Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Права детей и основные законодательные и нормативные акты в области социально-правовой защиты




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.защита права ребенка на воспитание в семье (К РФ)

2.защита права ребенка на образование (К РФ, ФЗ «Об образовании»)

3.защита права ребенка наохрану здоровья (К РФ)

4.защита имущественных прав несовершеннолетних (ГК РФ, СК РФ)

5.защита прав ребенка на развитие способностей

6.защита прав ребенка на участие в трудовой деятельности (К РФ, ТК РФ)

Основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о соц. уязвимых группах детей: сироты, инвалиды, беженцы и др.

Основные положения конвенции о правах ребенка. Конвенция ставит перед гос-вами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитание его «в духе мира, достоинства, терпимости, свободы и солидарности». Конвенция состоит из преамбулы и 3 частей.Преамбула содержит основополагающие идеи системы прав ребенка в мире, историческую справку о преемственности документов ООН в этой области.

1 часть содержит различные права воспитания детей. Ст 1-4: приоритетность интересов детей перед интересами общества, предоставление государством гарантии по обеспечению прав детей (законодательные и административные права). Ст 5-11: право детей на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на неразлучение, право на воссоединеие с семей. Ст. 12-17: права детей на выражение своих мнений, взглядов, свободу мысли, совести и религии. Ст. 20-26: права на соответствующий уровень мед.обеспечения и соц. помощи. Ст. 28-31 : права ребенка на образование, отдых и досуг. Ст. 32-36:право ребенка на защиту со стороны государства от экономической, сексуальной и других видов эксплуатации, от незаконного употребления наркосредств и ПАВ, похищении и торговле детьми. Ст. 37-40 :права на охрану во время вооруженных конфликтов и воин, права ребенка в случае совершения им правонарушений или преступлений, отбытие наказания.



2 часть. Ст. 41-45 : определены способы информации, ее содержание, механизм контроля за выполнением государствами конвенции.

3 часть. Ст. 46-54: определены процедурно-правовые проблемы, понятия и вопросы соблюдения государствами требований конвенции.

На основе конвенции разработан федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Содержание закона: ребенок – лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия). Этот закон защищает следующие категории детей, находящихся в ТЖС:- дети, оставшиеся без попечения родителей;- дети-инвалиды;- дети-сироты;- дети-жертвы конфликтов, катастроф, стихийных бедствий;- дети-жертвы насилия;- дети, отбывающие наказание в колониях;- дети из малоимущих семей;- дети с отклонениями в поведении и др.

Второй документ, который реализует конвенцию – «Гражданский кодекс».

«Семейный кодекс РФ», «Уголовный кодекс РФ».

ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Определения: безнадзорный; беспризорный; несоверш-ний, находящийся в соц. опасном положении; семья, нах-ся в соц. опасном положении.

Задачи по профилактике безнадзорности и правонарушений несов-х:- предупреждение, выявление и устранение причин и условий, спос-щих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям, антиобщественным действиям;- обеспечение защиты прав и законных интересов несов-х;- соц-пед. реабилитация;- выявление и пресечение случаев вовлечения несов-х в совершение преступлений.

Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007–2010 годы. В целях создания условий для повышения качества жизни и здоровья детей утверждена федеральная целевая программа «Дети России» на 2007–2010 годы, включающая подпрограммы «Здоровое поколение», «Одаренные дети», «Дети и семья».

Целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Основные задачи: 1.обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков; 2. профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей; 3.профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов; 4. профилактика социального сиротства.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: -улучшить качественные показатели здоровья и социального положения более 4 млн. детей ежегодно; -повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми и, в первую очередь, семей с детьми-инвалидами; -создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства.

Программа является продолжением федеральной целевой программы «Дети России» на 2003–2006 годы, в результате выполнения которой достигнуто снижение младенческой смертности (на 21,8 %) и материнской смертности (на 27 %).

Среди новшеств Программы на 2007–2010 годы можно выделить: =ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами; =использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности; =направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.


12. Методика диагностики ребенка и окружающей его микросреды в деятельности социального педагога.

Соц-пед диагностикаспециально организованный про­цесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум соц-психологических, пед, эколо­гич и социокультурных факторов. Псхолого-педаго диагностика –диагностика,связанная с процессами обучения, воспитания, развития. Диагностируются: процессы воспит., проблемы, связ. с обучением, познав. процессы, свойства, состояния. Классиф. методов ППД по Ананьеву. 4 группы методов:

1.Организационная группа методов: -сравнит методы (н-р: сравнение классов); -лонгитюдные (н-р: инд сопровождение и поддежка; проблемные детиàлонг.м.àможно решить проблемы ребенка).

2. Эмпирическая группа методов: -эксперимент (лабор.,естествен.;они делятся на констатир.-сбор фактов,зафиксир. в данный момент и формир.-разраб. программ, котор.использ. на протяж какого-то времени); -опрос (устн.- беседа, интервью; письм.- анкетир. ;беседа может выступ.доп. методом по отнош. к анкетир. для уточнения информ.; СОЦ.ПЕД. может использовать опрос как исслед. метод) ; -наблюдение(непосредствен.-набл. за действиями детей и их речью, с полощью бланка; опосредован.- изучение по документам, по мед. карте, успеваем. по кл. журн.; СОЦ. ПЕД. набл. за успев., повед.,соц. статусом реб.); -метод социометрии- исслед. межличностн. отнош. в группе,т.е.статуса реб. в гр.(можно поставить этот метод на первое место в работе соц. педагога; д. работать в одной команде с родителями; причины низк. статуса: низк. самооц., оценка взросл., оценка. сверстн.)Соц. пед. не использ. в своей работе психол. диагностич. методики, кот. диагностир. психич. процессы, свойства, состояния, межличностные отнош.,личн. качества,способности.; -биографич. метод(родители-возраст, образов.; полн.,неполн.семья,; ребенок-когда родился,был ли в яслях,д ет. садах,и др.); -анализ продуктов деятельности.

3. Методы обработки данных: -количественные (статист.);качественные (описание статистич. качеств).

4.Интерпретационные методы: -генетический метод (развив. это качество или нет; прим. при лонгитюд. исслед.); -структурный метод.

 

В общем смысле диагностика - особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и опознанием единичного явления. Результат такого познания - диагноз, т.е. заключение о принадлежности к сущности, выраженной в единичном. Целью диагностики является определение состояния объекта социально-педагогической работы.

Поскольку деятельность социального педагога является многоплановой, а его функции разнообразны и в процессе реализации опираются на различные области научного знания, в практике работы ему приходится использовать методы, относящиеся к разным профессиям. В своей деятельности социальный педагог использует медицинскую, психологическую, социальную, педагогическую и социально-педагогическую диагностику, отдельным методом работы социального педагога является социально-педагогический мониторинг.

Медицинская диагностика - процесс установления медицинского диагноза, т.е. заключения о характере и существе болезни пациента на основе принятой классификации.

Педагогическая диагностика изучение личности ребенка, особенностей детского коллектива в целях обеспечения эффективности индивидуального и дифференцированного подхода в целостном педагогическом процессе.

Психологическая диагностика (психодиагностика) — выявление индивидуально-психологических свойств личности или других объектов (группа лиц, организация), поддающихся психологическому анализу.

Социальная диагностика - комплексный процесс выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально-экономическое, культурно-правовое, нравственно-психологическое, медико-биологическое и санитарно-экологическое состояние.

Социально-педагогическая диагностика — специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социокультурных факторов.

Социально-педагогический мониторинг - научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа информации о состоянии объекта социально-педагогической деятельности, принятие на этой основе стратегического и тактического решения.

Методика диагностики личности

Диагностическая функция – одна из основных в деятельности социального педагога.

Диагностика – это общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом процессе или объекте.

Диагностика - важнейший компонент социальной технологии (цель – диагноз – прогноз – программа – внедрение - анализ).

Алгоритм процедур типовой технологии предполагает:

  1. ознакомление с клиентом, постановка задач, выделение предмета диагностики, выбор основных показателей или критериев;
  2. измерение и анализ показателей;
  3. формулирование и оформление выводов, заключение, постановка социального диагноза.

В рамках социально-педагогической диагностики личности необходимо:

выявление специфических социальных качеств, особенностей развития и поведения; уточнение социальной ситуации развития; определение степени развития или деформации различных свойств и качеств обусловленных включением человека в различные социальные связи; ранжирование, описание диагностируемых особенностей клиента, построение социального портрета личности.

Требования к социальному педагогу осуществляющему диагностическую функцию:

=Соблюдать общие технологические требования; соблюдать этические нормы; защищать интересы подопечного; обладать профессиональной компетенцией.

=Результаты диагностической деятельности оформляются в «карту-характеристику личности»; «медико-психолого-педагогическую характеристику» личности и т.п .

 

Используемые методики:

Наблюдение – метод познания и исследования, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека без вмешательства в протекание его деятельности.

Беседа – метод получения и корректировки информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, являющийся важным способом проникновения во внутренний мир личности и понимания ее затруднений.

Анкетирование – метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых.

Интервью – метод с заранее подготовленными вопросами, адресованные каждому конкретному испытуемому.

Метод экспертной оценки – основан на анкетировании лиц интервьюировании, с помощью которых выявляется информация, отражающая знания, мнения, ценностные ориентации и установки испытуемых, их отношение к событиям, явлениям действительности.

Анализ документов – позволяет оперативно получить фактографические данные об объекте.

Тестирование – исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания и др .




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7