Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственная регистрация банка



2015-11-20 667 Обсуждений (0)
Государственная регистрация банка 0.00 из 5.00 0 оценок




Банк имеет право выполнять банковские операции только после государственной регистрации и получения лицензии на осуществление банковской деятельности.

В Республике Беларусь государственной регистрации подлежат:

- вновь созданные (реорганизованные) банки;

- изменения и (или) дополнения, вносимые в учредительные документы банков.

Для государственной регистрации вновь созданного банка его учредителям, в качестве которых могут выступать физические и юридические лица, в том числе государственные органы.

Для государственной регистрации вновь создаваемого банка его учредители обязаны:

- согласовать с Национальным банком его название;

- определить предполагаемое место нахождения банка;

- принять решение о создании банка и утвердить его устав;

- утвердить кандидатуры на должности руководителя и главного бухгалтера банка и обеспечить подбор кадров требуемой квалификации и деловой репутации;

сформировать уставный фонд в полном объеме;

- создать технические возможности для осуществления банковской деятельности;

- разработать бизнес-план и подготовить другие необходимые для регистрации документы.

Учредителям создаваемого (реорганизуемого) банка необходимо подать в Национальный банк следующие документы:

- заявление о государственной регистрации создаваемого банка по форме, установленной Национальным банком;

- устав банка в двух экземплярах и его электронная копия;

- договор о создании банка;

- протокол учредительного собрания, в котором помимо сведений, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, содержатся сведения о кандидатурах на должности руководителя и главного бухгалтера банка;

- документы, подтверждающие формирование уставного фонда банка в полном объеме (выписка из временного счета, заключение экспертизы достоверности оценки стоимости имущества в случае внесения в уставный фонд вклада в неденежной форме и другие документы в соответствии с законодательством Республики Беларусь);

- копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации учредителей – юридических лиц ;

- документ, подтверждающий право на размещение банка по месту его нахождения (месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа), указанному в уставе банка;

- копии документов, удостоверяющих личность учредителей – физических лиц;

- список учредителей с указанием размера их вклада, количества, категорий и номинальной стоимости акций, подлежащих размещению среди учредителей, а также долей таких акций в уставном фонде банка по форме, определенной Национальным банком;

- сведения о предполагаемых бенефициарных собственниках банка, каждый из которых станет таковым в отношении не менее пяти процентов акций банка, по форме, определенной Национальным банком;

- передаточный акт или разделительный баланс, содержащие положения о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица (для банка, создаваемого в результате реорганизации);

- платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию банка.

Учредителями, являющимися иностранными организациями, дополнительно представляется письменное разрешение уполномоченного органа страны места их учреждения на участие в создании банка с иностранными инвестициями на территории Республики Беларусь в случае, когда такое разрешение требуется по законодательству страны места их учреждения.

Государственная регистрацияпроизводится в течение двух месяцев со дня представления документов. За этот срок Национальный банк обязан принять решение либо о государственной регистрации банка (изменений и дополнений в учредительные документы), либо об отказе в ней.

Технические возможности, которыми должен располагать создаваемый банк, регламентируются действующим законодательством. В частности, банкам необходимо оборудовать технически укрепленные кассовые узлы, иметь счетную, компьютерную и организационную технику, средства телекоммуникации, средства защиты информации и т.д.

Государственную регистрацию банков, а также изменений и дополнений в их учредительные документы осуществляет Национальный банк Республики Беларусь.

При регистрации вновь созданного банка в процессе рассмотрения пакета документов специальная квалификационная комиссия Национального банка проводит оценку профессиональной пригодности и деловой репутации кандидатов на должности руководителя и главного бухгалтера банка. Если возникнет необходимость, Национальный банк может запросить у государственных и иных органов дополнительные сведения об учредителях регистрируемого банка и кандидатах на руководящие должности.

Если Национальный банк принимает решение о государственной регистрации банка (либо изменений и дополнений в учредительные документы), то на основании этого решения производится соответствующая запись в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. За государственную регистрацию взимается плата, размер которой определяется действующим законодательством.

Зарегистрированному банку выдается свидетельство о его государственной регистрации. О факте регистрации Национальный банк ставит в известность налоговые органы и органы государственной статистики, а также публикует сообщение в официальных республиканских средствах массовой информации.

Пройдя процедуру государственной регистрации, банк приобретает статус юридического лица.

Следует подчеркнуть, что Национальный банк не может отказать банку в государственной регистрации на том основании, что считает его создание нецелесообразным. В государственной регистрации создаваемого банка может быть отказанов случаях, если:

- для государственной регистрации создаваемого банка представлены не все необходимые документы;

- в документах, представленных для государственной регистрации создаваемого банка, выявлены недостоверные сведения;

- устав банка и (или) иные документы, представленные для его государственной регистрации, не соответствуют законодательству Республики Беларусь;

- на момент проведения государственной регистрации уставный фонд банка не сформирован в полном объеме;

- установлены факты использования при формировании уставного фонда банка денежных средств или иного имущества, не являющихся собственными средствами учредителей банка, и (или) доходов, полученных преступным путем;

- банк, создаваемый в результате реорганизации, не соответствует лицензионным требованиям, установленным настоящим Кодексом;

- хотя бы один из учредителей банка или один из его предполагаемых бенефициарных собственников, который станет таковым в отношении не менее пяти процентов акций банка:

- имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности;

- является общественным объединением, преследующим политические цели;

- не соответствует требованиям, установленным Национальным банком.

Если Национальный банк принимает решение об отказе в государственной регистрации банка либо изменений и дополнений в учредительные документы, то в пятидневный срок письменно уведомляет об этом банк, указав причины отказа. В случае несогласия банка с таким решением он может обжаловать его в хозяйственный суд.

Не допускается отказ по причине нецелесообразности создания банка.

Государственная регистрация банка с иностранными инвестициямиили дочернего банка иностранного банка на территории Республики Беларусь осуществляется в рассмотренном выше порядке, однако имеет ряд особенностей.

В частности, помимо перечисленных ранее документов, необходимых для государственной регистрации создаваемого (реорганизованного) банка в соответствии с белорусским законодательством дополнительно следует представить:

- иностранному юридическому лицу — решение о создании или участии в создании банка с иностранными инвестициями на территории республики либо о приобретении акций в ранее учрежденном белорусском банке без иностранных инвестиций; документ, подтверждающий регистрацию данного иностранного юридического лица; баланс за предыдущий год, подтвержденный аудиторским заключением; письменное разрешение1 уполномоченного органа страны его местонахождения на создание или на участие этого юридического лица в создании банка на территории Республики Беларусь либо на приобретение акций в ранее учрежденном белорусском банке без иностранных инвестиций;

- иностранному физическому лицу — копию паспорта или иного документа, подтверждающего личность; подтверждение его платежеспособности иностранным банком, в котором он обслуживается; документ об источниках средств, которые вносятся в уставный фонд банка или за счет которых приобретаются акции белорусского банка без иностранных инвестиций.

Национальный банк может отказать в государственной регистрации банка с иностранными инвестициями по тем же основаниям, которые предусмотрены для банков, учреждаемых резидентами республики. Кроме того, он вправе мотивировать свой отказ тем, что в соответствующих иностранных государствах существуют аналогичные ограничения в создании, регистрации и деятельности банков с инвестициями физических и юридических лиц Республики Беларусь.

 



2015-11-20 667 Обсуждений (0)
Государственная регистрация банка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственная регистрация банка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (667)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)