Функции делового общения
В деловом общении люди решают важные для них задачи, удовлетворяют свои социальные потребности, прежде всего связанные с их профессиональной деятельностью, которые и определяют функции делового общения, а именно: 1. Информационную: в процессе общения люди обмениваются информацией, необходимой для осуществления того или иного вида деятельности. 2. Интегрирующую: общение способствует формированию и повышению сплоченности группы, организации. 3. Интерактивную: в ходе общения осуществляется обмен деятельностью (ее конкретными способами и результатами), сотрудничество людей. 4. Инструментальную: общение выступает механизмом управления совместной деятельностью, благодаря общению повышается ее эффективность, укрепляются деловые позиции участников общения, отношения с коллегами, клиентами, деловыми партнерами, поддерживается статусно-ролевая дифференциация организации. 5. Социализирующе-воспитательную: формирует профессиональные и коммуникативные умения, навыки и качества людей, а также культуру отношений к другим людям, к обществу. 6. Регулирующую: в процессе общения формируются, закрепляются и транслируются социальные и профессиональные ценности и нормы. 7. Функцию самоутверждения: в процессе общения люди приводят в соответствие самооценки с оценками и отношением к ним других людей, подтверждают соответствие занимаемому статусу. 8. Инновационно-динамическую: посредством общения осуществляется обмен инновационными приемами, средствами, технологиями, изменение мотиваций и самого поведения людей, что может способствовать изменению структуры организации и ее функций. 9. Эмоционально-экспрессивную: общение способствует обмену отно-шениями (симпатиями и антипатиями), эмоциями, влияет на формирование духовно-психологического климата в организации. Кроме того, общение может выполнять и специфические функции. Это: 1. Контактоустанавливающая функция. 2. Функция самопрезентации – намеренное или ненамеренное создание и трансляция образа «Я». 3. Апелляционная функция, функция обращения. 4. Побудительная функция. 5. Волеизъявительная функция носит эксплицитный характер: направлена от индивида более высокого ранга. Руководитель обращается к подчиненному: «Вы не могли бы подготовить документы по Вашему проекту к завтрашнему дню?». Это скрытый приказ. 6. Ритуальная (магическая) – речевые действия, ритуал. Перформансная Но общение может быть и дисфункциональным. Структура коммуникативного действия Элементарная единица общения – коммуникативное действие. Код А « В Контекст
Структурные компоненты коммуникативного действия: Субъекты общения: отдельные индивиды или группы. Сообщение - информация, передаваемая от одного субъекта другому. Код– система значений тех знаков, которые передаются в ходе общения от одного субъекта к другому. Это правила языка, используемые для передачи сообщения. Контекст – «смысловое поле», в котором сообщение становится информативным. Можно выделить культурно-исторический контекст, контекст групповых отношений и контекст межличностного общения. Культурно-исторический контекст – это культурные традиции, нормы, ценности, символы, ритуалы, правила поведения, знание и учет кото-рых необходимы в случае общения с людьми соответствующей культуры. Контекст групповых отношений – это конкретные особенности групповых отношений, обусловленные принадлежностью людей к конкретной группе и проявляющиеся в их поведении. Контекст межличностного общения – это реальный смысл, которым наделяют свои отношения их участники. Общение, соответствующее контексту и прямо выраженное, считается явным. Другое сообщение при этом оказывается скрытым. Средства общения.Различают вербальные, невербальные и технические средства общения. Вербальные (речевые) средства – это устная и письменная речь, звучащее или написанное слово. Речь является основным средством формирования, выражения и передачи деловой информации. Кроме того, речевое поведение служит индикатором общей эрудиции, особенностей интеллекта, мотивации поведения. По особенностям речевого поведения человека можно судить о его профессии, увлечении, жизненном опыте. К невербальным средствам относятся: - Кинесические средства: мимика, жесты, пантомимика (телодвижения, позы). - Паралингвистические средства: качество голоса, его диапазон, тональность, тембр. - Экстралингвистические средства: паузы, смех, плач, кашель. - «Контакт глаз»: направленность взгляда говорит о характере контакта, - Формы телесного контакта: рукопожатия, похлопывания, объятия и др. - Проксемические средства: пространственное расположение партнеров. - Внешний вид участников деловой коммуникации (одежда, прическа, аксессуары и др.) и оформление офисов. - Знаково-символические средства: логотипы, торговые марки, государственная, групповая символика, подарки т.п.. - Ритуальные (перформансные) объекты и действия. - Технические средства: аудио- и видеотехника, компьютеры, факсы и др. Контрольные вопросы и задания 1. Покажите роль деловой коммуникации в профессиональной деятель-ности и в частности в рекламном бизнесе и в связях с общественностью? 2. Раскройте сущность общения, назовите его характерные признаки. 3. Проанализируйте каждую из сторон общения. 4. Охарактеризуйте основные виды общения. 5. Дайте определение деловому общению. Перечислите особенности деловых отношений. 6. Постарайтесь объяснить, в чем заключается формально-ролевой характер делового общения. 8. Рассмотрите функции делового общения. 9. Выделите основные структурные компоненты коммуникативного действия и охарактеризуйте их. 10. Выделите невербальные средства, особенно значимые для PR-деятельности и рекламы. Основные понятия:общение, коммуникация, перцепция, интеракция, деловое общение, функции делового общения, структура делового общения, субъекты общения, сообщение, код, контекст, средства общения, точность, ТЕМА 2
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1115)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |