Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Протокол результатов корректурной пробы




 

Дата ______, ФИО _________________, возраст ___________, пол ______

 

Времен- ные проме-   Фон Ответы испытуемого (на корректурном бланке)   Характеристики внимания
жутки (30 сек)   правиль- ные ошибочные   скорость выбора коэффиц. точности То же, ср. значе- Показат. концентр
    (m) r p (S) (A) ние (K)
1 Без помех То же С помех.(I) Без помех Тоже << >> Спомех.(II) Без помех То же << >>         A1 A2 AПI A4 A5 A6 AПII AIБП       AIIБП         KI   KII

Коэффициент точности выполнения задания (А) рассчитывают по формуле Уиппла:

N — r где N - общее количество обнаруженных стимулов;

А = N + r r - количество неправильно обнаруженных стимулов;

p - количество пропущенных стимулов.

Скорость выбора (S), т. е. время, затраченное на один стимул определяют по формуле:

m

S = T

 

где: T - время (в сек.), затраченное на поиски отдельного стимула (m).

Условным показателем концентрации внимания (KI и KII) является отношение коэффициента точности выполнения задания на фоне помех (Ап и Аiп) к точности выполнения задания без помех (АIБП и АIIБП):

Aп

K = AБП

 

Обработка результатов:

1. Подсчитать в корректурном бланке временные промежутки (Т1.........Т10) по меткам - вертикальным линиям.

2. Подсчитать число правильных ответов (m) для каждого временного промежутка.

3. Определить показатели скорости выбора (S) для каждого временного промежутка в отдельности (S1 .........S10) согласно формуле.

4. Построить график, условно называемый графиком динамики устойчивости внимания, для чего на оси абсцисс отложить все 30-сек. отрезки (Т1 .......Т10), а на оси ординат - скорости выбора (S1 .......S10).

5. Вычислить коэффициенты точности внимания до воздействия 1-й (АIБП) и 2-й (АIIБП) помех. Так до 1-й помехи два временных промежутка, то АIБП вычисляется как среднее арифметическое из А1 + А2 . Аналогично и АIIБП должно вычисляться как среднее из А4 + А5 + А6.

6. Определить значения показателя концентрации внимания (КI и КII).

7. Определить средние значения КI и КII для всей группы испытуемых.

 

Методика 3. "Красно-черная таблица”

Может быть использована как для подросткового, так и юношеского возраста. Методика предназначена для оценки переключения внимания. Испытуемые должны находить на предложенной им таблице красные и черные числа попеременно и записывать только буквы, соответствующие этим числам, причем красные числа нужно находить в убывающем порядке, а черные - в возрастающем. Испытуемым зачитывается соответствующая инструкция.

Например: красная цифра 25, пишем Р, потом черная цифра 1, пишем букву В, далее, красная цифра 24, пишем букву И, черная цифра 2, пишем букву Н. Таким образом, на листе ответов получается ряд букв:

 

Р В И Н ... ...

 

Сравнить ответы с ключом. Методика оценивается по количеству правильно воспроизведенных пар букв.

Стимульный материал к тесту "Красно-черная таблица" (в масштабе 1:2)

 

 
 

 

 


Примечание: заштрихованные квадраты соответствуют красному цвету символов.

Оснащение эксперимента:все испытуемые обеспечиваются черно-красными таблицами Шульте с изображением 25 черных чисел (от 1 до 25) и 24 красных чисел (от 1 до 24). каждое число имеет свой символ - букву русского алфавита, написанную рядом с числом ( например, 22-б, 12-н, 5-б и т. д.). Для регистрации результатов опыта составляется протокол. Для регистрации времени выполнения задания необходим секундомер.

Порядок работы:Занятие индивидуальное или групповое. Задание выполняется в три этапа.

Инструкция для 1 этапа:“Найдите в таблице числа черного цвета, причем в возрастающей последовательности (от 1 до 25), и запишите их символы”.

Инструкция для 2 этапа:“Найдите в таблице числа красного цвета, причем в убывающей последовательности (от 1 до 24), и запишите их символы”.

Инструкция для 3 этапа:"Теперь Вы должны отыскивать красные и черные числа попеременно, причем красные в убывающем порядке, от 25 до 1, а черные в возрастающем — от 1 до 24. Записывать надо только буквы, стоящие рядом с числами”.

Время работы— 5 минут".

 




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1045)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)