Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложен двухуровневый подход к формированию маркетинговой информационной системы



2015-11-20 402 Обсуждений (0)
Предложен двухуровневый подход к формированию маркетинговой информационной системы 0.00 из 5.00 0 оценок




В ходе проведенного автором исследования было выявлено, что основная проблема развития сферы рекрутмена, с точки зрения руководителей кадровых агентств, отсутствие отлаженного процесса информационного обеспечения рынка, что, не позволяет оценить текущую рыночную ситуацию и спрогнозировать ее развитие, вследствие чего отсутствует возможность определить существующую и будущую потребность в услугах по подбору персонала; факторы, влияющие на решение о приобретении услуги и т. д. Основной причиной отсутствия информационной системы респонденты называли недостаточность собственных ресурсов (технических, трудовых, финансовых) для ее создания. В связи с этим, по мнению автора, существует необходимость формирования двухуровневой информационной системы на мезо- и микроуровнях. На мезоуровне функции маркетинговой информационной системы (МИС) возлагаются на региональный отраслевой информационный центр (РОИЦ), функционирование которого возможно осуществить с помощью Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП). Выбор в качестве координирующей организации АКПП обусловлен, во-первых, целями ее создания, а во-вторых, результатами проведенного ассоциацией исследования, в ходе которого было выявлено, что информационное обеспечение – один из основных факторов объединения кадровых агентств в ассоциацию. Ключевой функцией регионального информационного центра является сбор, обработка и хранение информации, предоставляемой рекрутинговыми агентствами, заинтересованными в получении комплексной информации о ситуации на рынке.

Система, в рамках которой должна накапливаться и циркулировать информация, включает следующие модули: информацию о потребителях, информацию о соискателях; информацию о конъюнктуре рынка; информацию о кадровых агентствах. На уровне кадровых агентств маркетинговая информационная система, кроме перечисленных модулей, включает модуль информации об инструментах, технологиях и каналах коммуникаций. Особое значение на данном уровне играет сбор информации об удовлетворенности потребителей услугами, а также об уровне значимости отдельных ее атрибутов (рис. 1).

 

Рис. 1. Двухуровневая маркетинговая информационная система

 

Предоставляемая кадровыми агентствами информация хранится в базе данных отраслевого информационного центра вместе с информацией, собираемой из других источников (рис. 2. с. 15). В соответствии с запросом пользователя данные извлекаются из баз данных, обрабатываются и выводятся в форме готовых отчетов.


Рис. 2. Источники информации, формирующие базу данных МИС

*Подразумеваются все компании, удовлетворяющие потребность работодателей в заполнении вакантных рабочих мест (должностей) из внешних источников


При отсутствии требуемых данных в базе кадрового агентства или регионального отраслевого информационного центра существует возможность их сбора при наличии необходимых материальных, технологических, людских и информационных ресурсов. Собранная информация обрабатывается, формируется в отчет и предоставляется пользователю (Рис. 3.).

 

Рис. 3. Процесс организации информационного обеспечения

 

Процесс организации информационного обеспечения должен подвергаться регулярному анализу и контролю, как на уровне кадрового агентства, так и на уровне РОИЦ. Оценка маркетинговой информационной системы производится по следующим элементам: информация (полезность, полнота, достоверность, стоимость и т. д.), организация информационного обеспечения (уровень обеспеченности ресурсами, удобство использования системы, затраты на информационное обеспечение и т. д.), пользователи информации (наличие потребности в доступе к системе, подготовленность пользователей к работе с системой, выгоды, получаемые от ее использования и т. д.). Соблюдение этих условий способствует созданию максимально эффективной маркетинговой информационной системы.



2015-11-20 402 Обсуждений (0)
Предложен двухуровневый подход к формированию маркетинговой информационной системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предложен двухуровневый подход к формированию маркетинговой информационной системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)