И греческими приставками
Выполните следующие упражнения. Упражнение 1.Образуйте новые слова с помощью приставок, переведите их.
a) sub- (cutaneus, a, um, scapularis,e, femoralis, e) infra -(costalis, e , clavicularis, e, temporalis, e) c) intra- (cellularis, e , cranialis, e) d) inter – (clavicularis, е, muscularis, e, spinalis, e) e) extra – (cellularis, e , pyramidalis, e) f) supra – (clavicularis, e , renalis, e, sternalis, e) Упражнение 2. Выделите в следующих словах приставки и объясните их значение.
Hyperthrophia intercellularis Antipyrinum rehabilitatio Dysphagia hypoglossus Epicardium sympathia Pericardium Analginum
Упражнение 3.Проведите анализ терминов по составлящим их морфемам и ТЭ. Например: apathia – a - приставка, означающая отрицание pathia- чувство, заболевание urographia gastralgia cardiogramma physiotherapia myalgia apendectomia hystologia bronchectasia neuralgia rrhinorragia
Запомните значение суффиксов- словообразовательных ТЭ, характеризующих названия болезней, патологических процессов. - оma – доброкачественная опухоль или разрастание тканей. Присоединяется к корневым ТЭ , обозначающими конкретные ткани или органы. Например: nephroma - опухоль почки, chondroma - опухоль из хрящевой ткани, carcinoma- раковая опухоль. - itis - обозначает воспалительный процесс Присоединяется к корневым ТЭ и всегда выступает в качестве конечного ТЭ. Например: mastitis - воспаление молочной железы, pancreatitis - воспаление поджелудочной железы. - osis (- iasis) – патологический процесс длительного характера Например: neurosis- невроз, функциональное заболевание нервной системы, cholelithiasis – желчнокаменная болезнь.
Упражнение 4.Прочитайте названия болезней и распределите их в зависимости от характера заболеваний в 3 столбика, переведите.
а) заболевания невоспалительного , длительного характера; б) заболевания воспалительного характера; в) доброкачественные опухоли.
Bronchitis, erytrocytosis, angioma, cystitis, pleuritis, dermatitis, osteoma, psychosis, lymphoma, arthrosis, enteritis.
5.2 Основные греческие корни Корневые ТЭ- это корни или основы греческих (а иногда и латинских) существительных или прилагательных. Они могут присутствовать в начале, в середине и в конце слова. В последнем случае они соединяются с окончаниями латинских существительных 1, 2 или 3 склонения. В некоторых случаях значения корневого и образованного от него конечного терминоэлемента несколько отличаются. Например, корневой ТЭ – paed имеет значение «ребёнок, дети». В то же время конечный ТЭ – paedia имеет значение «исправление, приведение к норме» (от греч. paideia- букв. : воспитание, обучение).
Знать: - Основные греческие корни и терминоэлементы. - Правила образования клинических терминов. Уметь: - Конструировать клинические термины с заданным значением и писать их по латыни. - Объяснять значение медицинских терминов.
При образовании терминов необходимо знать, что на первом месте обычно ставится ТЭ, обозначающий название части тела, органа, ткани, системы организма. И лишь затем ставится терминоэлемент, обозначающий процесс, результат, заболевание ( кроме тех случаев, когда используются приставки).От названия органа берётся только основа слова, которая присоединяется к конечному ТЭ с помощью соединительной гласной –о. Общее значение сложных терминов, состоящих из двух и более основ выводится из значений составляющих его компонентов (ТЭ). Опорным компонентом сложного термина является конечный ТЭ. Который классифицирует весь термин и определяет его включённость в ту или иную группу терминов. Начальный ТЭ является зависимым. Его назначение- уточнять, конкретизировать значение конечного ТЭ.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1558)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |