Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II.Симптоматические средства



2015-11-18 855 Обсуждений (0)
II.Симптоматические средства 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Жаропонижающие препараты

Rp: Sol. Anаlgini 50% - 1 ml (2 ml)

D.t.d № 5 in ampullis.

S: по 0.2 мл в/м каждые 4 часа при t-ре выше 38,50

***

Rp: Paracetamoli 0, 2

Dtd №10 in tab.

S. По ½ таблетки (100 мг) ребёнку 1 года при температуре.

Расчётная разовая доза 10 мг/кг.

***

Rp: Susp. Nurofeni for Children 100 мл

DS: По 5 мл 3 раза в сутки ребёнку 3 лет.

Расчётная доза:

детям 6- 12 месяцев 2,5 мл 3 раза в день

1 – 3 года - по 5 мл 3 раза в день

4 – 6 лет - по 7,5 мл 3 раза в день

7 – 9 лет – по 10 мл 3 раза в день

10 – 12 лет – по 15 мл 3 раза в день

Нурофен (Ибупрофен) в таблетках по 0,2 для детей старше 12 лет принимать после еды.

 

2. Сердечные средства.

Rp: Corglyconi 0,06% - 1 ml

D.t.d № 5 in ampullis.

S: 0,25 мл в/в медленно.

2.Препараты от кашля

А) противокашлевые

- центрального действия

Синекод

Rp: Sinecodi 20 ml

DS: По 15 капель ребёнку 4 лет 4 раза в день

Сироп: 3 – 6 лет – 5 мл 3 раза в сутки

6 – 12 лет – 10 мл 3 раза в сутки

Старше 12 лет – 15 мл в сутки

Капли: с 2 месяцев до 1 года – 10 капель 4 раза в день

- 3 года – 15 капель 4 раза в день

Старше 3 лет – 25 капель 4 раза в день

 

- периферического действия

Либексин

Rp: Libexini 0,1

Dtd № 20 in tab.

S. ¾ таблетки ребёнку 10 лет не разжёвывая

Расчётная доза:

25 – 50 mg 3 – 4 раза в сутки:

До 3 лет – ¼ табл.

4 – 7 лет – ½ таблетки

8 – 12 лет – ¾ таблетки

13 – 15 лет – 1 таблетка.

 

- комбинированного действия:

Туссин

Rp: Sir. Tussini 100 ml

DS: 2,5 мл каждые 4 часа ребёнку 5 лет.

– 6 лет – 2,5 мл

6 – 12 лет – 5 мл

Старше 12 лет – 10 мл каждые 4 часа

***

Бронхолитин

Rp: Broncholythini 100 ml

DS: По 10 мл 3 раза в день ребёнку 10 лет

– 10 лет – 5 мл 3 раза в сутки

Старше 10 лет 10 мл 3 раза в сутки

 

Б) муколитические

Бромгексин

Rp: Bromhexini 4 mg

Dtd № 20 in tab.

S. По 1 таблетке 3 раза в день ребёнку 10 лет вне зависимости от приёма пищи с большим количеством воды

Расчётная доза

До 6 лет – 2 mg 3 раза в сутки

6 – 14 лет – 4 mg 3 раза в сутки

С 14 лет – 8 mg 3 раза в сутки

***

Амброксол

Rp: Ambroxoli 100 ml

DS: По 2,5 мл ребёнку 4 лет.

До 2 лет – 2,5 мл 2 раза в день

2- 5 лет – 2,5 мл 3 раза в сутки

5 – 12 лет – 5 мл 2 – 3 раза в сутки

С 12 лет – 10 мл 3 раза в сутки

 

В) отхаркивающие

Отвар травы термопсиса

Rp: Inf. Herbae Thermopsidi 0,1 – 100ml

DS: По 1 десертной ложке 3 раза в день ребёнку 5 лет

До 2 лет – 1 ч. Л. 3 раза в день

Дошкольникам – 1 дес. ложка 3 раза в день

Школьникам – 1 столовая ложка 3 раза в день (из расчёта 0,2 – 200 мл)

***

Отвар корня алтея

Rp: Inf. Rad. Altaeae 2, 0 – 100 ml

DS: По 1 чайной ложке 4 раза в день ребёнку 5 лет.

***

Пертуссин

Rp: Pertussini 100 ml

DS: По 1 чайной ложке 3 раза в день ребёнку 5 лет

До 3 лет – ½ чайных ложки 3 раза в день

Дошкольникам – 1 чайная ложка 3 раза в день

Школьникам – 1 дес. Ложка 3 раза в день

***

Мукалтин

Rp: Muсalthini

Dtd №20 in tab.

S. По 1 таблетке 3 раза в день ребёнку 7 лет, растворив в 1/3 стакана воды, выпить перед едой.

Дошкольникам – ½ таблетки 3 раза в день

Школьникам – 1 таблетка 3 – 4 раза в день

 

3.Средства, применяемые при рините

 

- сосудосуживающие капли

Називин

Rp: Sol. Nazivini 0,01% - 10 мл

DS: По 1 – 2 капли в каждый носовой ход ребёнку 6 месяцев.

0 – 2 лет – 0,01%

2 – 6 лет – 0,025%

6 – 12 лет – 0,05%

Старше 12 лет – 0,1%

 

Виброцил

Rp: Vibrocili 15 мл

DS: По 1 – 2 капли в каждый носовой ход ребёнку 3 раза в день ребёнку 5 лет.

Для любого возраста в растворе и в виде спрея

 

- назальные спреи

Назол

Rp: Nazoli 30 мл

DS: По 1 впрыскиванию в каждый носовой ход 2 раза в день в течение 3 дней ребёнку 6 лет.

Детям старше 6 лет.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ.

АКТИВНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЁНКА.

Место проведения – Кабинет доклинической практики.

Продолжительность занятия – 4 часа (180 минут)

Система оценки – КУЗ 10 баллов, прем 4 балла.

План подготовки к занятию:

1.Повторите материал 1 курса по теме Анатомо – физиологические особенности органов дыхания у детей, 2 курса по теме Заболевания верхних дыхательных путей. ОРВИ у детей.

2.Изучите

- страницы учебника и пособий:

1). Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Педиатрия с детскими инфекциями / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская – Изд. 7 – е, Ростов н/Д: Феникс, 2010. – стр. 21 – 27, 101 – 108, 110 – 112, 274 – 276.

2). Леонтьева Т. Г. Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей, стр. 66 – 68, 81 – 92.

3) Леонтьева Т. Г. Лечебно – диагностические манипуляции, стр. 15 – 18.

4) Леонтьева Т. Г. Болезни верхних дыхательных путей, ОРВИ у детей. Активное посещение больного ребёнка, стр. 5 – 6, 23 - 24

5) Евграфова Л. Э. Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребёнка, стр. 38 – 43, 73.

- материал лекции 2 курса № 12 - 13 по разделу «Лечение пациентов детского возраста».

 

3.Дайте устные ответы на вопросы:

1) АФО дыхательной системы у детей, методика исследования.

2) Методика исследования органов дыхания (данные опроса, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации)

3) Отличительные признаки гриппа, парагриппа, аденовирусной инфекции

4) Осложнения заболеваний верхних дыхательных путей, ОРВИ

5) Схема активного посещения больного ребёнка

 

4. Подготовьтесь к выполнению:

1) Оценки данных анамнеза, состояния ребёнка, данных пальпации, перкуссии, аускультации

2) Постановке диагноза с обоснованием

3) Составлению плана лечения.

4) Оформлению записи патронажа в истории развития ребёнка, форма 112/у

 

5. Выполните задания для самостоятельной работы.

1) Составьте схему дифференциального диагноза острых респираторных вирусных инфекций (грипп, парагрипп, АВИ) по предложенным признакам (Леонтьева Т. Г. Болезни верхних дыхательных путей, ОРВИ у детей. Активное посещение больного ребёнка, стр. 5 – 6)

2) Внесите схему активного посещения больного ребёнка в справочник – рецептурник (Леонтьева Т. Г. Болезни верхних дыхательных путей, ОРВИ у детей. Активное посещение больного ребёнка, стр. 23 – 24 или Леонтьева Т. Г. Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей, стр. 66 – 68)

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12

БРОНХИТЫ У ДЕТЕЙ

Место проведения – Детское отделение.

Продолжительность занятия – 4 часа (180 минут)

Система оценки – КУЗ 10 баллов.

План подготовки к занятию:

1.Повторите материал 1 курса по теме Анатомо – физиологические особенности органов дыхания у детей, 2 курса по методике исследования дыхательной системы

2.Изучите

- страницы учебника и пособий:

1). Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Педиатрия с детскими инфекциями / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская – Изд. 7 – е, Ростов н/Д: Феникс, 2010. – стр. 21 – 27, 108 – 110, 112 – 113, 274 – 276, 363.

2). Леонтьева Т. Г. Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей, стр. 14 – 15, 25, 33 – 34, 39 – 40, 44 – 46.

3) Леонтьева Т. Г. Лечебно – диагностические манипуляции, стр. 15 – 18.

4) Евграфова Л. Э. Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребёнка, стр. 38 – 43, 73 - 75

- материал лекции 2 курса № 14 по разделу «Лечение пациентов детского возраста».

 

3.Дайте устные ответы на вопросы:

1) АФО дыхательной системы у детей, методика исследования.

2) Острый бронхит, причины, предрасполагающие факторы, патогенез, классификация

3) Острый простой бронхит, клиника, диагностика, лечение

4) Острый обструктивный бронхит, клиника, диагностика, лечение

5) Острый бронхиолит, клиника, диагностика, лечение

 

4. Подготовьтесь к выполнению:

1) Сбора анамнеза

2) Проведению объективного обследования ребенка (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), оценке его состояния, постановке диагноза с обоснованием.

3) Проведению дифференциального диагноза острого простого бронхита, обструктивного бронхита и бронхиолита

4) Выявлению одышки, определению её характера, подсчёту частоты дыхания, пульса.

5) Наблюдению за характером кашля

6) Расчёту лекарственных препаратов, расчёта доз и разведения антибиотиков, проведения ингаляций через спейсер, небулайзер.

7) Оформлению записи курации ребёнка

8) Анализу рентгенограмм грудной клетки, клинического анализа периферической крови больных.

 

5.Выполните задания для самостоятельной работы:

1) Оформите выписку рецептов по теме в справочник - рецептурник.

 

I. Антигистаминные препараты (см тему «Экссудативно – катаральный диатез»)



2015-11-18 855 Обсуждений (0)
II.Симптоматические средства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II.Симптоматические средства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (855)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)