Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕАТР ЯДА «Хруст Ос, Кирзовый Цветок»



2015-11-11 598 Обсуждений (0)
ТЕАТР ЯДА «Хруст Ос, Кирзовый Цветок» 0.00 из 5.00 0 оценок




Альбом, ставший настоящим потрясением. Ради встречи с ТАКОЙ музыкой стоит жить, и чем она внезапней появляется на вашем пути, - без многочисленных рекомендаций друзей и солидных журналов, - тем лучше. Не зная об этом коллективе практически ничего (встречал упоминания о проекте лишь в связи с группой NEUTRAL, в одной из концертных записей которой вокалист ТЕАТРА Ян принимал участие, да на одной «подземной» компиляции), и даже не имея перед собой трек-листа этого альбома, сужу о нем лишь по одному этому случайно попавшему мне сидиару. 26 треков балансирующих на грани безумия и гениальности. Чего стоит одно название диска – а в этих песен подобных изысканнейших и сильнейших по своему воздействию на слушателя образов сколько угодно! Что это, готическо-индустриальный вариант ВЕЖЛИВОГО ОТКАЗА? Или проекция творческого духа «проклятых поэтов» на современную реальность как никогда изможденной во внутренних метафизических ломках русской культуры? Или же болезненно пульсирующая точка кипения, в которой уставшая сама от себя чернота переходит в ослепительную белизну, а нигилизм и отрицание эстетики как таковой – в небесную красоту? Одновременно непростительно элитарная, но при этом лишенная всякой надуманности и неискренности музыка, в которой при каждом прослушивании неминуемо всплывают все новые и новые удивительные измерения, а порой и прямо противоположные первому впечатлению значения. ТЕАТР ЯДА – группа с огромнейшей энергетикой и харизмой, совершенно уникальным собственным лицом и огромным желанием говорить со своим слушателем. Судя по всему, главным генератором этих слагаемых является уникальный вокалист коллектива, переходящий в своем исполнительском забытьи от инфернального низкого шепота до почти сопорэтернусовского верещания. Его исполнительская манера лишь дополняет витиеватость текстов, что влечет за собой на выходе необычайно высокий показатель собственно искусства на единицу времени. Именно поэтому альбом лучше слушать порциями, лишь по несколько композиций за раз: что называется, хорошего – по-немножку, дабы не пресытиться и не сделать восприятие каких-то очень важных вещей замыленным и костным. Грамотно реализованный, этот диск, до сих пор остающийся, как я понимаю, лишь CD-R релизом, распространяемым самими музыкантами, сделал бы честь практически любому западному инди-лейблу. Именно подобные проекты и альбомы, даже оставаясь – к огромному моему сожалению - в абсолютной тени и практически лишенные доступа к широкой публике остаются тем, что двигает дарк-сцену, а возможно, и музыкальную культуру вообще, вперед. Тот случай, когда диск нельзя посоветовать всем и каждому к непременному ознакомлению, - уж слишком неформатный и своеобразный материал - однако сделать это очень хочется. Звуковое объедение для гурманов. ***** АШ (19 марта 2006) Мне наоборот этот диск показался квинтэссенцией полнейшего бреда и больше всего напомнил окончательно обкурившуюся того самого «опиума» группу Агата Кристи. Названия треков легко нашлись с помощью ЕАС черезwww.freedb.org, обложка тоже отыскалась без проблем – и всё это лишь подтвердило мои сомнения в психической уравновешенности членов этой группы. Посмотрите, почитайте сами. Театр Яда Хруст Ос. Кирзовый цветок.(с)2004 01. абреже "ложный вызов". малахитовый мегафон 3:36 02. бденье ос."иногда" слишком часто 3:26 03. виварий "мЯсопоТАМская грязь" 4:15 04. глицериновые слезы.кропотливая алая жизнь в карнавальных застенках 4:02 05. для внутренних завершений 2:57 06. елейное возведение цветов кирпича.омассовление космоса нами 2:32 07. жижа алармистов.в густой синеве оборонительных домов 4:20 08. забились до смерти в углы...на войлоке жалости странные тени 1:48 09. "иной" распластан и фосфорицит хиросимо-кроваво 4:00 10. из смотрящей лазури.пустырь один-отче-ствол 3:22 11. лицеприятель для применений новой радости 2:57 12. мнение о сущем.навоз духов безвоздушных пространств 1:59 13. наружу-всмятку-кипяченые Малевичи 1:01 14. обличаясь в себе.его эго мое 1:45 15. пристальный энцефалит 2:23 16. Радиоперехват "7".лишенные путей дороги.общие места поперечных восходов 4:47 17. сотрудничество со стервоплотью 1:40 18. турбины Люмьеров 3:23 19. условия "38".снятие всех полноночно спящих со своих тлеющих мест 4:26 20. у глади цветов истребленья 3:51 21. хлопья несносных зрелищ.сострадастрашный соперживот 3:22 22. центробежный газ 00:39 23. частная Венера.уничижительные ясности 3:27 24. черепной кордон.на бесповоротном углу 2:41 25. эфирная линия.исполосояснейший язык для признаний 4:48 26. ядро затменья.антарктических тюрем угрожающий урожай 2:04 длительность: 79:43 Что касается опосредованных влияний, то в первую очередь мне эта команда напомнила The Residents в их ранние годы, впрочем «резиденты» всё-таки были гораздо безумнее в своей целеустремленности, в этом у них и правда есть что-то от Фрэнка Заппы. Так вот у Театра Яда такой целеустремленности нет напрочь. Психоделика, она психоделикой, но в любом случае должен быть организующий стержень. А его нет, либо он так глубоко спрятан, что расслышать его можно только при очень пристальном внимании. И ещё, я плохо представляю себе «гурмана», который будет испытывать от этого «звуковое наслаждение» - особенных акустических изысков, кроме неоправданно сумбурных шумовых коллажей и различного рода аудио-сэмплов, здесь попросту нет. Ну, а мелодическая составляющая, она вполне достойна уже упоминавшейся Агаты Кристи – хорошая музыка, зачем-то якобы «улучшенная» психоделическими выворотами. К чему всё эти «изыски» я так и не понял. АТ (октябрь 2007)
 

NECRO STELLAR “Pulsing Zero”

(p) 2006 Shadowplay SPR 024 01. Lucifer Suddenly Rising 02. Pulsing Zero 03. Novena 04. Satellite of Satan 05. Medio Circulo Cruas 06. On the River 07. The last Autumn of Helen Griss (Germany 1914-1946) 08. Chavajoht - Over the Boundary of the Red 09. Equation of Autumn Equinox 10. Reflection (Russia 1917-1988) 11. Over Grave Immortality bonus tracks: 12. Circle the Ring (free cover version on Moon Far Away) 13. The Seven Rays of Da Kapa Preta (dance demon remix by Unwoman, USA) 14. The last Autumn of Hellen Griss (down remix by Angel Theory, Australia) 15. Only Moon (remix by Attrition, England) Не успел остыть раскаленный от многократных прослушиваний предыдущий альбом Юры Звездного и Анастасии Поднебесной, как Shadowplay представил широкой общественности очередной опус этих активных и талантливых московских музыкантов. Удивительно красивое и стильное даже для Shadowplay оформление диска, высочайшее качество звучания треков, наличие у группы очень четкого собственного лица и творческой идеологии, в которой смешались патологическая страсть к загробной тематике, аналоговым синтезаторам, пафосу, намеренно возведенному музыкантами до уровня вселенского оккультно-романтического китча, яркие мелодии и удачные композиторские находки – вот оно, лицо NS, снова улыбающееся нам с обложки нового диска коллектива призрачным черепом. В музыкальном плане “Pulsing Zero” (очень, кстати, на мой взгляд, удачный и многогранный образ) отличается от своего предшественника, “Saturating Cemetary” несколько большим разнообразием (хотя и тот скучать не давал), увеличением количества абстрактных саундскэйпов-зарисовок на загробные (“Medio Circulo Cruas”) и исторические (“Reflection: Russia 1917-1988”) темы. Впрочем, присутствуют здесь и стопроцентные танцевальные хиты вроде “On The River”, “Equation Of Autumn Equinox”, и написанная аж в 1995 году заглавная “Pulsing Zero”. В качестве белого (хм…) медленного танца предлагается “Novena”, в котором лидер-вокал, правда, немало искаженный обработкой, принадлежит женской составляющей NS, обворожительно-развратно улыбающейся со страниц буклета диска. Собственно, девушкам с такой внешностью петь, даже находясь в составе музыкального коллектива, совершенно не обязательно – данный же трек лишь увеличивает очарование луноликой вампирши («а вы еще и поете?!...»). Нуар-шарман! Уже привычный для изданий Shadowplay бонус-секция диска содержит неплохие ремиксы от таких известных деятелей мировой «черной эстрады», как UNWOMAN (их версия, пожалуй, самая сильная), ANGEL THEORY и ATTRITION. Недостатки диска можно назвать в большой степени гипотетическими. Скажем, русскоязычные тексты группы, кроме, пожалуй, упомянутого трека “Novena”, производят впечатления некой наивности – впрочем, возможно, это лишь часть очень тонкого и весьма стильного эпатажа NS, не принимая во внимание которого вы рискуете оценить лишь часть достоинств проекта. Кстати, боюсь, что по этой причине истинное лицо коллектива остается не совсем доступным зарубежному слушателю, который, к слову, тем не менее оценивает музыку NECRO STELLAR очень высоко – сужу по рецензиям в ведущих западных изданиях. Все остальное – дело вкуса, вернее, его наличия, ибо прочитать все уровни альбома сразу не так то и просто, - впечатление, что “Pulsing Zero” лишь сборник электронных готик-хитов очень обманчив. Итого: технически практически безупречный и стопроцентно оригинальный продукт. “NECRO STELLAR suddenly rising”! www.necrostellar.com www.shadowplay.ru/label АШ
 

REQUIEM FOR FM “Krash!”

(p) Shadowplay, 2006 SPR022 1. Distorted Sky 2. De:light 3. StrangeiDea (feat. Antisisters) 4. Runner 5. Torn In Two 6. kRASH! 7. Stilldeath 8. Send Devil (feat. Theodor Bastard) 9. Soil Refinery 10. Torn In Two (in dreams mix by Attrition, UK) Московский синти-гот проект REQUIEM FOR FM шел к своему успеху долго и терпеливо, не используя при этом никакого нарочитого и математически просчитанного «самопродвижения», столь популярных ныне в российской, а тем паче, в столичной готик-среде пафосных пиар-акций и работы на публику. Отрадно, что достигнув заслуженной известности и логически придя к дебютному диску ребята остались теми же позитивными, романтичными и открытыми людьми, что и в начале своего пути. До “Krash!”, напомню, у группы, ведомой Дмитрием Тихоновым, вышло первое демо 2003-го года, наиболее яркий трек с которого, “Devouring Element”, попал на первую часть компиляции “Colours Of Black”. Затем был сингл “Acid.Death”, реализованный на Shadowplay ограниченным тиражом в 200 копий и тут же сметенный поклонниками с прилавков, а также участие в нескольких серьезных фестивалях и ряд очень удачных ремиксов, в том числе на песни DOPPELGANGER и MOON FAR AWAY. Одним словом, ситуация с дебютным диском REQUIEM FOR FM нисколько не напоминает случаи с некоторыми командами, которые, порепетировав пару месяцев и скопив денег выпускают диск, раздаривают определенное количество копий сначала близким родственникам, потом добираются до самых дальних, а затем приходят в полное недоумение от законного вопроса, что же делать с остальными, - дебютник RFFM реально стал многими ожидаемым первенцем. Альбом пышет энергией и свежестью подобно зеленому яблоку, которое очень напоминает по цветовой гамме оформления. Благодаря этим качествам под обаяние творчества REQUIEM FOR FM вполне способны попасть даже люди, которые к подобной музыке в принципе почти безразличны (вроде меня). Сами по себе формат и стилистика альбома подразумевают, что его потенциальные слушатели – это огромная армия поклонников «вкусной» электронной музыки в диапазоне от (условно) гОтов VNV NATIOV, WOLFSHEIM и DIORAMA до народных артистов мировой эстрады ERASURE и PET SHOP BOYS. Лучшие треки на диске – “Torn In Two”, “StrangeiDea”, и “Send Devil”, особенно же отмечу свой однозначно любимый номер – “Runner”. Одним словом, хиты – в наличии. На диске присутствует несколько очень интересных коллабораций. Так, партию вокала на втором треке исполняет фронтмэн московской же команды ANTISISTERS Павел Громов. А в шестом треке приняли участие Яна Вева и Федор Сволочь из THEODOR BASTARD (однако, много «Теодоры» налево ходят – даешь уже собственный новый альбом!). На сладкое – единственный ремикс, на композицию “Torn In Two” от известнейшего британского коллектива ATTRITION. Назвать его украшением диска не смогу, собственный материал RFFM более самоценный и насыщенный, но то, что столь уважаемые в современном готическом мире музыканты сделали свою версию трека молодого российского коллектива для его дебютного диска, уже о многом говорит. Все вышеозвученные плюсы позволяют назвать “Krash!” одним из наиболее заметных явлений во всей истории российской танцевальной готики, поставить в дневник безоговорочную пятерку, а сам диск врубить на повторное воспроизведение. Хотя, при желании, можно, конечно, докопаться до некоторых моментов, вроде не слишком разнообразных вокальных приемов и местами слишком уж «традиционного», хотя и качественного, звучания, но подобные вещи «лечатся» опытом. Остается только пожелать этим талантливым и в хорошем смысле слова амбициозным ребятам продолжить исследование собственных творческих возможностей, - расти, слаба Богу, всегда есть куда. Однако и требований ко второму альбому у нас будет больше. www.requiem-for-fm.ru АШ  
 

ОЛЬГА КОМОК И ШУМЫ РОССИИ “Cantigas De Santa Maria”

Старый, но очень недооцененный альбом широко известных в узких кругах питерских нарушителей спокойствия, коллектива ШУМЫ РОССИИ, записанный совместно с вокалисткой и лидером медиевального коллектива LATERNA MAGICA Ольгой Комок. Как объясняют сами музыканты, такого рода неожиданное сотрудничество «помещает музыку XIII-XIV веков в трагическое звуковое пространство современной городской цивилизации. Староиспанские кантиги, исполненные под аккомпанемент колесной лиры (копии инструмента конца XIV века), сопровождаются гармоническими полифониями (landscapes), шумами (musique concrete), и индустриальными ритмами. Электронная и акустическая составляющие проекта оттеняют и дополняют друг друга в строгих, сдержанных пропорциях - ни одна из них не доминирует и не служит аккомпанементом для другой.» Начинается альбом с пространного, 14-минутного вступления – звуки дождя, постепенно нарастая и смешиваясь сначала с перезвоном колоколов, а чуть позже с другими источниками вибраций, в определенный момент дополняются средневековой мелодией в исполнении очень яркого, как нельзя подходящего для такой музыки женского голоса. Собственно шумов на альбоме почти нет – музыкальная его сторона представляет из себя более эмбиентные звуковые пространства, временами однако достаточно энергичные, на которые наложены средневековые песни. Очень показателен в этом плане второй трек – ритмический рисунок, вырастающий из неопределенного звукового саундскейпа, прекрасно подчеркивает древнюю песню, взятую из одноименного альбому культового для всех медиевальщиков средневекового сборника. Кульминацией альбома является пятый трек, в котором с каждой минутой возрастает эмоциональное и звуковое напряжение, а на основной голос и музыку постепенно накладывается запредельно душераздирающий женский крик. Финальная трехминутная кода со звуком капающей воды и использованием еще одной очень известной песенки “Eno Sagrado En Vigo” – словно затянувшееся эхо вселенского взрыва. Почти 50 минут звучания диска пролетели на одном дыхании. Лично мне непонятно, почему этот просто отличный альбом так до сих пор и не был выпущен более-менее приличным тиражом на каком-нибудь тематическом лейбле. Скорее всего, дело тут в неуемной энергии тов. Солнцева, который время от времени порождает или инспирирует качественные, оригинальные и вдохновенные записи, но у которого при этом никогда не хватает желания остановиться на какое-то время, чтобы новорожденный проект получил достойную реализацию – музыкант уже снова в работе. Модель работы, достойная уважения благодаря креативности в качестве высшего принципа – но при этом каждый раз оставляющая за очередным альбомом ощущения «недожаренности»: “Cantigas De Santa Maria” достойна большего, чем просто сидиара с цвето-принтерной обложкой с отсутствием элементарно трек-листа. Высший балл за оригинальность и… неожиданную для ШУМОВ РОССИИ гармоничность звучания. ***** АШ
 

СТАРЫ ОЛЬСА “Вiр”

(p) 2001 Этот диск, не имеющий вразумительных выходных данных и указаний на издателя, кроме непонятного значка сзади внизу с надписью «МГА Згуртаванне беларусау свету «Батькаушчина», был приобретен мной во время последней поездки в столицу республики Беларусь славный город Минск. Гурт «Стары Ольса» - команда заслуженная и в некоторых кругах давно обретшая культовый статус, - настолько, что даже продавщица в местном музыкальном магазине вытащила этот диск первым из внушительного развала белорусской музыки, в котором местного фолка, правда, оказалось очень не много. Альбом полностью оправдал мои ожидания – как в плане собственно музыки, так и качества записи. Одну из главных ролей здесь вновь играет волынка, причем ее белорусская разновидность. Музыка очень насыщенная, многоуровневая, - даже не смотря на кажущуюся простоту этнических мелодий, - эмоциональная и живая. Диск «Вiр» (в переводе с белорусского – омут, водоворот), как оказалось, второй в довольно богатой на сегодняшний день дискографии коллектива, разделен на три части. Первая – это народные пьесы, часто в значительной авторской обработке музыкантов ансамбля. Отталкиваясь от белорусской народной традиции – она, как в чистом виде («Вiр», «Рэчанька»), так и в сфере основных влияний для собственного творчества музыкантов положена в основу репертуара группы, СТАРЫ ОЛЬСА вовлекают в танцевальный круг и другие, близкие по территории бытования и духу традиции. Так, в репертуаре ансамбля есть музыка латышская (начинается диск, в частности, с танца «Анел»), так и более обезличенные, обозначенные как «средневековыми», пьесы, исполненные совместно с камерным ансамблем старинной белорусской музыки «КонтрДанс». Вторая часть диска чисто фолковая и названа «Беларусь архаичная». На ней, в четырех треках, представлены самые известные местные народные инструменты и свойственные им гармонии – дуда, окарина, гусли и свирель. Название третьей части диска, «клубные записи», говорит само за себя: запись немного хуже, однако живей, «пивней», песенней, ну и, в целом, попсовей. Так, первый трек, «Пена пiва» - вообще практически русский алкоголик-рок в духе какого-нибудь Чижа, хотя и на белорусском языке. Последний, 21-й трек диска представляет из себя электро-ремикс на композицию «Руевiт» от неизвестного dj Anton. Несмотря на то, что последняя часть диска все же слабее первой и второй, диск заслуживает самого пристального внимания всех поклонников фолка, - как чистого, аутентичного, так и осовремененного. Отличная работа отличного коллектива, совершенно не заслуженно столь мало известного в России. http://staryolsa.com/ **** 1/2 АШ
 

ID MOLOTOV “Mordance”

(c) & (p) NTesla/Indiestate 2007 Дебютный CD питерского героик-электро хард-кор проекта Антона Уразова. Со времени обозрения нами его предыдущей работы, демо “Mordant” в карьере музыканта произошло немало всего. Некоторое время Антон пробыл официальным членом THEOROD BASTARD, где отвечал за жесткую электронную составляющую музыки группы, затем покинул ее, отыграл как ID MOLOTOV множество концертов по городам России, в том числе деля сцену с очень именитыми «старшими» коллегами (лично мне до сих пор вспоминается его сет на фестивале “Terror Incognito” в Архангельске, где музыкант устроил очаровательное безумие на сцене, к которому привлек сов6ершенно неожиданного партнера – очень даже «лирическую» вокалистку EMILY A. SAAEN), участие в проекте “anti-LADO WORLD” MOON FAR AWAY. В “Mordance” нашли себе место все семь треков с упомянутого демо, плюс новые вещи, большинство из которых уже знакомо посетителям концертов ID MOLOTOV. По стилистике новые вещи практически не отличаются от уже ставшим классического для Антона звукового звукового безумия – это жестокий электронный хардкор, помешанный на ритмик-нойзе, куче диких сэмплов (курочки, конечно, вне конкуренции) и индустриальных элементах. Чувствуется, что каждый звук был издан музыкантом в огромным удовольствием от всего процесса - и несмотря на весь свой гротесковый ужас, музыка ID MOLOTOV в глубине своей все же очень позитивная и… танцевальная. Все-таки наличие чувства юмора у человека – великая вещь, ну а если она помножена на хороший музыкальный вкус, опыт работы мясником (шутки в сторону!) и прямолинейность характера – вот вам и “Mordance”! Одна из самых ярких композиций диска – “HorrorShow”, в записи которого приняла участие милейшая Евгения, жена Антона, взявшая себе по такому знаменательному случаю романтический псевдоним Jessica Dark. Здорово, что даже у подобного 100-процентного андерграунда в России появились свои лейблы, которые издают музыку наших коллективов нормальным, доносят ее до потенциального слушателя и – делают все это на высочайшем уровне. Сам же диск, как мне кажется, достаточно знаковый для проекта, подводящий определенную черту под нынешним периодом его творчества. Крайне любопытно будет узнать, куда же музыкант двинется после этого своеобразного распутья. **** 1/2 АШ
 


2015-11-11 598 Обсуждений (0)
ТЕАТР ЯДА «Хруст Ос, Кирзовый Цветок» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕАТР ЯДА «Хруст Ос, Кирзовый Цветок»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (598)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.073 сек.)