Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ (Modal Verbs)




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СБОРНИК УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ

ПО ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» С ГРАММАТИЧЕСКИМ СПРАВОЧНИКОМ И УПРАЖНЕНИЯМИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КУРСА

ПРАКТИКУМ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050144«Дошкольное образование»

 

Составители: Пенская З. П.

Полехова Е. Ю.

 

Астрахань 2013

ББК

С

Сборник учебных текстов по предмету «Английский язык» с грамматическим справочником и упражнениями для учащихся 2 курса. Практикум. Специальность

050144«Дошкольное образование». Пенская З. П., Полехова Е. Ю., Астрахань, 2013 г.,

 

Практикум для студентов 2 курса специальности 050144«Дошкольное образование» содержит тексты тематической и профессиональной направленности для чтения и обсуждения, работы с лексикой. Теоретический материал по грамматике сопровождается упражнениями для активизации грамматических навыков, необходимых для реализации устной и письменной речи, аудирования, перевода текстов по специальности. Авторы учитывают интересы учащихся и предлагают много оригинальных текстов для чтения.

Книга предназначена для преподавателей и студентов и может быть использована как на уроках английского язык, так и самостоятельно.



 

Рецензенты:

Багринцева О.Б., кандидат филологических наук,

доцент, зав. Кафедрой английского

языка и технического перевода

ЕИ и ФМИ в ФГБОУ ВПО

«Астраханский Государственный Университет».

 

Сафронова О.В.. кандидат педагогических наук,

преподаватель английского языка АСПК.

 

Текст дан в авторской редакции

Печатается по решению научно методического совета Астраханского социально-педагогического коллежа

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном российском обществе востребована и актуальна качественная подготовка студентов по дисциплине «Иностранный язык» (английский язык). Одной из ведущих форм деятельности, направленной на формирование иноязычной компетенции, является работа с аутентичными текстами и заданиями, нацеленными на формирование навыков зрелого чтения специальной литературы на иностранном языке; расширение рецептивного и продуктивного словарного запаса специальной терминологии; выработку умения и навыка перевода литературы по специальности; развитие умения понимать, извлекать и использовать информацию в ситуациях, моделирующих реальную коммуникацию; совершенствование навыков аудирования, монологической и диалогической речи.

Учитывая планируемые результаты обучения, данное учебно-методическое пособие по английскому языку составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего специального образования и предназначено для студентов II курса средних специальных учебных заведений, обучающихся по специальности 050144 «Дошкольное образование»

Настоящее учебно-методическое пособие состоит из 2 разделов: грамматического и лексического.

Теоретический материал по грамматике (модальные глаголы; группа совершенных времён; степени сравнения имен прилагательных и наречий; группа продолженных времён, страдательный залог) сопровождается упражнениями для активизации грамматических навыков, необходимых для реализации устной и письменной речи, аудирования, перевода текстов по специальности.

Лексический раздел охватывает следующие темы: «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland», «London», «Pre-schooling in Great Britain», «English in the Modern World», «English in My College», «Students` Life», «Pre-schooling in Russia», «Free Time of Children», «Health Saving Concept». Предложенная система упражнений к текстам направлена на расширение рецептивного и продуктивного словарного запаса; развитие умения извлекать необходимую информацию; совершенствование навыков аудирования и монологической и диалогической речи.

С помощью данного учебно-методического пособия студенты смогут пополнить рецептивный и продуктивный словарный запас специальной терминологии на иностранном языке, чтобы ориентироваться в иноязычной профессиональной информации.

В учебно-методическом пособии нашли отражение изменения, внесенные жизнью в сам процесс обучения. Темы «Проблемы молодёжи», «Свободное время детей и подростков» делают данное пособие логичным и современным.

Работу по учебно-методическому пособию рекомендуется проводить в учебное и во внеурочное время.

Все тексты, грамматический материал и задания являются подготовкой к чтению более сложной литературы по специальности, а также - к общению по профессиональной тематике. Широкий спектр текстовых материалов дает преподавателю право использовать их по своему усмотрению.

ГРАММАТИКА

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ (Modal Verbs)

Модальные глаголы обозначают не действия, а отно­шение к ним. С помощью модальных глаголов говоря­щий показывает, что он считает то или иное действие возможным или невозможным, обязательным или не­обязательным, вероятным или маловероятным. К числу модальных глаголов относятся can, may, must, should, need.Кроме того, модальные значения могут быть выра­жены глаголами to be to, be able to и to have.

Модальные глаголы не имеют суффикса -s в 3-м лице единственного числа и не образуют неличные формы (причастия, инфинитива, герундия). Многие из них употребляются только в настоящем времени.

После модальных глаголов, как правило, стоит смысловой глагол без частицы to (исключения: to be able to, to be allowed to, to be permitted to, to be to, to have to, ought to).

Модальные глаголы, могут употребляться со всеми формами инфинитива в зависимости от времени совер­шения действия. Если действие относится к насто­ящему времени, то употребляется простой инфинитив или инфинитив продолженной формы (Continuous).

Не can play tennis. Он умеет играть в теннис.

Не may be playing tennis now. Он, возможно, играет в теннис сейчас.

Если действие относится к прошлому, то употреб­ляется перфектный инфинитив.

You could have taken care of her. Вы могли бы позаботиться о ней.

Вопросительная и отрицательнаяформы предло­жений с модальным глаголом образуются без вспомо­гательных глаголов (за исключением глагола to have).

В вопросительном предложении модальный глагол стоит перед подлежащим.

May I come in? Можно войти?

Can you translate the text? Ты можешь перевести этот текст?

Did they have to do this task? Они должны были выполнять это задание.

Отрицательная форма образуется при помощи части­цы not,которая стоит после модального глагола.

You must not smoke here. Вы не должны здесь ку­рить.
You need nоt go there. Тебе не надо туда ходить.

Саn

Модальный глагол can (мочь, уметь)имеет две временные формы: Present Simple - can и Past Simple – could.

Модальный глагол can употребляется в следующих значениях:

1) возможности, умения, способности:

We are not busy. We can come to you.

Мы не заняты. Мы можем к вам прийти.

This girl could speak English last year.

Эта девочка могла говорить по-английски в прошлом году.

2) разрешения:

You can take this book. Вы можете взять эту книгу.

Модальный глагол can в сочетании с инфинитивом в страдательном залоге переводится на русский язык словами можно, может плюс инфинитив смыслового глагола:

The car can be stopped at any moment. - Машину можно остановить в любой момент.

Модальный глагол can (could) с перфектным инфинитивом выражает неосуществленную в прошлом возможность и переводится словами: возможно, мог, мог бы:

He could have gone to the conference. - Он мог бы поехать на конференцию.

They could have done it more carefully. - Они могли бы делать это осторожнее.

Модальный глагол can (could) в отрицательной и вопросительной формах в сочетании с перфектным инфинитивом выражает сомнение, категорическое отрицание, удивление и переводится словами: не может быть, разве, может ли:

He couldn’t have said it. - Не может быть, чтобы он сказал это.

Could he have overlooked such a serious mistake? - Могли он пропустить такую

серьезную ошибку.

У модального глаголаcanесть синонимичный оборотto be able to- быть в состоянии, уметь. Модальный глаголcan и оборот to be able toнесколько отличается друг от друга по своему значению. Модальный глагол can означает возможность вообще, а оборот to be able to – возможность действия в данном конкретном случае.

We are able to see the lake from our bedroom window.

Мы можем видеть озеро из окна нашей спальни.

He hasn’t been able to come at once. - Он не смог прийти сразу же.

Словосочетание to be able (быть в состоянии) употребляется вместо недостающей формы глагола can в будущем времени (shall/will be able to),а также когда речь идет о фактически свершившемся действии в определенной ситуации (was/were able to) в прошлом.

May

Модальный глагол may мочь употребляется в Present Simple (may) и Past Simple (might). Модальный глагол may имеет следующие значения:

1) разрешения и просьбы (в утвердительной и вопросительной формах) и запрещения (в отрицательной форме).

May I come in?” - “Yes, you may.” ---------- Можно войти? – Да.

2) возможности, предположения (возможно, может быть):

He may come or he may not. - Может быть, он придет, а может быть, и нет.

3) упрека или замечания:

You might be more polite. - Вы могли бы быть более вежливым.

Модальный глагол may в сочетании с перфектным инфинитивом переводится на русский язык словами: возможно, следовало бы:

He may have readthe book he has bought.

Он, возможно, прочитал ту книгу, которую он купил.

You might have made the experiment more carefully.

Вы следовало бы провести эксперимент болеетщательно.

Эквивалентами глаголаmay являютсясочетания to be allowed и to be permitted с последующим инфинитивом с частицей to. Данные эквиваленты восполняют недостающие формы глаголаmay в значении мочь, иметь разрешение.

They will be allowed (will be permitted) to watch this film.

Им будет разрешено смотреть этот фильм.

Значение предположения, допускаемой возможности может также передаваться модальными словами: perhaps, maybe (может быть, возможно):

Perhaps we will go to the cinema. Возможно, мы пойдем в кино.

Таблица модальных глаголов

Модальный глагол. Значение. Форма в прошедшем времени   Форма в настоящем времени   Форма в будущем времени  
Саn– умственная и физическая возможность   could …   can …    
Эквивалент -to be able to ….- быть в состоянии что-либо делать   …was able to … …were able to…   … am able to … …. is able to … …are able to …   …will be able to …    
May– Разрешение, позволение что-либо делать, предположение: возможно, может быть. might may    
Эквивалент - To be allowed to – позволять что-либо сделать. … was allowed to ….. … were allowed to….. … am allowed to…. … is allowed to….. … are allowed to ….. …will be allowed to….

Must

Модальный глагол mustимеет только форму настоящего времени. В прошедшем и будущем временах для выражения долженствования вместо must употребляется глагол to haveс частицей to (had to, shall/will have to).

I must do it. Я должен это сделать.

I had to do it. Я должен был это сделать.

I'll have to do it. Я должен буду это сделать.

Mustможет выражать:

1) необходимость, обязанность, долг:

Every young man must serve in the army.

Каждый молодой человек должен служить в армии.

2) запрещение (в отрицательных предложениях):
You must not disturb him. Вы не должны мешать ему.

3) настойчивый совет, приказание, предположение:
You must speak to him. Не must be in trouble.

Ты должен поговорить с ним. У него, вероятно, не­приятности.

То have to

Модальный глагол to haveможет употребляться в настоящем, прошедшем и будущем временах, образуя вопросительную и отрицательную формы по общему правилу (с помощью вспомогательных глаголов do, does, did, shall/will): После to haveследует инфинитив с частицей to.

Не has to get up at 6 o'clock. Он вынужден вставать в шесть.

Does he have to get up at 6 o'clock? Он вынужден вставать в шесть?

He doesn't have to get up at 6 o'clock. Ему не приходится вставать в шесть.

Модальный глагол to haveвыражает обязанность и необходимость, обусловленную обстоятельствами:

I didn't want to go there but I had to.

Я не хотел идти туда, но мне пришлось.

I have to cook dinner myself because my mother is out.

Я должен (мне приходиться) готовить обед сам, потому что мамы нет дома.


To be to

Модальный глагол to be употребляется в двух фор­мах — the Present и the Past Simpleи всегда с частицей to:

We are to meet on Friday. Мы встретимся (должны встретиться) в пятницу.

We were to meet yesterday. Мы должны были встретиться вчера.

То be может выражать:

1) предварительную договоренность, планируемое дей­ствие:

Mary and John are to marry in June. Мери и Джон поженятся в июне.

Не was to come and see me last week.

Он должен был навестить меня на прошлой неделе.

2) приказы, распоряжения:

The Principal says I am to arrange the meeting.

Директор говорит, что я должен организовать встречу.

 

Should, ought (to)

Модальные глаголы should и oughtимеют только од­ну форму, которая употребляется в настоящем времени и не изменяется в косвенной речи.

Глаголы shouldи oughtпрактически имеют одно и то же значение и различаются лишь тем, что ought употребляется с частицей to,a should — без нее.

Они могут выражать:

1) совет или рекомендацию (следует, должен):

You ought to be more attentive at the lessons.

Вы должны быть более внимательны на уроках.

You should nоt go to bed so late.

Вам не следует ложиться спать так поздно.

2) недоумение, удивление, возмущение. В этом слу­чае should придает эмоциональную окраску высказы­ванию, не выражая модальности:

Why should I go there? С какой стати мне туда идти?

How should I know? Откуда мне знать?

Need

Модальный глагол needимеет только одну форму. Он употребляется преимущественно в отрицательных пред­ложениях и выражает ненужность совершения действия:

You needn't come so early. Вам незачем приходить так рано.

Needможет употребляться и как смысловой глагол со знанием "нуждаться в чем-либо":

He needs a long rest. Ему нужен продолжительный отдых.

Do you need my advice? Вам нужен мой совет?

 

Таблица модальных глаголов

Модальный глагол. Значение. Форма в прошедшем времени   Форма в настоящем времени   Форма в будущем времени  
must       must      
To have to - …had to… …have to… … has to … …shall have to … ….will have to …
To be to … was to … … were to … … am to … …is to …;… are to ….  
Should, ought to   …should… … ought to …  
Need, needn’t   need, needn’t  

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.037 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7