Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шкала согласования рейтингового балла и оценки



2015-11-18 985 Обсуждений (0)
Шкала согласования рейтингового балла и оценки 0.00 из 5.00 0 оценок




% от МАХ балла рейтинга 100…85 % 84…75 % 74…60 % Менее 60 %
Оценка по 4-балль­ной системе «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно» «Неудовлетворительно»
Примечания Студент ос­вобождается от экзамена Студент освобождается от экзамена Студент допускается к экзамену Программа не усвоена, требуется дополнительная подготовка

 

Могут рассматриваться и другие шкалы перевода, например: «50–70–85», «55–75–90», «60–75–90». Но во всех известных западных системах граница положительной оценки составляет половину от максимума.

Деятельность по разработке рейтинга по учебной дисциплине может быть представлена системой последовательных и взаимосвязанных действий: от составления рабочей учебной программы модульного типа до разработки структуры и содержания учебных занятий, предусматривающих самоконтроль и самооценку различных видов учебно-познавательной деятельности студентов.

Составными этапами разработки методики комплексной сравнительной рейтинговой оценки являются:

· определение целей рейтингового контроля;

· определение совокупности показателей деятельности студентов по учебной дисциплине (т. е. составление списка видов деятельности и требуемых отчетных материалов);

· разработка инструмента измерения (т. е. определение вклада каждого вида деятельности в общий результат, сопоставление видам деятельности баллов или весовых коэффициентов);

· разработка технологии сбора и хранения рейтинговых баллов студента (т. е. выбор компьютерных инструментов, которые позволят хранить данные о результатах деятельности студентов и обрабатывать эти данные);

· разработка компьютерного обеспечения рейтинговой системы оценивания.

Форма контроля учебной деятельности студентов определяется преподавателем в зависимости от вида занятий, предусмотренных рабочим учебным планом: для лабораторных занятий – традиционная проверка отчетов, оценка выполненных заданий и др.; для практических (семинарских) занятий – оценка выступления, решения задач, выполнения контрольных работ (в том числе тестирование) и др.; для лекций – тестовая оценка знаний студентов (бланковое тестирование на лекционном занятии или компьютерное тестирование в установленное преподавателем время), коллоквиум, экспресс-опрос. Существенное различие рейтинговая система может получить за счет разработки более дифференцированных по уровню сложности заданий как теоретического, так и практического плана. Только в этом случае итоговая рейтинговая оценка сможет учитывать все важнейшие параметры (показатели) деятельности студентов. Кроме того, при разработке рейтинговой системы наряду со стандартными необходимо определить показатели деятельности студентов, позволяющие количественно оценить особенности обучения по специальности.


Несмотря на достоинства, использование модульно-рейтинговой системы в обучении выявило следующие проблемы:

· значительные трудозатраты преподавателя на этапе педагогического проектирования;

· отсутствие достаточного количества разноуровневых дидактических материалов по курсу, в том числе ориентированных на будущую профессиональную деятельность студента;

· отсутствие тщательно разработанных критериев оценки заданий (зачетных единиц) в рамках каждого модуля и каждого уровня усвоения, позволяющих максимально избавиться от субъективности преподавателя.

Кроме того, к основным проблемам реализации рейтинговой
системы оценивания можно отнести определение основных видов
деятельности по учебной дисциплине; разработку системы весовых
коэффициентов для каждого из видов учебной деятельности в рамках каждого модуля и всей учебной дисциплины; выявление критериев выполнения практических заданий.

Таким образом, применение рейтинговой системы оценки знаний позволяет на практике реализовать основополагающие принципы контролирования и оценивания знаний: объективность, системность, наглядность.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Какие функции выполняет рейтинговая технология оценки? 2. Конкретизируйте преимущества и недостатки рейтинговой технологии оценивания. 4.5. Итоговая государственная аттестация
как способ комплексной оценки компетенций
Оценочные средства для контроля качества компетенций отличаются от оценочных средств, предназначенных для контроля знаний, умений и навыков, приобретаемых студентом при освоении конкретных дисциплин или учебных модулей дисциплин циклов основной образовательной программы, тем, что все формируемые у студента компетенции являются интегральными, комплексными характеристиками уровня его универсальной и профессиональной квалификации. Если считать знания, умения, навыки и владения обучающегося отдельными элементами системы, в качестве которой выступает основная образовательная программа, то компетенции можно уподобить эмерджентным (новым, возникающим) свойствам этой системы, являющимся следствием ее структуры. Структура же системы определяется связями и отношениями между ее элементами. Именно вследствие этих эмерджентных свойств в компетенциях выпускника могут проявляться такие качества, которые не свойственны ни одному из входящих в систему основной образовательной программы элементов.Вот почему, по существу, ни одна из традиционных форм текущего и промежуточного контроля, за исключением курсовых работ, а также отчетов по практикам и НИРС, не может достаточно полно оценить степень сформированности какой-либо компетенции.Основным же способом объективной оценки компетенций выпускника из традиционных форм контроля является итоговая государственная аттестация, включающая выпускную квалификационную работу, а также по решению вуза – государственный экзамен.Итоговая государственная аттестация является наиболее действенным инструментом контроля качества подготовки выпускников вузов. Как оценочная квалиметрическая процедура итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников по основной образовательной программе конкретного направления подготовки (специальности) требованиям Федерального государственного об­разовательного стандарта (ФГОС). Требования ФГОС к уровню
профессиональной подготовки выпускника по направлению (специальности) задаются совокупностью социально-личностных и профессиональных компетенций в рамках принятой модели выпускника, которыми он должен обладать для решения профессиональных задач в соответствии с квалификационными требованиями.Требования к уровню профессиональной подготовки выпускника по конкретной образовательной программе формулируются вузом как результаты полученного образования в терминах универсальных профессиональных компетенций, в соответствии с требованиями ФГОС и соответствующей примерной образовательной программы по данному направлению подготовки, а также дополнительными требованиями вуза для обеспечения востребованности, конкурентоспособности и мобильности выпускника на рынке труда.Реализация образовательной программы и ее закрепление в компетенциях выпускника вуза проверяются комплексом оценочных средств, которые являются регламентированными, квалиметрическими процедурами, охватывающими или обобщенные квалификационные (контрольные) задания, или вопросы (систему вопросов в виде экзаменационного билета и эталонных ответов на них, если вопросы имеют форму тестов), или и то и другое.Проектирование оценочных средств для проведения итоговой
государственной аттестации выпускников вуза, с целью проверки содержания образовательного процесса и качества подготовки
будущих специалистов, может рассматриваться как процесс установления следующих основных соответствий:- соответствие комплекса оценочных средств содержанию программы;- соответствие качества подготовки выпускника вуза требованиям, заложенным в комплекс оценочных средств;- соответствие универсальных и профессиональных компетенций выпускников требованиям, заложенным в образовательную программу;- соответствие компетенций выпускников социально-нормати­вному качеству, заложенному в требованиях стандарта.По каждому из указанных соответствий может применяться достаточно большое количество разных квалиметрических процедур.Как указывается в работе Д. В. Пузанкова, Н. Н. Кузьмина, А. А. Шехонина, итоговая государственная аттестация выпускников вузов представляет собой технологический аспект «алгоритма аттестации», который разворачивается как система выбора и применения оценочных средств, шкал оценки и правил принятия решения по результатам оценивания. При этом оценочное средство рассматривается как совокупность методических материалов, обеспечивающих «оценку соответствия» в ходе государственных аттестационных испытаний (государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы) требованиям вуза, отраженным в образовательной программе (вузовской модели специалиста).В качестве основных принципов, детерминирующих системную организацию итоговой государственной аттестации, выступают:- принцип операциональности применяемых оценочных средств;- принцип структурности в системном представлении ИГА;- принцип соответствия содержания оценочных средств тому комплексу знаний, который получил студент в процессе обучения в вузе;- принцип управляемости процессом (организацией) итоговой государственной аттестации.Целью проведения итогового государственного экзамена является проверка знаний, умений, навыков и личностных компетенций, приобретенных выпускником при изучении учебных циклов основной образовательной программы, в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, примерной основной образовательной программы ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы вуза, по соответствующему направлению подготовки (специальности). В процессе государственного экзамена необходимо установить соответствие результатов образования, заявленных вузом, – прежде всего теоретического базиса программы (образовательный аспект) – компетенциям выпускника и на этой основе
оценить уровень полученной выпускником квалификации в соответствующей области профессиональной деятельности (компетентностно-квалификационный аспект). Мера несоответствия заявленных вузом результатов образования и реально полученных выпускником компетенций определяет качество подготовки в данном учебном заведении и служит основой для анализа и улучшения образовательной деятельности вуза.Программы государственных экзаменов по отдельным дисциплинам, в том числе итогового междисциплинарного экзамена по направлениям подготовки (специальностям), а также критерии оценки выпускных квалификационных работ разрабатываются учебно-методическими комиссиями вузов с учетом рекомендаций соответствующих учебно-методических объединений вузов. В связи с необходимостью объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции. Например, в экзаменационное задание (вопрос) могут входить элементы нескольких дисциплин (модулей) естественно-научного и профессионального циклов. На государственных экзаменах могут контролироваться как отдельные компетенции, так и элементы различных компетенций. Так, при ответе на вопрос экзаменационного билета студент может продемонстрировать совокупное владение следующими компетенциями или их элементами.В качестве универсальных компетенций могут быть оценены общенаучные (способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания естественных наук, математики, информатики, гуманитарных наук, основ философии, социологии, психологии, экономики и права; способность приобретать новые знания, необходимые для формирования суждений по соответствующим профессиональным, социальным, научным и этическим проблемам); инструментальные (способность и готовность к письменной и устной коммуникации на родном языке; способность создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет); социально-личностные (способность к саморазвитию и самосовершенствованию; способность и готовность работать самостоятельно и в коллективе; способность понимать культуру социальных отношений, критически переосмыслять социальный опыт).При оценке профессиональных компетенций могут быть выявлены общепрофессиональные (владение профессиональной и общенаучной терминологией; оригинальность или новизна полученных результатов, ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения, способность пользоваться современными методами обработки, анализа и синтеза информации; способность пользоваться нормативными документами); справочно-информационные (степень полноты обзора совокупности знаний по поставленному вопросу, в частности, использование отечественной и зарубежной научной литературы; корректность формулирования ответа; степень комплексности ответа, применение знаний математических и естественно-научных, социально-экономических, общепрофессиональных и специальных дисциплин; использование современных информационных технологий и ресурсов и т. д.); оформительские (умение грамотно представить выполненную работу с использованием современных текстовых редакторов, объем и качество выполнения графического материала).Итоговый междисциплинарный государственный экзамен может проводиться в письменной, устной и смешанной формах. Один из вопросов экзаменационного билета должен быть комплексным,
ситуационным или представлять задание практического характера.При формировании комплексных и ситуационных вопросов государственного экзамена, направленных на выявления качества компетенций, приобретенных выпускником, могут быть использованы структурные матрицы оценочных средств. Они дают возможность определить поле компетенций, формируемых ООП, и оценить уровень их достижения, продемонстрированный при ответе. При этом «атомизация» отдельных знаний, умений, владений, навыков структурируется в рамках матрицы комплексных оценочных средств. Это позволяет выпускнику продемонстрировать свою эрудицию, уровень общенаучной и профессиональной подготовки, а также приобретенные за время обучения социально-личностные качества, которые также должны быть оценены членами ГАК.Индивидуальное экзаменационное задание (экзаменационный билет) может содержать три вопроса: 1-й вопрос можно оценивать с позиции «иметь представление»; 2-й вопрос – «знать или уметь»; 3-й вопрос должен быть комплексным, творческим или адаптационным и оцениваться в компетентностном формате. Выпускная квалификационная работа – дипломная (бакалаврская или магистерская) работа (в естественно-научных и гуманитарно-социально-экономических направлениях ВПО) или дипломный проект (в направлениях ВПО в области техники и технологий) – представляет собой либо самостоятельное логически завершенное исследование, связанное с решением научной или научно-практической задачи, либо технический проект, посвященный решению проектно-конструкторской или технологической задачи в заданной области техники и технологии соответствующего направления подготовки.

Выпускная квалификационная работа – это самостоятельное
научно-практическое исследование, которое позволяет установить квалификационный уровень знаний и компетенций выпускника и умение использовать их в своей будущей профессиональной
деятельности.

В основе подготовки выпускной квалификационной работы лежит технология научных исследований как совокупность знаний о содержании процессов научного исследования при выборе темы, информационном и научном поиске, внедрении научных результатов, а также практического освоения конкретной методики выполнения научных исследований при разработке выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа должна основываться на научных концепциях и теориях в предметной области специализации выпускника, содержать элементы творчества, новизны и быть направленной на эффективное решение научно-практической задачи по выбранной тематике исследований по сравнению с ранее известными решениями в образовательной области профессиональной деятельности. Цель выпускной квалификационной работы – систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний и практических умений самостоятельного анализа и обобщения
накопленных навыков по профильным дисциплинам, которые
изучались в процессе освоения основной профессионально-образо­вательной программы при обучении в вузе, а также для применения полученных знаний, умений и навыков в решении конкретных учебно-методических, научно-технических и других тематических заданий, соответствующих квалификационной характеристике видов профессиональной деятельности выпускника, регламентированной Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

В соответствии с этапами процесса научных исследований, отраженными в обобщенной модели «выбор темы – информационный поиск – научный поиск – внедрение», методическая система научных исследований должна включать ряд частных методик, ориентированных на выполнение работ на каждом из указанных этапов.

Как любое другое научное исследование, технология выполнения выпускной квалификационной работы начинается с постановки проблемы, поэтому методика должна позволить вскрыть противоречия между имеющимися знаниями об объекте исследования, которые необходимы для практического решения задачи, т. е. налицо недостаточность теоретических сведений об объекте исследования для получения необходимого результата. Постановка проблемы позволяет выбрать тему исследования на основе методики формулирования темы и обоснования ее актуальности для решения конкретной задачи исследования.

Выбор темы, ее формулирование и обоснование актуальности разработки позволяют перейти к следующему этапу – информационному поиску путей решения проблемы на основе методики анализа литературных источников для обобщения имеющихся научных результатов в данной области знаний (обзор литературных источников и использование информационных ресурсов Интернет). Результатом будет являться план проведения научных исследований по поставленной проблеме. Методика научного поиска обычно формируется на основе выбора из уже имеющихся методик, которые ранее применялись для других объектов (процессов, явлений) в смежных областях или если прототип такой методики отсутствует, то разрабатывается новая авторская методика для решения задачи, поставленной в теме. Среди методик научного поиска обычно выделяются две группы: методики теоретических исследований и методики экспериментальных исследований.

Методики теоретических исследований определяют общую структуру теоретического исследования и методики решения главной и вспомогательной задач в соответствии с названием темы и поставленной проблемой.

Таким образом, в ходе подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы выделяют следующие этапы научного исследования:

- этап постановки научной проблемы на основе вскрытия противоречий между имеющимися на данный момент знаниями об объекте исследования и знаниями необходимыми для практического решения задачи, востребованной обществом;

- этап выбора темы и научное обоснование ее актуальности для развития науки и практического применения;

- этап методика информационного поиска путей решения проблемы и формулировка гипотезы с уточнением задач исследования, разработка плана научного исследования;

- этап научного поиска – проведение научного исследования (теоретические и экспериментальные работы).

- этап формулирования тезисов научного положения на основе обобщения научных результатов.

Теоретические исследования являются творческими, направленными на создание новых научных гипотез, глубокое объяснение неизученных явлений или процессов, обобщение отдельных явлений или процессов, обоснование стратегии и тактики научных исследований, а также решении других подобных задач.

Методики экспериментальных исследований – это общая структура, последовательность и приемы выполнения экспериментальных исследований. Экспериментальные исследования подтверждают теоретические понятия, законы, принципы на практике и являются базой для подтверждения достоверности полученных научных результатов сформулированных в гипотезе научных исследований по выбранной теме.

Эксперимент и теория взаимосвязаны: теория позволяет обосновывать методику эксперимента; эксперимент позволяет оценить справедливость теории. Экспериментальные исследования состоят из трех этапов: планирование, эксперимент и анализ (обработка результатов). В подавляющем большинстве случаев эксперимент является многофакторным опытом. Многофакторность эксперимента дает возможность изложения его стратегии после очередного этапа. Приступая к эксперименту необходимо: составить программу, обосновать методику, выбрать измерительную аппаратуру, произвести оценку измерений, определить последовательность и составить календарный план.

Важным разделом методики экспериментальных исследований является обработка и анализ данных. Особое внимание в подборе методики эксперимента должно быть уделено математическим методам обработки и удобным формам записи результатов в виде таблиц, графиков, формул, диаграмм и т. п.

Цель защиты выпускной квалификационной работы – установление уровня подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к квалификационной характеристике и уровню подготовки выпускника по конкретному направлению подготовки (специальности). Так же, как и на государственном экзамене, в процессе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы выявляются образовательный и профессионально-квалификационный аспекты профессиональной подготовленности выпускников вуза. Однако в части контроля результатов образования и компетенций выпускников выпускная квалификационная работа предоставляет значительно большие возможности, чем государственный экзамен.

В качестве примера можно привести ряд компетенций, достижение которых может фиксировать руководитель у студента в процессе работы над выпускной квалификационной работы.

На этапе постановки научной проблемы, выбора темы и ее научного обоснования – умение пользоваться глобальными информационными ресурсами, находить необходимую литературу; способность определять и формулировать проблему; умение анализировать современное состояние науки и техники, ставить научные и исследовательские задачи и определять пути их решения.

На этапе информационного поиска путей решения проблемы – умение анализировать современное состояние науки и техники, пользоваться глобальными информационными ресурсами, находить необходимую литературу, ставить научные и исследовательские задачи и определять пути их решения; владение методами технического сопровождения научно-исследовательских работ, включая
составление оформление научно-технической документации, статей, рефератов и др. материалов исследований.

На этапе научного поиска – владение современными методами и средствами получения информации; владение научно обоснованными методами планирования и проведения эксперимента; умение выбирать методы и средства, соответствующие целям и задачам эксперимента; умение проводить анализ полученных результатов теоретических и экспериментальных исследований и принимать решения на основе проведенных исследований; способность использовать в профессиональной деятельности навыки работы с компьютером.

На этапе обобщения научных результатов – умение оценивать научные, технические и экономические результаты проведенных исследований, демонстрировать понимание вопросов экологии и безопасности и осознания за последствия профессиональной
деятельности.

На этапе оформления результатов проведенного исследования – владение навыками письменной и устной коммуникации на родном языке.

На этапе презентации и защиты результатов выпускной квалификационной работы – способность создавать содержательные презентации; способность определять и формулировать проблему; владение навыками письменной и устной коммуникации на родном языке, способность понимать задаваемые вопросы и содержательно давать ответы; стремление к успеху.

Таким образом, подготовка и защита выпускной квалификационной работы – результат организации самостоятельной; работы студентов в новых условиях. Особенностью ее организации на заключительном этапе обучения является интеграция приобретенных систематизированных знаний, опыта научно-исследовательской деятельности, готовности к решению профессиональных задач. Технология выполнения выпускной квалификационной работы способствует качественной подготовке выпускников образовательного учреждения к будущей профессиональной деятельности. Процессуальные элементы технологии включают определение сущностных различий и требований к формам выпускных работ, поэтапные действия студента по исследованию проблемы с применением образовательных и информационных технологий, оформление работы с учетом требований к содержательным частям работы, подготовка
к защите и защита исследовательской работы.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Каковы основные условия реализации компетентностного подхода в организации итоговой государственной аттестации выпускника вуза?

2. Какова роль научного руководителя в подготовке выпускной квалификационной работы?

3. Приведите примеры формулировок комплексных вопросов, которые могут быть использованы для оценки компетенций выпускника по вашей специальности.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Аванесов, В. С. Композиция тестовых заданий / В. С. Аванесов. – М.: Центр тестирования, 2002. – 239 с.

2. Аванесов, В. С. Форма тестовых заданий / В. С. Аванесов. – М.: Центр тестирования, 2005. – 153 с.

3. Граничина, О. А. Контроль качества образовательного процесса в вузах России и за рубежом / О. А. Граничина. – СПб.: Изд-во СПбГУ. 2006.

4. Гулидов, И. Н. Педагогический контроль и его обеспечение: учебное пособие / И. Н. Гулидов. – М.: Форум, 2005. – 240 с.

5. Денисенко, С. И. Рейтинг как комплексное средство контроля учебной деятельности студентов / С. И. Денисенко // Инновации в образовании. – 2002. – № 1. – С. 86–95.

6. Звонников, В. И. Контроль качества обучения при аттестации: компе­тент­ностный подход / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. – М.: Логос, 2009. – 272 с.

7. Калужская, М. В. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем? Почему? / М. В. Калужская, О. С. Уколова, И. Г. Каменс­ких. – М.: Чистые пруды, 2006. – 244 с.

8. Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования / А. Н. Майоров. – М: Интеллект-Центр, 2002. – 296 с.

9. Майоров, А. Н. Мониторинг в образовании / А. Н. Майоров. – М.: Интеллект-центр, 2005. – 432 с.

10. Максимов, Н.И. Анализ и обобщение отечественного и зарубежного опыта создания рейтинговых систем оценки качества образования: учебно-методическое пособие / Н. И. Максимов, Г. П. Са­велье­ва. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2007. – 41 с.

11. Масленников, А. С. Организация учебного процесса на основе модульно-рейтинговой технологии / А. С. Масленников, В. Е. Шебашев // Фундаментальные исследования. – 2007. – № 2 – С. 68–70.

12. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе / В. А. Богословский, Е. В. Караваева, Е. Н. Ковтун и др. – М.: Изд-во МГУ, 2007 . – 148 с.

13. Михайлычев, Е. А. Дидактическая тестология / Е. А. Михай­лычев. – М.: Народное образование, 2001. – 432 с.

14. Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов / под ред. В. В. Лаптева, А. П. Тряпицыной. – СПб.: Союз, 2002. – 249 с.

15. Нохрина, Н. Н. Система тестового контроля / Н. Н. Нохрина // Высшее образование в России. – 2002. – № 1. – С. 106–107.

16. Проектирование и конструирование профессионально-ориентиро­Ван­ной технологии обучения: учеб.-метод. пособие / под ред. П. И. Образцова. – Орел: ОГУ, 2003. – 94 с.

17. Проблема оценивания результатов обучения при компетентностном задании требований к выпускнику вуза / Д. В. Пузанков, Н. Н. Кузьмин, А. А. Шехонин и др. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 37 с.

18. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / под ред. Н. В. Бордовской. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.

19. Челышкова, М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов / М. Б. Челышкова. – М.: Логос, 2002. – 431 с.

20. Юцявичене, П. А. Теория и практика модульного обучения / П. А. Юцявичене. – Каунас: Швиеса, 1989. – 286 с.



       
 
 
   


ПРАКТИКУМ

 

 

Занятие 1. Организация проведения SWOT-анализа
традиционных педагогических технологий

Цель занятия – проведение SWOT-анализа традиционных технологий обучения в вузе с целью определениянеобходимости, возможностей и направлений их модернизации с учетом позиций компетентностного подхода.



2015-11-18 985 Обсуждений (0)
Шкала согласования рейтингового балла и оценки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шкала согласования рейтингового балла и оценки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (985)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)