Ориентация во времени и пространстве
Состояние связной речи 4 года: _________________ 5 лет: __________________ _________ _________ _________ _________ _________ _________ _________ 6 лет : Логопедическое заключение 4 года________________________ ______ _____________________________ Дата_____________________ Логопед____________________________ ______
5 лет_________________________ ______ ______________________________ Дата_____________________ Логопед________________________________
6 лет_________________________ _______ _______________________________ Дата_____________________ Логопед________________________________
Консультации врачей - специалистов
План коррекционной работы В средней группе 1. Звукопроизношение: - проводить артикуляционную гимнастику, артикуляционный массаж; - поставить и автоматизировать звуки:_____________________________ - дифференцировать звуки:_________ 2. Развитие навыков фонематического анализа: - учить выделять из ряда звуков гласные; - анализировать звукосочетания из двух гласных; - учить выделять начальные ударные гласные в словах. 3. Развитие общих речевых навыков: - формировать правильное физиологическое и речевое дыхание; - формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных; - работать над плавностью речи; - учить изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом; - вырабатывать правильный темп речи; - работать над чёткостью дикции; - вырабатывать интонационную выразительность речи, развивать реакцию на интонацию, мимику, соответствующую интонации. 4. Лексика: - учить называть предметы и части предметов; - ввести в активный словарь существительные с обобщающим значением; - учить называть профессии; - расширять глагольный словарь; - закрепить в речи названия основных цветов и расширять словарь признаков. 5. Грамматический строй речи: - учить употреблять в речи существительные в ед. и мн. числе; - отработать категорию существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами; - упражнять в употреблении относительных прилагательных; - учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; - закрепить в речи простые предлоги: на, с, в, из, по. 6. Связная речь: - совершенствовать фразовую речь, учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; - учить повторять за логопедом рассказы - описания, загадки – описания из 2-3 предложений; 7. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений: - закрепить навыки счёта в пределах пяти с участием слухового и двигательного анализаторов; - учить различать части суток и их последовательность, закрепить в речи названия: утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра; - учить определять пространственные отношения, закрепить в речи наречия: вверху, внизу, влево, вправо, около, рядом; упражнять в определении направлении от себя - учить сравнивать предметы по двум признакам, по длине, ширине, высоте, ввести в словарь сравнительные прилагательные: выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче; - учить сравнению численности множеств, ввести в словарь слова: одинаково, больше на, меньше на; - учить уравнивать неравные группы двумя способами. План коррекционной paботы В старшей группе 1. Звукопроизношение: - проводить артикуляционную гимнастику. артикуляционный массаж; - поставить звуки и автоматизировать звуки________________________ - дифференцировать звуки:__________ 2. Развитие навыков фонематического анализа - упражнять в выделении начальных ударных гласных, анализировать - познакомить с согласными, научить выделять их из ряда звуков, в конце слов, анализировать обратные слоги с ними, дать представление о твёрдости - мягкости, глухости - звонкости; - уточнить разницу между гласными и согласными; - учить подбирать слова на заданный звук: - учить делить слова на слоги; - формировать навык анализа слов из трёх звуков. 3. Развитие общих речевых навыков: - формировать правильное физиологическое и речевое дыхание; - формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных, работать над плавностью речи; - развивать силу голоса: говорить громко, тихо,шёпотом; - вырабатывать правильный темп речи; - отрабатывать чёткость дикции с использованием шёпотной речи; - работать над интонированием речи, развивать тембровую окраску голоса. 4. Лексика: - учить называть предметы и части предметов, учить называть профессии; - учить сравнивать, группировать и классифицировать предметы, ввести в активный словарь существительные с обобщающим значением; - расширять глагольный словарь; - закрепить в речи названия основных и промежуточных цветов и расширять словарь признаков; - ввести в словарь наречия; - упражнять в умении подбирать антонимы 5. Грамматический строй речи: - учить употреблять в речи существительные множественного числа в именительном и родительном падеже со словом «много»; - отработать категорию существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами; - учить согласовывать прилагательные с существительными; - учить образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные; - учить согласовывать числительные с существительными; - учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; - закрепить в речи простые предлоги: на, с, в, из, по, над, под, научить использовать в речи предлоги: перед, за, около.; - учить образовывать однокоренные слова; - формировать умение использовать несклоняемые существительные.
6. Связная речь: - совершенствовать навыки составления предложений по картинке, по демонстрации действий; - совершенствовать умение пересказывать тексты по плану; - обучать составлению рассказа из 2-3 предложений по картинке с использованием плана; - развивать диалогическую и монологическую речь; - развивать навыки составления рассказов - описаний, рассказов по серии картин. 7. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений: - закрепить навыки счёта в пределах десяти, учить порядковому и количественному счёту; - упражнять в упорядочении групп предметов по возрастанию и убыванию их численности; - упражнять в делении целого на части, сравнении, уравнивании множеств; - учить измерять длину разными мерками и сравнивать величины на основе измерения. - познакомить с прямоугольником, ромбом, трапецией, научить их узнавать и называть; - учить сравнивать и классифицировать по свойствам (форма, размер, материал и т.д.) с выделением одновременно 2-3 свойств; - учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур; - упражнять в сравнении фигур и предметов по форме, цвету, размеру, материалу; - учить различать контрастные и смежные части суток, определяя их последовательность, закрепить в речи названия частей суток, ввести в речь наречия: вчера, сегодня, завтра, скоро, раньше. - учить ориентироваться по плану, упражнять в определении направления одного предмета по отношению к другому, обозначение словами это положение: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
План коррекционной работы
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |