Требования к профессиональным компетенциям выпускника
УО «Белорусский государственный экономический университет»
Кафедра банковского дела
Краткий конспект лекций По дисциплине «Организация деятельности банков» Раздел «Организация деятельности коммерческих банков» Для студентов дневной и заочной формы обучения специальности «Финансы и кредит»
Краткий конспект лекций подготовлен доцентами кафедры банковского дела кандидатами экономических наук Купчиновой О.В. и Петрашко Г. Н. Рассмотрен и рекомендован к использованию кафедрой банковского дела.
Введение Дисциплина «Организация деятельности коммерческих банков» изучает теорию и практику организации деятельности банков и Национального банка Республики Беларусь, систему законодательных правовых актов, локальных правил и процедур, регламентирующих создание коммерческих банков, проводимые ими операции по формированию ресурсов и их эффективному размещению, функционирование Национального банка Республики Беларусь как целостной, органичной системы в рамках мирового сообщества центральных банков. Успешное изучение дисциплины должно осуществляться в взаимосвязи с другими предметами. Базовыми дисциплинами для освоения курса «Организация деятельности коммерческих банков» являются: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Национальная экономика Беларуси», «Международная экономика», «Финансы и финансовый рынок», «Деньги, кредит, банки». Курс «Организация деятельности коммерческих банков» непосредственно связан с такими специальными дисциплинами, как «Экономика организации (предприятия)», «Организация и финансирование инвестиций», «Анализ и аудит деятельности банка» и др. Цель дисциплины - формирование у студентов комплексного представления о функционировании банковской системы Республики Беларусь и приобретение теоретических знаний и практических навыков осуществления банковских операций в Республике Беларусь с целью определения направлений их совершенствования. Рыночные трансформации, происходящие в экономике страны, диктуют необходимость углубленного изучения актуальных вопросов банковской деятельности, решение которых требует консолидации усилий науки и банковской практики. Программой учебного курса предусматривается изучение теоретических основ банковского бизнеса, особенностей формирования и функционирования банков Республики Беларусь. Значительное внимание уделяется вопросам осуществления банковских операций в условиях кризисных изменений рынков. Задачи учебной дисциплины: - научить анализировать банковские операции в условиях глобализации кредитно-финансовых отношений и кризисных изменений международных рынков; - тренировать студентов на примерах различных практических ситуаций по организации банковского кредитования и осуществления расчетных операций банков; - совершенствовать знания о действующей международной практике организации банковского бизнеса; - научить основным правилам осуществления банковских операций и методам управления и минимизации банковских рисков. В результате изучения дисциплины студенты должны: знать: - законодательную и нормативную базу, регулирующую банковскую деятельность; - основные правила и процедуры, определяющие порядок проведения балансовых и внебалансовых банковских операций; - методику исчисления нормативов безопасного функционирования банков; - концептуальные основы денежно-кредитной политики; - сущность трансмиссионного денежного механизма, методы денежно- кредитного регулирования; - систему управления со стороны государства банковскими рисками; - действующие критерии для оценки работы коммерческого банка; - порядок регулирования деятельности банка и принятие превентивных мер и мероприятий санации. уметь: - использовать полученные в процессе изучения дисциплины знания на практике; - применять действующие нормативные акты; - оценивать риски проводимых банковских операций; - анализировать современные проблемы денежно-кредитной сферы и финансового рынка; - использовать предлагаемый инструментарий монетарной политики и банковского надзора в практике банковского регулирования; владеть: - методиками расчета активов и пассивов банка; - исчислением нормативов безопасного функционирования банков; - методами оценки кредитоспособности кредитополучателей; - оценкой рисков при проведении банковских операций и способами их выявления и минимизации; - методикой составления финансовой отчетности банка. Требования к социально-личностным компетенциям выпускника: - быть способным к социальному взаимодействию; - обладать способностью к межличностным коммуникациям; - быть способным к критике и самокритике (критическое мышление); - уметь работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности. Требования к профессиональным компетенциям выпускника. - Выпускник должен быть способным: организационно-управленческая деятельность: - взаимодействовать со специалистами смежных профилей; - разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы; - готовить доклады, рефераты, материалы к презентациям; - владеть современными средствами телекоммуникаций; учетно-аналитическая деятельность: - знать и применять законодательные и нормативные акты по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля; - владеть теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности, его методами, приемами и методиками; - знать принципы и методы организации анализа деятельности банка; - уметь систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности банка и его подразделений; - уметь разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы банка и его отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной, макроэкономической ситуации и законодательства; контрольно-ревизионная, аудиторская деятельность: - знать и владеть методами и приемами комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности банков и их потенциального банкротства; производственно-хозяйственная деятельность: - принимать участие в разработке нормативов для оперативно-календарного планирования; научно-исследовательская деятельность: - разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований в области теории, методологии, методики и организации экономического анализа и аудита в банках; - собирать обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, выбирать оптимальные методы и средства решения научно- исследовательских задач; - проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами банковского бизнеса, анализа и аудита банков в Республике Беларусь; инновационная деятельность: - осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития банковского сектора, инновационным технологиям, проектам и решениям; - разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий; - применять методы анализа и организации внедрения инноваций. В ходе преподавания дисциплины «Организация деятельности коммерческих банков» рекомендуется использовать педагогические методики и технологии, способствующие формированию необходимых академических, профессиональных, экономических и социально-личностных компетенций будущих специалистов. В их числе следующие общие технологии обучения: – элементы проблемного обучения (проблемное изложение материала лекции); – коммуникативные технологии (дискуссия, учебные дебаты, мозговой штурм, круглые столы и другие формы и методы), реализуемые на практических занятиях; – игровые технологии, в рамках которых слушатели участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх и др.; – элементы учебно-исследовательской деятельности, творческого подхода, реализуемые на практических занятиях и при самостоятельной работе; —компьютерные технологии, предполагающие широкое использование Интернет-ресурсов и мультимедийных программ, которые позволяют интенсифицировать и активизировать подготовку к выполнению задания, эффективно организовать и спланировать самостоятельную работу. В качестве методов обучения рекомендуется проведение семинарских и практических занятий с организацией деловых игр, решением задач и тестов, выполнением контрольных заданий, самостоятельной работы, текущего и итогового контроля за ее выполнением. При изучении дисциплины предлагается использовать в учебном процессе инновационные образовательные технологии, адекватные компетентному подходу в подготовке специалиста (вариативные модели управляемой самостоятельной работы студентов, учебно-методические комплексы, модульные и рейтинговые системы обучения, тестовые и другие системы оценки уровня компетенций студентов). Примерный тематический план дисциплины
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |