Так же, как и школьный,районный методический кабинет, является основным центром всей методической работы района. Необходимо отметить, что понятие районный методический кабинет используется как одно из традиционных названий, оставшееся в наследство от ХХ века. Сегодня, в связи с серьезными изменениями в деятельности методических кабинетов, изменениями их функционала, наиболее правильным является следующее название: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) учебно-методический информационный центр.
Поэтому далее мы будем называть его «Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) учебно-методический информационный центр (УДПО (повышение квалификации) УМИЦ)».
Содержание деятельностиУДПО (повышение квалификации) УМИЦ представлено в таблице 2:
Таблица 2. Содержание деятельности УДПО (повышение квалификации) УМИЦ
№
п/п
| Направления
| Содержание деятельности
|
1.
| Информаци онно-аналитичес кая деятельность
| ü Анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений её совершенствования.
ü Обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы в образовательных организациях района.
ü Изучение, обобщение и распространение профессионального педагогического опыта.
ü Обработка и анализ результатов конкурсов, предметных олимпиад, исследовательской деятельности учащихся ОО района.
ü Ознакомление педагогических работников и руководящих работников образовательных организаций с опытом инновационной деятельности ОО и педагогов района, области.
ü Информирование педагогических работников образовательных организаций о новых направлениях в развитии дошкольного, общего образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, нормативных, локальных актах.
ü Пополнение сайтов образовательных организаций
ü Обновление банка данных по учащимся Коломенского района
ü Обновление банка данных по педагогическим работникам ОО района.
ü Ведение банка данных «Группы особого внимания».
ü Мониторинг выполнения учебных программ по предметам.
ü Анализ тематического планирования педагогов по предметам.
ü Анализ контрольных работ в системе РОК.
|
2.
| Организационно-методическая деятельность
| ü Методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды.
ü Прогнозирование, планирование и организация курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических и профессиональных работников образовательных организаций.
ü Формирование сети муниципальных методических объединений их работы;
ü Методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ЕГЭ.
ü Обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературой образовательных организаций.
ü Подготовка и проведение конференций, педагогических чтений, семинаров, творческих мастерских.
ü Проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства работников образовательных организаций.
ü Проведение массовых мероприятий: фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных организаций.
ü Планирование и организация работы сельских базовых школ.
|
3.
| Консультационная деятельность
| ü Организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников ОО района по всем вопросам учебной, методической, воспитывающей инновационной деятельности, по вопросам аккредитации и лицензирования.
ü Популяризация и разъяснение новейших педагогических и психологических исследований.
ü Организация консультационной деятельности по составлению учебных планов, расписаний уроков.
|
4.
| Экспериментально - инновационная деятельность
| ü Мониторинг состояния и формирования банка данных опытно-экспериментальной и инновационной деятельности образовательных организаций.
ü Информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе области, района.
ü Патронат образовательных организаций, получивших статус инновационных и опытно-экспериментальных площадок.
ü Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих опытно-экспериментальную и инновационную работу.
ü Проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.
|
5.
| Научно-методическая деятельность
| ü Участие в разработке программ перспективного развития образовательных организаций, образовательных программ.
ü Участие в проведении исследований по образовательной деятельности.
ü Обзор литературы по различным направлениям образовательной деятельности.
ü Взаимодействие с кафедрами образовательных организаций высшего образования
|
6.
| Экспертно - диагностическая деятельность
| ü Участие в организации и проведении экспертизы деятельности педагогических работников в образовательных организациях района на соответствие занимаемой должности.
ü Организация и проведение экспертизы проектных и исследовательских работ учащихся, принимающих участие в конкурсах, конференциях.
ü Организация и проведение диагностики качества обучения и обученности учащихся района.
ü Проведение диагностики с целью выявления затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе.
|
Интернет-сайт:http://tmrioc.ts6.ru/p33aa1.html
Интернет-сайт: http://konda-edu.ru/rmo/rmo-uchiteley-nachalnyh-klassov/
Вопросы и задания
1. Составьте таблицу по образцу:
Цели и задачи РМО
|
|
Основные формы работы РМО
|
|
Функциональные обязанности руководителя РМО
|
|
Права районного методического объединения
|
|
Документы, регламентирующие деятельность РМО
|
|
2. Заполните таблицу содержания деятельностиУДПО (повышение квалификации) УМИЦ по образцу, представленному параграфе,используя в качестве источника информации интернет-сайты.
3. Определите перечень вопросов, выносимых на аппаратное совещание УДПО (повышение квалификации) УМИЦ.