Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Законодательство, регулирующее отношения в области образования




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Нормативные акты:

1.К РФ (ст.43, 72)

2.ГК РФ (договор об оказании образовательных услуг)

3.УК РФ

4.ТК РФ

5.Конвенция о правах ребенка 1989

6.Международные акты о правах человека (сборник документов 1996)

7.ФЗ «об образовании» 1992

8.Указ Президента «о дополнительных мерах поддержки общеобразовательных учреждений в РФ» 1999

9.ФЗ «об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 1998 и др.

К РФ, закон «об образовании» гарантируют гражданам РФ независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья и места жительства получение бесплатного основного общего и среднего профессионального образования (К РФ ст.43).

Один из важных принципов, установленных законом «об образовании» является демократический принцип, государственно-общественный характер управления процессами функционирования и развития ОУ.

ОУ самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научная, финансовая и хозяйственная деятельность.

Школа сама определяет организационные структуры управления, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и разрабатывает свой Устав.



Документы организационно-правового обеспечения деятельности ОУ:

Организационно-правовое обеспечение, функционирование и развитие ОУ включает комплекс взаимосвязанных документов, которые регламентируют структуру, задачи, функции ОУ, организацию его работы, права и обязанности как детей, родителей и педагогов, ответственность руководителя и работников.

Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ строится на основе:

1.Договор с учредителем (Учредительный договор- регулирует взаимоотношения между ОУ и его учредителем, определяет взаимоотношения сторон и их ответственность)

2.Устав ОУ (организационно-правовой документ, в котором закрепляются структура, функции, права и обязанности ОУ и участников образовательного процесса)

3.Свидетельство о гос.регистрации

4.Свидетельство о гос.аккредитации (ОУ имеет право выдавать документы гос.образца)

5.Лицензия на право заниматься образовательной деятельностью (обладание лицензией не может служить основанием для выдачи выпускникам ОУ документа гос.образца)

6.Коллективный договор (регулирует трудовые, соц-эк и профессиональные отношения м/д работодателем и работниками; он должен соответствовать ТК РФ, зак. «об образовании»)

7.Правила внутреннего трудового распорядка

8.Штатное расписание (перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячный фонд з/п по штатному расписанию)

9.Должностные инструкции (регламентируют правовое положение педагогического, административного и обслуживающего персонала; разрабатывается на основе ТК РФ, зак«об образовании», типового положения об ОУ, тарифно-квалификационным требованиям по должностям и Устава; содержит след.разделы: общие положения; функции и обязанности; права; ответственность; взаимоотношения и связи по должности).

Впервые в российском законодательстве появляется понятие «учредитель ОУ».

Закон «об образовании»дает развернутый перечень юридических и физических лиц, которые могут выступать в качестве учредителя.


9. Система методов социально-педагогической диагностики. Области применения психодиагностических методик в деятельности социального педагога.

Метод – это способ достижения к/либо цели, способ действия.

Методика – это сложившаяся совокупность методов, позволяющая решать типовые задачи.

Классиф-я методов по Б.Г.Ананьеву:

1.Организационные:

=сравнительный: сравнение результатов исследования (по среднему значению) 2-х или более групп испытуемых

=лонгитюдный: длительное исследование индивида с использованием большого количества методик (=Выборочное (какой-то прсих.пр.); =Комплексное(Психич-ое разв-е реб.в целом); =Системат-ое изучение разв-я одних и тех же дет. на протяжении длит-го времени.

=комплексный: исследование проводится в рамках нескольких стран, изучаются определенные качества и свойства определенных групп людей (учитывается пол, возраст, образование, культура и т.д)

2.Эмперические:

*наблюдение, самонаблюдение

*эксперимент

*психодиагностические методики (тесты, анкетирование, опросники, социометрия, интервью, беседа)

*анализ продуктов деятельности

*биографические методы

3.Методы обработки данных:

*количественные (методы математической статистики- позволяют установить уровень исследуемого признака),

*качественный (описание уровня проявленного признака)

4. Методы интерпретации:

*генетический (устанавливается уровень развития по вертикали (развитие или деградация) *структурный (устанавливаются горизонтальные связи м/д определенными признаками по горизонтали)

Остановимся более подробно на эмпирических методах:

ЭКСПЕРИМЕНТ-метод сбора фактов в специально создан­ных условиях, обеспечивающих активное проявление изучае­мых психических явлений. Для эксперимента характерны: *Активная позиция самого исследователя *Создание заранее продуманной искусственной ситуа­ции, в кот. изучаемое свойство проявляется лучше всего, его можно точнее и легче оценивать.

Виды:

*лабораторный(с использованием аппаратуры, без использования. Осуществляется в спец.оборудованном помещении. Плюсы: возможность создания условий, возможность строго учета изменения раздражителей и ответных реакций, возможность повторения опыта, возможность математической обработки. Минусы возможность искажения естественного хода псих.процесса, испытуемый знает что над ним экспериментируют)

*естественный: для снятия отрицательного влияния исследователь до начала своей работы знакомится с испытуемым, участвует в его деятельности

=констатирующий (установление фактического состояния к/л особенностей псих.развития к моменту проведения эксперимента)

=формирующий(активное формирование изучаемого свойства в процессе спец.организованного обучения: к/л ЗУНам, воспитания: формирование к/л качеств личности.

НАБЛЮДЕНИЕ-целенаправленное, планомерное восприятие явлений, результаты кот. фиксируются.

Виды:

1. по характеру контакта исследователя и испытуемых:

*непосредственное (проводит сам исследователь, непосредственно в контакте и взаимодействии)

*опосредованное (используются готовые результаты –изучение продуктов деятельности, библиографии, документов)




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (728)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7