ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14
БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА У ДЕТЕЙ Место проведения – Детское отделение. Продолжительность занятия – 4 часа (180 минут) Система оценки – КУЗ 10 баллов, прем – 4 балла. План подготовки к занятию: 1.Повторите материал 1 курса по теме Анатомо – физиологические особенности органов дыхания у детей, 2 курса по методике исследования дыхательной системы
2.Изучите - страницы учебника и пособий: 1). Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Педиатрия с детскими инфекциями / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская – Изд. 7 – е, Ростов н/Д: Феникс, 2010. – стр. 121 – 124. 2). Леонтьева Т. Г. Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей, стр. 10, 16 – 21, 33 – 34, 39 - 46. 3) Евграфова Л. Э. Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребёнка, стр. 39 – 43, 73 - 75 - материал лекции 2 курса № 16 по разделу «Лечение пациентов детского возраста».
3.Дайте устные ответы на вопросы: 1) АФО дыхательной системы у детей, методика исследования. 2) Особенности сбора аллергологического анамнеза 3) Бронхиальная астма, определение, этиология, классификация аллергенов 4) Патогенез бронхиальной астмы 5) Классификация бронхиальной астмы 6) Клиника предприступного периода 7) Клиника приступного периода 8) Клиника постприступного периода 9) Диагностика бронхиальной астмы 10) Лечение бронхиальной астмы
4. Подготовьтесь к выполнению: 1) Сбора анамнеза 2) Проведению объективного обследования ребенка (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), оценке его состояния, постановке диагноза с обоснованием. 3) Проведению дифференциального диагноза бронхиальной астмы с острой очаговой и сегментарной пневмонией 4) Выявлению одышки, определению её характера, подсчёту частоты дыхания, пульса. 5) Наблюдению за характером кашля 6) Расчёту лекарственных препаратов 7) Обучения больного правилам пользования карманным ингалятором 8) Оформлению записи курации ребёнка 9) Анализу рентгенограмм грудной клетки, клинического анализа периферической крови больных.
5. Выполните задания для самостоятельной работы: 1) Составьте таблицу дифференциального диагноза приступного периода бронхиальной астмы, острой бронхопневмонии и острой сегментарной пневмонии по предложенным признакам
2) Внести в справочник – рецептурник дозы препаратов (Леонтьева Т. Г. Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей, стр. 16 – 21, стр. 24): Ø сальбутамол, беротек, атровент, пульмикорт, эуфиллин, преднизолон, беродуал, лазолван Ø сборы трав для лечения бронхиальной астмы в фазу ремиссии
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15 ОСТРАЯ РЕВМАТИЧЕСКАЯ ЛИХОРАДКА. АРТРИТЫ У ДЕТЕЙ. Место проведения – Детское отделение. Продолжительность занятия – 4 часа (180 минут) Система оценки – КУЗ 10 баллов. План подготовки к занятию: 1.Повторите материал 1 курса по теме Анатомо – физиологические особенности сердечно - сосудистой системы у детей, 2 курса по методике исследования костно – суставной и сердечно - сосудистой систем.
2.Изучите - страницы учебника и пособий: 1). Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Педиатрия с детскими инфекциями / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская – Изд. 7 – е, Ростов н/Д: Феникс, 2010. – стр. 19 – 20, 29 – 33, 131 – 138, 273 – 274, 363 – 366. 2). Евграфова Л. Э. Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребёнка, стр. 30 – 31, 36, 45 – 51, 73 – 75. - материал лекции 2 курса № 19 по разделу «Лечение пациентов детского возраста».
3.Дайте устные ответы на вопросы: 1) Анатомо – физиологические особенности сердечно – сосудистой системы, методика исследования 2) Ревматизм, определение, характеристика заболевания 3) Этиология ревматизма, способствующие факторы. 4) Патогенез ревматизма. 5) Стадии иммуно – воспалительной реакции, их характеристика. 6) Классификация ревматизма. 7) Клинические формы ревматизма, ведущие синдромы. 8) Характеристика поражения кожи при ревматизме. 9) Характеристика поражения подкожно – жировой клетчатки при ревматизме. 10) Клинические симптомы ревматического полиартрита. 11) Малая хорея, характеристика, симптомы. 12) Характеристика и клиника поражения оболочек сердца при ревматизме. 13) Абсолютные и относительные признаки ревматизма. 14) Принципы лечения, особенности подбора лекарственной терапии. 15) Артриты, определение, характеристика, диагностика. 16) Классификация артритов. 17) Реактивный артрит, понятие, симптомы, принципы лечения. 18) Ювенильный ревматоидный артрит, понятие, клинические признаки, лечение, прогноз. 4. Подготовьтесь к выполнению:
1) Сбора анамнеза 2) Проведению объективного обследования ребенка (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), оценке его состояния, постановке диагноза с обоснованием. 3) Проведению дифференциального диагноза функционального и органического шума 4) Подсчёту частоты сердечных сокращений, пульса, определению дефицита пульса. 5) Расчёту доз лекарственных препаратов 6) Оформлению записи курации ребёнка 7) Оценке клинического анализа периферической крови больных. 5.Выполните задания для самостоятельной работы:
1) Оформите выписку рецептов по теме в справочник - рецептурник.
2) По предложенному плану составьте беседу для школьников «Особенности питания при острой ревматической лихорадке».
Ревматизм – это………………………………………………………………….. Ревматизмом болеют дети……………………………………………………… При ревматизме поражается………………ткань, которая находится в …..... Причина заболевания…………………………………………………………… Основные условия развития ревматизма 1) 2) При ревматизме выделяют основные симптомы заболевания: 1)………………………….. 2)…………………………. 3)…………………………. 4)………………………….
5)…………………………. и дополнительные симптомы …………………….. Ревматизм имеет…………………………………………………………течение Питание должно быть…….. раз в день…….. порциями Из питания при ревматизме следует исключать продукты …………………. свойства Например: В питании при ревматизме следует ограничивать …………………. В питание при ревматизме следует включать продукты, богатые……………, Например:
3) По предложенному плану составьте беседу для родителей «Уход за ребёнком с острой ревматической лихорадкой» Ревматизм – это………………………………………………………………….. Ревматизмом болеют дети……………………………………………………… При ревматизме поражается………………ткань, которая находится в …..... Причина заболевания…………………………………………………………… Ревматизму способствуют: 1)………………………….. 2)………………………….. 3)………………………….. 4)…………………………. Основные условия развития ревматизма 1) 2) При ревматизме выделяют основные симптомы заболевания: 1)………………………….. 2)…………………………. 3)…………………………. 4)………………………….
5)…………………………. и дополнительные симптомы …………………….. Ревматизм имеет…………………………………………………………течение Лечение длительное, с соблюдением строгого ……….. ………………режима Для обеспечения сердца кислородом необходимо: 1) 2) В случае развития инфекционного заболевания – проходить лабораторные обследования у врача …………………………………………………………… Организовать ….. приём пищи, обогащённой …… .
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (710)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |