Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы и нормы отношений «по вертикали»



2015-11-20 1426 Обсуждений (0)
Принципы и нормы отношений «по вертикали» 0.00 из 5.00 0 оценок




Являясь членом коллектива и просто порядочным человеком, руководитель должен, прежде всего, соблюдать общие этические нормы поведения и общения в коллективе «по горизонтали». Однако при выполнении функций управления происходит некоторое «приращение» моральных требований к общению руководителя с подчиненными. Это вызвано, с одной стороны, большей его ответственностью за результаты работы предприятия, а с другой - большей мерой влияния его стиля общения на морально-психологический климат в коллективе.

Основные принципы руководства в современных условиях -принципы справедливости и демократизма.Переплетаясь между собой, они реализуются в конкретных нормахповедения руководителя:

1.Вежливость. Проявляется в уважении личного достоинства сотрудников - от заместителя до уборщицы; в недопустимости унижения, грубости и бесцеремонности по отношению к ним.

2. Доброжелательность и приветливость. Это искреннее «желание добра» людям, которое может выражаться в элементарном внимании к ним, приветливой улыбке, теплом приветствии.

3.Предупредительность и тактичность. Выражаются в чуткости, способности сопереживать людям, стремлении понять не только служебные, но и личные проблемы сотрудников и помочь им.

4. Корректность. Предполагает строгую самодисциплину, умение владеть собой в любых, в том числе конфликтных или экстремальных ситуациях.

5.Скромность руководителя. Ее основные проявления - не требовать для себя особых привилегий, не использовать служебное положение в личных целях, не допускать нажима, авторитарного навязывания своей точки зрения, не устраивать сотрудникам несправедливые публичные «разносы», уважать мнение своих подчиненных и считаться с ним.

6.Толерантность. Необходимо терпимо относиться к взглядам, убеждениям, вкусам, манерам другого человека, особенно подчиненного, уважать индивидуальность других, признавать за ними право быть другими, что, конечно, не исключает борьбы с недостатками, их критики.

7.Критичность и самокритичностьруководителя. Критика должна быть конструктивной, а не уничтожающей; не должна унижать человека в глазах других; недопустимо преследовать подчиненных за критику в свой адрес. Руководитель подает пример сотрудникам, проявляя самокритичность.

8.Справедливость. Выступает и принципом, и нормой поведения руководителя. Это один из главных факторов установления продуктивной атмосферы в коллективе, проявляющийся, прежде всего, в адекватной, объективной, нелицеприятной оценке усилий и достижений сотрудников.

9.Требовательность.Тесно связана со справедливостью руководителя и оценкой им труда подчиненных. Требовательность проявляется как в умении строго взыскивать с них за упущения, нерадивость, халтуру и соответственно наказывать, так и в умении поощрять и благодаритьсотрудников, отмечая каждое их усилие, достижение и успех.

10. Обязательность и точность. Проявляются в соблюдении обещаний, верности данному слову и договоренностям, рассматриваются в этике делового общения как проявление профессионального долга и чести, как гарантия надежности, как образец дисциплинированности для подчиненных и выражение уважения к ним и партнерам.

Этика «вертикальных» отношений предъявляет высокие требования не только к поведению руководителя. Другая сторона общения «по вертикали» - нормы отношения подчиненных к руководителю. Это:

• дисциплинированность, вежливость, соблюдение субординации;

• инициативность и самостоятельность суждений;

• смелость и твердость в защите собственного мнения;

• недопустимость слепого повиновения, заискивания, подхалимажа;

• доверие и уважение к опыту и знаниям руководителя, понимание его ответственности;

• умение подчинить свой личный или узкопрофессиональный интерес более широкому видению руководителем общих задач коллектива.

 

Правила управленческого поведения руководителя:

♦ убеждая сотрудника, не торопитесь применять власть, пока не исчерпаны все остальные средства;

♦ не делайте замечаний подчиненным в присутствии посторонних;

♦ объектом критики должна быть плохо выполненная работа, а не работник;

♦ будьте объективны в оценке предложений, исходящих даже от неприятного вам лица;

♦ будьте внимательны к бесполезным предложениям: отвергнуть их сегодня - значит лишиться возможности получить полезный совет завтра;

♦ если хотите, чтобы подчиненные обладали качествами, необходимыми для дела, выработайте их сначала у себя;

♦ распоряжения лучше отдавать не в виде приказаний, а в виде просьбы;

♦ помните, что от вашего настроения и поведения зависят настроение, поведение и работоспособность других;

♦ будьте начальником лишь на работе.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.

 

1. Охарактеризуйте основные известные Вам модели этики делового общения. Какая из них наиболее характерна для нашей экономики? Какая модель, на Ваш взгляд, наиболее предпочтительна?

2. Считаете ли Вы продуктивной с точки зрения интересов развития экономики внедрение в нашем обществе этики успеха?Придерживаетесь ли Вы ее постулатов? Что для Вас предпочтительней - Успех или Удача?

3. Расставьте 15 критериев организации труда, способствующих положительной мотивации к труду, по степени их предпочтительности, с Вашей точки зрения.

4. Какие стили руководства Вы можете назвать и охарактеризовать? Какие достоинства и недостатки есть у каждого из них? В каких ситуациях лучше всего применять их? Какой из них предпочтительней именно для Вас - как подчиненного и как будущего руководителя?

5. Прокомментируйте высказывание Вольтера: «Кто умеет владеть собой, тот может повелевать людьми».

6. Как вежливо закончить или прервать телефонный разговор? Какие правила ведения телефонной беседы Вы знаете?

7. Улыбнемся вместе. Предлагаем Вашему вниманию афоризмы и меткие высказывания крупных бизнесменов и менеджеров, известные больше как Законы Мерфи. Поданные в юмористической форме они, возможно, помогут Вам лучше понять суть проблемы.

1.Закон управления Веллингтона. Наверху собираются сливки. И пена тоже.

2.Закон Шредера. Нерешительность - основа гибкости.

3.Правило Верке. Никогда не ставьте задачу, решения которой вы не знаете. Следствие. Ставьте задачи, решения которых есть только у вас.

4.Закон Хлейда. Решение сложной задачи поручайте ленивому сотруднику - он найдет более легкий путь.

5.Формула успеха Глайма. Секрет успеха - в искренности. Как только Вы сможете ее изобразить, считайте, что дело в шляпе.

6.Закон Якоби. Ошибаться человеку свойственно, но сваливать ошибки на других - еще типичнее.

7.Совет Эдельштейна. Не заботьтесь о том, что другие люди о вас подумают. Они слишком обеспокоены тем, что вы думаете о них.

8.Закон Мерфи. Если неприятность может случиться, она случается.

9.Спасительная благодать Мерфи. Худшее - враг плохого.

10.Закон Боклэджа. Тот, кто смеется последним, возможно, просто не понял шутки.

 

 

Литература 2,6,7,22,23,24,26,32,35,39,46,47,48,53,61,65.

 


Тема 12.Этика и этикет.

1. Этикет: основные нормы и особенности.

2. Обращения, приветствия, представления. Визитные карточки.

3. Этикет деловых приемов и застолья.

4. Деловой костюм.

 



2015-11-20 1426 Обсуждений (0)
Принципы и нормы отношений «по вертикали» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы и нормы отношений «по вертикали»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)