массовых мероприятий; увеличение количества востребованных клубных формирований. Коммерциализация муниципальных культурных проектов и программ в городе, а также гастрольная деятельность городских коллективов остается низкой.

Социологические исследования показывают, что оценка горожанами уровня общегородских культурных мероприятий растет, в 2011 году она составила 69,7 баллов, а удовлетворенность качеством работы учреждений досуга и отдыха – 64,8 баллов.

Вывод: Цель достигнута частично.

 

Цель направления «Молодежная политика» - стимулирование активного участия молодежи в социальной и экономической жизни города.

В городе созданы и реализуют свою деятельность 5 постоянно действующих общественных субъектов молодежной политики, а также сектор по работе с детьми и молодежью управления по работе с общественностью мэрии и МКУ «Череповецкий молодежный центр». Показатель «Доля организованной молодежи» в городе составляет 14 %. Ежегодно возрастает доля городских мероприятий, инициируемых самой молодежью - в 2011 году она составила 57% от всех мероприятий, проводимых с молодежью. Социологические исследования показывают, что оценка молодежью возможности самореализации в городе по итогам 2011 года составила 50,3 балла.

Вывод: Цель достигнута частично.

 

III. Цель стратегического направления «Эффективная власть, лидеры в городском управлении» – осуществление эффективного управления городом.

 

Приоритетными были выделены 6 направлений:

  1. Землепользование.
  2. Финансовое здоровье города.
  3. Муниципальное имущество.
  4. Внедрение системы управления городом на основе сбалансированных целевых показателей.
  5. Гражданское общество.
  6. Кадры для бюджетной сферы.

 

Цель направления «Землепользование» - эффективное землепользование за счет рациональной планировки.

В города разработана комплексная система развития территории города, в т.ч.: приняты Генеральный план городского округа «Город Череповец», Правила землепользования и застройки, разработаны проекты планировки территории районов города, утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования.

Для размещения объектов различного назначения у Череповца есть территориальные ресурсы в пределах городской черты, что является существенным преимуществом градостроительного развития. За период с 2002 по 2012 г. сформировано более 1000 земельных участков для индивидуального жилищного строительства, подготовлено 1306 градостроительных планов земельных участков.

В городе разработана программа стимулирования развития жилищного строительства города на 2011-2015 гг. Объем ввода жилья за 2003-2011 гг. составил 1 051,6 тыс. кв.м.

Вывод: Цель достигнута.

 

Цель направления «Финансовое здоровье города» - оптимизация процесса планирования и исполнения бюджета.

Наблюдается устойчивый положительный рост доходов городского бюджета с 2 821 042 тыс. руб. в 2003 году до 7 211 974 тыс. руб. в 2011 году . Ежегодно в бюджете города формируются расходы, направляемые на развитие города, которые составляют от 15 до 30% объемов бюджета.

С 2004 года в рамках разграничения бюджетных полномочий финансовое обеспечение деятельности отдельных учреждений, не связанных с решением вопросов местного значения было передано на уровень РФ и субъекта РФ.

В период до 2006 года в городской бюджет были привлечены средства Международного банка реконструкции и развития, направленные на реформирование городского общественного транспорта, жилищного хозяйства. В 2010 году был полностью погашен муниципальный долг по указанным кредитам. Также, осуществлено привлечение средств из фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта жилого фонда города.

С 2006 года внедрено ведение реестра расходных обязательств города, которое позволило систематизировать расходные обязательства, разработаны нормативы расходов городского бюджета на решение вопросов местного значения, которые применялись при составлении проектов городского бюджета. Утвержден и ведется базовый перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями, осуществлено планирование бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных услуг (работ).

В связи с усилением работы по собираемости налогов в бюджет, сокращением недоимки, легализации заработной платы созданы соответствующие комиссии. Осуществляется процесс управления муниципальным долгом, сформирован подход к выдаче муниципальных гарантий, ориентированных на реализацию социально-значимых проектов на территории города.

В сфере регулирования цен и тарифов создана рабочая группа по формированию тарифов на услуги; исключено перекрестное субсидирование в тарифах ресурсоснабжающих организаций города; осуществлен переход на новый принцип регулирования тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Во Всероссийском конкурсе экономического развития России «Золотой рубль» город дважды занимал 1-е место. В конкурсе «Лучшее муниципальное образование в России в сфере управления общественными финансами», в 2010 году город среди 183 участников признан победителем в номинации «За лучшее антикризисное управление».

По результатам оценки качества управления финансами в Вологодской области город ежегодно получает призовые места: в 2008 году город вошел в пятерку призеров, за что получил из областного бюджета 750,0 тыс. руб., за 2009 год занял третье место – 1,0 млн. руб. за 2010 год занял первое место – 1,5 млн. руб.

В последнее десятилетие городской бюджет является социально-ориентированным. Город не допустил нарушения сроков выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечил выполнение принятых обязательств.

Вывод: Цель достигнута.

 

Цель направления «Муниципальное имущество» – оптимизация использования городского земельно-имущественного комплекса.

За период с 2003 года было приватизировано 1125,6 га земельных участков. Площадь участков, предоставленных для строительства, составила 243 га. Объем приватизированного муниципального имущества составил 88345 кв. м. Среднегодовой объем имущества, передаваемый в аренду бизнесу, составил 62740 кв. м.

Поступления в городской бюджет от использования и продажи муниципального имущества и земли за период с 2003 по 2011 год составляли от 2% до 6 % от общего объема городского бюджета. С 2003 по 2008 год было приватизировано 10 муниципальных предприятий различных видов деятельности, не связанных с исполнением полномочий местного самоуправления.

Вывод: Цель достигнута.

 

Цель направления «Внедрение системы управления городом на основе сбалансированных целевых показателей» – создание условий и механизмов реализации стратегии.

В 2004 году идентифицированы и описаны процессы деятельности органов мэрии города; разработаны системы сбалансированных целевых показателей структурных подразделений мэрии, определены конечные результаты деятельности органов мэрии для горожан; разработана и утверждена городская карта стратегии – цели и целевые показатели. Созданная система позволила перевести стратегию в конкретное действие по достижению результата.

В 2012 году проведен анализ показателей, используемых в отчётности органов местного самоуправления, проведено изучение опыта других городов РФ по оценке эффективности деятельности городской администрации, разработаны проекты новых карт системы сбалансированных показателей для различных уровней управления (уровень мэра города – F0; уровень заместителей мэра города – F1; уровень руководителей органов местного самоуправления – F2).

Разработанные и внедренные инструменты и механизмы реализации стратегии остаются актуальными, но используются не достаточно эффективно.

Вывод: Цель достигнута частично.

 

Цель направления «Гражданское общество» - создание условий для участия общества в управлении городом, а также реализации инициатив активных граждан.

Социологические исследования показывают рост вовлеченности граждан в общественные реформы и преобразования в городе, в решение вопросов жизнедеятельности и проживания на территории. Городской властью реализована деятельность по развитию форм участия жителей в управлении городом и форм общения органов местного самоуправления с горожанами. Активность территориального общественного самоуправления на территории города остается низкой, форма – не реализованной.

Социологические исследования показывают, что оценка горожанами информационной открытости органов местного самоуправления по итогам 2011 года составляет 50,3 балла.

Вывод: Цель достигнута частично.

 

Цель направления «Кадры для бюджетной сферы» – создание условий для обеспечения кадрами бюджетной сферы города.

По состоянию на 01.07.2012 года количество штатных единиц, согласно штатным расписаниям муниципальных образовательных учреждений, составляет 9 215, из них 5402 единицы – должности педагогов; фактически работают 8 654 человека, из которых 4646 – педагогические работники; средний возраст работников составляет 44 года; большое количество вакансий в образовательных учреждениях:

дошкольные муниципальные образовательные учреждения:

на 01.06.2009 – 37 (чел.);

на 01.06.2012 – 379 (чел.);

общеобразовательные школы:

на 2009-2010 учебный год – 16 (чел.);

на 2012-2013 учебный год – 90 (чел.).

В сфере здравоохранения города на 01.01.2012 работает 6622 человека. Обеспеченность на 10 000 населения в городе врачами составила 33,%, средним медицинским персоналом – 96,0%. Коэффициент совместительства у врачей составляет 1,46; у специалистов со средним медицинским образованием –1,1.

Укомплектованность врачебными кадрами в амбулаторном звене – в целом составила 65,0%; станция скорой медицинской помощи - 26,3%; стационаров - 65,5%. В целом коэффициент кадровой текучести по сфере составил 16,2%.

Вывод: Цель не достигнута.

 

IV. Цель стратегического направления «Благоприятная среда проживания» – формирование условий для комфортного проживания в городе.

Приоритетными были выделены следующие направления:

1. Экология.

2. Архитектура и градостроительство.

3. Жилье.

4. Транспорт.

5. Благоприятная социальная среда.

6. Безопасный город.

7. ЖКХ.

8. Имидж города.

Цель направления «Экология» - минимизация неблагоприятного влияния среды обитания на здоровье жителей города, обеспечение комфортных условий проживания, деятельности, отдыха.

Объем валовых выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух от стационарных источников, за период 2003 по 2011 год снизился на 18,0 тыс. тонн в год; объем выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта вырос на 9,48 тыс. тонн в год. По данным атмосферного мониторинга с 2005 года среднегодовые концентрации диоксида азота, оксида азота, пыли, аммиака, оксида углерода, сероводорода, сероуглерода (за исключением 2009 года), фенола и диоксида серы в селитебной части города не превышают гигиенических нормативов. Среднегодовые концентрации бенз(а)пирена и формальдегида остаются выше установленных гигиенических нормативов. Индекс загрязнения атмосферы за анализируемый период снизился с 19,8 ед. «очень высокий» (2003 год) до 9,9 ед. «высокий» (2011 год).

Объем сбросов сточных вод в природную среду за 2011 год составил 79,1 млн. м. куб., что меньше на 33,6,5 млн. м. куб по отношению к 2003 году. Масса загрязняющих веществ, поступающая в природные водные объекты со сточными водами, снизилась к 2011 году на 4,2 тыс. тонн по отношению к 2003 году. За период с 2006 года по 2011 год отмечается ухудшение качества поверхностных вод рек Ягорба и Шексна, поступающих на территорию города. По данным социально-гигиенического мониторинга показатели химического состава питьевой воды, подаваемой МУП «Водоканал» в разводящую сеть, не превышают установленных гигиенических нормативов и соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-1 «Питьевая вода». С 2008 года в водопроводной питьевой воде антигены ротавирусов не обнаружены.В 2011 году в промышленной сфере было образовано 8252,763 тыс. тонн отходов производства, что на 598,037 тыс. тонн меньше от уровня 2003 года. Процент утилизации отходов производства не протяжении всего периода находился на уровне выше 90% от объемов образования.

Анализ среднегодовых концентраций солей тяжелых металлов (валовое содержание), определяемых в почвах города, показывает, что за последние 5 лет по всем районам города установленные гигиенические нормативы не превышались.

По данным филиала ФГУЗ «ЦГиЭ» радиационная ситуация в городе благоприятная. Радиационных аварий и наличия лучевой патологии не зафиксировано.

По данным социологических исследований оценка горожанами экологического благополучия по итогам 2011 года составляет 37 баллов.

Вывод: Цель достигнута частично.

 

Цель направления «Архитектура и градостроительство» – обеспечение комфортности проживания; создание эстетически полноценной среды города.

Развитие города в последнее время направлено на улучшение качества жизни горожан за счет создания гармоничной архитектурно-пространственной среды, комплексного благоустройства, озеленения, цветового и светового оформления города.

За период с 2002 по 2012 г. сформировано более 1000 земельных участков для индивидуального жилищного строительства; подготовлено 1306 градостроительных планов земельных участков; введено в эксплуатацию, реконструировано, капитально отремонтировано более 50 городских объектов общественного назначения.

Для повышения качества городского пространства разработаны и внедряются программы по формированию архитектурного облика, созданию образцов и примеров градостроительного искусства, городского дизайна и ландшафтной архитектуры.

Оценка горожанами комфортности проживания с точки зрения градостроительства в 2011 году составила 51,3 балла. Самые низкие оценки горожане дают обеспеченности города парками, скверами, бульварами и другими местами отдыха (45,7 баллов), а также обустройством дворовых территорий (30,4 балла). Более высоко оценивают горожане удобство расположения предприятий торговли (79 баллов).

Вывод: Цель достигнута частично.

Цель направления «Жилье» – создание условий для обеспечения различных категорий граждан жильем.

В 2012 г. в мэрии г. Череповца на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, состоит 8779 семей.

С 2003 г. по 01.03.2005 г. 756 граждан переселены из аварийного и подлежащего сносу жилищного фонда. С 2008 г. заключено 1535 договоров социального найма. В период с 2005 г. по 2010 г. 62 служебных жилых помещения предоставлены дворникам муниципальных унитарных предприятий жилищного хозяйства, слесарям санитарно-технических систем и оборудования муниципальных унитарных предприятий жилищного хозяйства и участковым уполномоченным УМВД.

С 2005 по 2012 гг. предоставлены жилые помещения в общежитиях 955 семьям работников муниципальных бюджетных учреждений, гражданам из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, сотрудникам УМВД. Улучшили жилищные условия 317 ветеранов Великой Отечественной войны, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также 81 инвалид и ветеран боевых действий. С 2002 года в рамках программы "Обеспечение жильем молодых семей" улучшили жилищные условия 81 молодая семья и 196 граждан из категории уволенных с военной службы, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.

Заключен 92561 договор передачи жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации; в период с 2003 по 2012 годы рассмотрено 50512 заявлений от семей о приватизации жилых помещений, заключено 47859 договоров.

В течение 2011-2012 гг. в список претендующих на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства включены 854 семьи, имеющие трех и более детей.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, выше федерального норматива и составляет 23,3 кв.м./чел. (2003.г. – 20,7 кв.м./чел.). Число жилых квартир в расчете на 1 тыс. человек населения города в 2012 году составило - 429,3 ед. В городе разработана программа стимулирования развития жилищного строительства города на 2011-2015 гг. Объем ввода жилья за 2006-2010 гг. составил 741,7 тыс. кв.м.

При непосредственном участии Череповецкого филиала некоммерческой организации «Фонд развития ипотечного кредитования Вологодской области» построено и проинвестировано строительство 21 объекта, 597 семей смогли въехать в новые квартиры, около 1,5 тыс. семей улучшили жилищные условия, приобретая квартиры вторичного рынка. Однако существующая система ипотечного кредитования в городе не может рассматриваться существенной поддержкой развития строительства, так как такая поддержка осуществляется для небольшой группы населения.

Вывод: Цель достигнута частично.

Цель направления «Транспорт» – повышение эффективности и безопасности функционирования городского пассажирского транспорта.

Возросшая интенсивность движения за последние годы привела к дефициту пропускной способности, снижению средних скоростей движения и заторам на дорогах. С 2010 года фиксируется падение спроса горожан на городской общественный транспорт и увеличение количества поездок на индивидуальном транспорте. Тариф на проезд в общественном транспорте с 2003 по 2012 год вырос на 220%. Средний возраст единицы общественного автопарка составляет 14 лет, трамвая – 20 лет. Эксплуатационная скорость движения общественного транспорта в 2011 году составила 16,9 км/ч (2008 г. – 18,2 км/ч). Скорость сообщения в часы пик на самых загруженных маршрутах снижается до 10 км/ч и менее. Уровень загрузки движением Октябрьского моста составляет 117 %.

В городе действуют 2 муниципальных предприятия и 2 частных предприятия общественного транспорта, что создает конкурентную среду и положительно влияет на эффективность работы общественного транспорта. На территории города обслуживается 35 автобусных маршрутов, связывающих между собой все 4 микрорайона города, а также отдаленные посёлки, находящиеся в городской черте (Питино, Новые Углы и пос. Тоншалово), и отдалённые промышленные предприятия.

Общий парк автобусного подвижного состава составляет 300 ед., из них 155 ед. муниципальных автобусов и 145 ед. частных автобусов. Количество подвижного состава (среднесписочное) с 2003 года увеличилось на 13 ед. вследствие обновления автобусного парка, количество выполненных рейсов увеличилось в 2,2 раза.

Количество подвижного состава трамвайных вагонов снизилось на 19 единиц (35%), количество трамваев на линии – на 5 ед., снизилось количество фактически выполненных рейсов на 19 тыс. ед.

Число перевезенных за год пассажиров, по сравнению с 2003 годом, снизилось на 2,4 млн. чел. Средний интервал движения автобусов в часы «пик» - 7 минут, средний интервал движения трамваев - 8 минут. Средняя наполняемость автобусов укладывается в норматив 50%, трамвая– 40%. Значительно увеличилась доля автобусов с ЕВРО-2[3], ЕВРО-3[4] с 25 до 46%, что оказывает положительное влияние на состояние окружающей среды. Однако процент амортизации подвижного состава растет и на данный момент он составляет 55%.

Социологические исследования показывают, что оценка горожанами уровня обслуживания общественным транспортом по итогам 2011 года составила 68,4 балла.

Вывод: це



2015-11-18 642 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ВЫЗОВЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ВЫЗОВЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (642)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)