Основные участники рынка маркетинговых услуг: поставщики рынка маркетинговых услуг. Основные сектора рынка маркетинговых услуг
- потребители рынка информационных услуг. Потребители различаются задачами, решаемыми с использованием информационных услуг. По степени коммерциализации задач их можно условно разбить на две группы: - ученые, исследователи, - представители делового мира. Вторая группа потребителей отличается высокой покупательной способностью и повышенными требованиями к аналитической, готовой к употреблению информации. В настоящее время более 70% продаж информационного товара приходится на деловой мир, маркетинговые службы транснациональных корпораций, финансовые компании. Потребителей, с точки зрения использования баз данных, можно разделить на две категории: а) потребители, непосредственно использующие информацию для решения маркетинговых задач фирмы; б) потребители, использующие покупные базы данных для организации коммерческого информационного обслуживания. Изучение информационных потребностей покупателя о фирме-производителе и потребительских свойствах товара - один из главных факторов информационного бизнеса, определяющий направленность маркетинговой деятельности фирм. Поставщики рынка информационных услуг. Основными поставщиками на рынке информационных услуг выступают средства массовой информации (газеты и журналы, телевидение и радио), предприятия центры-генераторы баз данных, центры-распределители информации на основе баз данных, службы передачи данных и телекоммуникации, информационные брокеры. Поставщики предлагают на рынок информационный продукт в виде отчетов фирм перед собраниями акционеров, пресс-конференций и брифингов, информационных компьютерных сетей, отчетов по итогам научно-практических конференций, бюллетеней и отчетов биржевых комитетов, тендерных комиссий, профессиональных союзов и ассоциаций, листингов ведущих бирж, прайс-листов крупнейших промышленных и торговых фирм, рекламных объявлений, статистических сборников, отчетов по итогам выставок, ярмарок, информации сотрудников, уволенных и работающих на интересующую организацию, и др. Этапы маркетинговых исследований. Процедура для всех маркетинговых исследований включает в себя 4 основных этапа: определение проблемы; определение потребности; идентификации проблемы; определение целей и задач. разработка плана исследования; выбор методов исследования; формирование плана исследования, выборки; определение типа требуемой информации; формирование документов; определение бюджета. реализация исследования; подготовка персонала; определение формы контроля; сбор данных интерпретация редактирование и кодирование информации; обработка, анализ данных; аналитический отчет. Постановка проблемы маркетингового исследования. Проблема — это "несоответствие текущего состояния делаемому, т. е. своеобразное расхождение между тем, что фирма хотела бы видеть к определенному моменту, и тем, что в действительности происходит. некоторое препятствие на пути успешного и эффективного развития фирмы. Проблемы исследования можно классифицировать по следующим критериям: характеру исследования; характеру источника; масштабу распространения; времени действия; широте круга затрагиваемых интересов; глубине проблематики. Методы маркетинговых исследований. Типы исследований: предварительные исследования — вид исследовательских проектов, первичной целью которых является определение и осмысление сущности проблемы, стоящей перед исследователем. заключительные исследования — вид исследовательских проектов, целью которых является предоставление окончательных выводов. описательные исследования — завершающие исследования, цель которых это описание каких-либо элементов, характеристик, функций и т. д. причинные исследования — тип завершающих исследований. Эти Исследования выделяют причинно-следственные взаимосвязи. Проект исследования. Проект состоит из следующих разделов: вводное описание, которое включает в себя определение проблемы, разработку подходов к ее решению, после чего начинается разработка самого проекта; формулирование исследовательского проекта. Формулирование состоит из предварительного исследования и заключительного исследования. В свою очередь, заключительное исследование делится на описательные и причинные Формирование рабочей гипотезы. Рабочая гипотеза "вероятностное предположение о сущности рассматриваемых явлений и путях решения проблемы; здесь излагается возможная связь исследуемого объекта с предполагаемыми действиями в целях решения проблемы"'. При формировании гипотезы происходит преобразование проблемы, требующей решения, в проблему, требующую исследования. Выделяются следующие методы генерирования рабочих гипотез: логические методы; интуитивно-творческие методы формирования рабочих гипотез.
Планирование программы исследования. План программы исследования - документ, который составляется на подготовительном этапе исследования План программы включает в себя: все решения, принятые в предыдущих периодах; поставленные задачи; выбранные методы их решения; времени исследования; места проведения исследования.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (676)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |