Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


MAJDANEK WALTZ «Детство Гамлета»



2015-11-11 740 Обсуждений (0)
MAJDANEK WALTZ «Детство Гамлета» 0.00 из 5.00 0 оценок




  (p) культФРОНТ 2007   1. Ожидание 2. Все будет так, как хочется зиме 3. Гамлет 4. Как синий лед мой день... 5. Всех усопших 6. Роза смерти 7. Холод 8. Под землю 9. Вечер 10. Ноябрь музыка: Majdanek Waltz, Anthesteria (8) тексты: Борис Поплавский (1-3, 6, 7, 9), Георг Гейм (5, 10), Максимилиан Волошин (4) Павел Блюмкин: голос Лариса Архипецкая: голос Даниил Виноградов: скрипка Алексей Епишин: баян Петр Старов: бас Илья Мацевич: гитара Иван Митрофанов: клавишные (9) Anthesteria: клавишные (8) Misery, Wolfsblood: шумовое сопровождение записано и сведено на TSPHN Studio 2005 - 2007 КультФРОНТ взрослеет с каждым новым релизом, и издание, безо всякого преувеличения, давно ожидаемого многими нового альбома рязанских неофолкеров – очень серьезная претензия на переход лейбла в разряд по-настоящему культовых. Впрочем, собственно, и само «Детство Гамлета» стало аттестатом творческой зрелости для MAJDANEK WALTZ. Диги-пак альбома оформлен изящно и томно, словно альбом благородной институтки русского «серебряного» века, в который, при большой удаче, можно было получить автограф Северянина или Бальмонта. Рязанцы в свой альбом получили «автографы» не только уже привычного по текстам к предыдущим их работам Бориса Поплавского, но и Георга Гейма («Всех усопших», «Ноябрь»), а также блистательного коктебельского фавна Максимилиана Волошина. Присутствие песни на стихи последнего («Как синий лед мой день») автора этих строк особенно подкупает – давний личный фаворит всей той стихотворной, да и культурной, впрочем, эпохи в целом. И сама песня получилась очень вдохновенной. Впечатление от диска не портится даже тем, что две великолепные композиции, присутствующие на «Детстве», хорошо знакомы по предыдущему макси-синглу – «Все будет так, как хочется зиме» и «Холод». А просиявший на втором томе компиляции “Colours Of Black” заглавный трек «Гамлет» зазвучал на альбоме чуть по-иному, украшенный женским голосом. На «Детстве» эти разрозненные ранее бриллианты обретают композиционную целостность в общей драгоценной диадеме… Удивительно, но об этом альбоме MAJDANEK WALTZ хочется говорить с эдаким салонным придыханием, используя обороты из Пастернака и Булгакова. Никогда б не подумал, что такое вообще может однажды случиться, когда в свое время слушал первые, совершенно дикие (но симпатишные) по звуку и общему настроению демо-альбомы рязанцев, присланные для участия в еще первом сборнике Шадоуплея! А одними из самых запоминающихся вещей стали заключительные «Вечер» и «Ноябрь». Диск неторопливо завершается, на долго оставляя за собой послевкусие в виде светлой лирической грусти: Кто идет по высям, отражается в далях…   В звуковом плане группа узнаваема совершенной прозрачностью акустического звучания, - при полном, кажется, при этом отказе от всевозможных искусственных способов придания звуку объема и атмосферы – реверов и проч. Поэтому звучит все очень честно и искренне, производя при этом ощущение какой-то хрупкости, незащищенности. На записи группа представлена в составе семи музыкантов: мужской и женский голоса (последний стал сюрпризом и очень дополнил MW энергетически), скрипка, гитара, бас, клавишные, и конечно, баян, ставший уже визитной карточкой команды – плюс сессионная помощь старинных приятелей в лице WOLFSBLOOD, MISERY и ANTHESTERIA. «Детство Гамлета» - это акустика, атмосфера, и общее ощущение опосредованного общения с умными, деликатными, взрослыми и внутренне развитыми собеседниками, у которых даже кошек зовут не Муська, Дуська и Мурзик, а Телема, Эльза и Уроборос. Мелочь, а показательно.   Еще несколько слов относительно оформления альбома. На уровне каких-то глубинных ассоциаций оно напомнило мне пластинки фирмы «Мелодия» - даже сложно сказать чем, но… Визуальная ассоциация останется невыраженной на вербальном уровне, но, возможно, примерно столько же радостного ожидания таило в себе первое прикосновение к только что начавшим появляться в каталоге «фирмы» дисков с «правильной» музыкой. Ну и отдельный приз – за самое неожиданное и по-настоящему красивое оформление «яблочка» самого диска, благодаря чему «Детство Гамлета» становится изысканным удовольствием от начала и до конца.   http://majdanekwaltz.woods.ru [email protected]   АШ
 

ВОЛГА «Помол»

  (p)2007 Manas Records MR-7016   01 - Жняцы (04:47) 02 - Жито (05:53) 03 - Помол (05:09) 04 - Сонная (05:19) 05 - Козёл (05:16) 06 - Детинушка (05:47) 07 - Сваха (04:22) 08 - Таусень (03:52) 09 - Волга-мать (04:06) 10 - Рубаха (04:26) 11 - Кручу (04:57) 12 - Веревки (05:17) 13 - Суфий (04:23)   общее время: 63:41   Очередной праздник одновременно для души, ума и сердца от удивительного московского фолк-электро коллектива стал, на мой взгляд, наиболее ярким и во всех смыслах выдающимся альбомом группы. Насколько мне известно, первый тираж новой работы ВОЛГИ вышел в Великобритании. Российской аудитории она была представлена чуть позже, - зато в виде красочного диги-пака, который более чем достоин своего содержания.   Диск получился очень разнообразным и цельным одновременно, что не песня – то сюрприз (или – праздник годового цикла). Здесь и утренне-ленивая «Жняцы», и жесткий ритуально-электронный бит, от которого дрожат стены («Жито»), еще более танцевальная и гипнотизирующая своим действительно жутковато-сомнамбулическим настроением «Сонная». Партию мужа в песне «Козел» исполняет Ник Артамонов. «Детинушка», название которого для иностранцев, которые вечно не в теме, переведено чисто конкретно - «Lover», - своей монотонной и минималистичной ритуальностью загадочнейшим образом вызывает неимоверно сильные эмоции и желание переслушивать трек снова и снова. Есть на альбоме две композиции с названиями, присутствовавшими еще на первом, «экзотическом» диске ВОЛГИ 1999-го года выпуска, – «Таусень», ставшая эдаким экологически чистым трансом, и мощная, полностью отражающая заданный образ «Волга-Мать». Правда, с теми старыми композициями новые не имеют ничего общего. «Кручу» и «Веревки» по своему настроению напоминают беззаботные праздничные игрища, в которых через простые слова и движения просматриваются универсальные символы и общемировые значения. Последний, условно-восточный, почти как у THEODOR BASTARD, трек с непривычным названием «Суфий» вообще записан живьем в далеком Норильске.   Ну и, конечно, в центре всего этого звукового великолепия утренней звездой сияет голос Анжелы Манукян, продолжающей удивлять своим собственным удивительным подходом к бьющейся неистовыми звуковыми волнами народной душе. Анжела умудряется одновременно быть и талантливым интерпретатором одухотворенной древности, привнося в нее что-то очень личное, - и при этом оставаться стопроцентно аутентичной. Слова и музыка народные, кем бы ни был их автор – и Анжела стала частью этого самого народа, непрерывно создающего свой бесконечный, чистый и мудрый эпос, переняв волшебное песенное веретено из морщинистых рук теряющейся во тьме веков и тысячелетий вереницы своих предшественниц. Из песни в песню перевоплощаясь то в ребенка, только начинающего впитывать напевы и гармонии своей деревни, то в юную девчонку на выданье, то во взрослую мать семейства, через которую жизнь течет полноводным и богатым потоком, то в лихую бабульку, чья жизненная мудрость говорит даже на языке атональных припевок или невнятного бормотанья, Анжела очень последовательна и убедительна. Поставь эти песни старушкам в глухой русской деревне – попросят переписать слова, а потом станут петь на вечерках и убеждать запоздавших собирателей фольклора, что знали эти произведения с детства.   Безупречная в своем звуке, внешней реализации, соотношении традиции и новаторства, а также глубине внутреннего послания работа, неимоверно славянская по свей сути – вплоть до последнего модно-электронного бита или звука ритуальной тибетской чаши.   www.myspace.com/volgamusic www.volgamusic.ru   АШ
 

BLOOD & SAND “Bardo”

  (p) 2007 Bunkier Production Limited 350 copies.   Первый официальный релиз замечательной, давно любимой мной дарк-фолковой группы вышел на крохотном польском лейбле уже после фактического распада коллектива. Сами BLOOD & SAND во многом для меня были и остаются загадкой. Особо не тусуясь в российских дарк-фолковых кругах, сосредоточенных в своем подавляющем количестве в Москве, и не участвуя, - даже на уровне андерграунда, - в столь увлекательной для многих околомузыкальной возне, эти саратовские ребята просто и незаметно для многих занимались собственным творчеством, в котором хотя и четко прослеживаются все основные черты жанра, но все же было очень много личного. Эти замкнутые эзотерики, кажется, лишь дважды заявили о себе для относительно широкой публики – приняв участие в первой части сборника “Colours Of Black” (это была замечательная песня “For Faith”, одна из самых ярких в творчестве группы, которая также вошла и в “Bardo”), а затем с большим успехом выступив в Питере на фестивале-презентации этого сборника. На следующий день после того концерта мы вместе, в теплой компании музыкантов THEODOR BASTARD провели в Кронштадте, где исследовали мрачные подземные казематы местных фортов, после чего BLOOD & SAND пропали из поля моего зрения на годы, лишь недавно материализовавшись с подарком в виде дебютного диска.   Надо сказать, “Bardo” полностью соответствует полуизоляционистской творческой позиции коллектива: в стильно оформленном буклете полностью отсутствует информация о группе, - даже о составе участников и инструментарии. Никаких контактных адресов, ссылок на сайты (каковых у коллектива, кажется, никогда и не было) и прочих следов пребывания в реальном мире – только тексты песен и собственно диск с замечательной музыкой. Даже он, впрочем, оформлен крайне лапидарно – эмблема лейбла на безупречно черном фоне, и больше ничего. У группы, ранее, кстати, носившей название LOGOS, кажется, даже никогда не было полноценных альбомов – лишь несколько демо. “Bardo”, таким образом, является чуть ли не антологией их творчества.   Одной из особенностей и заслуг BLOOD & SAND является то, что они первые и российских групп начали исполнять дарк-фолк исключительно на русском языке (хотя названия всех треков – английские), создав аналог этой, в своем источнике англосаксонской музыкальной традиции в родном отечестве. Именно эта особенность коллектива кому-то не нравится – ну что поделаешь, если классический дарк-фолк при переводе на русский начинает подозрительно напоминать творения постояльцев многочисленных КаэСПэ. В данном случае, конечно, стихи совсем не про «в рюкзаке моем сало и спички…» и не о том, «как здорово…». Тексты группы очень абстрактны, наполнены ненавязчивым герметическим символизмом и меланхоличны, отдельные строчки почти не западают в памяти, но все вместе творчество BLOOD & SAND создает свою собственную неповторимую атмосферу. Особенно выделяется на диске песня “You Search”, почти с ромоверикоитовским гитарным перебором в начале, повторенная аж два раза. В первом варианте, с мужским вокалом и яркой скрипичной партией, она мне нравится чуть больше. А программная композиция «Кровь и Песок» лично у меня почему-то сразу воскресает в памяти тот питерский концерт.   Выдающийся диск серьезных музыкантов, который при всех оговорках воспринимается как целостный альбом. Сегодня два отца-основателя BLOOD & SAND проживают в Питере, занимаются IT-технологиями и, кажется, не слишком торопятся заявлять о продолжении своей музыкальной деятельности. Остается лишь пожелать, что мрачно, но стильно оформленный «бункеровский» релиз, своей формной и цветом отчасти напоминающий гроб и названный столь специфическим потусторонним термином, все же не останется посмертным монументом этому замечательному коллективу, и группа возродиться к новой жизни. www.bunkierproductions.com   АШ  
 

NAZI BASTARDS FROM ALDEBARAN “Invasion”

(p) Zhelezobeton 2007 Limited 250 1. Invasion 3’54 2. Swastika 2’55 3. Illuminati 6’25 4. Cleansing The Planet 4’20 5. Nazi UFO attacks Paris Nightclub 2’57 6. Old Cunt 4’36 Прослушивание этого диска неожиданно обернулось сюрпризом и загадкой, ответа на которую я пока так и не нашел. Ну да по порядку. Представленные за данном издании питерского лейбла Zhelezobeton архивные записи этого неизвестного мне коллектива образца аж 1997-1999 годов звучат вполне свежо и даже «фирменно». Концепция группы полностью исходит из ее названия: за слово NAZI… отвечают общий милитаристский характер музыки, дополнительно утрамбованный сэмплами с голосами серьезных мужчин, проповедующих не слишком-то радостные вещи, среди которых выделяется истошно вопящий фюрер Адольф. BASTARDS-составляющая – жесткие, иногда варварские электронные ритмы old school-EBM. Ну а …FROM ALDEBARAN – это, так сказать, пункт отправления к нам на грешную Землю этого экзотического коктейля, обернувшегося тем самым «вторжением», о котором говорится в названии данного краткого дневника межгалактического крестового похода. К третьему же составляющему названия я бы отнес и использование элементов стиля trance (поздравительная открытка с ближней орбиты прямиком в Израиль, адресат - JUNO REACTOR), а также характерных «космических» звучков, с помощью которого «первые в космосе», вроде группы SPACE, Жана-Мишеля Жара и Клауса Шульце в свое время гламурно романтизировали непролазно-пустое пространство между звездами и планетами, и которых потом так невозмутимо поставил на место своим холодным и бесчеловечным саундом синьор Массимо, a.k.a. BAD SECTOR, показавший, какой космос на самом деле. И вот оно - трек “Cleansing The Planet” решительно поставил меня в тупик. Он оказался… композицией известного московского проекта CYCLOTIMIA “Memory”, под каковым названием эта композиция присутствует на демо-диске 1999 года “New Death Order”, имеющемся в моей коллекции. Причем в нашем случае это даже не цитирование – “Memory” используется в своем изначальном, совершенно не измененном виде, не добавить не прибавить – даже длительность трека осталась та же самая. Пришлось, после долгого перерыва, даже переслушать этот старый мини-щедевр – что ж, остается предположить, что всегда склонные к мистификации музыканты CYCLOTIMIA кем-то приходятся и нашим сегодняшним героям. Возможно, даже братьями-близнецами – рецензируемый диск и упомянутая работа московской группы по звуку действительно очень схожи, да и записаны в один и тот же временной отрезок. «Музыканты шутят», хе-хе… В целом же “Invasion” – это 25 минут увлекательного времяпрепровождения внутри очень своеобразной, яркой и «кинематографичной» музыки, авторы которой, помимо таланта явно обладают незаурядным чувством юмора и тягой к перевоплощению. http://zhb.radionoise.ru АШ
 


2015-11-11 740 Обсуждений (0)
MAJDANEK WALTZ «Детство Гамлета» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: MAJDANEK WALTZ «Детство Гамлета»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (740)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)