Психологические тактики делового общения
Образ человека формируется в нашем подсознании в первые 60-90 секунд. Надежность визуального оценочного метода составляет около 80%. Составляющие первого впечатления: Вербальные компоненты, или то, что мы говорим, – первые 10 слов, в число которых входят приветствия, представления себя, передача отношения к встрече. Вокальные компоненты – то, как мы произносим эти слова, а именно: скорость, интонация, тембр, громкость, ударение, ритмика речи. Визуальные компоненты: многое из того, что следует сказать, можно выразить одеждой, жестами и манерой поведения. Рукопожатие или наклон головы. Улыбка.Улыбка – «костюм» человеческого лица: без улыбки – как без костюма. Улыбнуться окружающим – это самый простой и лучший (и дешевый) повод показать, что они Вам нравятся. Улыбнувшись, Вы уже лучше относитесь к человеку. Деловому человеку следует учиться управлять выражением своего лица и улыбаться естественно. Визуальный контакт. Глаза – своеобразный центр общения - в какой-то мере воспринимаются как «Я» собеседников. Длительность непрерывного контакта глаз при деловом общении увели-чивается до 6-10 секунд, затем взгляд прерывается, но через какое-то время вос-станавливается. Пристальный взгляд может привести партнера в замешательст-во. В целом контакт глаз должен составлять 40-60% времени деловой встречи. Не рекомендуется опускать взгляд ниже галстука. Когда люди смотрят друг на друга, взгляд «гуляет» в области треугольника, углами которого служат внешний разрез глаз и кончик носа. Замечено, что люди избегают визуальных контактов в ситуации соперничества, обиды или недовольства. В некоторых ситуациях настойчивый и пристальный взгляд может быть воспринят как признак враждебности или вызова. Взгляды находятся в зависимости от физического расстояния между партнерами: в условиях очень близкого расположения по отношению друг к другу люди избегают смотреть в глаза (в переполненном транспорте, в лифте и др.). В общественном месте с незнакомым человеком зрительный контакт длится не более 1-2 сек., далее нужно улыбнуться, либо отвести глаза. Прикосновения ломают барьеры. Но для бизнеса разрешены, существуют только два – рукопожатие и взгляд. Обращение по имени-отчеству.Обязательно произносите имя человека, на которого хотите произвести впечатление. Сокращение физической и психической дистанции:вставание при приветствии, выход из-за стола, провожание до места. Наклон в сторону собеседника. Оптимальное для него расстояние, расположение под углом. Отсутствие преграды между партнерами. Нейтральные или положительные первые фразы. Открытость поз и жестов. Расстегнутый пиджак. Равенство позиций (оба сидя или стоя). Раппорт. К числу тактических приемов делового общения западные психологи относят раппорт, под которым понимают отношения, построенные на взаимной симпатии, доверии и признании. Находясь в ситуации раппорта, люди находят друг у друга общие черты, чувствуют свою общность друг с другом и говорят на общем «языке», что способствует тому, что они более активно проявляют себя в совместной деятельности, открыты для изменений и лучше воспринимают критику. Прием «зеркало отношения» -подстройка к партнеру (достижение сходства позы состояния, стиля речи, ритма дыхания). Пейсинг, или отражение чувств -это стремление показать собеседнику, что мы понимаем его чувства, и выражение сопереживания. Знаки внимания (строуксы) своему партнеру. Доброжелательный тон голоса. Сосредоточенность внимания на партнере, отсутствие внешних помех. Прием «терпеливый слушатель». Готовность к приходу. Положительная обратная связь, знаки внимания, комплименты. Готовность честно признать свои промахи. Умеренная мимика и жестикуляция. Индивидуальный подход. Уверенность. Неторопливость. Прием «личная жизнь»,смысл которого в необходимости время от времени проявлять интерес к личным увлечениям партнера, к тому, что значимо для него в личной жизни. При использовании психологических приемов делового общения необходимо: - Иметь несколько вариантов поведения в однотипной ситуации и варьировать их в зависимости от конкретных условий делового общения. - Не следует допускать конфронтации, а тем более конфликтов. И главное - противостояние не должно перерасти в неприязнь. - Умело использовать механизмы психологического взаимодействия. Контрольные вопросы и задания 1. От чего зависит впечатление о другом человеке? 2. Каковы психологические факторы, механизмы и феномены восприятия человека человеком? Определите каждый из них. 3. Опишите механизмы психологического воздействия, раскройте их смысл. 4. Что такое манипуляция и каковы ее особенности? 5. Чем манипуляции отличается от влияния? 6. Как противостоять манипуляции? 7. Как следует делать замечания и отвечать на них? 8. Какова роль комплиментов в деловой коммуникации? 9. Чем комплимент отличается от лести? 10.Охарактеризуйте основные виды комплиментов и правила их произнесения? 11.Как следует принимать комплименты? 12.Назовите тактические коммуникативные приемы, способствующие достижению взаимопонимания партнеров. Основные понятия:эффект ореола, эффект первичности информации, эффект новизны информации, стереотипизация, проецирование, идентифика-ция, эмпатия, каузальная атрибуция, установка, аттракция, заражение, внуше-ние, убеждение, привязанность, симпатия, доверие, уважение, манеры, мани-пуляция, влияние, замечания, комплименты, раппор, «зеркало отношения», пейсинг, строуксы. ТЕМА 5
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |