Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ОТПРАВЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НУЖД




От того, как ребенок первых месяцев жизни отправляет свои естественные нужды, зави­сит его сексуальное здоровье во взрослом возрасте и здоровье его мочеполовой системы. На эти процессы тоже распространяются биологические закономерности, которые не­обходимо учитывать. Поэтому родители, принимая решение о налаживании высажива­ния или об использовании одноразовых подгузников, должны понимать, что от пра­вильной организации отправления естественных нужд зависит несколько задач разви­тия будущего человека — установление контроля над сфинктерами, осознание своего тела, а также рост и функционирование мочеполовой системы и прямой кишки. Каждая из этих задач решается на первом году жизни путем организации высаживания в соответствии с физиологическими потребностями и врожденными рефлексами ребен­ка. Успешное и своевременное решение этих психофизиологических задач обеспечива­ет базу для сексуального здоровья человека.

 


Мочеиспускательный рефлекс и установление контроля над сфинктерами

Основы полового поведения челове­ка закладываются до трех лет и базируются на законах биологии. В этом возрасте ре­бенок устанавливает контроль над работой мочеиспускательного и анального сфинк­теров. От того, насколько он подчинит се­бе эти мышцы, будет зависеть его способ­ность управлять мочеиспусканием и дефе­кацией. Кроме того, от способности на­прягать и расслаблять сфинктеры будет за­висеть сексуальная потенция, способность испытывать оргазм и чувство удовлетворе­ния в результате полового акта.



 

Высаживанием называется действие ма­тери или опекуна, которое способствует опорожнению мочевого пузыря и прямой кишки грудного ребенка. Высаживание может осуществляться до тех пор, пока ребенок не научится полностью обслу­живать себя в этом отношении, т. е. до двух лет.

Все древние народы высаживали своих младенцев это было нормой жизни. Высаживание грудного ребенка бьыо чрез­вычайно важно с точки зрения выжива­ния. Если бы первобытные матери не вы­саживали своих детенышей, а ходили ис­пачканными в их испражнениях, то они стали бы легкой добычей хищников.

Наиболее гармоничным, с точки зре­ния биологии, является установление контроля над работой сфинктеров (ины­ми словами, над мочеиспусканием и де­фекацией) в первые три месяца жизни.

Находясь в околоплодных водах, не­родившийся младенец мочится бессозна­тельно. Для него этот процесс практичес­ки такой же, как работа печени или серд­ца. При прохождении по родовым путям у ребенка возникает спазм сфинктеров, ко­торый вызывает у него боль и страх. Пер­вые три месяца после рождения спазм сфинктеров, возникающий перед мочеис­пусканием или дефекацией, продолжает вызывать у него те же неприятные чув­ства, отчего малыш начинает плакать.

Наличие мочеиспускательного реф­лекса дает матери возможность контроли­ровать работу сфинктеров новорожденного и высаживать малыша по его сигналу. Бла­годаря материнскому контролю с первых дней жизни у ребенка формируется соб­ственная способность управлять сфинкте­рами. Постепенно мочеиспускательный ре­флекс угасает, и к трем месяцам ему на сме­ну приходит способность ребенка самосто­ятельно контролировать свои сфинктеры.


 

 
 

 


физиологические особенности новорожденного


Осознание своего тела

 

Новорожденный не знает, что у него есть тело. Он не знает, что у него есть ли­цо, руки, ноги, голова. Примерно в 1,5—2 месяца ребенок обнаруживает, что у него есть руки, за которыми он начинает на­блюдать, и начинает внимательно слушать свое тело. Малыш удивляется и внима­тельно прислушивается к себе в момент, когда выходят газы или когда он опорож­няет кишечник. С этого времени он начи­нает понимать: «Это происходит у меня!».

Когда младенец осознает, что ощу­щаемые им процессы происходят в его те­ле, он получает первую возможность уп­равлять ими. Таким образом, к трем меся­цам ребенок уже контролирует работу сфинктеров, не понимая их точного рас­положения на своем теле, но уже точно зная, что этот процесс происходит у него.

 

Примерно в четыре месяца малыш, ощупывая свое тело, обнаруживает живот, ноги и свои половые органы. Благодаря этому новому знанию о своем теле ребенок понимает, где именно находятся сфинкте­ры, которыми он уже умеет управлять.

На этапе осознания половых органов чрезвычайно важно, чтобы малыш нащу­пал именно свои половые органы, а не одноразовый подгузник, в быту называе­мый «памперс», или ползунки, поскольку именно это первое впечатление войдет в его сознание на всю жизнь. Если в резуль­тате изучения своего тела Как только мама положила ребенка, он сразу же перевернулся на живот и, внимательно слушая свое тело, сделал под себя лужицу. Подобное поведение, свойственное малышу в 3—4 месяца, — это необходимый процесс исследования собственного тела, без которого невозможно развитие ребенка

 

малыш усвоит тот факт, что у него нет половых органов, а есть «памперс» или штанишки, это не будет способствовать его психическому и

сексуальному здоровью — очень сложно быть адекватным в отношении сексуаль­ности, если у тебя нет половых органов и, фактически, нет пола.

Чтобы убедиться в правильности своих выводов, малыш начинает делать «пи-пи» под себя, перевернувшись на жи­вот. Приэтом он внимательно слушает, что происходит в его теле. Положение на животе позволяет лучше ощущать, что происходит в районе гениталий, и лучше контролировать происходящие там про­цессы. Реализация этого этапа — этапа привязки функции к телу — определяет психосоматическое здоровье мочеполо­вой системы в целом.

 

Наши знания о собственном теле складываются с раннего возраста из наших повседневных наблюдений, а точнее, из возможности осматривать и ощупывать себя. Мы прекрасно знаем свои руки, ноги, живот, грудь, потому что мы можем потрогать и осмотреть эти части тела. Мы меньше знаем о своих шее, лице и спине, потому что можем только ощупать их. Мы ничего не знаем о своих внутренних органах, поскольку не можем ни осмотреть, ни ощупать их.


 

 

 
 

 


физиологические особенности новорожденного




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)