Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


из Фрайбургского личностного опросника (FPI)



2015-11-11 781 Обсуждений (0)
из Фрайбургского личностного опросника (FPI) 0.00 из 5.00 0 оценок




Инструкция

Вам предлагается ряд утверждений, каждое из которых подразумевает относящийся к вам вопрос о том, соответствует или не соответствует данное утверждение каким-то особенностям вашего поведения, отдельных поступков, отношения к людям и т.п. Если вы считаете, что такое соответствие имеет место, то дайте ответ «да», в противном случае – ответ « нет». Свой ответ зафиксируйте в имеющемся у вас листе ответов, поставив крестик в клеточку, соответствующему номеру утверждения в вопроснике и виду вашего ответа. Ответы необходимо дать на все вопросы.

Тест опросника

1. Я почти ежедневно думаю о том, насколько лучше была бы жизнь, если бы меня не преследовали неудачи. НЕТ

2. Могу прибегнуть к физической силе, если требуется отстоять свои

интересы. ДА

3. Я легко смущаюсь. ДА

4. люблю такие задания, когда можно действовать без долгих

размышлений. ДА

5. часто у меня нет аппетита. НЕТ

6. Обычно я решителен и действую быстро. ДА

7. Когда я чего-то боюсь, у меня пересыхает во рту, дрожат руки и ноги. ДА

8. Мне доставляет удовольствие, как говорится, ткнуть носом других в их ошибки. НЕТ

9. Активно участвую в организации общественных мероприятий. НЕТ

10. Если сильно разозлюсь на кого-то, то могу его и ударить. ДА

11. Меня мало волнует, что ко мне кто-то плохо относится. НЕТ

12. Я предпочитаю заставить любого человека сделать то, что мне нужно, чем просить его об этом. НЕТ

13. У меня довольно часто меняется настроение. ДА

14. Я уверен в своем будущем. НЕТ

Ключ

По одному баллу начисляется за ответы «да» по пунктам 2, 4, 6, 8–12, 14 и за ответы «нет» по пунктам 1, 3, 5, 7, 13. (6 БАЛЛОВ)

Подсчитывается общая сумма баллов. Чем она больше, тем больше выражена маскулинность, , чем меньше – фемининность

Источник:Шкала «Маскулинность – фемининность» / Пол и гендер / Е. П. Ильин. СПб., 2010. С. 589-590.

Литература:

1. Айвазова С. Г. Русские женщины в лабиринте равноправия. М.: ЗАО "Редакционно-издательский комплекс Русанова", 1988. 408 с.
Ажгихина Н. И. А кони все скачут и скачут // В России что-то происходит. М., 2000.

2. Бадентэр Э. Мужская сущность. М., 1995.
3. Бердяев Н. А. О назначении человека: Опыт парадоксальной этики // Бердяев

4. Берн Ш. Гендерная психология. СПб., 2001.
5. Все персоны http://persona.rin.ru/cgi-bin/rus/view.pl?id=28500&a=f&idr=

6. Бовуар С. Второй пол. СПб., 1997.
7. Булгаков С. Н. Тихие думы. М., 1996.

8. Гендерные исследования, N 5 (2/2000): Харьковский центр гендерных исследований.

9. Дольник В. Неразумное дитя биосферы. М., 1994.

10. Здравомысловой, А. Темкиной. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. С. 89-139.

Зиммель Г. Женская культура // Зиммель Г. Избранное. Т. 2. Созерцание жизни. М., 1996.

11. Иванов В. И. По звездам. СПб., 1909.

12. Клецина И. С. Гендерная социализация. Учебное пособие. СПб., 1998.

13. Клименкова Т. Перестройка как гендерная проблема // M. Liljestrom et al. (eds.). Gender Restructuring in Russian Studies. Tampere. 1993. P. 155-162.

14. Кирилина А.В. Гендерные аспекты массовой коммуникации // Гендер как интрига познания: Сборник научных трудов. - М.: 2000. - С. 47 - 80.

15. Кирилина А.В. Развитие гендерных исследований в лингвистике // Филологические науки. - М.: 1998. - №2. - С. 51-58.

16. Клецина И.С. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С.

17. Клециной. - Санкт-Петербург: 2003. - 480 с.

18. Колосова О.Н. Когнитивные основания языковых категорий (На материале современного английского языка). Дисс. доктора филол. наук. - М.: 1996. - 325 c.

19. Кон И.С. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире. // Введение в гендерные исследования. Ч. 1: Учебное пособие/ Под ред. И.А. Жеребкиной - Харьков: 2001. - С. 571-572.

20. Крейдлин Г.Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации. - М.: 2005. - 224 с.

21. Культурология XX век. Энциклопедия. Том второй м-я С-П., Университетская книга. 1998

22. Логинов А. А. Женщина и мужчина. Красноярск, 1989.

23. Мацумото "Психология и культура"

24. М. Культура и мир детства. Избранные произведения. М., 1989.
25. Миронов Б. Н. Социальная история России. В 2-х тт. Т. 1. СПб., 1999.

26. Мишель А. Долой стереотипы! Преодолеть сексизм в школьных учебниках. - Париж: 1991. - 115 с

27. Нурсеитова Х.Х. Введение в гендерную лингвистику: учебное пособие. - Павлодар: 2008. - 70 с.

28. Пушкарева. М.: РОССПЭН, 2002. (В печати).

29. Рабжаева М. Женская эмансипация как опыт конструирования гендера (на материале социокультурной ситуации в России 50-60-х гг. ХIХ в.) // Темкина А. Женское движение как общественное движение: история и теория // Гендерные тетради. Вып. 1. СПб., 1997.

30. Радченко О.А. Язык как миросозидание: Лингвофилософская концепция неогумбольдтианства. - М.: 2005. - 312 с.
31. Розанов В. В. Религия и культура // Собр. соч. Т. 1. М., 1995.

Рябов О. Женщина и женственность в философии Серебряного века. Иваново, 1997.

32. Рубин Г. Обмен женщинами: заметки о "политической экономии" пола // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы / Под ред. Е. Н. А. О назначении человека. М., 1993.

33. Свет невечерний. М., 1994.

34. Словарь гендерных терминов

http://www.owl.ru/gender/055.htm
35. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России // Гендерное измерение социальной и политической активности в переходный период: Сб. статей / Под ред. Здравомысловой Е., Темкиной А. СПб.: Труды ЦНСИ. 1996. Вып. 4. С. 5-13.
36. Советский этакратический гендерный порядок // Социальная история - 2002. Специальный выпуск, посвященный гендерной истории / Отв. ред. Н. Л.

37. Стернин И.А. Модели описания коммуникативного поведения. - Воронеж: 2000. - 27 с.

38. Стернин И.А. Некоторые жанровые особенности мужского коммуникативного поведения // Жанры речи. - Вып.2. - Саратов: 1999. - С. 178-185.

39. Стернин И.А. Общение с мужчинами. - Воронеж: 1996. - 125 с.

40. Стернин И.А. Общение с женщинами. - Воронеж: 1997. - 155 с.

41. Стернин И.А. О понятии коммуникативного поведения // Kommunikativ-funktionale Sprachbetrachtung. - Halle: 1989. - С. 279-282.
42. Философия свободного духа. М., 1994.
43. Философия неравенства. М., 1990.

44. Флоренский П. А. Имена // Тайна имени. Т. 1. Харьков, 1995.
45. Штейнберг Уоррен. Конфликты, связанные с мужской идентичностью // Штейнберг У. Круг внимания. М., 1998.

46. E2/rootid/1FB4015315E7F80DC3256A02002CF4C2/defacto.html

http://shulenina.narod.ru/Polit/Macumoto/Psycult/12.html
47. Victor J. Seidler. Masculinity and social theory. London and New York. Р. 15-

http://www.examen.ru/db/ExamineBase/catdoc_id/A62C380256BFE4C3C3256A02003CDA

Приложение

Гендерная асимметрия - непропорциональная представленность социальных и культурных ролей обоих полов (а также представлений о них) в различных сферах жизни. Например, в населении большинства стран женщины составляют более половины (от 51% до 54%), в то время как среди политиков национального и регионального уровней их число значительно меньше. Современная практика России такова: женщины составляют 53% от всех жителей, но в Государственной Думе последнего созыва (1999 г.) депутатов-женщин всего 7%. Женщины наравне с мужчинами работали в советские годы на производстве и в других сферах народного хозяйства, однако в результате приватизации они оказались отчуждены от передела бывшей государственной собственности и крупного бизнеса, среди крупных предпринимателей лишь 3% - женщины. Женщины составляют более половины (56%) лиц с высшим образованием, однако их доходы в целом, по данным независимых исследований, составляют чуть более 40% доходов мужчин: их значительно меньше среди руководителей всех уровней, в том числе и руководителей в сфере искусства и науки.

Источником гендерной асимметрии являются иногда государственные структуры, например, в фундаменталистских странах, где женщины лишены права участвовать в выборах, в ряде случаев - права на образование, участие в общественной жизни, работу вне дома и т. д. Но чаще всего источник гендерной асимметрии - скрытая дискриминацияи патриархатные (см. Патриархат) установки, господствующие в общественном сознании, которые являются проводниками практических действий. Так, неолиберальное сознание склонно объяснять низкое представительство женщин во власти "естественным предназначением" женщин или их нежеланием идти в политику.

Гендерная асимметрия - это источник нестабильности в государствах и в мире, что доказано специалистами, в том числе и экспертами ООН. В настоящее время международные агентства и организации разрабатывают масштабные программы по преодолению гендерной асимметрии во всех областях жизни.

Гендерная системаэто все институты социума, все особенности взаимодействия в социуме и нормы поведения на основе одного лишь биологического принципа.

Гендерные стереотипыэто распространённые в обществе представления об особенностях и поведении представителей разных гендеров, в первую очередь мужчин и женщин.

Конгруэ́нтность (лат. congruens, -ntis — соразмерный, соответствующий) в широком смысле — равенство, адекватность друг другу различных экземпляров чего-либо (обычно — содержания, выраженного в различных формах, представлениях) или согласованность элементов системы между собой.

В психологии — согласованность информации, одновременно передаваемой человеком вербальным и невербальным способом (или различными невербальными способами), а также непротиворечивость его речи, представлений, убеждений между собой; в более широком смысле — целостность, самосогласованность личности вообще. Применительно к Я-концепции выражает меру соответствия Я-реального Я-идеальному, конструируемому в процессе самооценки.

Иногда в близком к конгруэнтности значении используется понятие аутентичности.

Конгруэнтность или её отсутствие в собственном поведении не всегда осознаётся индивидом, но практически всегда ощущается в поведении другого (сознательно или нет).

Примерами неконгруэнтного поведения являются лесть, ложь, ситуации, когда кто-то с грустным видом говорит о том, как ему весело, и т.п.

Более общее понимание конгруэнтности: состояние целостности и полной искренности, когда все части личности работают вместе, преследуя единую цель. Например, если личность чувствует, думает, говорит и делает одно и то же, в этот момент времени такую личность можно назвать «конгруэнтной»

С конгруэнтным человеком очень приятно общаться, когда он конгруэнтен в своем проявлении дружелюбия, но также можно испытать глубокое чувство страха, когда он конгруэнтен в проявлении гнева, такого человека легко понять.

Мужское доминирование - центральный показатель мужской гендерной роли, характеризующий мужские ролевые нормы - норму статуса, норму твердости и норму антиженственности (Томпсон и Плек) - как в контексте доминирования над женщинами, так и в контексте конкурентных отношений в мужской группе. Норма статуса или успешности в свете мужского доминирования обязывает мальчика постоянно стремиться к более высокому и успешному положению в социальной иерархии, норма твердости (физической, умственной и эмоциональной) обязывает демонстрировать силу, компетентность и агрессивность, норма антиженственности - не только игнорировать все, что традиционно связывается с "женским", но и использовать женщин для подчинения.

Неконгруэ́нтность

Возможные внутренние конфликты:

· страхи

· оценки окружающими внешнего вида, статуса

· зависимости

Причины неконгруэнтности: импринты, моделирование, иерархия критериев.

Равенство полов (эгалитарность) - феминистская трактовка равенства предполагает, что мужчины и женщины должны иметь равные доли в социальной власти, равный доступ к общественным ресурсам. Равенство полов не является тождеством полов, тождеством их признаков, характеристик. Говорить о тождестве не позволяет, как минимум, различная роль в воспроизводстве.

Эмансипация женщин — предоставление женщинам равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни; стремление к равным правам мужчин и женщин.

По определению древних римлян эмансипация (дословно - освобождение) - освобождение члена семьи из-под опеки родителей. Однако примерно 200 лет назад в Европе это понятие приобрело политическую окраску. Термин «эмансипация» стали связывать с различными группами, например, с рабочими, женщинами, он означает их равные права в социальной, экономической и политической сферах. И сегодня еще часто говорят об эмансипации людей, принадлежащих к определенным слоям или группам, например, гомосексуалистов или афроамериканцев, в основе которой лежит предоставление им равноправия в правовой и общественной сфере. Сегодня эмансипацией называют и способность индивида давать всему критическую оценку, независимо от мнения других.

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ГИПОТЕЗА(известная также как «гипотеза Сепира – Уорфа»), тезис, согласно которому существующие в сознании человека системы понятий, а, следовательно, и существенные особенности его мышления определяются тем конкретным языком, носителем которого этот человек является.

Эгалитари́зм (фр. égalitarisme, от égalité — равенство) — концепция, в основе которой лежит идея, предполагающая создание общества с равными политическими, экономическими и правовыми возможностями всех членов этого общества[1]. Противоположность элитаризму.

Может рассматриваться как разновидность утопического социализма, основывающегося на всеобщем уравнении как основе социальной жизни. В социологии семьи эгалитаризм признаёт за супругами равные права в самореализации. Принципы эгалитаризма лежат в основе программ различных политических партий.



2015-11-11 781 Обсуждений (0)
из Фрайбургского личностного опросника (FPI) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: из Фрайбургского личностного опросника (FPI)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (781)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)