I. Учебная литературапо Уходу за больными детьми в критических состояниях (см. п. 8)
II. Лекции кафедры по уходу за больными детьми в критических состояниях (см. приложение)
III. Методические указания для проведения практических занятий (см. п. 10).
IV. Комплект ситуационных задач – (см. комплект измерительных материалов по дисциплине)
V. Стенды: «Респираторная реанимация», «Инфузионная терапия», «Регионарная анестезия».
VI. Таблица «Обезболивание в послеоперационном периоде».
VII. Видеофильмы:
1. «Первичная сердечно-лёгочная реанимация».
2. «LUCAS».
3. «Дефибрилляция».
4. «Интубация трахеи».
VIII. Наглядные пособия (модели): манекены для проведения сердечно-лёгочной реанимации фирм Ambu и Laerdal. Фантомы для выполнения внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций, фантомы для проведения искусственной вентиляции масочным способом с помощью мешка Ambu, зондирования желудка, фантомы для проведения катетеризации мочевого пузыря.
IX. Перечень примерных тем рефератов и докладов
1. История развития реаниматологии: от истоков к современности.
2. Этика и деонтология в медицине критических состояний у детей.
3. Ятрогения, особенности в отделениях реанимации и интенсивной терапии при работе с детьми
в критическом состоянии.
4. Простейшие методы обезболивания у больных детей в критическом состоянии.
5. Особенности ухода за больными детьми в условиях искусственной вентиляции лёгких.
6. Особенности наблюдения и ухода за больными детьми с нарушениями сознания.
7. Основы оказания скорой медицинской помощи при несчастных случаях у детей в критическом состоянии.
8. Основные мероприятия неотложной помощи при острых отравлениях у детей.
9. Психологические аспекты работы с детьми в критическом состоянии в отделениях реанимации и
интенсивной терапии.
6.3. Виды самостоятельной работы
№ п/п
Разделы и темы для
самостоятельного изучения
Виды самостоятельной
работы
Перечень рекомендуемой литературы и
ресурсов сети «Интернет»
Оценка состояния ребенка в критическом состоянии. Терминальные состояния. Сердечно-лёгочная реанимация.
- проработка учебного материала (по конспектам лекций и учебной литературе);
- решение ситуационных задач;
- подготовка рефератов, докладов.
2.
Транспортировка больных детей в критическом состоянии.
- проработка учебного материала (по конспектам лекций и учебной литературе)
- решение ситуационных задач
3.
Безопасность больного ребенка в отделениях интенсивной терапии и реанимации. Правила асептики и антисептики во время ухода за больными детьми в критическом состоянии.
- проработка учебного материала (по конспектам лекций и учебной литературе);
- подготовка рефератов, докладов.
4.
Способы введения лекарственных средств.
- проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка к опросу;
- работа с тестами и вопросами для самопроверки.
5.
Основные принципы ухода за больными детьми с различными нарушениями жизненно-важных функций.
- проработка учебного материала (по учебной и научной литературе) и подготовка к опросу;
- решение ситуационных задач;
- работа с тестами и вопросами для самопроверки.
6.
Основы оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях у детей. Первая медицинская помощь при острых отравленияхразличного генеза у детей.
- проработка учебного материала (по учебной и научной литературе) и подготовка к опросу;
- решение ситуационных задач
- работа с тестами и вопросами для самопроверки
6.4. Примерная тематика курсовых работ – не предусмотрены стандартом
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Рейтинговая система оценки успеваемости студентов
Специальность 060103 Педиатрия по дисциплине: Основы ухода за больными детьми в критических состояниях.
7.1.1 Нормативный рейтинг по дисциплине
№
Учебные дисциплины
Кол-во аудиторных часов
Кол-во баллов
(нормативный рейтинг)
Всего баллов
Семестр
Формы контроля
Текущий рейтинг
Итоговый
рейтинг
1.
Уход за больными детьми в критических состояниях
зачет
7.1.2 Структура и график контрольных точек дисциплины:Основы ухода за больными детьми в критических состояниях.
Факультетпедиатрический, Курс 1, Семестр 1, Учебный год 2014-2015
№
Дисциплина
Структура
Текущий контроль
(суммарный максимальный балл = 30 % R норм.)
Итоговый контроль (макс. балл
= 10% R норм.)
1.
Патофизиология, клиническая патофизиология
№ занятия
Форма проведения
Компьют.
тест
Устн.опрос
Устн.опрос
Устн.опрос
Компьют.
тест
Зачет
Максимальный балл
Зав. кафедрой скорой неотложной и
анестезиолого-реанимационной помощи профессор Садчиков Д.В.
Ответственный за ведение рейтингового контроля на кафедре, ассистент
Перечень компетенций
7.2.1 Наименование компетенции:
Наименование компетенции:Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельностия (ОК-4).
Уровни
учебных
целей
Отличительные признаки
Средства и
технология
оценивания
Знание:
показания и противопоказания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, оценка жизненно-важных функций пострадавшего, ребенка в критическом состоянии.
Устный опрос, письменный опрос, тестирование.
Понимание:
Умение грамотно и быстро оценивать состояние жизненно-важных функций ребенка в критическом состоянии, определять показания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, проводить базовый комплекс сердечно-лёгочной реанимации, оказывать помощь при несчастных случаях.
Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
Применение:
Владение навыками быстрой оценки жизненно-важных функций ребенка в критическом состоянии, наличия показаний или противопоказаний к реанимации, проведения первичной сердечно-лёгочной реанимации.
Аттестация практических навыков.
Анализ:
Использование различных приемов оценки состояния жизненно-важных функций ребенка в критическом состоянии, определением показаний к проведению сердечно-лёгочной реанимации.
Устный опрос
Синтез:
Умение быстро и целенаправленно действовать в нестандартных ситуациях
Устный опрос.
Оценка:
Составлять суждение о состоянии жизненно-важных функций ребенка в критическом состоянии, определять показания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, оказывать помощь при несчастных случаях.
Устный опрос, аттестация практических умений и навыков.
Наименование компетенции:Готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).
Уровни
учебных
целей
Отличительные признаки
Средства и
технология
оценивания
Знание:
Принципы коллективного взаимодействия при оказании неотложной помощи.
Устный опрос, письменный опрос, тестирование.
Понимание:
Умение грамотно и самостоятельно анализировать, и оценивать принципы и правила регулирования профессионального поведения медицинского работника.
Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
Применение:
Эффективное общение с коллегами, руководством; оценка качества исполнения работ; умение брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий
Аттестация практических навыков
Анализ:
Особенности и основные виды методов управления коллективной деятельностью и индивидуальным поведением в экстремальных ситуациях.
Устный опрос
Синтез:
Комбинирование элементов правовых, моральных, этических и деонтологических аспектов деятельности в зависимости от ситуации (эксперимент, оказание медицинской помощи, общение с пациентами и их родственниками, а также с коллегами
Устный опрос, решение ситуационных задач.
Оценка:
Произвести оценку правильности применения элементов правовых, моральных, этических и деонтологических аспектов деятельности медицинского работника
Устный опрос, решение ситуационных задач.
Наименование компетенции:Готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ, и их комбинаций при решении профессиональных задач (ОПК-8).
Уровни
учебных
целей
Отличительные признаки
Средства и
технология
оценивания
Знание:
Знание способов введения лекарственных средств, техники выполнения внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций, технику безопасности, основные препараты, применяемые при острых отравлениях различного генеза.
Устный опрос, письменный опрос, тестирование.
Понимание:
Описать способы введения лекарственных средств, технику выполнения внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций, технику безопасности.
Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
Применение:
Интерпретировать и применять в зависимости от ситуации лекарственные препараты и иные вещества, их комбинации
Аттестация практических навыков
Анализ:
Правильный выбор того или иного способа введения лекарственного препарата в зависимости от условий деятельности, клинической ситуации.
Устный опрос
Синтез:
Готовность выполнять внутрикожные, подкожные и внутримышечные инъекции с соблюдением правил асептики и анстисептики.
Устный опрос
Оценка:
Произвести оценку правильности применения на практике в зависимости от ситуации того или иного способа введения лекарственного препарата.
Устный опрос.
Наименование компетенции:Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9).
Уровни
учебных
целей
Отличительные признаки
Средства и
технология
оценивания
Знание:
Закономерности развития критического состояния у детей, степени тяжести пациентов, алгоритм оценки состояния жизненно-важных функций организма, признаки клинической, биологической смерти.
Устный опрос, письменный опрос, тестирование.
Понимание:
Описывать и распознавать физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме при умирании.
Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
Применение:
Владеть навыками самостоятельного мышления для выявления естественнонаучной сущности процесса умирания, критического состояния. Владеть в совершенстве медико-анатоми-ческим понятийным аппаратом.
Аттестация практических навыков
Анализ:
Выявить естественнонаучный характер закономерностей развития процесса умирания.
Устный опрос, решение ситуационных задач
Синтез:
Оценить состояние жизненно-важных функций ребенка, определить показания к реанимации, переводу в отделение интенсивной терапии
Устный опрос, решение ситуационных задач
Оценка:
Аргументированное обоснование суждений, распознавание ошибок в профессиональной деятельности врача
Устный опрос.
Наименование компетенции:Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи (ОПК-11).
Уровни
учебных
целей
Отличительные признаки
Средства и
технология
оценивания
Знание:
Правила использования медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи.
Устный опрос, письменный опрос, тестирование.
Понимание:
Показания к применению и правила использования медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи
Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
Применение:
Использование медицинских изделий, предусмотренные порядками оказания медицинской помощи.
Аттестация практических навыков
Анализ:
Возможность оценивать ситуацию с разных точек зрения и выбирать наиболее эффективный путь решения порблемы
Устный опрос, решение ситуационных задач
Синтез:
Осуществлять контроль за нормальным функционированием медицинских изделий (дренажи, катетеры, трубки), уход за больными с нарушением целостности кожи.
Устный опрос, решение ситуационных задач
Оценка:
осуществлять контроль за нормальным функционированием медицинских изделий.
Устный опрос.
Наименование компетенции:Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5).
Уровни
учебных
целей
Отличительные признаки
Средства и
технология
оценивания
Знание:
Методы определения показаний и противопоказаний к проведению сердечно-лёгочной реанимации, оценки жизненно-важных функций ребенка в критическом состоянии
Устный опрос, письменный опрос, тестирование.
Понимание:
Знание признаков критического состояния, клинической и биологической смерти, травм, не совместимых с жизнью
Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
Применение:
Умение грамотно и самостоятельно осуществлять оценку состояния жизненно-важных функций пострадавшего, определять показания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, проводить базовый комплекс сердечно-лёгочной реанимации
Аттестация практических навыков
Анализ:
Развитие умений по применению на практике теоретических знаний, умение интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторно-инструментальной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов, и систем
Устный опрос, решение ситуационных задач
Синтез:
Владеть навыками диагностики критического состояния у детей, клинической и биологической смерти, травмы, не совместимой с жизнью.
Устный опрос, решение ситуационных задач
Оценка:
Составлять суждение по обозначенной тематике, грамотно излагать свою точку зрения и строить доказательную базу диагноза
Устный опрос.
Наименование компетенции:Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-6).
Уровни
учебных
целей
Отличительные признаки
Средства и
технология
оценивания
Знание:
Общие закономерности и конкретные механизмы возникновения, развития критических состояний, смерти.
Устный опрос, письменный опрос, тестирование.
Понимание:
Уметь использовать полученные знания о процессе умирания и развития критического состояния, о характере компенсаторных механизмов.
Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
Применение:
Уметь решать профессиональные задачи врача, используя знания об общих закономерностей и конкретных механизмов возникновения, развития критических состояний, смерти.
Аттестация практических навыков
Анализ:
Уметь определять степень влияния патологического процесса на пораженный орган, а также на другие жизненно важные органы и системы организма. Проводить анализ характера и тяжести нарушений функций жизненно важных органов человека.
Устный опрос, решение ситуационных задач
Синтез:
Моделирование поведения врача при построении им схемы диагностического поиска, при выявлении причин и факторов риска развития критического состояния.
Устный опрос, решение ситуационных задач.
Оценка:
Аргументированное обоснование суждений, распознавание ошибок в профессиональной деятельности врача. Способность формулировать и обосновывать заключение об их этиологии, лечения и профилактики.
Устный опрос.
Наименование компетенции:Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи детям и подросткам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11).
Уровни
учебных
целей
Отличительные признаки
Средства и
технология
оценивания
Знание:
Знать теоретические основы проведения сердечно-лёгочной реанимации, правила транспортировки детей в критическом состоянии, правила оказания скорой медицинской помощи при несчастных случаях и острых отравлениях.
Устный опрос, письменный опрос, тестирование.
Понимание:
Иметь представления о порядке проведения сердечно-лёгочной реанимации, транспортировке детей в критическом состоянии, правилах оказания скорой медицинской помощи при несчастных случаях и острых отравлениях.
Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач)
Применение:
Уметь пользоваться навыками проведения сердечно-лёгочной реанимации, транспортировки детей в критическом состоянии, правилами оказания скорой медицинской помощи при несчастных случаях и острых отравлениях.
Аттестация практических навыков
Анализ:
Владеть базовыми технологиями проведения сердечно-лёгочной реанимации, транспортировки детей в критическом состоянии, правилами оказания скорой медицинской помощи при несчастных случаях и острых отравлениях.
Устный опрос.
Синтез:
Осуществлять правильный выбор метода оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Устный опрос, подготовка реферата.
Оценка:
Произвести оценку правильности применения на практике методов оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Устный опрос.
7.2.2. Этапы формирования компетенций в процессе освоения ОП:
Наименование компетенции: ОК-4
№
п/п
Этапы формирования
Критерии оценивания компетенций
Показатель оценивания компетенций
1.
Владение содержанием компетенции
Знания (знаниевый): показания и противопоказания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, оценка жизненно-важных функций ребенка в критическом состоянии.
Умения (деятельностный): грамотно и быстро оценить состояние жизненно-важных функций ребенка, определить показания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, провести базовый комплекс сердечно-лёгочной реанимации, оказать помощь при несчастных случаях.
Навыки: оценка состояния жизненно-важных функций ребенка, определением показаний к проведению сердечно-лёгочной реанимации, техникой проведения базовой сердечно-лёгочной реанимации, оказания помощи при несчастных случаях.
Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности
Знания (знаниевый): оценка жизненно-важных функций ребенка, принятие решения о проведении реанимационных мероприятий.
Умения (деятельностный): быстро оценивать состояние жизненно-важных функций ребенка, определять показания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, оказывать помощь при несчастных случаях.
Навыки и/или опыт деятельности по применению на практике алгоритма быстрой оценки соятония жизненно-важных функций
Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности
Знания (знаниевый): признаки отсутствия сознания, дыхания, кровоображения.
Умения (деятельностный): целенаправленно действовать в нестандартных ситуациях
Навыки и/или опыт деятельности, по быстрой оценке, состояния ребенка, наличия показаний или противопоказаний к реанимации
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретных ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков
Наименование компетенции: ОК-8
№
п/п
Этапы формирования
Критерии оценивания компетенций
Показатель оценивания компетенций
1.
Владение содержанием
компетенции
Знания (знаниевый): особенности и основные виды методов управления коллективной деятельностью и индивидуальным поведением в экстремальных ситуациях.
Умения (деятельностный): Умение грамотно и самостоятельно анализировать, и оценивать ситуацию в коллективе
Навыки и/или опыт деятельности: контроля качества работы исполнителей работ в коллективе и команде
Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности
Знания (знаниевый): особенности и основные виды методов управления коллективной деятельностью и индивидуальным поведением в экстремальных ситуациях.
Умения (деятельностный): взаимодействовать в коллективе при проведении мероприятий по неотложной помощи.
Навыки и/или опыт деятельности анализа и оценки ситуации и воздействия на пациента и коллег
Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности
Знания (знаниевый): особенности и основные виды методов управления коллективной деятельностью и индивидуальным поведением; конфликт, еготипы, его динамика и способы предупреждения
Умения (деятельностный): использование различных приемов управления коллективной деятельностью и индивидуальным поведением; уметь управлять конфликтами в коллективе
Навыки и/или опыт деятельности контроля качества работы исполнителей работ в коллективе и команде; эффективное общение с коллегами, руководством; оценка качества исполнения работ; умение брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий
Знания (знаниевый): способы введения лекарственных средств, технику выполнения внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций, технику безопасности. Основные препараты, применяемые при острых отравлениях различного генеза.
Умения (деятельностный): готовность выполнять внутрикожные, подкожные и внутримышечные инъекции с соблюдением правил асептики и анстисептики.
Навыки и/или опыт деятельности: определять показания к тому или иному способу введения лекарственных препаратов.
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков
2.
Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности
Знания (знаниевый): способы введения лекарственных средств, технику выполнения внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций, технику безопасности. Основные препараты, применяемые при острых отравлениях различного генеза.
Умения (деятельностный):применить тот или иной путь введения лекарственного препарата в зависимости от клинической ситуации.
Навыки и/или опыт деятельности:определять показания к тому или иному способу введения лекарственных препаратов.
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков
3.
Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности
Знания (знаниевый): использование того или иного способа введения лекарственного препарата для решения профессиональных задач.
Умения (деятельностный): выполнение внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций в зависимости от клинической ситуации, Навыки и/или опыт деятельности: определять показания к тому или иному способу введения лекарственных препаратов.
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков
Наименование компетенции: ОПК-9
№
п/п
Этапы формирования
Критерии оценивания компетенций
Показатель оценивания компетенций
1.
Владение содержанием
компетенции
Знания (знаниевый): закономерности развития критического состояния, степени тяжести у детей, алгоритм оценки состояния жизненно-важных функций организма
Умения (деятельностный): оценить состояние жизненно-важных функций ребенка.
Навыки и/или опыт деятельности: владеть в совершенстве медико-анатомическим понятийным аппаратом, быстро оценивать состояние жизненно-важных функций ребенка.
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков
2.
Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности
Знания (знаниевый): последовательность действий при оценке состояния ребенка.
Умения (деятельностный): оценить состояние жизненно-важных функций ребенка, определить показания к реанимации, переводу в отделение интенсивной терапии
Навыки и/или опыт деятельности: оценить состояние жизненно-важных функций пациента, определить показания к реанимации.
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков
3.
Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности
Знания (знаниевый): последовательность действий при оценке состояния ребенка.
Умения (деятельностный): оценить состояние жизненно-важных функций ребенка, определить показания к реанимации, переводу в отделение интенсивной терапии
Навыки и/или опыт деятельности: оценить состояние жизненно-важных функций пациента, определить показания к реанимации.
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков
Наименование компетенции: ОПК-11
№
п/п
Этапы формирования
Критерии оценивания компетенций
Показатель оценивания компетенций
1.
Владение содержанием
компетенции
Знания (знаниевый): показания к применению и правила использования медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи
Умения (деятельностный): использовать медицинские изделия, оценивать адекватность их функционирования.
Навыки и/или опыт деятельности: осуществлять контроль за нормальным функционированием медицинских изделий.
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков
2.
Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности
Знания (знаниевый): показания к применению и правила использования медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи
Умения (деятельностный): грамотно и самостоятельно использовать медицинские изделия, оценивать адекватность их функционирования.
Навыки и/или опыт деятельности: осуществлять контроль за нормальным функционированием медицинских изделий, применяемых у лежачих больных.
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков
3.
Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности
Знания (знаниевый): показания к применению и правила использования медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи
Умения (деятельностный): использовать медицинские изделия (дренажи, катетеры, трубки), оценивать адекватность их функционирования.
Навыки и/или опыт деятельности: осуществлять контроль за нормальным функционированием медицинских изделий (дренажи, катетеры, трубки), уход за больными с нарушением целостности кожи.
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков
Наименование компетенции: ПК-5
№
п/п
Этапы формирования
Критерии оценивания компетенций
Показатель оценивания компетенций
1.
Владение содержанием
компетенции
Знания (знаниевый): алгоритм оценки состояния жизненно-важных функций, правила подготовки детей к исследованиям, правила взятия биологического материала для исслеований.
Умения (деятельностный): использовать данные, полученные при обследовании для определения нормальных значений.
Навыки и/или опыт деятельности: оценки состояния жизненно-важных функций, забор мочи, мокроты, кала, раневого отделяемого для исследования
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков
2.
Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности
Знания (знаниевый): алгоритм оценки состояния жизненно-важных функций, правила подготовки детей к исследованиям, правила взятия биологического материала для исслеований.
Умения (деятельностный): использовать данные, полученные при обследовании для определения нормальных значений.
Навыки и/или опыт деятельности: оценки состояния жизненно-важных функций, забор мочи, мокроты, кала, раневого отделяемого для исследования
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков
3.
Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности
Знания (знаниевый): алгоритм оценки состояния жизненно-важных функций, правила подготовки детей к исследованиям, правила взятия биологического материала для исслеований.
Умения (деятельностный): использовать данные, полученные при обследовании для определения нормальных значений.
Навыки и/или опыт деятельности: оценки состояния жизненно-важных функций, забор мочи, мокроты, кала, раневого отделяемого для исследования
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков
Наименование компетенции: ПК-6
№
п/п
Этапы формирования
Критерии оценивания компетенций
Показатель оценивания компетенций
1.
Владение содержанием
компетенции
Знания (знаниевый): общие закономерности и конкретные механизмы возникновения критического состояния, Умения (деятельностный): использовать знания о характере нарушения жизненно-важных функций.
Навыки и/или опыт деятельности: основными параметрами, характеризующими состояние жизни и смерти
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков
2.
Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности
Знания (знаниевый): общие причины и механизмы развития критического состояния, определение у детей в критического состояния, клинической, биологической смерти.
Умения (деятельностный): моделировать поведения врача при диагностировании критическгого состояния, клинической, биоилогической смерти.
Навыки и/или опыт деятельности: решения профессиональной задачи врача, используя знания об общих закономерностей и конкретных механизмов возникновения, развития критического состояния. Аргументировано обосновывать и распознавать ошибки в профессиональной деятельности врача
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков
3.
Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности
Знания (знаниевый): общие причины и механизмы развития критических состояний, клинической, биологической смерти.
Умения (деятельностный): моделировать поведения врача при критическгого состояния, клинической, биоилогической смерти.
Навыки и/или опыт деятельности: решения профессиональные задачи врача, используя знания об общих закономерностей и конкретных механизмов возникновения критических состояний, клинической, биологической смерти.
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков
Наименование компетенции: ПК-11
№
п/п
Этапы формирования
Критерии оценивания компетенций
Показатель оценивания компетенций
1.
Владение содержанием
компетенции
Знания (знаниевый): теоретические основы неотложной помощи при несчастных сл<