Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи освоения учебной дисциплины



2015-11-18 370 Обсуждений (0)
Цели и задачи освоения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программА дисциплины

«Основы юридической педагогики»

Наименование магистерской программы: «Юрист в органах власти»; «Теория и практика применения уголовного закона»,«Договоры в судебной и деловой практике»

Направление подготовки: юриспруденция

Профиль подготовки: государственно-правовой; уголовно-правовой

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: заочная

 

 

Киров


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки 030500.68 «Юриспруденция» (квалификация «магистр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. №464, профиль подготовки: общий.

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры от «21» сентября 2015 года, протокол №2.

 

Программа утверждена на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) «23» сентября 2015 года, протокол № 2.

 

 

Авторы-составители:

Машарова Т.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплинВолго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)

 

© Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. .Кутафина (МГЮА), 2015


Цели и задачи освоения учебной дисциплины.

Цельюосвоения учебной дисциплины «Основы педагогики» является формирование у магистрантов педагогической компетентности как составной части их профессионально-педагогической подготовки.

Задачиосвоения курса:

— овладение базовыми педагогическими знаниями, необходимыми для подготовки будущих специалистов;

— формирование педагогического мышления;

— овладение современными формами и методами организации учебного процесса в высшей школе.

Данная дисциплина должна способствовать также познанию основ педагогического воздействия на личность. В результате освоения дисциплины магистранты получают знания и умения, необходимые для профессиональной преподавательской деятельности; знания об особенностях профессионального труда преподавателя вуза, основах профессиональной педагогической этики. Студенты должны получить знания об основных тенденциях развития педагогики на современном этапе, а также овладеть основами современных образовательных технологий, новейших методов обучения.

 

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины:

- нормотворческая;

- правоприменительная;

- экспертно-консультационная;

- правоохранительная;

- организационно-управленческая;

- научно-исследовательская;

- педагогическая.

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится магистр при овладении программой курса «Основы юридической педагогики»:

- разработка нормативных правовых актов; обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов; обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; выявление и предупреждение угроз безопасности личности, общества и государства; профилактика, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов;

организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач; проведение научных исследований в соответствии с профилем профессиональной деятельности;

преподавание юридических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования; осуществление правового воспитания.

 

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится магистр при овладении программой курса «Основы юридической педагогики»:

а) правотворческая деятельность: анализ сложных социальных процессов, подготовка нормативно-правовых актов с учетом последствий для эффективного функционирования социальной системы;

б) правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершения действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование различных видов девиантного и делинквентного поведения; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

г) экспертно-консультационная деятельность: оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность: осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность: проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) педагогическая деятельность: преподавание юридических дисциплин; осуществление правового воспитания.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

В результате изучения дисциплины «Основы юридической педагогики» магистрант должен:

1) знать: современные подходы к педагогике как науке, её предмету, структуре и месту в системе наук; историю и современное состояние высшего образования в России; основные теоретико-педагогические проблемы; сущность и содержание компетентностного подхода в высшем образовании, его особенности при обучении юридическим дисциплинам; понятие и сущность воспитания как педагогического процесса;

2) уметь: эффективно осуществлять правовое воспитание; проектировать и планировать учебно-воспитательный процесс, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;

3) владеть: способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне; способностью управлять самостоятельной работой обучающихся; разработкой соответствующих педагогических методик, педагогических рекомендаций, которые воплощают в себе современные подходы юридической педагогики, помогают достичь желаемых результатов в воспитании нравственной личности.

Формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

Освоение дисциплины «Основы юридической педагогики» должно способствовать формированию у выпускника компетенций:

общекультурных:

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2).

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

 

профессиональных:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 



2015-11-18 370 Обсуждений (0)
Цели и задачи освоения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)