Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Признаки отличия средств массовой информации от обычных средств коммуникации



2015-11-18 1705 Обсуждений (0)
Признаки отличия средств массовой информации от обычных средств коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок




· Сбор, обработка и предоставление информации с помощью специальных технических средств.

· Неограниченный круг потребителей.

· Распространение информации осуществляется в специальных формах, с помощью специальных технических средств (печатное издание, теле- и радиопередача, в Интернете и др.)

· Работа СМИ носит периодический либо постоянный характер.

· Движение основного информационного потока в одном направлении — от СМИ к потребителю.

Функции СМИ

Функции Основное содержание
Информационная Удовлетворяют потреб­ность населениявинформировании о событиях через газеты, радио, телевидение.
Формирование общественного мнения СМИ не могут ограничиваться бесстрастным изложением фак­тов. Рассказ о событиях сопровождается оценками и комментариями, которые сильно влияют на восприятие происходящего населением.
Образование и социализация граждан СМИ предоставляют населению такие сведения, которые позволяют им ориентироваться в сфере политики, понимать суть происходящих процессов, оценивать те или иные события. СМИ также предлагают и навязывают гражданам определенные политические ценности, идеалы, идеологию, предопределяющие их оценку действий власти, программ политических партий
Осуществление общественного контроля за действиями власти. Возможно при существовании СМИ неподконтрольных государству. СМИ осуществляют контроль за властью, информируя население о её действиях. Власть, понимая, как она зависит от общественного мнения, стремится действовать таким образом, чтобы обеспечить себе положительную оценку в СМИ.
Выражение общественных интересов. Выявляют актуаль­ные проблемы, ясно формулируют интересы различных слоев населения, их потребности и оценки. Закрывая независимые СМИ, власть лишает себя возможности получать информацию о реальных пробле­мах населения;
Объединение граждан. Позволяют гражданину понять, что его интересы и потребности разделяют­ся и другими людьми и что существует возможность объединиться с целью их достижения. СМИ способны мобилизовать граждан на единые действия.

Роль средств массовой информации тем более возрастает, по­скольку в их руках оказываются довольно существенные рыча­ги манипулирования общественным мнением.

Во-первых, именно СМИ определяют, какую информацию следует предоставлять населению, какие темы обсуждать и ка­кое направление придать развертывающейся дискуссии. Замал­чивание неприятных для власти тем является одним из мощ­нейших средств обмана населения, потому что у граждан, как правило, нет способов узнать о событиях, происходящих в уда­ленных территориях либо в недоступных для них коридорах власти.

Во-вторых, многие темы, неприятные для власти, могут ес­ли и не замалчиваться, то подаваться фрагментарно, в искажен­ном виде, так что у населения не может сложиться адекватного представления о ситуации.

Эффективным средством манипулирования общественным мнением оказывается наклеивание ярлыков — «террорист», «преступник», «демагог», «бездельник» и т. п. Особенно это оказыва­ется действенным для людей с неразвитым критическим мыш­лением.

Для более эффективного манипулирования практикуется со­здание социальных мифов, т.е. не соответствующих действи­тельности, иллюзорных идей о ценностях, ситуации в стране, мире, которые воспринимаются людьми на веру, без критиче­ского осмысления.


Теории развития СМИ

Название теории Сущность Основные средства осуществления
Авторитарная теория СМИ Госу­дарство должно иметь полный контроль над средствами массовой информации. Цензура – прямой запрет на распространение сообще­ний и материалов, их отдельных частей неугодных власти. Экономическое и политическое давление со стороны власти.
Либеральная теория СМИ Независимость не от собственника, а прежде всего от государства. Существование множества СМИ, принадлежащих ча­стным собственникам, которые в совокупности представ­ляют весь спектр политических позиций, в том числе и государственную.
Социальная теория СМИ. СМИ свободны от контроля государства, однако необходимы ограничени­я, которые должны предотвратить возможные злоупотребления установление таких ограничений должно нахо­диться под контролем общества, а не государства, что выражается в общественном контроле за наиболее важ­ными СМИ, прежде всего телевидением

1. Деятельность СМИ в Российской Феде­рации регулируется рядом нормативных актов, главнымиз которых является Федеральный закон «О средствах массовой информации».

 

· Закон устанавливает норму о свободе СМИ, подкоторой понимаются: отсутствие ограничений на поиск, по­лучение, производство и распространение массовой информа­ции; учреждение СМИ; владение, пользование и распоряжение ими;изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продук­ции СМИ. Цензура в Российской Федерации запрещается.

 

· Закон запрещает злоупотребле­ние свободой СМИ, т. е. использование средств массовой ин­формации в целях: совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну; для осу­ществления экстремистской деятельности, а также для распро­странения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

 

· Закон регулирует порядок создания СМИ. В частности, установлена необходимость регистрации средства массовой ин­формации в Федеральном агентстве по печати и массовым ком­муникациям. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообраз­ности создания СМИ не допускается.



2015-11-18 1705 Обсуждений (0)
Признаки отличия средств массовой информации от обычных средств коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Признаки отличия средств массовой информации от обычных средств коммуникации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1705)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)