Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение научной литературы



2015-11-11 1241 Обсуждений (0)
Изучение научной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок




Прочтите высказывания философов по проблеме происхождения государства. Объясните позицию авторов по вопросу о том, какие причины лежат в основе возникновения государства. Какие аргументы вы можете привести в поддержку высказываний? С какими утверждениями вы не согласны?

а) Из законов царя Хаммурапи: «Боги поставили Хаммурапи править «черноголовыми»... Человек является тенью бога, раб является тенью человека, а царь равен богу».

б) Из послания апостола Павла к римлянам: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены».

в) Из произведения Т. Гоббса «Левиафан»: «Человеком движут естественные страсти, стремление к наживе, алчность и недоверие друг к другу. Если их не сдерживать, то люди просто погибнут в войне. Но человек имеет разум, а потому, чтобы выжить, осознанно уступает часть своей свободы государству, которое должно быть грозным».

г) Д. Дидро писал: «Люди быстро догадались, что если они будут продолжать пользоваться своей свободой, своей независимостью и безудержно предаваться своим страстям, то положение каждого отдельного человека станет более несчастным, чем если бы он жил отдельно; они осознали, что каждому человеку нужно поступиться частью своей естественной независимости и покориться воле, которая представляла бы собой волю всего общества. Таково происхождение государей».

д) По мнению Ж. Ж. Руссо, задача общественного договора состоит в том, чтобы «найти такую форму ассоциации, которая защищала бы и охраняла общей совокупной силой личность и имущество каждого участника и в которой каждый, соединяясь со всеми, повиновался бы, однако, только самому себе и оставался бы таким же свободным, каким он был раньше... Каждый из нас отдает свою личность и всю свою мощь под верховное руководство общей воли, и мы вместе принимаем каждого члена как нераздельную часть целого».

е) К. Каутский писал: «Государство и классы начинают свое существование одновременно. Племя победителей подчиняет себе племя побежденных, присваивает себе всю их землю и затем принуждает побежденное племя систематически работать на победителей, платить им дань или подати. Первые классы и государства образуются из племен, спаянных друг с другом актом завоевания».

ж) Л. Гумплович писал в работе «Общее учение о государстве»: «История не предъявляет нам ни одного примера, где бы государство возникало не при помощи акта насилия, а как-нибудь иначе. Кроме того, это всегда являлось насилием одного племени над другим, оно выражалось в завоевании и порабощении более сильным чужим племенем более слабого, уже оседлого населения... Оно (насилие) состоит в том, что конструирует государство как орудие господства сильного над слабым и признает такое отношение властвования данным самой природою».

з) Ф. Энгельс писал: «Государство возникло из потребности держать в узде противоположность классов; так как оно в то же время возникло в самих столкновениях этих классов, то оно по общему правилу является государством самого могущественного, экономически господствующего класса, который при помощи государства становится также политически господствующим классом и приобретает таким образом новые средства для подавления и эксплуатации угнетенного класса... С исчезновением классов неизбежно исчезнет и государство. Общество, которое по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей, отправит всю государственную машину туда, где ей будет тогда настоящее место: в музей древности рядом с прялкой и топором».

Конспектирование

Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства (глава 9) // http://www.magister.msk.ru/library/babilon/deutsche/marx/engls01r.htm

Темы рефератов

1. Нормативная система первобытного общества.

2. Современные тенденции в трактовке теорий происхождения государства и права.

Терминологическое задание

Выпишите в личный юридический словарь и усвойте содержание следующих понятий: «неолитическая революция», «демократия», «традиция», «социальная норма», «обычай», «правовой обычай», «мононорма».

Составление схем и таблиц

Начертите в рабочем блокноте схемы: «Виды норм, регулирующих поведение людей», «Теории происхождения права и государства и их представители», «Признаки права».

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое общество?

2. Перечислите признаки общества.

3. Дайте характеристику первобытного общества по плану:

 

а) условия жизни первобытных людей;

б) экономика первобытного общества;

в) власть в первобытном обществе;

г) правила поведения в первобытном обществе.

4. Назовите причины возникновения государства.

5. В чем отличие процесса образования государств в Европе и во всем остальном мире?

6. Раскройте содержание теорий происхождения государства. Сравните их, в чем достоинства и недостатки каждой теории?

Используемая литература: [1, 2-4, 6-7, 9, 14].

Подвопрос.Типология государств

Конспектирование

Тойнби А. «Постижение истории» (теория локальных цивилизаций) // http://kulturoznanie.ru/?work=postizhenie_istorii

Темы рефератов

1. Взаимопроникновение (конвергенция) и преемственность различных типов государств.

2. Особенности государства в рамках одного исторического типа.

 



2015-11-11 1241 Обсуждений (0)
Изучение научной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение научной литературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)