Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14



2015-11-18 710 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14 0.00 из 5.00 0 оценок




БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА У ДЕТЕЙ

Место проведения – Детское отделение.

Продолжительность занятия – 4 часа (180 минут)

Система оценки – КУЗ 10 баллов, прем – 4 балла.

План подготовки к занятию:

1.Повторите материал 1 курса по теме Анатомо – физиологические особенности органов дыхания у детей, 2 курса по методике исследования дыхательной системы

 

2.Изучите

- страницы учебника и пособий:

1). Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Педиатрия с детскими инфекциями / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская – Изд. 7 – е, Ростов н/Д: Феникс, 2010. – стр. 121 – 124.

2). Леонтьева Т. Г. Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей, стр. 10, 16 – 21, 33 – 34, 39 - 46.

3) Евграфова Л. Э. Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребёнка, стр. 39 – 43, 73 - 75

- материал лекции 2 курса № 16 по разделу «Лечение пациентов детского возраста».

 

3.Дайте устные ответы на вопросы:

1) АФО дыхательной системы у детей, методика исследования.

2) Особенности сбора аллергологического анамнеза

3) Бронхиальная астма, определение, этиология, классификация аллергенов

4) Патогенез бронхиальной астмы

5) Классификация бронхиальной астмы

6) Клиника предприступного периода

7) Клиника приступного периода

8) Клиника постприступного периода

9) Диагностика бронхиальной астмы

10) Лечение бронхиальной астмы

 

4. Подготовьтесь к выполнению:

1) Сбора анамнеза

2) Проведению объективного обследования ребенка (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), оценке его состояния, постановке диагноза с обоснованием.

3) Проведению дифференциального диагноза бронхиальной астмы с острой очаговой и сегментарной пневмонией

4) Выявлению одышки, определению её характера, подсчёту частоты дыхания, пульса.

5) Наблюдению за характером кашля

6) Расчёту лекарственных препаратов

7) Обучения больного правилам пользования карманным ингалятором

8) Оформлению записи курации ребёнка

9) Анализу рентгенограмм грудной клетки, клинического анализа периферической крови больных.

 

5. Выполните задания для самостоятельной работы:

1) Составьте таблицу дифференциального диагноза приступного периода бронхиальной астмы, острой бронхопневмонии и острой сегментарной пневмонии по предложенным признакам

Признак Бронхиальная астма, приступный период Острая очаговая (бронхопневмония) Острая сегментарная пневмония
Возраст      
Причина заболевания      
Начало (остро, постепенно)      
Проявления интоксикации, их выраженность      
Поведение ребёнка (возбуждён, вялый, не изменено)      
Температура (какая, сколько держится, бывает ли второй подъём)      
Насморк (есть, нет, когда появляется от начала болезни, характер, долго ли держится)      
Кашель (с какого дня болезни появляется, характер кашля с первого дня, меняется ли в течение болезни)      
Осмотр зева (гиперемия, отёк какого отдела зева, есть ли увеличенные фолликулы)      
Аускультация лёгких (какое дыхание, есть ли локально изменённое дыхание, хрипы – нет, есть, где выслушиваются – в начале вдоха, на высоте вдоха, в конце вдоха)      
Перкуссия (есть ли изменённый перкуторный звук (какой, где)      
Данные рентгенографии грудной клетки      
Данные общего анализа крови      

 

2) Внести в справочник – рецептурник дозы препаратов (Леонтьева Т. Г. Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей, стр. 16 – 21, стр. 24):

Ø сальбутамол, беротек, атровент, пульмикорт, эуфиллин, преднизолон, беродуал, лазолван

Ø сборы трав для лечения бронхиальной астмы в фазу ремиссии

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15

ОСТРАЯ РЕВМАТИЧЕСКАЯ ЛИХОРАДКА.

АРТРИТЫ У ДЕТЕЙ.

Место проведения – Детское отделение.

Продолжительность занятия – 4 часа (180 минут)

Система оценки – КУЗ 10 баллов.

План подготовки к занятию:

1.Повторите материал 1 курса по теме Анатомо – физиологические особенности сердечно - сосудистой системы у детей, 2 курса по методике исследования костно – суставной и сердечно - сосудистой систем.

 

2.Изучите

- страницы учебника и пособий:

1). Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Педиатрия с детскими инфекциями / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская – Изд. 7 – е, Ростов н/Д: Феникс, 2010. – стр. 19 – 20, 29 – 33, 131 – 138, 273 – 274, 363 – 366.

2). Евграфова Л. Э. Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребёнка, стр. 30 – 31, 36, 45 – 51, 73 – 75.

- материал лекции 2 курса № 19 по разделу «Лечение пациентов детского возраста».

 

3.Дайте устные ответы на вопросы:

1) Анатомо – физиологические особенности сердечно – сосудистой системы, методика исследования

2) Ревматизм, определение, характеристика заболевания

3) Этиология ревматизма, способствующие факторы.

4) Патогенез ревматизма.

5) Стадии иммуно – воспалительной реакции, их характеристика.

6) Классификация ревматизма.

7) Клинические формы ревматизма, ведущие синдромы.

8) Характеристика поражения кожи при ревматизме.

9) Характеристика поражения подкожно – жировой клетчатки при ревматизме.

10) Клинические симптомы ревматического полиартрита.

11) Малая хорея, характеристика, симптомы.

12) Характеристика и клиника поражения оболочек сердца при ревматизме.

13) Абсолютные и относительные признаки ревматизма.

14) Принципы лечения, особенности подбора лекарственной терапии.

15) Артриты, определение, характеристика, диагностика.

16) Классификация артритов.

17) Реактивный артрит, понятие, симптомы, принципы лечения.

18) Ювенильный ревматоидный артрит, понятие, клинические признаки, лечение, прогноз.

4. Подготовьтесь к выполнению:

 

1) Сбора анамнеза

2) Проведению объективного обследования ребенка (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), оценке его состояния, постановке диагноза с обоснованием.

3) Проведению дифференциального диагноза функционального и органического шума

4) Подсчёту частоты сердечных сокращений, пульса, определению дефицита пульса.

5) Расчёту доз лекарственных препаратов

6) Оформлению записи курации ребёнка

7) Оценке клинического анализа периферической крови больных.

5.Выполните задания для самостоятельной работы:

 

1) Оформите выписку рецептов по теме в справочник - рецептурник.

 

I. АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
 
Rp: Benzylpenicillini-natrii 500.000 ЕД D.t.d № 40 S: по 500 т.ед. х 4 р. в д. в/м ребёнку 10 лет. Дозы: Дошкольники - 350 т.ед. х 4 р. в д. Школьники - 500 т.ед. х 4 р. в д. Курс – 10-14 дней.
***
Rp: Bicillini-1 – 600.000 ЕД D.t.d № 6 S: по 600 т.ед. х 1 р. в неделю в/м ребёнку 10 лет Дозы: До 6 лет – 300 т.ед. 1 раз в неделю. С 7 лет – 600 т.ед. 1 раз в неделю. Курс 4-6 инъекций.
***
Rp: Bicillini-3 – 300.000 ЕД D.t.d № 6 S: по 300 т.ед. х 1 р. в неделю в/м ребёнку 5 лет. Дозы: До 6 лет – 300 т.ед. 1 раз в неделю. С 7 лет – 600 т.ед. 1 раз в неделю. Курс 4-6 инъекций.
***
Rp: Bicillini-5 – 1.500.000 ЕД D.t.d № 12 S: по 1.500.000 ЕД 1 раз в месяц в/м ребёнку 10 лет Дозы: Дошкольникам – 750 т.ед. 1 раз в 3-4 недели для профилактики. Школьникам – 1.500.000 ЕД 1 раз в 4 недели.
***
II. АНТИРЕВМАТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
 
Rp: Acidi acetylsalicylici 0,25 D.t.d № 40 in tabull. S: по 1 таб. х 4 р. в день после еды ребёнку 5 лет. Доза лечебная: 0,2 – на 1 год жизни – суточная доза и не более 2 г в сутки. Делится на 3-4-5 приемов. Есть таблетки по 0,5
***
Rp: Butadioni 0,15 D.t.d № 20 in tabull. S: по 1/3 таб. х 4 р. в день после еды ребёнку 5 лет. Лечебная доза: С 3-х до 7 лет - 0,05 х 3 р. в день. С 8 - до 10 лет - 0,05 х 4 р. в день. С 11 - до 15 лет – 0,075 х 3 р. в день. Есть таблетки 0,05 и 0,03
***
Rp: Brufeni 0,2 D.t.d № 30 in tabull. S: по 1 таб. х 4 р. в день ребёнку 10 лет Лечебная доза: 0,02 г/кг – это то же самое – 20 мг/кг в сутки, делится на 3-4 приема.
***
Rp: Indometacini 0,025 D.t.d № 30 in dragee. S: по 1 др. х 3 р. в день ребёнку 10 лет. Доза суточная: 50 - 75 мг, делится на 3 приема.
***
III. ДЕСЕНСИБИЛИЗИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА
Торговое название препарата Форма выпуска Дозы и кратность введения
Диазолин Таблетки 0, 05 (50 мг) и 0,1 (100 мг) До 2 лет – 50 – 150 мг в сутки 2 – 5 лет – 50 – 100 мг в сутки 5 – 10 лет – 100 – 200 мг в сутки
Перитол Таблетки по 0,004 г. Сироп (1 мл = 0, 4 мг) 6 мес – 2 года (по особым показаниям) – по 0,4 мг/кг в сутки 2 – 6 лет – до 6 мг в сутки 6 – 14 лет – до 12 мг в сутки Кратность приёма – 3 раза в сутки
Супрастин Таблетки 0.025 г До 1 года – ¼ табл. 1 – 6 лет – 1/3 табл. 6 – 14 лет – ½ табл. 2 – 3 раза в сутки
Тавегил Таблетки 0,001 6 – 12 лет – ½ таблетки Старше 12 лет – 1 табл 2 раза в сутки
Фенистил Капли для приёма внутрь (1 мл = 20 кап = 1 мг) Капсулы 0.004 г 1 мес – 1 год – 3 – 10 кап на приём 1 – 3 года – 10 – 15 капель Старше 3 – х лет – 15 – 20 капель 3 раза в сутки Старше 12 лет – 1 капсула 1 раз в сутки
Фенкарол Таблетки по 0,01 и 0,025 г До 3 – х лет – по 5 мг 3 – 7 лет – 10 – 15 мг Старше 7 лет – 15 – 20 мг 2 – 3 раза в сутки
Задитен (кетотифен) Таблетки 0, 001 г. Сироп (1 мл = 0,2 мг) 1 – 3 года – 0, 0005 г Старше 3 лет – 0,001 г 2 раза в сутки
Зиртек Таблетки 0,01 г Капли 10 мл (1 мл = 20 кап = 10 мг) Детям старше 2 – х лет по 0, 25 мг/кг 1 – 2 раза в сутки
Кларитин Таблетки 0,01 г Сироп 5 мл = 0,005 г Детям старше 2 – х лет и смассой тела до 30 кг – по 5 мг, С массой тела более 30 кг – по 10 мг 1 раз в сутки
Телфаст Таблетки 0,120 – 0,180 г Детям старше 12 лет – 0,120 – 0,180 г 1 раз в сутки

 

 
IV. СРЕДСТВА, УКРЕПЛЯЮЩИЕ СОСУДИСТУЮ СТЕНКУ
 
Rp: Acidi ascorbinici 0,15 Rutini 0,02 Sacchari 0,1 M. f. pulvis D.t.d № 30 S: по 1 пор. х 3 р. в день ребёнку 7 лет. Доза рутина разовая – дошкольникам 0,01 г, школьникам 0,02 г.
***
V. СЕРДЕЧНЫЕ СРЕДСТВА
 
Rp: Tincturae Strophanti 5 ml Tincturae Valerianae 10 ml M.D.S: по 5 кап. х 3 р. в день ребёнку 5 лет. *** Доза: столько капель на прием, сколько лет жизни ребенку.
Rp: Sol. Corglyconi 0,06% - 1 ml D.t.d № 5 in ampull. S: 0,3 мл в/в х 2 р. в день ребёнку 5 лет. Доза разовая: детям до 2-х лет 0,02 мл/кг, с 2-х лет 0,017 мл/кг.
***
Rp: Sol. Strophanti 0,05% - 1 ml D.t.d № 5 in ampull. S: 0,15 мл в/в на глюкозе ребёнку 1 года. Дозы разовые: до 2-х лет – 0,015-0,02 мл/кг, с 2-х – до 6 лет 0,016 мл/кг 2 раза в день, с 7 – 14 лет – 0,012 мл/кг – 1 р. в день.
***
VI. ЛЕЧЕНИЕ МАЛОЙ ХОРЕИ – для успокоения нервной системы
 
Rp: Phenobarbitali 0,01 Sacchari albi 0,1 M. f. pulvis D.t.d № 10 S: по 1 пор. на ночь ребёнку 5 лет. Дозы: с 5-6 лет – 0,01 – 1-2 р. в день, с 7-8 лет – 0,02 - 1-2 р. в день, старше – 0,03 – 2 р. в день.  
***
Микстура Павлова: Rp: Coffeini natrii-benzoatis 0,25 Natrii bromidi 0,5 Aguae destill. 100 ml M.D.S: по 1 ч л 3 раза в день ребёнку 5 лет. Дозы: До 6 лет – 1 ч. л. х 3 р. в день. До 8 лет – 1 дес. л. х 3 р. в день. Старше 8 лет – 1 ст. л. х 3 р в день.

 

2) По предложенному плану составьте беседу для школьников «Особенности питания при острой ревматической лихорадке».

 

Ревматизм – это…………………………………………………………………..

Ревматизмом болеют дети………………………………………………………

При ревматизме поражается………………ткань, которая находится в ….....

Причина заболевания……………………………………………………………

Основные условия развития ревматизма

1)

2)

При ревматизме выделяют основные симптомы заболевания:

1)…………………………..

2)………………………….

3)………………………….

4)………………………….

 

5)…………………………. и дополнительные симптомы ……………………..

Ревматизм имеет…………………………………………………………течение

Питание должно быть…….. раз в день…….. порциями

Из питания при ревматизме следует исключать продукты …………………. свойства

Например:

В питании при ревматизме следует ограничивать ………………….

В питание при ревматизме следует включать продукты, богатые……………,

Например:

 

3) По предложенному плану составьте беседу для родителей «Уход за ребёнком с острой ревматической лихорадкой»

Ревматизм – это…………………………………………………………………..

Ревматизмом болеют дети………………………………………………………

При ревматизме поражается………………ткань, которая находится в ….....

Причина заболевания……………………………………………………………

Ревматизму способствуют:

1)…………………………..

2)…………………………..

3)…………………………..

4)………………………….

Основные условия развития ревматизма

1)

2)

При ревматизме выделяют основные симптомы заболевания:

1)…………………………..

2)………………………….

3)………………………….

4)………………………….

 

5)…………………………. и дополнительные симптомы ……………………..

Ревматизм имеет…………………………………………………………течение

Лечение длительное, с соблюдением строгого ……….. ………………режима

Для обеспечения сердца кислородом необходимо:

1)

2)

В случае развития инфекционного заболевания – проходить лабораторные обследования у врача ……………………………………………………………

Организовать ….. приём пищи, обогащённой …… .

 

 



2015-11-18 710 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (710)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)