В ходе изучения дисциплины Патофизиология, клиническая патофизиология наиболее полно формируются компетенции ОК-4, ОК-8, ОПК-9, ОПК-11, ПК-11.
Код компетенции
| Перечень знаний, умений, навыков и /или опыта деятельности каждого этапа компетенции
| Текущая аттестация
| Итоговая
Аттестация
|
Форма
| Оценочные средства
| Форма
| Оценочные средства
|
ОК-4
| 1 этап. Владение содержанием компетенции
|
знания: показания и противопоказания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, оценка жизненно-важных функций пострадавшего, больного ребенка в критическом состоянии.
| Тестирование
| Тесты
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
Устный опрос
| Вопросы для подготовки
|
умения: грамотно и быстро оценивать состояние жизненно-важных функций ребенка, определять показания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, проводить базовый комплекс сердечно-лёгочной реанимации, оказывать помощь при несчастных случаях.
| Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
навыки: оценка состояния жизненно-важных функций пострадавшего ребенка, определением показаний к проведению сердечно-лёгочной реанимации, техникой проведения базовой сердечно-лёгочной реанимации, оказания помощи при несчастных случаях.
| Аттестация практических навыков
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
2 этап. Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности
|
знания: оценка жизненно-важных функций больного ребенка, принятие решения о проведении реанимационных мероприятий.
| Тестирование
| Тесты
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
Устный опрос
| Вопросы для подготовки
|
Письменный опрос
| Вопросы для подготовки
|
умения: быстро оценивать состояние жизненно-важных функций пострадавшего ребенка, определять показания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, оказывать помощь при несчастных случаях.
| Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
навыки: применению на практике алгоритма быстрой оценки соятония жизненно-важных функций
| Аттестация практических навыков
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
3 этап. Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности
|
знания: признаки отсутствия сознания, дыхания, кровоображения.
| Тестирование
| Тесты
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
Устный опрос
| Вопросы для подготовки
|
Письменный опрос
| Вопросы для подготовки
|
умения: целенаправленно действовать в нестандартных ситуациях
| Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки..
|
навыки: быстрая оценка состояния ребенка, наличия показаний или противопоказаний к реанимации
| Аттестация практических навыков
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
ОК-8
| 1 этап. Владение содержанием компетенции
|
знания: особенности и основные виды методов управления коллективной деятельностью и индивидуальным поведением в экстремальных ситуациях.
| Тестирование
| Тесты
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
Устный опрос
| Вопросы для подготовки
|
Письменный опрос
| Вопросы для подготовки
|
умения: грамотно и самостоятельно анализировать, и оценивать ситуацию в коллективе
| Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
навыки: контроля качества работы исполнителей работ в коллективе и команде
| Аттестация практических навыков
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
2 этап. Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности
|
знания: особенности и основные виды методов управления коллективной деятельностью и индивидуальным поведением в экстремальных ситуациях;
| Тестирование
| Тесты
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
Устный опрос
| Вопросы для подготовки
|
Письменный опрос
| Вопросы для подготовки
|
умения: взаимодействовать в коллективе при проведении мероприятий по неотложной помощи.
| Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
навыки: анализа и оценки ситуации и воздействия на пациента и коллег
| Аттестация практических навыков
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
3 этап. Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности
|
знания: особенности и основные виды методов управления коллективной деятельностью и индивидуальным поведением; конфликт, его типы, его динамика и способы предупреждения
| Тестирование
| Тесты
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
Устный опрос
| Вопросы для подготовки
|
Письменный опрос
| Вопросы для подготовки
|
умения: использование различных приемов управления коллективной деятельностью и индивидуальным поведением; уметь управлять конфликтами в коллективе
| Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
навыки: контроля качества работы исполнителей работ в коллективе и команде; эффективное общение с коллегами, руководством; оценка качества исполнения работ; умение брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий
| Аттестация практических навыков
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
ОПК-9
| 1 этап. Владение содержанием компетенции
|
знания: закономерности развития критического состояния, степени тяжести пациентов, алгоритм оценки состояния жизненно-важных функций организма
| Тестирование
| Тесты
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
Устный опрос
| Вопросы для подготовки
|
Письменный опрос
| Вопросы для подготовки
|
умения: оценить состояние жизненно-важных функций больного ребенка.
| анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
навыки: владеть в совершенстве медико-анатомическим понятийным аппаратом, быстро оценивать состояние жизненно-важных функций больного.
| Аттестация практических навыков
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
2 этап. Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности
|
знания: последовательность действий при оценке состояния больного ребенка.
| Тестирование
| Тесты
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
Устный опрос
| Вопросы для подготовки
|
Письменный опрос
| Вопросы для подготовки
|
умения: оценить состояние жизненно-важных функций ребенка, определить показания к реанимации, переводу в отделение интенсивной терапии
| Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
навыки: оценить состояние жизненно-важных функций ребенка, определить показания к реанимации.
| Аттестация практических навыков
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
3 этап. Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности
|
знания: последовательность действий при оценке состояния больного ребенка.
| Тестирование
| Тесты
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
Устный опрос
| Вопросы для подготовки
|
Письменный опрос
| Вопросы для подготовки
|
умения: оценить состояние жизненно-важных функций ребенка, определить показания к реанимации, переводу в отделение интенсивной терапии
| Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
навыки: оценить состояние жизненно-важных функций ребенка, определить показания к реанимации.
| Аттестация практических навыков
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
ОПК-11
| 1 этап. Владение содержанием компетенции
|
знания: показания к применению и правила использования медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи
| Тестирование
| Тесты
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
Устный опрос
| Вопросы для подготовки
|
Письменный опрос
| Вопросы для подготовки
|
умения: использовать медицинские изделия, оценивать адекватность их функционирования.
| Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
навыки: осуществлять контроль за нормальным функционированием медицинских изделий.
| Аттестация практических навыков
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
2 этап. Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности
|
знания: показания к применению и правила использования медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи
| Тестирование
| Тесты
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
Устный опрос
| Вопросы для подготовки
|
Письменный опрос
| Вопросы для подготовки
|
умения: грамотно и самостоятельно использовать медицинские изделия, оценивать адекватность их функционирования.
| Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
навыки: осуществлять контроль за нормальным функционированием медицинских изделий, применяемых у лежачих больных.
| Аттестация практических навыков
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт.
| Вопросы для подготовки.
|
3 этап. Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности
|
знания: показания к применению и правила использования медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи
| Тестирование
| Тесты
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
Устный опрос
| Вопросы для подготовки
|
Письменный опрос
| Вопросы для подготовки
|
умения: использовать медицинские изделия (дренажи, катетеры, трубки), оценивать адекватность их функционирования
| Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
навыки: осуществлять контроль за нормальным функционированием медицинских изделий (дренажи, катетеры, трубки), уход за больными детьми с нарушением целостности кожи.
| Аттестация практических навыков
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
ПК-11
| 1 этап. Владение содержанием компетенции
|
знания: теоретические основы неотложной помощи при несчастных случаях, острых отравлениях, клинической смерти.
| Тестирование
| Тесты
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
Устный опрос
| Вопросы для подготовки
|
Письменный опрос
| Вопросы для подготовки
|
умения: провести базовый комплекс сердечно-лёгочной реанимации, транспортировать ребенка в критическом состоянии, оказать первую медицинскую помощь при несчастных случаях и острых отравлениях.
| Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
навыки: проведения комплекса первичной сердечно-лёгочной реанимации.
| Аттестация практических навыков
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
2 этап. Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности
|
знания: в совершенстве базовый комплекс первичной сердечно-лёгочной реанимации, принципы оказания скорой медицинской помощи при несчатсных случаях, отравлениях.
| Тестирование
| Тесты
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
Устный опрос
| Вопросы для подготовки
|
Письменный опрос
| Вопросы для подготовки
|
умения: осуществлять правильный выбор методов и объёма скорой медицинской помощи в зависимости от ситуации.
| Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
навыки: проведения комплекса первичной сердечно-лёгочной реанимации.
| Аттестация практических навыков
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
3 этап. Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности
|
знания: базовый комплекс первичной сердечно-лёгочной реанимации, принципы оказания скорой медицинской помощи при несчатсных случаях, отравлениях
| Тестирование
| Тесты
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
Устный опрос
| Вопросы для подготовки
|
Письменный опрос
| Вопросы для подготовки
|
умения: осуществлять правильный выбор методов и объёма скорой медицинской помощи в зависимости от ситуации.
| Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|
навыки: проведения комплекса первичной сердечно-лёгочной реанимации.
| Аттестация практических навыков
| Комплект контрольных заданий
| Зачёт
| Вопросы для подготовки.
|