Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие различных форм поведения



2015-11-20 411 Обсуждений (0)
Развитие различных форм поведения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Помимо развития двигательных на­выков и психоэмоциональной сферы, у ре­бенка первого года жизни формируется пи­щевое поведение, социальное поведение, поведение, связанное с отправлением есте­ственных нужд, а кроме того, он знакомит­ся со своим телом и окружающим миром. Эти формы поведения имеют свои этапы и последовательность проявления, что отра­жается в помесячном развитии ребенка. Изменение сроков их появления или отсут­ствие какой-либо формы поведения свиде­тельствует о нарушении процесса развития.

 

Соотношение психоэмоционального и моторного развития

 

Успешное развитие моторных навы­ков далеко не всегда свидетельствует об ус­пешном психоэмоциональной развитии.

Последовательность развития моторных навыков гораздо важнее, чем сроки, в которые ребенок ими овладел

 

Поэтому очень важно сначала оценить психическое состояние ребенка, а потом уже моторные навыки и ловкость. Доволь­но часто дети, находящиеся в условиях хронического стресса, бывают гиперак­тивными и довольно успешно осваивают моторные навыки, но это вовсе не означа­ет, что они абсолютно здоровы.

 

Первый год жизни ребенка условно можно разделить на три периода:

- первый день и особенно первый час жизни, которые очень важны для поло­жительного импринтинга, а также для формирования привязанности к матери и положительного впечатле­ния об окружающем мире;

- адаптационный период, который длится первые 6 недель жизни, а точ­нее со 2-го по 42-й день. В это время малыш приспосабливается к новым условиям существования;

- грудничковый период длится до испол­нения малышу одного года, в течение которого основным источником пищи, положительных эмоций и стимулов для развития являются грудное вскармли­вание и физический контакт с мамой.


 

 
 

 

 


общие принципы развития ребенка первого года жизни


АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Адаптационным называют период разви­тия ребенка со вторых суток после рожде­ния до 42-го дня или к седьмой неделе жизни. В этот период в его организме про­исходят основные перестройки, позволя­ющие приспособиться к новым условиям жизни вне утробы матери.

Первый час жизни

Первый час жизни чрезвычайно ва­жен для матери и ребенка. Именно в это время мать запоминает свое дитя, чтобы впоследствии заботиться о нем и защи­щать его. Новорожденному тоже очень важно запомнить свою мать. Его главная задача — запечатлеть материнскую грудь и запомнить, как именно надо ее захваты­вать и сосать. Если в естественных услови­ях ребенок не сможет научиться прикла­дываться к груди сразу после рождения, его шансы выжить очень малы. Ведь имен­но грудное вскармливание является источ­ником всех стимулов, необходимых для его роста и развития. При кормлении ре­бенка грудью, помимо его питания, проис­ходит физический контакт с матерью, так­тильная стимуляция, а также пребывание малыша в ауре запахов и звуков матери.

Первые три дня жизни

Первые три дня после рождения ми­мика младенца выражает его впечатления от пережитых родов. Чем тяжелее были роды с его точки зрения, тем печальнее и серьезнее будет выражение его лица. Во сне и во время бодрствования малыш может беспричинно плакать, при этом на его лице видна печать страдания. В периоды бодрствования он мо­жет недоуменно осматриваться, будто спра­шивая: что со мной произошло? Если роды были легкими, то такое напряженное обду мывание заканчивается сравнительно быст­ро, уже через несколько часов. Об этом сви­детельствует появление бессознательной улыбки во время сна и блуждающей улыбки в состоянии бодрствования. Если малыш начал улыбаться — значит, он вспоминает счастливое время в животике у мамы и пре­одолевает родовой стресс.

Импринтинг — это запечатление, фиксация в памяти жизненно важных стимулов. В первые минуты после родов импринтинг происходит у матери, и у новорожденного ребенка.

 

 

Переживания, связанные с родами, нисколько не мешают малышу продолжать учиться правильно прикладываться к гру­ди. Он упорно повторяет урок от раза к ра­зу, чтобы к исходу третьих суток закончить обучение и больше к нему не возвращаться.



2015-11-20 411 Обсуждений (0)
Развитие различных форм поведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие различных форм поведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)