Роль диагностики в создании условий для развития личности педагога
Развитие образовательной организации, в том числе и модернизация его управляющей системы, должны осуществляться на основе диагностики. В этой связи актуальной становится проблема оценки профессионализма учителя и уровня его профессиональной компетенции. И хотя, с одной стороны, ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые возникают из ничего Цель диагностики способствовать созданию условий, У управленцев всех уровней должен быть диагностический инструментарий, с помощью которого можно изучать и оценивать уровень профессиональной компетентности педагогов, для определения направлений и перспектив профессионального роста, укреплению адекватной профессиональной самооценки, позитивной Я - концепции и психологической защищенности учителя. Под профессиональной компетентностью, по мнению Марковой А.К., следует понимать индивидуальную характеристику степени соответствия требованиям профессии, сочетание психологических качеств и психологического состояния, позволяющего действовать самостоятельно и ответственно; обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции. Все диагностические процедуры должны быть направлены Учитель может стать профессионалом только в том случае, если он обладает целым комплексом способностей, знаний и навыков. Требования к деятельности учителя современной школы 1. Целенаправленность обучения, развития и воспитания подрастающего поколения. 2. Осуществление учебно-воспитательного процесса на деятельностно-коммуникативной основе и гуманно-личном подходе. 3. Учет изменения социальных и возрастных соотношений, ускорения умственного и физического развития школьников. 4. Реализация постоянно изменяющегося содержания образования 5. Совершенствование учебно-материальной базы школы. 6. Соблюдение требований к организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с новыми педагогическими технологиями. 7. Систематическое повышение квалификации. Изучение деятельности педагогов включает три основных направления: 1) условия, в которых работает педагог; 2) процесс педагогической деятельности; 3) результативность работы. Программа изучения условий, в которых работает педагог, предполагает анализ организационной культуры в школе, взаимоотношения Следует учитывать уровень учебных возможностей и психологических особенностей учащихся, с которыми работает учитель. В соответствии с требованиями теории и практики демократического общества специалист должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, обладать хорошим знанием основ преподаваемых наук, широкой эрудицией, культурой и осознанной гражданской позицией, быть убежденным патриотом и достойным его представителем. Интернет-сайт: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=5629
Вопросы и задания
1. Проведите диагностические исследования, направленные
§ 17. Построение модели управления методической службой
В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический и методический процессы по любой модели, включая авторские. О том, что учитель живет до тех пор, пока он учится, известно давно. Но методическое обучение педагога должно быть научно-организованным, системным, целенаправленным, т.е. способствующим его постоянному личностному и профессиональному развитию и саморазвитию. Методическая работа в образовательной организации представляет собой часть макросистемы непрерывного образования педагогических и руководящих кадров школы. Макросистема непрерывного образования педагогических и руководящих работников состоит из множества подсистем, в том числе: - профессиональное педагогическое или управленческое образование; - дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка); - методическая работа в ОО; - муниципальная и территориальная методическая работа; - инновационная деятельность; - научно-исследовательская деятельность; - научно-методическая деятельность на уровне субъекта РФ. Авторы пособия считают, что образовательной организацией должна быть разработана модель управления методической службой, которая включала бы в себя ряд структур (администрация ОО, педагогический совет, инновационно-методический совет, методические объединения и др.); участников (учителя, методисты, руководители ОО и МО, классные руководители, психологи); условий (методический кабинет ОО, финансовые, ресурсные, информационные, мотивационные, организационные и др.); процессов (аналитический, диагностический, проектный, организационно-методический и др.) Руководители образовательной организации должны четко и конкретно распределить между собой организационное курирование отдельных структур методической службы ОО, а также направлений методической работы. Это курирование закрепляется в должностных инструкциях руководителей ОО, либо приказом директора. Все структуры и участники, входящие в методическую службу ОО, осуществляют планирование методической работы на учебный год и прогнозирование на перспективу, ведут учет и анализ выполняемой работы. Администрация ОО осуществляет регулярный, планомерный внутренний контроль за осуществлением методической работы, за деятельностью методических структур, за участием работников образовательного учреждения в методической и инновационной деятельности, за своевременным выполнением планов и программ. В жизнедеятельности школы постоянно происходят изменения, возникающие под воздействием внешних и внутренних факторов. Поскольку результат методической деятельности школы напрямую зависит от того, как эта деятельность была организована, необходимо знать критерии результативности деятельности лица, ответственного за организацию методической работы.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1092)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |