Основные направления научно – методической работы
Организация методического процесса: свободная индивидуальная методическая деятельность педагогов; интерактивные формы методического обучения; сочетание индивидуальной, групповой и коллективной методической деятельности; управленческое консультирование. Содержание методического образования педагогов: научно-методические, практические, дидактические материалы в помощь педагогам; программа развития ОУ. Взаимодействие педагога и администрации школы: совместные тренинги; делегирование управленческих полномочий педагогам-мастерам; гуманистическая позиция руководителей всех уровней и др. При планировании научно-методической работы школы педагогический коллектив должен отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Формы научно-методической работы:
1. Тематические педагогические советы. 2. Научно-методические советы. 3. Методическая работа на кафедрах. 4. Работа учителей над темами самообразования. 5. Открытые уроки, их анализ и самоанализ учителя. 6. Взаимоотношение и анализ уроков. 7. Работа психолого-педагогического семинара. 8. Диагностическая лаборатория кафедр. 9. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока. 10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей. 11. Аттестация. 12. Внеклассная работа на кафедрах. Методические формы повышения квалификации Таблица 3. Методические формы повышения квалификации
С несколько иных позиций можно рассматривать научно-методическую работу в школе, если определять её как целостную, основанную на достижениях науки и передового педагогического опыта систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства учителя и воспитателя, на развитие творческого потенциала школы, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ методической работы представляют собой три группы: 1.Общешкольные: - единые методические темы; - психолого-педагогические семинары; - практикумы; - научно-практические конференции и педагогические чтения; - читательские и зрительские конференции; - методические выставки; - стенгазеты. 2.Групповые: - методические объединения; - творческие микрогруппы учителей; - школы передового опыта; - взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий. 3.Индивидуальные: - стажировка; - индивидуальные консультации; - собеседования; - наставничество; - работа над личной творческой темой; - самообразование. РАБОТА НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ выступает фактором сплочения коллектива. Актуальность ее зависит от уровня деятельности коллектива, интересов учителей. Тема охватывает учебную и внеурочную воспитательную работу. Работа над темой требует подведения промежуточных итогов, корректировки. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ проводятся раз в четверть. Требуют высокой квалификации организаторов и прямых связей с учеными. Положительная тенденция - взаимосвязь теории НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ способствуют обогащению интересов и духовных потребностей учителей. Примером нетрадиционного проведения конференции являются короткие выступления с последующей дискуссией. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ нацелены на освоение каждым учителем содержания, основных требований и идей новых учебных программ. Виды деятельности: открытые уроки, педагогические консилиумы, творческие отчеты и т.д. МИКРОГРУППЫ формируются для освоения нового опыта, методики по принципу психологической совместимости, состоят из 3-6 человек. Каждый член группы сначала самостоятельно изучает теорию, затем обсуждает ее с коллегами и реализует изучаемую идею ОТКРЫТЫЕ УРОКИ имеют следующее назначение: а) распространение прогрессивного опыта имеющего высокий конечный результат; б) экспериментальное подтверждение теории, экспертная оценка ее коллегами. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ методработы осуществляется с помощью: -методических выставок; -бюллетеней; -стенгазет; -оборудования методкабинетов (монографии, методические пособия, вырезки из журналов и газет, картотеки педагогической литературы, методические разработки лучших уроков и внеклассных мероприятий и т.д.) ПЛАНИРОВАНИЕ Общешкольный план методической работы входит составной частью в план учебно-воспитательной работы школы в раздел "Работа с кадрами". Работу планирует и организует методический совет, основываясь на диагностировании уровня ЗУН и компетенций учащихся и учете затруднений учителей. Планируется тема работы коллектива, проблематика педагогических советов, тема учительской конференции и т.д. Практика работы показала, что существует и иной взгляд на методическую работу. Согласно исследованиям, основной формой методической работы (самой массовой) педагоги традиционно считают школьные методические объединения (кафедры) учителей. В то же время, работа методических объединений не может (по содержанию К индивидуальным формам относятся: • самообразование; • изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес; • рефлексия и анализ собственной деятельности; • накопление и обработка материала по сопутствующим педагогике дисциплинам (наукам): психологии, валеологии, методике преподавания; • создание собственной папки достижений (портфолио); • создание методической копилки; • разработка собственных средств наглядности; • работа над собственной методической темой, имеющей интерес для педагога; • разработка собственных диагностических материалов, ведение мониторинга по определенной проблеме; • подготовка выступления на педсовете по проблеме; • посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег; • персональные консультации; • собеседование у администрации; • индивидуальная работа с наставником (наставничество); • стажировка; • разработка авторского курса или учебного пособия; • выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя методического объединения. Формы коллективной методической работы: • работа над единой методической темой; • педагогическая мастерская; • теоретические семинары (доклады, сообщения) • диспуты, дискуссии; • методические недели; • конкурсы педагогического мастерства; • творческие отчеты; • деловые игры, ролевые игры; • обсуждение передового педагогического опыта • тематический педсовет; • педагогические чтения; • выставки передового педагогического опыта; • обсуждение авторских программ; Подбор форм, соответствующих поставленным задачам, - вот одна из целей управления методической работой. Однако для своевременной и точной реализации всех выбранных форм необходимо правильно определить структуру инновационно-методической работы в школе. Интернет-сайт: http://old.iro.yar.ru/conferences/metod/kuricina.html Вопросы и задания 1. Заполните таблицу «Основные направления научно – методической работы»:
2. Подготовьте сообщение на тему: «Формы повышения квалификации». 3.Подготовьте сообщение по вопросам содержания и форм организации методической работы в школе
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2924)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |