Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОЛПАКОПF “Dances Macabres”, «Сны»



2015-11-11 511 Обсуждений (0)
КОЛПАКОПF “Dances Macabres”, «Сны» 0.00 из 5.00 0 оценок




(c) КолпакопF 2006 Два экспериментальных альбома, записанных в прошлом году рязанским, если я правильно понял, музыкантом Михаилом Ленюшкиным. С первых же секунд в уши бросается домашнее качество этих звуковых опытов: с одной стороны, оно, конечно, соответствует ранним, классическим работам NURSE WITH WOUND, ZOVIET:FRANCE и прочих славных коллективов, в том числе и из окопавшихся на когда-то живом и свежем как весенний дождь лейбле World Serpent а чуть позже - Old Europe Cafe. С другой – все-таки данное пренебрежение технологией не слишком-то оправдано сегодня, - времена на дворе сильно не те, - и выглядит даже несколько искусственно. Конечно, данный звук может быть сознательной стилизацией-погружением в ту самую атмосферу, но то, насколько он сегодня обоснован, все же вызывает некоторые сомнения. Стилистически музыка КОЛПАКОПF близка, как я уже сказал, к раннему индастриалу, лишь отчасти подкорректированному более современными элементами пауэр-нойз, хотя и не доведенными до совсем уж полного зверства. Не знаю точно, какой альбом записан раньше. Материал “Dances Macabres” – десять достаточно коротких ритмичных композиций, построенных на схожих пульсирующих ритмах и наложенных на них шумах явно аналогового происхождения, пропущенных через классические делэи. Звучит альбом достаточно ритуально, самозабвенно и по-благородному грязновато, но все же достаточно вторично. Альбом «Сны» состоит из четырех частей, описывающих сны четырех элементов – огня, воздуха, воды и земли. Эта работа лишена ритма как такового, созерцательно-амбиентна, и еще более минималистична и первобытна. Альбом также как и его брат-товарищ чуть не дотягивает до длительности в 40 минут, композиции куда более пространны, а их длительность последовательно возрастает от первой до 14-тиминутной последней. А еще эти работы напомнили мне классические альбомы дикого, но крайне витального и харизматичного архангельского проекта ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР (желающим познакомиться с их творчеством посоветую отыскать вышедшие пару лет назад на Fight Muzik «лимитки») – тот же необузданный эксперимент и наслаждение сырым шумом и ритмом. Не удивлюсь, если рязанец использовал в работе тех же аналоговых монстров, что и северяне – а именно порождения советской музыкальной индустрии, вроде синтезатора «Поливокс». *** 1/2 АШ
 

ЗЛЫЕ КУКЛЫ "На Закате Времен"

(с) Фред Адра, self-release 2006 1. Безумный театр 3:42 2. Странное завтра 6:28 3. Слепой 5:02 4. Мы караулили время 3:47 5. Идет по берегу морей 5:26 6. Легенда 2:30 7. Мишка 4:57 8. Вавилон обречен 6:58 9. Звездный путь 5:20 10. На закате времен 6:13 На недавнем «Евровидении» какая-то израильская группа прославилась на весь мир, спев на иврите молодецкий «альтернативный» рэп с текстом вроде «нажми на кнопку, получишь результат». Слава Богу, куда более интересным остается местный андеграунд, который не слишком-то озабочен напряженной, - вот уже последние лет тридцать, - обстановкой в районе сектора Газа, живет очень личными внутренними поисками на границе эстетики, лирики и эзотерики, и исполняет песни на русском языке. За достаточно долгое время знакомства с творчеством иерусалимской команды ЗЛЫЕ КУКЛЫ я не перестаю удивляться тому результату, который получается у Фредерика Адры и его коллег из сложения столь странных и взрывоопасных, в плане угрозы надавать по щекам общественному вкусу, ингредиентов. Музыка группы – фантастическое варево из классического дарк-фолка, одиозного русского рока, игривого, почти «одесского» шансона, клезмер-этники и многоголосых отголосков советских ВИА 70-х годов. При этом в голосе Фреда иногда даже проскальзывают интонации его соплеменника из БИ-2, или мне показалось? Временами же к мужскому вокалу присоединяется почти оперный женский. Но все же основную нагрузку несут в себе русскоязычные тексты, которые также были и остаются у группы совершенно неповторимыми – иногда кажущимися наивными, иногда насквозь пропитанными ближневосточной печалью Святого Города: Мне кажется что я, наверное, ослеп Раз я не вижу иных миров. Вижу берега, вижу облака, вижу небеса Вижу все, но не вижу Иных миров… Авторы подчеркивают многоуровневость собственного творчества, разделив десять песен альбома поровну на два акта. На право быть названными лучшими вещами альбома, на мой взгляд, претендуют «Звездный Путь», «Идет по берегу морей» и «Слепой». Две другие очень яркие песни альбома, «Вавилон обречен» и «На закате времен», входили на сплит израильских групп «Три Внутри», который мне довелось слышать несколько лет назад. Очень хитовый альбом, который в целом продолжил линию предыдущей работы ЗК, «Чужой Небесный Город», который, правда, несколько более «готичен» по своему духу. Совсем недавно главный недостаток группы – отсутствие официальных релизов – был решительно исправлен: сборник лучших песен ЗЛЫХ КУКОЛ вышел на лейбле Ahnstern, «крышуемом» Герхардом из ALLERSEELEN. Таким образом, у команды есть все шансы стать новой сенсацией в нео-фолковых кругах. Максимальную оценку этот альбом заслуживает уже по тому, что аналогов музыке ЗЛЫХ КУКОЛ на мой взгляд просто нет. http://zlyekukly.buchatskyy.com/ ***** АШ
 

ЛИХОЛЕСЬЕ "Видения"

(p) Stygian Crypt Production Языческий нью-эйдж из города, стоящего, как считают его жители, в самом центре России, - Новосибирска, - за которым стоит музыкант, называющий себя Sever. Впрочем, если в звуковом плане материал проекта традиционно и близок к творцам «новой духовной музыки», какими любят себя позиционировать нью-эйдж композиторы, вроде россиянина ANGELIGHT, то идеологически ЛИХОЛЕСЬЕ придерживается несколько иной, но не менее определенной платформы. Автор явно имеет отношение к блэк-метал сцене – и хотя об амбиентных опытах, которые свойственны время от времени блэкстерам, сказано уже не мало, а само явление служит любимой красной тряпкой большинства музыкальных критиков, ЛИХОЛЕСЬЕ все же превосходит большинство этих «трехклавишных опер». Звук на дисках проекта если и не идеальный, то достаточно сбалансированный и чистый, большая часть композиций – спокойные созерцательные полотна, изображающие красоты русской природы (как обычно, соответствует этому настроению и оформление диска – минимум текста, максимум пейзажей), дополненные, к тому же, звуками живой природы. Порадовало, что на этом альбоме автор, наконец, ввел в свою музыку живые инструменты (хотя их очень немного), несколько разбавив тем самым пластиковые струнные, духовые и хоралы, явно извлеченные не из слишком-то продвинутого на сегодняшний день синтезатора. Третий трек, «Гибельное очарование болотных огней», отличается неожиданно мартиальной ритмикой – впрочем, главенствующим моментом и тут остается славянская мелодика, - вернее, то, как ее автор себе представляет: простенько, несколько наивно и созвучно «кельтским» напевам, но искреннее. Пожалуй, один из самых интересных треков на диске. А седьмая композиция, «Пока небеса темны», оказалась авторским кавером на старинный трек легендарного уральского блэк-метал проекта THY REPENTANCE – с удовольствием на время воскресил воспоминания об этом монстре раннего периода российского андерграунда, диски которого, тем не менее, кажется, до сих пор востребованы в соответствующих кругах. По сравнению с предыдущими альбомами, «Коловращение» и «Родные просторы», выпущенными на том же Stygian Crypt Production (лейбл, к слову, расположен в городе-спутнике Екатеринбурга с весьма романтическим и отлично соответствующим тематике релизов ЛИХОЛЕСЬЯ названием Верхняя Пышма) «Видения» упакованы в дорогой цветастый четырехпанельный диги-пак. На одной из панелей растет красивящий мухомор, на другой – лицо самого автора в забытьи среди полевой травы. Пожалуй, звучат «Видения» все же несколько разнообразней своих предшественников (чего стоит, например, неожиданно появляющийся в пятом треке грохот по-блэковому сдвоенных «бочек»), но не настолько, чтобы можно было говорить о каком-то заметном прогрессе. Неплохой, в общем и целом качественный, но очень уж сладкий и предсказуемый продукт, зачастую путающий красивости с настоящей Гармонией. Это как в случае с великолепными природными ландшафтами, которые «живьем» воспринимаются неимоверно величественно и завораживающе, а будучи перенесены, казалось бы, «мазок к мазку» на холст или фотобумагу, почти всегда становятся лишь банальным украшением какой-нибудь мещанской гостиной. www.liholesie.com *** 1/2 АШ
 

ION “Madre, Protegenos”

(c)&(p) 2006 EquilibriumIrond EQM 009 01. Madre, Protégenos 02. O Efeito do Verão 03. Learpholl 04. Anathema Maranatha 05. Believe 06. Ultreia 07. Goodbye Johnny Dear 08. Fé, Esperanza, Amor 09. Beyond the Morning Duncan Patterson • guitars, bass, piano, keyboards, autoharp, percussion, vocals Emily A. Saaen • vocals Valentina Buroni • vocals Teresa Christodouloii • tambouras, vocals Marcela Bovio • vocals Mark Kelson • vocals Gustavo Roberto Mateo • vocals Emily Bly • flute, clarinet Shane Wearen • mandoline, viola Aine O`Neill • Harp Antonis Konstantelos • classical guitar Vangelis Yalamas • percussion Keith Horan • percussion Michael Cronin • drums Recorded during 2005/2006 at The Barn, County Longford, Republic of Ireland Additional recording at Fragile Studios, Athens* Engineered by Michael Cronin, Duncan Patterson & Vangelis Yalamas* Mixed by Duncan Patterson Mastered by Karl Odlum All songs written & arranged by Duncan Patterson (Copyright Control-MCPS) except `Goodbye Johnny Dear` (traditional / Johnny Patterson) Translation help and phonetics by Anna Luiza Alencar, Brenda Luque, and Vangelis Yalamas Cover art by Xanthippi Savvaidou Layout by Nuno Roberto and João Monteiro Бывший участник ANATHEMA и ANTIMATTER Дункан Паттерсон записал совместный ethereal-альбом с россиянкой EMILY A. SAAEN – чем не сенсация для российской «темной» сцены? Справедливости ради скажем, что в записи альбома приняли участие интернациональная команда из еще 12 музыкантов, но реально ÍON (в данном случае перед нами не элементарная частица, а гэльское слово, означающее «чистота, непорочность, истинность, простота») рожден именно двумя упомянутыми персоналиями. Дункан сыграл все основные партии на гитарах, клавишах и некоторых других инструментах, а голос Эми, в том или ином виде, присутствует во всех композициях. Название альбома переводится как «Матушка, защити нас». Несмотря на отсутствие тяжелых или роковых гитар общая атмосфера альбома очень «анафемовская» - неспешная, с яркими, но минималистичными мелодиями. Иногда проскальзывает мысль, что музыка ÍON – это именно современный, инновационный, полностью акустический дум-НЕметал. Начиная с неспешного гитарного перебора первого трека, обогащаемого по мере развития голосами и перкуссией, музыканты ведут неспешное повествование, углубляясь в тему и собственное минорное состояние, которое чудесным образом развеивается только к предпоследнему треку, неожиданно светлому и жизнеутверждающему. Эмилия начинает играть на альбоме одну из главных ролей уже со второго трека, а третий, «Learpholl» – это уже полноценная песня, очень кельтская по своей мелодике и духу. Еще один хит – пятый трек «Believe», в котором вновь поет Эмилия, а гитарная линия перекликается с начальной композицией, обнаруживая тем самым композиционную продуманность всего альбома как некое единое произведение. Седьмой трек на диске – «Goodbye Johnny Dear», в которой наша соотечественница вновь блещет на ниве излюбленной «кельтятинки». Сама песня принадлежит перу прапрадедушки Дункана - Джонни Паттерсона, ирландца, уехавшего во время голода в Соединенные Штаты, - и стала «народной» классикой эмигрантской лирики. Отличный, очень живой и прозрачный альбом, который с каждым новым прослушиванием способен удивлять и блистать каким-то новым измерением. Опять же, не припомню другого столь плодотворного и равного сотрудничества с зарубежными звездами – а Паттерсон таковой является - со стороны кого-то из представителей российской дарк-сцены. Главные плюсы «Madre, Protegenos» – акустичность и строгая классическая красота, а основным минусом я бы назвал то самое подавленное настроение, в которое он вгоняет на протяжении получаса. И если б не упомянутый трек «Fé, Esperanza, Amor» с удивительно красивой мелодикой и партиями арфы и флейты, все было б совсем беспросветно. В отличие от мультфильма об искавшем маму мамонтенке у ÍON все кончается все же не так радостно, - но, думается, у Эми и Дункана отлично получилось сказать именно то, что они хотели… PS: Ладно, зачтем госпоже Сааен эту работу как более чем убедительную отмазку для очередного откладывания завершения работы над сольным альбомом. Но это в последний раз! www.equilibriummusic.com www.duncanpatterson.com www.myspace.com/emilysaaen ***** АШ
 

ПТИЦА ТЫЛОБУРДО "Времевод"

(р) Сибирский Тракт 2006 С этим многодевичьим коллективом из Ижевска я познакомился на международном фольклорном фестивале «Новая песня древней земли» в столице Удмуртии несколько лет назад. Тогда эти девчонки, одетые в национальные костюмы, представили на сцене государственного театра оперы и балета серьезную фолковую программу – а тем же вечером, на фестивальном сейшне весело распевали прекрасно поставленными голосами а капелло какие-то джазовые стандарты. И в первом и во втором случае они были само обаяние, помноженное на подлинную любовь к тому, чем они занимаются – и своей публике. После этого я слышал пару их, так понимаю, полуофициальных альбомов и проникся очарованием ПТИЦЫ еще больше. Во время очередного визита в Ижевск мне был презентован этот альбом, который вновь казался как нельзя кстати. Сегодня ПТИЦА ТЫЛОБУРДО - это профессиональный филармонический коллектив (в Ижевске понятие «филармония» не источает «аромат» затхлой академичности, как это практикуется во многих других городах – достаточно, например, вспомнить проведенный в ее зале сольный концерт MOON FAR AWAY). В записи альбома участвовали шесть членов основного состава группы (вокальное многоголосье, различные флейты, мандолина, клавиши, окарины, металлофон, цимбалы, хомус и перкуссия) плюс приглашенная скрипачка. На «Времеводе» присутствуют как чисто фольклорные вещи в основном местной традиции – например, удмуртский и бесермянский крезь (обрядово-магические песни), - так и не менее душевные и сыгранные на тех же акустических инструментах более эстрадные песни, которые своим настроением и даже мелодикой иногда напоминают незабвенных питерских КОЛИБРИ. Несколько выбивается из остальных номеров восьмиминутная композиция «Акула», а завершается программа акапельным отрывком из «Калевалы». Диск очень неспешный, атмосферный и легкий по своему настроению, как будто записанный на одном дыхании, словно бы между делом. В плане хитового потенциала я не отыскал, правда, на «Времеводе» треков уровня их восхитительного «Острова», песни на этом альбоме более ровные, но все такие же теплые, гламурно-фолковые, и какие-то очень домашние. А в плане концертного исполнения группа остается лично для меня одной из самых интересных и во всех смыслах «живых» околофолковых коллективов России. http://tyloburdo.livejournal.com ***** АШ
 

НАУЧНО-ЭЛЕКТРОННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "Что такое брейк?"

(с)&(p) КультФронт 2007 Лимитированный 111-ю копиями мини-CD, звучащий 21 минуту, записан известными и уважаемыми на независимой сцене России музыкантами Евгением Вороновским, Ярославом Ростом, Юрой Звездным и Евгением Солнцевым. При этом сказать что диск звучит как нечто среднее между творениями CISFINITUM, КООПЕРАТИВ НИШТЯК, NECRO STELLAR и ШУМЫ РОССИИ, уж конечно, нельзя: здесь все куда более чисто и конкретно. Конечно, я не специалист в данном периоде советской культурологи (ибо, будучи в соответствующем возрасте, больше уважал НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, ЦЕНТР и SEX PISTOLS), но в моем понимании именно так и должна звучать музыка для любимого танца молодежи 80-х, брейка. «Перестройка-саунд», - четкий ритм, глупенькая «механическая» мелодика, набор электронных звуков, характерных для времени расцвета уличной дэнс-культуры - то есть нарочитое, синтетическое до мозга костей электро с ярким ретро-элементом. Очень ностальгическая запись, звучащая как посвящение иным кумирам молодости вроде ART OF NOISE, S.S.SPUTNIK и даже YELLO, «одухотворенная», правда, современными цифровыми технологиями, звучание которых, к сожалению, спутать с оригиналом до сих пор очень сложно. Во всех композициях на фоне музыки начитываются идеологически соответствующие тексты (явно документы той же эпохи) вроде: «по своей психологической сути брейк – это символ человека-робота» и прогонов про квантовую электронику. Очень остроумная, стильная, яркая и энергичная запись, звучащая при этом ровно столько, чтобы сохранить все перечисленные свои достоинства. Хотя при соответствующем настроении слушать этот миник можно почти бесконечно. При этом на лице как-то само собой образуется улыбка… Очередная удача «КультФронта». ***** АШ
 

V/A “THALAMUS II: Победе посвящается”

(p) КультФронт 2005 Вторая часть сборника, посвященного одноименному фестивалю современного российского нойза, дарк-амбиента, и экспериментальной музыки подобной консистенции, вышедшая, в отличие от первого, уже на полноформатном диске. Красивый картонный конверт с веревочкой и тираж в пять сотен – продукт явно рассчитан на «свою» публику. Судя по всему, фестиваль был сам по себе очень интересным – практически вся музыка на его компактном «трибьюте» заслуживает пристального внимания и представляет из себя очень профессиональное творчество – уж в каком-каком, а в данном стиле российские музыканты никогда не испытывали чего-то вроде комплекса неполноценности перед зарубежными коллегами. Первые два из представленных на диске треков (каждая группа представила по паре) принадлежат ШУМАМ РОССИИ – ребята в хорошем смысле узнаваемы, особенно женские вопли на заднем фоне, которые после присутствия на одном из их концертов стали для меня фирменным стилем коллектива Гоши Солнцева. Проект EKRAN несколько удивил – первый трек длится около полуминуты, второй – более 11-ти. Если я не ошибаюсь, к данному проекту имеет непосредственное отношение музыкант из более известного KRYPTOGEN RUNDFUNK, и в целом треки напоминают творчество «материнского» коллектива – ритуальные эксперименты с аналоговыми звуковыми устройствами. Композиции MAJDANEK WALTZ представляют собой более нойзово-эмбиентную сторону этого замечательного рязанского коллектива, который обращает на себя внимание буквально каждой новой своей работой. Их «Длинны Твои Ресницы…» и «Еще Вчера Шумели карусели», несмотря на присутствие на них гитары, аккордеона, голоса и скрипки слушаются продолжение экспериментов предыдущих групп. Два трека Евгения Вороновского достаточно типичны для CISFINITUM, лично мне кажется, что его композиции нужно слушать в рамках полновестных альбомов, а не в на сборниках, какими бы близкими по духу не были остальные составляющие его коллективы. Завершается все это мрачное звуковое пиршество двумя треками LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM, еще одной питерской коллаборацией, в которой более явственно проступают черты акустической ритуальной музыки, - особенно порадовали барабаны и женский вокал на “Охоте На Солнечного Окуня”. Думаю, на концерте этот проект смотрелся интереснее остальных именно из-за такой вот своей специфики. Релиз очень на любителя, - но уж любитель-то точно придет от него в полный восторг. http://thalamus-fest.spb.ru ***** АШ
 

PRAGNAVIT “Svietacjam”

(c)&(p) Crivia 2007 Очень зрелый и крайне «вкусно» звучащий ритуальный этно-эмбиент из беларусского города Могилева, ставший дебютным релизом новорожденного лейбла Crivia Records (совместный проект лейбла Possession и журнала Stigmata). О концептуально-эзотерическом обосновании этой музыки говорить не будем, сославшись на сайт коллектива – скажем лишь, что альбом пропитан этно-мистицизмом и является гимном родной для музыкантов беларусской земле, называемой ими самими Кривия, ну а на степень погружения в традицию указывают рунические знаки и фольклорные свастики. Несмотря на то, что это не первый альбом PRAGNAVIT (если я не ошибаюсь, до этого было еще два, но, во-первых, полуофициально-кассетных, а во-вторых, более «пост-блэкметаллических»), думаю, для самого автора, Voist Angiras, для этот диск если не равноценен дебюту, то, по крайне мере, является огромным шагом вперед. Несмешная ритуально-электронная подкладка, на которую наложены звуки многочисленных живых народных инструментов, природы, и голоса – все это создает ощущение западно-славянского этнического космоса, голоса которого словно прорываются сквозь назойливый радиоэфир, в котором только Дима-Колдун, да, лучшем случае, старые записи СЯБРОВ… Шесть весьма пространных композиций, темы к которых меняются, словно волны, накатывающие одна на другую. Истинная гимноподобная одухотворенность, помноженная на отличное качество записи и реализации проекта (в конце-концов, он просто-напросто очень красивый) – как-то даже язык не поворачивается приставлять к этому эмбиенту приставку «дарк». Наоборот, диск оставляет ощущение утра, восхождения к свету, каждую минуту которого музыканты словно пропустили через себя. Пожалуй, сегодня, после выхода этого диска PRAGNAVIT можно назвать наиболее серьезным, оригинальным и самоценным проектом на беларусской дарк-сцене, ну а лейбл – поздравить с более чем удачным дебютом, который мы настоятельно порекомендуем всем поклонникам VIDNA OBMANA, VOICE OF EYE, ALIO DIE и VISHUDHA KALI. И еще одно замечание: лично мне кажется, что корректней было бы назвать этот альбом совместным проектом PRAGNAVIT и OSIMIRA (на том их альбоме, что я слышал, группа исполняет традиционный фолк-рок) – уж слишком ценно и определяющее присутствие двух музыкантов второй группы на этом альбоме, который без их акустического колорита и голосов был бы совершенно другим. Но, наверное, авторам все же виднее. www.voist.info/pragnavit www.stigmata.name **** 1/2 АШ

ERTHAD “Gma”

(p) Zhelezobeton 2007 Релиз, как нельзя лучше отражающий концепцию и звуковые пристрастия питерского питерского независимого лейбла Zhelezobeton. Вновь CD-R издание, выполненное с огромной любовью, хорошим чувством стиля, звука, оформления, и реализованное в количестве 250 копий. ERTHAD – это глубокий, по преимуществу высокочастотный «техногенный» эмбиент-проект из Казани, судя по всему, созданный на аналоговом оборудовании и состоящий из одного человека. Музыка крайне минималистична в плане мелодики, которой здесь, собственно, как таковой и нет. Есть – вздохи неведомого пространства, стрекотание сотен стальных цикад где-то на периферии, какие-то загадочные рыки, иногда даже что-то похожее на человеческий голос и другие звуки из мира живых, прошедшие, однако, адское горнило всевозможных эффектов. В четвертом треке неожиданно даже появляется некий ритм, но пульсирует он где-то в отдалении, и лишь благодаря низкочастотным вибрациям достигает сознания слушателя. А в пятом вы словно попадаете в многомерное звуковое пространство, населенное душами бор-машин, откуда они временами снисходят на Землю чтобы реализовывать детские кошмары части населения мира людей, а затем, с чувством выполненного долга, возвращаются на свои вращающиеся с огромной скоростью эмпиреи. Концептуальные источники музыки проекта достаточно узнаваемы – это славные, хороши известные в узких кругах германские и итальянские коллективы. Но если, скажем, по полифонии, композиционному богатству и количеству пространственно-звуковых революций на единицу времени звучания работ BAD SECTOR казанский коллектив не дотягивает, то до тех же INADE –вполне. Вряд ли можно говорить здесь о каких-то принципиальных открытиях и ярком собственном лице (думаю, автор на это и не претендовал), но то, что качественный уровень альбома очень высок – вне всякого сомнения. Весь альбом выполнен в строго ограниченном самим автором стиле и на одном звуке, благодаря чему после его прослушивания достигается эффект полного погружения в те пространственно-временные завихрения, которые и диктовали музыканту свои звуковые портреты. Арт-изоляционизм в чистом виде. http://zhb.radionoise.ru **** АШ

BARDOSENETICCUBE “Deadhead”

(p) Steinklang Industries 2006 Потрясающая работа, один из интереснейших дисков, услышанных мной за последний год. Огромное количество альбомов и проектов, выпущенных этими питерскими индустриально-амбиентными экспериментаторами, с одной стороны, уже приучили к высокому уровню креативности авторов, с другой – как-то не слишком уже подразумевали, лично для меня, каких-то действительных открытий. Однако альбом “Deadhead” таковым стал. С первых же секунд звучания диск буквально обрушивает на слушателя ворох насыщенных образов, идей и находок – коктейль, по своему напряжению и энергоемкости сравнимый разве что с шедевральным “Kapital” LAIBACH. В первом же треке в дикой пропорции, меняющейся при этом на всем протяжении композиции, смешались конкретика мартиал-индастриала, православные песнопения, европейская неоклассика, галлюцинаторные способности экспериментальной электроники и витальность индастриала. Не весь откуда взятые сэмплы сменяют друг друга один за другим, отрезая пути к бегству (то есть пассивному восприятию). Второй трек – и новый набор ингредиентов – детская колыбельная, гитарный запил, неспешный, почти трип-хоповый ритм. В третей композиции продолжается одна из тем первой – уж не некая ли симфония перед нами, хоть и новой формации? Какая-то до боли знакомая мелодия переплетается с характерным для французских неофолкеров пронзительной трубой, неизвестные дети орут про уничтожение неких мятежников под ритуально-закольцованный хоровод драммашины… И так далее, вплоть до горлового пения и шумового эмбиента, сравнимого по степени безысходности с творениями COIL. К восприятию подобного рода альбомов, ей Богу, нужно готовиться заранее. Звук на диске также на высоте и вполне достоин замены обычной для этого рода носителя серебряной основы на золотую. Австрийский лейбл упаковал все это дело в восхитительной красоты (а равно и информативной лапидарности – ни названия треков, никакой другой дополнительной информации) диги-пак, чьим тотемом стала бабочка «мертвая голова». 47 минут помпезной и не слишком-то здоровой, но такой увлекательной Красоты - совершенно непонятно, как все это просто уместилось на одном диске. Шедевр, который при тираже в 500 экземпляров, боюсь, рискует так и остаться практически незамеченным широкой публикой даже из среды знатоков. Альбом, который в корне поменял мое отношение к BARDOSENETICCUBE. www.bsc.radionoise.ru www.steinklang-records.at ***** АШ
 


2015-11-11 511 Обсуждений (0)
КОЛПАКОПF “Dances Macabres”, «Сны» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОЛПАКОПF “Dances Macabres”, «Сны»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)