Работа на семинарах. Требования к студентам
Политические системы и государственное устройство стран мира
Санкт-Петербург
Организационно-методический раздел
Цель курса — изучение и сравнительная характеристика современных политических систем государств мира. Задачи курса: -выявлениеважнейших элементов современной политической системы государств мира - анализ механизмов их взаимодействия - изучение структур и основных источников конституционного законодательства стран современного мира - детальноеизучение политических систем государств “Большой восьмерки ”.
Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины. В результате изучения данной дисциплины студент должен Знать - содержание понятия политическая система государства - основные признаки государства - основополагающие элементы формы государства - функции и назначение основных государственных институтов Уметь проводить сравнительные характеристики государственного устройства стран мира, приводя грамотную аргументацию
Объем и распределение часов курса по темам и видам занятий
Формы промежуточного и итогового контроля, критерии требований Текущий контроль за успеваемостью осуществляется в рамках контроля за эффективностью работы студента на семинарских занятиях.
Промежуточный контроль осуществляется в форме промежуточной аттестации в середине семестра и в конце семестра на основании проведения письменного теста или устного собеседования преподавателем, ведущим семинарские занятия.
Работа на семинарах. Требования к студентам. - Обязательное посещение семинарских занятий . - Участие в работе на семинарах (доклады, презентации, активное участие в обсуждении) учитывается при выставлении итоговой оценки. -Реферирование конституций: сравнительная характеристика определенных политический институтов государств мира (на примере 3-4 стран). - Сдача коллоквиума: одна монография или 3 научных статьи из списка по курсу.
Процесс освоения студентами материала, предполагаемого программой включает в себя лекции и семинарские занятия, а также самостоятельную работу. Следует учитывать, что в рамках лекционного курса рассматриваются наиболее сложные и/или спорные вопросы. На семинарские занятия выносится анализ политических систем ведущих стран мира. При подготовке к семинару студент должен: - повторить материал лекций; - изучить соответствующие разделы учебников и учебных пособий, рекомендованных лектором; - ознакомиться с источниками, указанными в программе (прежде всего с текстом Конституций и/или основополагающих законодательных актов);
Итоговый контроль осуществляется в форме письменного экзамена. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов, предполагающих развернутый ответ с использованием всех материалов курса (лекционных и семинарских занятий, основной и дополнительной литературы). Вопросы формулируются в пределах программы курса.
Формулировка первого вопроса в целом совпадает с тематикой лекционных занятий по дисциплине. Студенту, как правило, предстоит продемонстрировать навыки компаративного анализа и сопоставить положение того или иного института в рамках политической системы нескольких (3–4) стран мира. Выбор сопоставляемых стран отдается на усмотрение экзаменующегося при условии соблюдения им указаний, непосредственно содержащихся в формулировке вопроса и если выбираемая страна не повторяет государство второго вопроса. Иногда объекты сравнения могут быть прямо названы в вопросе. При ответе на второй вопрос экзаменующемуся необходимо детально охарактеризовать политическую систему государства, указанного в вопросе.
Критерии оценки.Итоговая оценка складывается из нескольких частей: 1) письменный экзамен (до 80% итоговой оценки) — максимум 4 балла 2) итоги работы на семинарах: доклады, презентации, рефераты, активное участие в научном обсуждении — плюс 1 балл . 3) выступление на коллоквиуме - плюс 1 балл 4) отсутствие и неработа на семинарах – минус 1 балл 5) несдача коллоквиума – минус 1 балл
Содержание курса
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (813)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |