1. Текстовый отчет (Приложение 7);
2. Оформление журнала (Приложение 8);
2. Сдача творческой работы от подгруппы (тематика см.Приложение 1).
Содержание практики
Тематическое планирование
№ п\п
| Тема
| Кол-во часов
|
1.
| Особенности учебно-воспитательного процесса в школе в обычных классах и классах коррекции. Знакомство со школой
| 5 ч.
|
2.
| Особенности организации учебной деятельности детей в первые дни обучения
| 5 ч.
|
3.
| Формирование умений, навыков наблюдений за учебно-воспитательным процессом в первые дни обучения школе в обычных классах и классах коррекции
| 5 ч.
|
4.
| Изучение (исследование) психологической готовности детей к школе одного ребенка
| 3 ч.
|
5.
| Психолого-педагогическая диагностика социального развития первоклассников (ребенок норма и с проблемами в развитии)
| 3 ч.
|
6.
| Самооценка и самоанализ собственной деятельности
| 6 ч.
|
7.
| Работа с родителями в первые дни обучения
| 3 ч.
|
8.
| Средства обучения в первые дни обучения
| 6 ч.
|
Примерный план организации практики
№ п/п
| Содержание работы
| Кол-во часов
аудиторные / самостоятельная работа
|
1 день
| Сообщение обучающимся программы практики. Определение заданий. Инструкция по ведению дневника практики. Порядок и методика комплектования первых классов. Ознакомление с особенностями физического развития школьников 1 класса (сообщение учителя). Выполнение заданий по выявлению уровня знаний, умений, навыков первоклассника (6- и 7- летнего возраста). Знакомство с организацией перемен. Инструктаж о проведении игр. Оказание помощи учителю в подготовке к 1 сентября. Посещение родительского собрания
| 5 / 1 сам.р.
|
2 день
| Организация наблюдения практикантов за своеобразием проведения первого дня занятий. Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса, за проведением перемен, за работой отдельных учащихся. Оказание помощи учителю в проведении первого дня:
· участие в празднике;
· прием и отправление ребят домой;
· подписывание тетрадей.
Размещение учащихся в классе. Знакомство детей с классом, со школой, правилами поведения в ней. Планирование работы учителя в первую неделю. Уроки обучения грамоте и счету. Анализ уроков. Работа над усвоением первоклассниками правил обращения с портфелем, ручкой, тетрадью. Встреча и беседа с родителями. Выявление уровня подготовки учащихся к школе. Изготовление наглядных пособий по зданию учителя
| 5 / 1 сам.р.
|
3 день
| Прием детей (оказание помощи учителю). Подготовка класса к занятиям. Уроки обучения грамоте и математике. Посещение и анализ уроков. Проведение игровых перемен. Наблюдение за работой отдельных учащихся, в том числе по усвоению учащимися правил поведения в школе и классе. Особенности учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения. Наблюдение за процессом усвоения первоклассниками знаний и умений в процессе первых учебных дней. Индивидуальная работа с учащимися. Выявление отношения детей к школе. Отправление детей домой (оказание помощи учителю). Встреча и беседа с родителями. Анализ уровня подготовленности первоклассника к школе
| 5 / 1 сам.р.
|
4 день
| Изготовление наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала. Прием детей и подготовка класса к занятиям (оказание помощи учителю). Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математике. Наблюдение за приемами работы учителя в первые дни, направленными на формирование коллективистских чувств у детей и культуры поведения. Наблюдение за деятельностью учителя по выработке у учащихся навыков обращения с учебными принадлежностями, восприятия и выполнения указаний учителя. Организация и проведение перемен. Индивидуальная работа с учащимися (в том числе со стеснительными, капризными, непоседливыми детьми). Отправление детей домой (оказание помощи учителю). Встреча и беседа с родителями. Своеобразие работы с родителями. Помощь учителю в подготовке пособий к следующему рабочему дню
| 5 / 1 сам.р.
|
5 день
| Прием детей и подготовка класса к занятиям. Организация и проведение перемен. Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математике. Определение уровня знаний, умений, полученных учащимися в первую неделю. Наблюдение за разнообразными приемами работы учителя, позволяющими ему формировать интерес и устойчивое внимание детей к занятиям, выявлять знания, умения, интересы, способности первоклассников; общественно-политические представления детей и представления об окружающей природе. Индивидуальная работа с учеником, на которого составляется психолого-педагогическая характеристика. Проведение анализа психологических особенностей детей: речь, мышление, внимание, интересы. Проведение беседы с родителями этих детей. Отправление детей домой. Помощь учителю в подготовке пособий к следующим урокам.
| 5 / 1 сам.р.
|
6 день
| Подведение итогов практики «Первые дни ребенка в школе», выводы и предложения по совершенствованию проведения данного вида практики. Подготовка учебной документации. Самооценка и самоанализ собственной деятельности.
| 5 / 1 сам.р.
|
Приложение 1
Примерные темы