Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что же приносит человеку удовлетворение в процессе труда?



2015-11-20 928 Обсуждений (0)
Что же приносит человеку удовлетворение в процессе труда? 0.00 из 5.00 0 оценок




• интересная, увлекательная работа;

• работа с коллегами, уважающими вас;

• одобрение и стимулирование вашей хорошей работы;

• возможность самосовершенствования;

• общение с людьми, разделяющими ваши идеи об улучшении работы;

• возможность действовать самостоятельно, а не только исполнять приказы;

• возможность видеть результаты своего труда;

• работа под руководством достойных, квалифицированных, уважаемых людей;

• работа, требующая напряжения сил;

• доступ к информации, касающейся вашей работы и фирмы в целом.

Реализация этих ожиданий возможна при соблюдении в руководстве бизнесом, производством, любой сферой 15 критериев организации труда.

1) Все действия и требования должны иметь определенный смысл, особенно у тех, кто ждет этого от других.

2) Большинству людей удовлетворение приносит чувство личной причастности к результатам работы, особенно когда его действия важны для кого-то конкретно.

3) Каждый на своем рабочем месте стремится проявить свои способности и показать свою компетентность.

4) Человек стремится выразить себя в результатах своего труда; желательно, чтобы эти результаты получили имя своего создателя - работника или группы.

5) Каждый сотрудник имеет собственную точку зрения на то, как лучше организовать работу, и рассчитывает, что его предложения будут рассмотрены и одобрены.

6) Людям нравится ощущать свою значимость.

7) Отсутствие признания приводит к разочарованию. Каждый сотрудник вправе рассчитывать на признание и поощрение - и материальное, иморальное.

8) Сотрудникам не нравится, когда решения, касающиеся непосредственно их, принимаются без их ведома, без учета их знаний и опыта.

9) Каждый сотрудник нуждается в оперативной информации о качестве собственного труда, чтобы своевременно внести коррективы в свои действия.

10) Если доступ к информации затруднен или она поступает несвоевременно, сотрудник считает, что его недооценивают, и это снижает его трудовую активность.

11) Контроль со стороны руководителя, как правило, неприятен. Поэтому следует заботиться о максимальном самоконтроле.

12) В процессе работы человек стремится приобрести новые знания. Поэтому к нему надо предъявлять повышенные требования, дающие шанс дальнейшего развития.

13) Сотрудник отрицательно реагирует, если полученные им высокие результаты в работе приводят лишь к тому, что его еще больше загружают, а не поощряют.

14) Важно, позволяет ли работа быть «самому себе шефом», дает ли она работнику свободное пространство для инициативы при сохранении индивидуальной ответственности.

15) Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованная цель, в достижение которой он вложил максимум сил и энергии.

 

Эти 15 условий, создающих положительную мотивацию к высокопроизводительному труду, во-первых, нацелены на реализацию гуманистической идеи самовыражения личности,базирующейся на том, что человек способен сам устанавливать для себя задачи, находить пути их решения и контролировать себя. Во-вторых, все они способствуют достижению успеха,выступающего главным ориентиром, целью и моральной ценностью деловых отношений.

 

Этика Успеха.

 

В современных деловых отношениях стремление к успехувыступает как важнейшая жизненная установка, ауспех- как базовая, фундаментальная категория. Вместе с тем, в традиционной этике слабо просматривается сама идея Успеха.Необходимость способствовать развитию моральной философии, соответствующей потребностям современного общества, обусловливает появление в рамках прикладной этики нового направления – этики успеха (В.И.Бакштановский, Ю.В.Согоманов). Сущность ее прослеживается в ряде особенностей.Это:

§ ориентация на нравственно-позитивную ценность успеха,подтверждаемую как общественным признанием потребности личности в уважении, чести, славе, так и удовлетворенностью результатами собственной самореализации;

§ поощрение риска в сфере морального выбора, допускающего как возможность превышения «среднего» уровня порядочности, так и возможность отклонения от моральной нормы «вниз»;

§ вместе с тем ориентация па успешное преодоление опасностей и соблазнов «грязной игры»(например, стереотипного отношения к политике и бизнесу как «грязному делу») и достижение желаемого успеха вследствие «честной игры» - «игры по правилам», которые соотнесены с общечеловеческими ценностями и этикой гражданственности;

§ ожидание высоких достижений и результатов в состязательностипри отрицании казарменного коллективизма, с одной стороны, и профессионального индивидуализма - с другой;

§ служение этики успеха(если этика вообще кому-либо «служит») не только достигающему успеха, но и «общему благу всех».

Идею успехаследует рассматривать, в первую очередь, как идею моральную.Она касается тех ценностей и норм, которые конкретизируют моральные абсолюты, развивают их в различных сферах делового и жизненного успеха. В основе этики успеха лежит создание и культивирование в современных условиях норм и правил новой рациональной морали. Следуя этим нормам, индивиды могут во все большей степени служить удовлетворению потребностей других людей, расширяя границы человеческого сотрудничества, обеспечивая некоторое единство в сообществе. При этом принципы и нормы взаимной выручки, солидарного и бескорыстного поведения, товарищества и братства, на которых строилась «старая» мораль, не становятся излишними и не востребованными в новых конкурентно-соревновательных отношениях между людьми. Просто «старая» мораль претерпевает изменения, необходимые в условиях современных публичных отношений. Универсальные нормы и ценности рациональной морали, обязательные для всех, кто вступает в эти отношения, независимо от того, выгодно ли это лично ему или нет, призваны утвердить такой порядок, который основан на постоянном и добровольном сотрудничестве при строгом соблюдении правил «честной игры» (политической, хозяйственной, социальной и т.п.).

Этика успеха выступает как способ соотнесения своих и чужих интересов, являющийся одновременно гарантом от произвола нравственных чувств и эмоций. В рамках этики успеха люди действуют, определяя свои жизненные стратегии вполне самостоятельно, будучи сориентированы при этом на жизненный и деловой успех. Их мораль базируется на этике ответственности, которая требует не столько доброжелательности и симпатии, сколько беспристрастности и уважения между членами гражданского общества.

Таким образом, этика успеха- это совокупность/система продвинутых ценностей и норм, мотивирующих и регулирующих деятельность человека, ориентированного на успех, достигаемый с помощью трудовых, профессиональных, организационных, финансовых, культурных и иных социально значимых результатов.В эпицентре такого мотивационно-нормативного комплекса лежит генеральная жизненная норма-идеал: стремиться к успеху и добиваться успеха во всех областях частной жизни и профессиональной деятельности (рынок, политика, право, наука, медицина, управление).

Возможность включения этого идеала, основанного на личной заинтересованности, в сферу норм морали и этики, которые должны носить общий, принципиально «незаинтересованный» характер, обусловлена следующим:

§ успех не обязательно рассматривать только как личное достижение - он вполне может быть коллективным или корпоративным с соответствующей стратегией поведения; с точки зрения его полезности он также может быть не только личным, но и общественным;

§ ориентируясь на высокие достижения, человек успеха «автоматически» содействует росту общественного благосостояния, удовлетворению потребностей посторонних для него людей, что делает его мотивы «бескорыстным достижением» или «незаинтересованным интересом»; этот интерес расширяет взаимозависимость людей, обеспечивая «сцепление», координацию специализированных видов деятельности, их взаимодополняемость, повышение их эффективности;

§ императив достижения успеха, действительно, не выражает духа коллективистской сплоченности, ибо успех чаще всего достигается в конкурентной среде, однако этот императив защищает ценность уважения к другим(партнерам, коллегам, клиентам, потребителям), чем надежно ограничивает чрезмерные притязания индивидуализма;

§ императив успеха - это императив долженствования и ответственности,требующий от личности беспристрастности и справедливости. Поэтому моральное значение поступков этика успеха определяет не только и даже не столько по их мотивам, сколько по общественно значимым результатам.

 

Добиваясь успеха как нормы-цели, личность обязана одновременно неукоснительно следовать универсальным правилам рациональной морали, соблюдая необходимые нормы-средства(выполняй обязательства, придерживайся правил «честной игры» и т.п.), даже если их исполнение не гарантирует достижения успеха и психологического состояния удовлетворенности. К таким ограничительным, сдерживающим нормам-средствам относятся нормы, требующие, в частности:

§ морального равенствадля всех на соревновательных площадях рыночного «открытого общества»;

§ уважения к собственности, обретенной в рыночной «игре»;

§ уважения к инновациям и достижениям других(прибыль, богатство, карьера - политическая, научная, административная и т.п.);

§ уважения норм трудовой и профессиональной моралии др.

Моральные нормы, требующие уважения, являются ключевыми в этике успеха, которая озабочена соотнесенностью изменчивых индивидуалистических и общественных пристрастий. При этом оказываются «выгодными» вложения в «уважение», «верность», «доверие», «честность», ибо они оборачиваются стратегической устойчивостью деловых и политических связей, укреплением партнерских отношений, ростом доверия в них.

Здесь мы сталкиваемся с базовой для любой этической доктрины проблемой добродетелейкак устойчивых положительных моральных качеств личности: совместимы ли человеческие добродетели с главным императивом этики успеха, с одной стороны, и с этикой долга и ответственности, с другой.

На ранних этапах своего развития этика успеха как раз и была этикой добродетелейили «этикой характера»- средоточием положительных моральных качеств, которые являлись условием, «рычагом» достижения надежного успеха.

«Этика характера» предполагала, что достижение успеха зависит от личностных добродетелей, таких, как трудолюбие, бережливость, решительность, инициативность, умеренность, пунктуальность, уверенность в своих силах, честность и т.п. Ориентация на быстрое, но не совсем честное обогащение табуировалась не только как порочная, но еще и как непрактичная, чреватая деловыми неудачами и даже жизненными катастрофами.

Но затем «этика характера» отвернулась от добродетелей, ставших ненужными и даже лишними при достижении успеха, и возникла «этика личности».

Если для «этики характера» моральной проблемой были собственные качества индивида, то для «этики личности» наибольшие проблемы связывались с реакцией других людей на поведение человека. В ней судьба индивида также зависела от него самого, от способности к самоизменению (а не от обстоятельств и удачи). Однако на первый план выдвигается умение сходиться с людьми, которое ставится выше, чем умственные и другие личные способности человека. Прослеживается также определенное безразличие этой доктрины к морально-этическим аспектам успеха. Если «этику характера» постоянно преследовал страх, что реальный успех может разрушить те добродетели индивида, при помощи которых этот успех достигался, то «этику личности» проблема добродетели уже особо не волновала.

Эти две парадигмы этики успехаследуют в истории одна за другой, постоянно оппонируя друг другу, что обусловлено изменениями в самой предпринимательской деятельности. «Этика характера» морально «обслуживала» преимущественно малые формы бизнеса. Новое предпринимательство потребовало прежде всего умения работать с людьми среди людей, причем на фоне обострения внутрикорпоративной конкуренции. В последние годы в крупном бизнесе укрепилась, как уже отмечалось, метракорпоративная этика - этика служения, требующая символической, ритуальной приверженности целям и нормам «индивидуального коллективизма». Она создала новый баланс между корпоративностью и индивидуализмом и привела к частичной реабилитации «этики характера» с ее подчеркнутой ролью добродетелей в достижении успеха. Одновременно происходит и обуздание индивидуалистического своеволия, хищничества, равнодушия к общественному благу - всего того, что сосуществовало с «этикой личности». Так происходит процесс синтеза двух парадигм этики успеха, отбирающий все наиболее жизнеспособное и перспективное.

Этика успеха культивирует чувство гордостиза достигнутое. Это чувство имеет бесспорную общественную значимость, поддерживает в человеке сознание собственного достоинства и чувство независимости. Но этика успеха культивирует и меру этого чувства, ибо доведенное до крайности оно может перейти в гордыню и тщеславие, принимая уродливые формы снисходительного, презрительно-брезгливого отношения к тем, кто не принадлежит к кругу «избранников», баловней судьбы. Поэтому особенностью этики успеха является то, что она не только ориентируетна достижения, не только призывает к борьбе и конкуренции, но и запрещаетлюбые проявления бесчувственности, черствости, высокомерия со стороны «достигших» по отношению к «отставшим», сошедшим с «дистанции» или пока не замеченным и не признанным, ибо это может спровоцировать опасное для состояния общественных нравов чувство зависти. Подобное проявление социального снобизмавоспринимается окружающими негативно и вызывает зачастую возмущение, направленное против самой концепции успеха.

Многие «секреты» достижения успеха следует искать в области «человеческих отношений»,разгадка которых требует знания и учета психологии личности и коллектива, а также тонкостей их взаимоотношений. Последние проявляют себя в двух системах отношений: между сотрудниками одного уровня, коллегами - так называемые отношения «по горизонтали», и между руководителями и подчиненными - отношения «по вертикали», которые и составляют в сумме суть этики делового общения.

 



2015-11-20 928 Обсуждений (0)
Что же приносит человеку удовлетворение в процессе труда? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что же приносит человеку удовлетворение в процессе труда?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (928)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)